Самоанализ к уроку русский язык 2 класс по теме "Упражнение в составлении схемы предложения"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Чепурная Лариса Ивановна

Упражнение в составлении схемы предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_rus.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по письму и развитию речи по теме

«Упражнение в составлении схемы предложения».

Учитель: Чепурная Л.И.

Класс: 2 - б

Предмет: письмо и развитие речи

Дата: 18 апреля 2017 года

Количество учащихся по списку: 3 чел.

Присутствовали на уроке: __ чел.

Тема: Упражнение в составлении схемы предложения  (2-й урок).

     Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию и требованиям программы.     Место урока в теме и общем курсе целесообразно и соответствует последовательности  в освоении детьми основных тем и понятий. Учитывая место урока в теме  и характер его содержания, определён тип урока –  комбинировынный. Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности учащихся обусловили выбор формы урока - это стандартный урок (форма общения индивидуальная, коллективная)

  Цель: Формирование представления о предложении и его схеме.

     Задачи:

образовательная:   выявить уровень состояния навыка составления  схемы предложения;

коррекционно-развивающая:    развивать и обогащать речь учащихся, способствовать развитию эмоциональной сферы, развитие мелкой моторики;

воспитательная: воспитывать  мотивацию к учению.

     Поставленная цель реальна, достижима и целесообразна. Цель урока сформулирована с учётом программных требований, с учётом содержания материала. Исходя из поставленной цели, определены образовательная, коррекционно-развивающая и воспитательная задачи урока с учётом подготовленности класса и места урока в системе уроков по данной теме. Задачи взаимосвязаны и направлены на достижение цели, соответствуют теме урока.

     При разработке данного урока учитываются индивидуальные особенности детей, реальные возможности учеников 2-б класса. У учащихся средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, неустойчивая эмоционально-волевая сфера. В классе есть ребята, испытывающие трудности в обучении. У учащихся не сформированы навыки самостоятельной работы.

     Выбранная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.   Все этапы взаимосвязаны, взаимообусловлены, последовательны, подчинены заданной теме и цели занятия.

     На данном уроке для достижения поставленных цели и задач реализованы основные дидактические принципы обучения: принципы  систематичности, доступности, последовательности и прочности:

- опора на полученные ранее знания и умения детей;

- все задания посильны для учащихся (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся);

– неоднократное повторение материала и отдельных речевых образцов в течение всего урока.

     Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса  к изучению материала темы.

     На уроке использованы различные формы познавательной деятельности учащихся, которые в ходе урока сменяют друг друга: фронтальная;   индивидуальная, с учётом дифференциации. Сочетание данных форм способствует эффективной организации учебной деятельности.

     Дифференцированный подход на уроке реализован в разных режимах работы: учитель - класс (фронтальный и хоровой режим работы).  Устные задания чередуются с письменными: работа с учебником, карточками, с доской, используются наглядные средства обучения (презентаия), которые способствуют развитию речи учащихся. 

     Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы:

- словесный ( беседа, , диалог с учащимися, инструкция к выполнению работы, вопросы, словарная работа);

- наглядный ( иллюстративный и раздаточный материал, учебник);

- практический (упражнения письменных и устных упражнений, самостоятельная работа );

     Выбранные методы обучения соответствуют возрасту детей и подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости); способствуют созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

     Рациональное сочетание применяемых различных методов, организация индивидуальной, фронтальной   стимулируют развитие ассоциативно-образного мышления, расширяют кругозор, совершенствуют общеучебные навыки  учеников.

       В ходе урока использованы разнообразные обучающие, развивающие и коррекционные приёмы, задания подобраны с опорой на различные анализаторы: слуховой, зрительный.

     Особый аспект на уроке имеет здоровьесберегающий компонент.

          Во время урока происходит чередование различных видов учебной деятельности. К их числу относятся: опрос учащихся, рассказ учителя (слушание),   письмо,   работа с учебником, ответы на вопросы, практическая самостоятельная работа. Чередование и смена видов деятельности обеспечивают поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.

     С целью стимулирования мозговой деятельности учащихся посредством развития мелкой моторики рук и подготовки руки к письму проведена гимнастика для пальцев и кистей рук.   При выполнении пальчиковой гимнастики решён ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта учащихся, целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога, что в свою очередь является основой для формирования у учащихся пространственной ориентировки.

     С целью профилактики зрительного утомления и нарушения зрения проведена гимнастика для глаз с помощью   зрительного тренажёра.

     Проведение своевременной физминутки способствует снятию усталости у учащихся.

     В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья на уроке уделяется внимание правильной рабочей позе обучающихся за школьной партой.

     На уроке организовано равноправное общение учителя с учащимися, создана ситуация благоприятного психологического комфорта и атмосфера сотрудничества, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении и не боится в высказываниях. Соблюдены на уроке нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик». Придерживается правило уважительного и внимательного выслушивания отвечающего, обращение к обучающимся по имени.

     Наличие внешней мотивации прослеживается в виде похвалы, улыбки, прикосновения.

     Взаимоотношения между учащимися доброжелательные, деловые, доверительные.

      Конфликтных ситуаций и нарушения дисциплины на уроке нет.  

     Домашнее задание к следующему уроку дано заблаговременно, мотивировано, прослеживается контроль понимания задания детьми, даются рекомендации к его выполнению.

     Цель урока достигнута благодаря использованию различных форм работы, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учёта учебных и психологических особенностей учащихся. Задачи урока реализованы, программные требования учтены.

     Оказана помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы,  помощь в практической деятельности.

     Урок целостный и законченный.

     Считаю, что добиться хороших результатов на занятии позволили практико-ориентированная деятельность и личностный подход к каждому обучающемуся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

Самоанализ к уроку русского языка во 2 классе по теме "Проверка парных согласных в корне".

Самоанализ к уроку русского языка по теме:Проверка парных согласных в корне" составлен в соответствии ФГОС....

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

самоанализ к уроку русского языка 4 класс

Самоанализ к уроку русского языка 4 класс "Глаголы прошедшего времени"...

Самоанализ открытого урока русского языка, проведенного во классе, по теме «От значения слова к правильной букве» учитель начальных классов: Долженкова Т.И., МОУ СОШ п. Баляга

Самоанализ открытого урокарусского языка, проведенного во  классе,  по теме «От значения слова к правильной букве»учитель начальных классов: Долженкова Т.И. МОУ СОШ п. Баляга...

Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...