Календарно- тематическое планирование "Русский язык" 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Малышева Надежда Игоревна

КТП  к учебнику по русскому языку  4 класс . Программа РИТМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_plan.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРС «РУССКИЙ ЯЗЫК», 4 КЛАСС.

Тема урока

Дата

УУД

Повторение - 19 часов.

1.

Слово

Личностные:

- осознавать язык как основное средство мышления и общения людей;

- воспринимать русский язык как явление национальной культуры, понимать связь развития языка с развитием культуры русского народа;

- понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств;

- формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности при сочетании социальных, учебно-познавательных и внешних мотивов на базе положительного отношения к школе и учению;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, анализа причин успеха, результата и внешних оценок своей деятельности (со сторон учителя, товарищей, родителей);

- ценностно-смысловые установки, отражающие личностные качества и социальные компетентности.

 Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.                  

Познавательные УУД

– извлекать информацию, представленную в разных формах– пользоваться словарями, справочниками;  

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку  зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;

– задавать вопросы.

2.

Предложение

3.

Текст.

4.

Текст. Виды текстов.

5.

Звуки, буквы.

6.

Слог, ударение

7.

Состав слова. Сочинение по картине  «Летом на реке».

8.

Обобщение знаний о составе слова.

9.

Правописание гласных и согласных в корне слова

10.

Правописание слов с двойными согласными и непроизносимыми .

11.

Упражнения в написании корня слова.

12.

Приставки и предлоги

13.

Разделительный ь и ъ

14.

Контрольный диктант «Прогулка» по теме «Повторение изученного в 3 классе».

15.

РНО. Части речи. Имя существительное

16.

Склонение имен существительных

17.

Изложение «Купание медвежат»

18.

РНО. Имя прилагательное

19.

Глагол.

Однородные члены предложения - 5 часов

Глагол

20.

Однородные члены предложения

Личностные,

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.                    

  Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД

– перерабатывать         и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

21.

Союзы, их роль в речи

22.

Запятая в предложениях с однородными членами без союзов.

23.

Запятая в предложениях с однородными членами с союзами.

24.

Диктант по теме

«Однородные члены предложения ».   

Текст - 2 часа

25.

РНО. Тема и основная мысль текста

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;

26.

 Изложение

«Белый гусь»

Имя существительное - 35 часов

27.

РНО. Склонение имен существительных. Несклоняемые имена       существительные .

Личностные,

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

 -чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

 -интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою

Познавательные УУД

Вычитывать все виды текстовой информации: актуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать         и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку  зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;

– задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.                  

– пользоваться словарями, справочниками;  

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

28.

Именительный падеж им. сущ .

29.

Родительный падеж им. сущ.

30.

Дательный падеж им. сущ .

31.

Винительный падеж им. сущ.

32.

Творительный падеж им. сущ.

33.

Предложный падеж им. сущ.

34.

Именительный и винительный падежи им. сущ.

35.

Винительный и предложный падежи.

36.

Контрольный диктант «Улетают журавли» по теме «Падежи им.сущ.».

37.

РНО.  Обобщение знаний о падежах

38.

Изложение «Как собака спасла

 людей»

39.

РНО. Три склонения им. существительных

40.

Распознавание типов склонений им. сущ .в косвенных падежах.

41.

Ударные и безударные окончания им. существительных .

42.

Правописание безударных окончаний имен .существительных .1,2,3 склонений .

43.

Изложение «Спасённый сад».

   

44.

РНО. Правописание окончаний в родительном падеже .

45.

 Правописание безударных окончаний сущ. в дательном падеже.

46.

Правописание окончаний сущ. в родительном и дательном падежах

47.

Контрольный диктант «Друг», тема «Правописание окончаний им. сущ. ».

48.

РНО. Родительный и винительный падежи сущ. 1-го и 2-го склонения.

49.

Правописание безударных окончаний сущ. в творительном падеже.

50.

Правописание безударных окончаний в предложном падеже.

51.

Правописание безударных окончаний в предложном падеже.

52.

Правописание окончаний сущ. в родительном, дательном ,пред -ложном падежах .

53.

Правописание окончаний сущ. в родительном, дательном ,пред -ложном падежах.

54.

Правописание окончаний сущ. в родительном, дательном ,пред ложном падежах .

55.

Множественное число им. существительных. Именительный падеж

56.

Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

57.

Родительный падеж им. сущ. во множественном числе

58.

Контрольный диктант «Тетерева» (тема «Множественное число имён существительных»)

59.

РНО.

60.

Упражнения в правильном употреблении сущ. в родительном падеже множественного числа .

61

Дательный творительный и предложный падежи им. сущ. во множественном числе

Имя прилагательное - 27 часов

62.

Правописание родовых окончаний им. прилагательных

Личностные ;

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

- потребность в чтении;

- интерес к письму,

- к созданию собственных текстов,

- к письменной форме общения;

-  интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.    

         

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.      

     

Познавательные УУД

Вычитывать все виды текстовой информации:

фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения:

 изучающим,

просмотровым,

 ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать         и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;  

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку  зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;

– задавать вопросы.

63.

Склонение им. прилагательных

64.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского рода.

65.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных среднего рода.

66.

Именительный и винительный падежи прил. мужского рода

67.

Родительный падеж мужского и среднего рода им. прилагательных .

68.

Дательный падеж им. прилагательных мужского среднего рода.

69

Творительный и предложный падежи им. прилагательных мужского и среднего рода .

70.

Склонение имен прилагательных женского рода.

71.

Контрольный диктант «В каникулы». (Правописание имен . прилагательных муж. и ср. рода)

72.

РНО.

73.

Различие безударных окончаний имен прилагательных среднего рода.

74.

Правописание безударных падежных окончаний им. прилагательных женского рода.

75.

Различие безударных окончаний имен прилагательных женск. рода

76.

Изложение текста – описания «Морж».

77.

РНО. Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода .

78.

Винительный и творительный падежи им. прилагательных  ж. рода.

79.

Сжатое изложение по готовому плану «Перевозка».

80.

РНО.

81.

Склонение им. прилагательных во множественном числе .

82.

Контрольное списывание «Лисичкин хлеб»

83.

РНО. Именительный и винительный падежи множественного числа им. прилагательных.

84.

Родительный и предложный падежи множественного числа им. прилагательных.

85.

Дательный и творительный падежи множественного числа им. прилагательного.

86.

Повторение изученного об им. прилагательном .

87.

Повторение изученного об им. существительном

88.

Контрольное изложение «пеликаний пассажир».

89.

РНО.

Местоимение - 8 часов

90.

Понятие о местоимении.

Личностные

– интерес к изучению языка;

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД

– извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку  зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

91.

Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

92.

Местоимения 3 лица

93.

Правописание местоимений с предлогом

94.

Правописание местоимений с предлогом

95.

Изложение «Утро в сосновом

бору».

96.

РНО

Обобщающий урок по теме «Местоимение».

Глагол - 29 часов

97.

Глагол .

Личностные :

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

 эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

 стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

–Познавательные УУД

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать         и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;          

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку  зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;

– задавать вопросы.

98.

Изменение глаголов по временам

99.

Изменение глаголов прошедшего времени .

100

Неопределенная форма глагола.

101

Распознавание лица и числа глаголов.

102

Употребление ь в глаголах 2 л. ед.ч.

103

2-е лицо глаголов единственного числа.

104

 Изменение глаголов по лицам и числам.

105

Спряжение глаголов .

106

1 и2 спряжение глаголов .

107

Окончания глаголов 1 спряжения

108

Окончания глаголов 2 спряжения

109

Будущее время.

110

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени .

111

Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме.

112

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени .

113

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени .

114

Контрольный диктант по теме «Глагол»

115

РНО. Глаголы – исключения.

116

Сочинение с элементами описания по картине Левитана «Март».

117

РНО.    Глаголы -исключения.

118

Времена глаголов

119

Прошедшее время глаголов Правописание глагольных суффиксов

120

Изменение глаголов по временам

121

Обобщение знаний о глаголе .

122

Сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень».

123

РНО. Обобщение знаний о глаголе.

124

Контрольный диктант по теме «Глагол».

125

РНО. Обобщение знаний о предложении .

Повторение - 11часов

126

Состав слова.

Личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

 - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

–определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.                  

 Познавательные УУД :

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

–– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

127

Упражнения в написании корней слов .

128

Краткое изложение «Скворец».

129

РНО. Части речи .

Имя существительное.

130

Части речи. Глагол. Местоимение

131

Части речи. Имя прилагательное.

132

Части речи .Предлог

133

Части речи. Обобщение.

134

Итоговый контрольный диктант.

135

РНО.

136

Обобщающий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...