Контрольно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс С.В. Иванов
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Губанова Галина Васильевна

Планирование по русскому языку 5 часов в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

___________________/__Кремнёва Н.А./

Протокол № ___   от «__»_____________20___г

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: _______________________Зубкова С.Н./

 «__»____________20___г

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

 ____________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

Рабочая программа

по  русскому языку

3  класс

Программу составила  Губанова Галина Васильевна

«Плёсково»

2017   год

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 изучения учебного предмета «Русский язык»

   Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

 -осознание языка как основного средства человеческого общения;

-восприятие русского языка как явления национальной культуры;

-понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой

  Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

Регулятивные УУД

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,определять наиболее эффективные способы достижения результата

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные УУД

1. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

2. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

5. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Коммуникативные УУД

1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

2. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

4. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

5. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

           Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

1.Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

2.Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме  изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

3.Умение проверять написанное;

4. Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать,

характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

5.Способность контролировать свои действия, проверять написанное.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество  часов

1

Как  устроен  наш  язык

72

2

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

71

3

Развитие речи

27

Итого

170

           

РУССКИЙ ЯЗЫК.

 3 класс  -170 часов

Учебник  «Русский язык» Авторы: С.В. Иванов, А.О.Евдокимов, М.И.Кузнецова,  Л.В.Петленко,     В. Ю.Романова. Москва, Издательский Центр «Вентана –Граф» 2016г.

№ п/п

Дата план

Дата

факт

Тема урока

Основной вид учебной деятельности

1

04.09.

Повторяем  фонетику.

Соотносит количество гласных букв и звуков, согласных букв и звуков. Группирует слова по заданному критерию. Находит разницу между  буквенной записью слова и транскрипцией. Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения.

2

05.09

Вспоминаем правила

написания большой

буквы.

Пользуется алгоритмом списывания. Объясняет причину написания заглавной буквы. Дифференцирует случаи написания одинаково звучащих слов с заглавной и со строчной буквы в зависимости от смысла предложения. Записывает предложения под диктовку. Составляет пары слов (творческое задание по аналогии с заданием в учебнике).

3

06.09

Фонетический разбор слова.

Применяет правило слогоделения. Осваивает порядок проведения фонетического анализа слова. Контролирует работы в процессе фронтальной проверки результатов поиска ошибок.

4

07.09

Вспоминаем правила

переноса слов

Применяет правила переноса слов. Изменяет формы слов. Делит слова для переноса. Выполняет работу в паре. Подбирает и называет слова для группировки. Самостоятельно находит и подчеркивает слова по заданию учителя.

5

08.09

Повторяем: текст его признаки и типы

Сравнивает стихотворение и заголовок. Озаглавливает текст. Наблюдает за составленным учеником текстом и его планом. Отличает текст-описание. Определяет тип текста. Анализирует варианты окончания текста

6

11.09

Фонетический разбор

слова

Пользуется алгоритмом при выполнении фонетического анализа слова. Вспоминает явление омонимии при наблюдении за содержащимися в тексте омографами. Контролирует порядок действий при проведении звукового анализа. Выполняет работу в парах.

7

12.09

Повторяем правила обозначения гласных

после шипящих

Подбирает слова по заданию учителя. Применяет алгоритм списывания. Безошибочно обозначает гласные после шипящих. Соблюдает последовательность действий при подготовке к письму по памяти. Работает фронтально и в паре. Записывает диктуемые учителем слова в нужную группу.

8

13.09

Повторяем состав слова

Называет и находит основные части слова. Выполняет разбор слова по составу. Применяет полный алгоритм разбора слова по составу. Понимает и объясняет значение понятия «родственные слова». Приводит примеры родственных слов (существительные и глаголы). Подбирает слова с заданными корнями, в которых есть чередование согласных.

9

14.09

Повторяем  правописание безударных гласных в корне слова

Находит безударные гласные в корне слова. Определяет часть слова, в которой находится безударный гласный звук. Различает орфограммы «Безударные проверяемые гласные в корне слова» и «Безударные непроверяемые гласные в корне слова». Комментирует действия. Без ошибок пишет изученные словарные слова.

10

15.09

Повторяем признаки и

типы текста

Называет признаки текста - повествования и рассуждения. Составляет план текста. Определяет основную мысль текста и соотносит ее с выбранным заголовком. Формулирует основную мысль каждого абзаца - пункты плана.

11

18.09

Разбор слова по составу

Выполняет алгоритм разбора слов по составу. Подбирает слова с указанным значением. Определяет части речи. Выполняет действия, необходимые для нахождения частей слова. Выполняет работы в парах. Выделяет части слова. Группирует и классифицирует слова по заданному признаку.

12

19.09

Повторяем правила правописания согласных

в корне слова

Правильно обозначает согласные и безударные гласные звуки в корне слова буквами. Обобщает результаты наблюдений и рассуждений. Формулирует правило. Безошибочно списывает текст. Определяет в словах наличие орфограмм.  

13

20.09

Повторяем словообразование

Определяет способ образования слов. Составляет слова из заданных морфем. Применяет алгоритм разбора слов по составу. Комментирует способы словообразования. Дает развернутое толкование слов. Разграничивает суффиксы, сходные по форме, но различные по значению.

14

21.09

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в  корне   слова

 Определяет место орфограммы в слове. Знает способ проверки и применяет его при выполнении задания. Выполняет работу в парах. Безошибочно пишет изученные словарные слова. Подбирает слова с орфограммой.  Самостоятельно находит в книгах и записывает слова с орфограммой.

15

22.09

Текст и его заглавие

Анализирует связь заголовка с текстом. Подбирает и комментирует заголовки. Читает рассказ, устно пересказывает и сравнивает текст своего пересказа с «Рассказом Люси Синициной» И. Пивоваровой.

16

25.09

Разбор слова по составу

и словообразование

Выполняет полный разбор слова по составу по алгоритму. Перечисляет последовательность действий при разборе слов по составу. Применяет самоконтроль при выполнении шагов алгоритма. Списывает текст.

17

26.09

Входная контрольная  работа (диктант)

Пишет раздельно слова в предложении, оформляет предложения, записывает слова без пропуска, искажения и замены букв. Учитывает правила в планировании и контроле способа выполнения задачи.

18

27.09

Работа над ошибками

Выполняет работу над ошибками. Самостоятельно находит ошибку, допущенную в слове. Приводит примеры слов с данной орфограммой. Выполняет упражнения на повторение данной орфограммы: классифицирует слова, заменяет звуковую запись слов буквенной. Применяет изученные правила.

19

28.09

Повторяем  правописание суффиксов

Обобщает результаты наблюдений. Формулирует правило написания приставок. Классифицирует слова. Пользуется алгоритмом списывания при выполнении задания. Комментирует процесс выбора нужной буквы. Указывает часть слова, в которую входит орфограмма. Выбирает способ проверки. Доказывает правильность написания той или иной буквы.

20

29.09

Повторяем  правописание приставок.

21

02.10

Заглавие и начало текста

Наблюдает за началом текста. Соотносит заголовок с целевой установкой автора. Выделяет основную мысль текста с заголовком и началом текста. Редактирует текст.

22

03.10

Предложение и его смысл.

Слова в предложении

Понимает понятие «предложение», Определяет границы предложения и правильно их оформляет. Заполняет таблицу «Разделы языка». Называет признаки предложения. Выбирает нужное слово из нескольких одинаковых по формальным признакам. Восстанавливает пословицы. Добавляет слова в предложения.

23

04.10

Текущая контрольная

работа по теме: «Фонетич. анализ  слова,  разбор слова по составу»

Выполняет тестовые задания, полный фонетический анализ слова. Разбирает слова по составу. Находит части слова и выделяет их соответствующим значком.

24

05.10

Работа над ошибками.

Виды предложения по цели высказыв и интонац.

Выполняет упражнения на повторение данной орфограммы.  Умеет определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске.

25

06.10

Последовательность

предложений в тексте

Редактирует текст с нарушенным порядком следования предложений. Списывает отредактированный текст.

26

09.10

Деление текста на абзацы

Решать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем». Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализировать языковой материал. Коллективно обсуждать правило. Работать в парах.

27

10.10

Главные члены предложения

Определяет, о чем говорится в предложении, что делает тот или то, о ком и о чем говорится в предложении. Осознает понятие «Главные члены предложения». Умеет находить в предложении главные члены. Понимает, что такое «грамматическая основа предложения».

28

11.10

Повторяем  правописание

разделительного

 твёрдого  и мягкого  знаков

Рассказывает правило написания разделительного мягкого и разделительного твердого знаков. Выбирает нужный знак. Записывает слова, доказывающие наличие непроизносимого согласного. Правильно пишет словарные слова. Самостоятельно выбирает написание предлога или приставки.

29

12.10

Главные члены предложения

Выполняет пошагово алгоритм поиска главных членов предложения. Объясняет понимание выражения «Главные члены предложения». Находит в предложении главные члены (подлежащее и сказуемое), определяет порядок их следования. Находит ошибки в выделении главных членов.

30

13.10

Учимся писать приставки

Наблюдает за особенностями написания слов с приставками. Понимает зависимость выбора буквы з или с на конце приставок. Выполняет пошагово алгоритм применения правила. Классифицирует слова с приставками.

31

16.10

Подлежащее

Безошибочно пишет словарные слова, находит ошибки самостоятельно и исправляет их. Наблюдает за разными способами выражения подлежащего. Находит в предложении подлежащее, выраженное разными способами. Определяет грамматическую основу предложения. Контролирует свою деятельность

32

17.10

Сказуемое

Находит сказуемое, выраженное в предложении разными способами. Находит глаголы. Наблюдает за сказуемыми, выраженными глаголами. Выполняет разбор предложения по составу.

33

18.10

Учимся писать письма

Понимает письмо как вид письменного общения. Наблюдает за различными типами обращений в зависимости от того, кому пишется письмо. Наблюдает обращения и прощания в письмо

34

19.10

Сказуемое

Составляет предложения, находит грамматическую основу предложения. Обобщает знания по теме в виде обобщающей таблицы. Определяет вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации.

35

20.10

Учимся писать письма

Наблюдает за языковым оформлением писем в зависимости от адресата. Редактирует тексты. Анализирует вариант образцового письма. Пишет письмо по образцу. Объясняет орфограммы в слове огород.

36

23.10

Второстепенные члены

предложения

Понимает значение терминов «второстепенные члены предложения», «распространенное предложение», «нераспространенное предложение».

37

24.10

Итоговый контрольный

диктант

Безошибочно пишет текст с изученными орфограммами. Проверяет написанное. Находит и исправляет ошибки.

38

25.10

Обстоятельство.

Работа  над  ошибками

Называет вопросы, на которые может отвечать обстоятельство. Выбирает обстоятельства места действия, цели действия и времени действия. Выполняет операцию контроля. Находит в предложении грамматическую основу и обстоятельство. Объясняет написание слов с изученными орфограммами Проверяет написанное. Находит и исправляет ошибки.

39

26.10

Учимся писать приставку-с-

Объясняет написание последней буквы в приставках на -с- в зависимости от буквы, с которой начинается корень слова. Правильно пишет слова с разделительным твердым зн.

40

06.11

Обстоятельство

Называет вопросы, на которые может отвечать обстоятельство. Выбирает обстоятельства места действия, цели действия и времени действия. Выполняет операцию контроля. Находит в предложении грамматическую основу и обстоятельство.

41

07.11

Учимся писать письма

Наблюдает за порядком изложения мысли в тексте письма. Редактирует неправильные тексты. Составляет план текста по заданному содержанию.

42

08.11

Определение

Понимает определение как второстепенный член предложения. Находит определение по вопросам. Понимает способ графического выделения определения в предложении.

43

09.11

Учимся писать слова с

двумя корнями.

Объясняет написание слов с изученными орфограммами. Проверяет написанное.

44

10.11

Учимся писать слова с

двумя корнями

Пишет сложные слова с соединительными гласными. Находит в словах два корня. Выявляет букву, которая является соединительной гласной. Составляет сложные слова.

45

13.11

Определение

Понимает определение как второстепенный член предложения. Различает способы выражении определения. Находит в предложении известные члены.

46

14.11

Запоминаем соедини-

тельные гласные о и е

Безошибочно списывает текст. Правильно пишет слова с соединительными гласными. Использует алгоритм подготовки к письму по памяти. Решает кроссворд.

47

15.11

Учимся писать письма

Работать с текстом: восстанавливать начало письма. Самостоятельная работа: исправлять текст.

48

16.11

Дополнение

Понимает дополнение как второстепенный член предложения. Находит в предложении дополнение. Объясняет отличие распространенного предложения и нераспространенного.

49

17.11

Учимся писать буквы о,ё

после шипящих в корне сл

Называет шипящие согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются. Пошагово выполняет алгоритм применения правила. Находит в словах корни.

50

20.11

Дополнение

Находит в предложениях дополнение. Определяет, каким членом предложения являются неизменяемые слова. Называет вопросы, на которые отвечают дополнения. Правильно графически выделяет дополнение в предложении.

51

21.11

Учимся писать буквы о,

ё после шипящих в корне слова

Называет шипящие согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются. Пошагово выполняет алгоритм применения правила. Находит в словах корни. Безошибочно находит ударный звук в слове.

52

22.11

Учимся писать письма

Называет признаки текста. Пишет текст по заданному финалу. Исправляет текст с неоправданным повторением слов.

53

23.11

Текущая  контрольная работа по теме «Второстепенные члены

предложения»

Выписывает главные члены предложения. Подчеркивает члены предложения сооответствующим графическим знаком. Соотносит предложения с графической схемой.

54

24.11

Работа над ошибками

Объясняет написание слов с изученными орфограммами Проверяет написанное. Находит и исправляет ошибки.

55

27.11

Однородные члены  предложения

Понимает значение термина «однородные члены предложения». Находит однородные члены предложения. Составляет предложения с однородными членами. Безошибочно находит в предложении подлежащее и сказуемое.

56

28.11

Учимся обозначать звук

ы  после звука  ц

Наблюдает за способом обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова. Делает вывод: выбор буквы зависит от того, в какой части слова находится орфограмма. Работает над правописанием слов с этой орфограммой.

57

29.11

Однородные члены  предложения

Знакомится с союзами при однородных членах. Тренируется в нахождении однородных членов. Составляет предложения с однородными членами. Индивидуально работает со схемами

58

30.11

Знаки препинания  при

однородных членах предл.

Правильно пишет словарные слова. Составляет с ними предложения с однородными членами. Находит на слух слова с сочетаниями |цы[.  Списывает текст но алгоритму.

59

01.12

Контрольное списывание

Безошибочно списывает текст. Графически объясняет подчёркнутую орфограмму. Выполняет самопроверку.

60

04.12

Учимся писать письма

Слушает чтение учителя, читает текст  про себя. Обсуждает текст. Определяет основную мысль текста. Устанавливает последовательность абзацев. Выделяет ключевые слова. Пересказывает текст в письме другу или подруге.

61

05.12

Однородные члены  предложения

Находит в предложении однородные члены. Составляет предложения с однородными членами, употребляя данные слова в нужной форме.

62

06.12

Учимся ставить знаки

препинания в предлож. с однородными членами предложения.

Воспроизводит правило. Работает со схемами. Обосновывает постановку знаков препинания. Находит в тексте союзы. Правильно определяет грамматическую основу предложения и второстепенные члены предложения.

63

07.12

Однородные члены  предложения

Находит в предложении однородные члены. Обнаруживает и исправляет ошибки в предложениях с однородными членами. Определяет способ связи однородных членов в предложении

64

08.12

Учимся ставить знаки

препинания в предлож. с однородными

 членами  предложения

Ставит знаки препинания в предложениях с однородными членами, комментируя свой выбор.

65

11.12

Учимся писать письма

Применяет правила оформления адреса на конверте и открытке по образцу. Обсуждает текст новогодней поздравительной открытки. Оформляет письмо.

66

12.12

Повторяем фонетику и

состав слова

Повторяет алгоритм фонетического анализа. Отрабатывает алгоритм разбора слова по составу. Находит в тексте однокоренные слова.

67

13.12

Контрольная работа по теме «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение»

Характеризует звуки в словах каждой группы. Выписывает предложения заданного типа. Подчеркивает грамматическую основу. Задает вопросы в словосочетании. Находит предложения с однородными членами.

68

14.12

Работа над ошибками.

Тренируется в написании родственных слов с изученными орфограммами. Правильно ставит запятые в предложениях с однородными членами.

69

15.12

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Наблюдает за грамматическими признаками слов. Понимает смысл термина «части речи». Исправляет ошибки в таблице.

70

18.12

Самостоятельные и

служебные части речи

Различает самостоятельные и служебные части речи. Наблюдает за признаками и функционированием самостоятельных и служебных частей речи.

71

19.12

Повторение

Выполняет комплексную работу(подбирает заголовок, составляет план, определяет тип текста). Выполняет творческую работу.

72

20.12

Имя существительное

Выделяет имена существительные среди других слов. Наблюдает за значением имен существительных. Доказывает правильность выбранных слов

73

21.12

Учимся писать изложение.

Понимает смысл нового вида учебной деятельности: написание изложения. Выделяет в тексте-описании яркие детали как опоры для пересказа исходного текста.

74-

75

22.12

25.12

Род имён существительных

Наблюдает за парными по роду именами существительными. Подбирает родственные слова. Понимает значение термина «род имен существительных».

76

26.12

Учимся писать изложение

Понимает смысл нового вида учебной деятельности: написание изложения. Выделяет в тексте-описании яркие детали как опоры для пересказа исходного текста

77

27.12

Итоговый контрольный диктант

Безошибочно пишет текст диктанта с изученными орфограммами. Выполняет грамматическое задание. Проверяет написанное. Находит и исправляет ошибки. Пишет красиво, аккуратно и четко.

78

28.12

Работа над ошибками

Безошибочно пишет текст диктанта с изученными орфограммами. Выполняет грамматическое задание. Проверяет написанное. Находит и исправляет ошибки. Пишет красиво, аккуратно и четко.

79

29.12

Контрольное списывание

Списывает текст. Графически объясняет выделенную орфограмму. Выполняет самопроверку.

80

11.01

Учимся писать изложение

Понимает смысл нового вида учебной деятельности: написание изложения. Выделяет в тексте-описании яркие детали как опоры для пересказа исходного текста.

81

12.01

Число имён существительных

Наблюдает за изменением формы имен существительных. Изменяет число имени существительного. Понимает значение термина «число имени существительного». Образует формы единственного и множественного числа.

82,

83

15.01

16.01

Правописание ь  после

шипящих на конце имён

существительных

Наблюдает за словами с орфограммой. Определяет причину написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Определяет род имени существительного.

84

17.01

Число имён существительн.

Различает имена существительные, употребляющиеся только в форме единственного числа или только в форме множественного числа. Определяет число имен существительных.

85,

86

18.01

19.01

Изменение имён сущест

вительных по числам

Работает над правописанием сложных случаев образования формы множественного числа. Правильно пишет слова. Выполняет тренировочные упражнения.

87

22.01

Учимся писать изложение

Называет признаки текста- повествования. Выбирает синонимы. Сжато пересказывает. Составляет план и восстанавливает текст по плану.

88

89

90

23.01

24.01

25.01

Изменение имён                        существительных по падежам

Понимает смысл термина «падеж». Наблюдает за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей. Выполняет работу в паре. Задает к слову вопрос как члену предложения.

91

26.01

Удвоенные согласные

в корне  слова

Классифицирует слова. Составляет предложения с удвоенными согласными сс, мм, пп. Пошагово работает по алгоритму написания слов с удвоенными согласными. Называет слова в алфавитном порядке.

92

29.01

Учимся писать письма

Выполняет комплексную работу с текстом: пишет письмо с опорой на обучение письменному пересказу. Выделяет основную мысль, ключевые слова абзацев, составляет план, сжато пересказывает текст.

93

30.01

Падеж имён существительных

Называет падежи русского языка. Определяет падеж имен существительных в предложении. Наблюдает, как падежная форма существительного зависит от смысла предложения.

94

31.01

Учимся писать суффикс –ок- в именах существ.

Наблюдает над особенностями суффикса -ок. Систематизирует результаты наблюдений. Без ошибок пишет слова с суффиксами -ек, -ик, -ок.

95

01.02

Падеж имён существительных

Правильно заканчивает предложение, дополняя его нужным словом. Называет вопросы и окончания творительного падежа. Находит в тексте существительные в творительном падеже

96

02.02

Учимся писать суффиксы

-ец- и –иц- и сочетания

-ичк- и –ечк-

Выявляет признаки, определяющие написание суффиксов -ец и -иц. Наблюдает за написанием -ичк, - ечк и выводит правило. Подбирает проверочные слова.

97

05.02

Работа с текстом

Определяет тип текста. Выделяет яркие детали при описании и составлении собственного текста по образцу. Редактирует текст с нарушениями норм письменной речи.

98

06.02

Склонение имён существительных

Обсуждает материалы таблицы «Три системы падежных окончаний». Различает имена существительные разных склонений. Твердо знает, что такое начальная форма слова. Устанавливает род существительного

99

07.02

Сочетания  -инк-

-енк-

Наблюдает за словами с сочетаниями инк, енк и устанавливает признак, по которому определяется их написание. Работает со словарными словами. Правильно пишет слова с удвоенными согласными.

100

08.02

Склонение имён существительных

Определяет склонение имен существительных не в начальной форме. Пошагово выполняет алгоритм определения склонения имен существительных в формах косвенных падежей множественного числа.

101

09.02

Повторение изученного

Обсуждает алгоритм применения правила. Составляет слова по заданным моделям

102

12.02

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак после шипящих на конце им.сущ. Удвоен. согл»

Безошибочно пишет текст диктанта с изученными орфограммами. Выполняет грамматическое задание. Проверяет написанное. Находит и исправляет ошибки. Пишет красиво, аккуратно и четко.

103

13.02

Работа над ошибками

Объясняет написание слов с изученными орфограммами. Приводит примеры слов на заданную орфограмму. Проверяет написанное. Находит и исправляет ошибки

104

14.02

Безударные окончания существительных 1 скл.

Осваивает способ проверки безударных гласных в окончании существительных. Запоминает алгоритм проверки.

105

15.02

Списывание

Списывает текст по алгоритму списывания без ошибок. Корректирует написанное. Объясняет свой выбор.

106

16.02

Склонение

существительных

Понимает значение термина «несклоняемые имена существительные». Определяет склонение имен существительных. Называет и комментирует грамматические признаки имен сущест. Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах.

107

19.02

Правописание

Безударных окончаний

Существительных 1 скл.

Применяет различные способы проверки безударных гласных в окончаниях имен существительных 1 склонения. Знает систему падежных окончаний имен существительных 1 склонения и опорные слова для проверки написания окончаний сущ.

108

20.02

Имена существительные

 одушевлённые  и неодуш.

Понимает лексико- грамматические признаки имен существительных - одушевленность/ неодушевленность.

109

21.02

Безударные окончания существит.2 скл.

Применяет пошагово алгоритм написания безударных окончаний имен существительных 2 склонения. Называет корни слова, выделяет части слова.

110

26.02

Учимся писать

изложение

Читает текст самостоятельно. Находит лишние предложения. Объясняет значения некоторых слов. Соотносит текст с приведенным в учебнике планом. Редактирует текст.

111

27.02

Имена существительные одушевлённые и неодуш.

Применяет знания, приобретенные на прошлых уроках. Наблюдает за одушевленными и неодушевленными именами существительными

112

28.02

Безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Различает существительные 1 и 2 склонения и понимает процесс различения как условие правильного выбора окончания. Правильно пишет окончания имен существительных 1 и 2 склонения. Находит ошибки и объясняет правильность написания.

113

01.03

Существительные собственные

и  нарицательные

Правильно пишет слова с заглавной буквы. Понимает, что такое собственные и нарицательные имена существительные. Понимает правило определения родовой принадлежности несклоняемых собственных имен существительных.

114

02.03

Правописание гласных в окончаниях имён сущест. после шипящих и ц

Наблюдает за особенностями обозначения звука [о] после шипящих и ц в окончаниях существительных. Формулирует отрабатываемое правило. Делает вывод. Применяет правило.

115

05.03

Учимся писать изложение

Применяет алгоритм написания изложения. Тренируется в использовании алгоритма. Понимает основную мысль текста при первом чтении. Запоминает порядок следования частей. Записывает текст.

116

06.03

Способы образования имён сущ-ных

Применяет на практике знания о словообразовании. Определяет способ образования имен существительных. Наблюдает за образованием существительных.

117

07.03

Правописание

безударных окончаний сущест. 3скл.

Правильно пишет безударные падежные окончания существительных 1 и 2 склонения. Наблюдает за системой падежных окончаний имен существительных 3 склонения. Составляет сводную таблицу.

118

08.03

Способы образования имён сущ-ных

Наблюдает за словообразованием имен существительных. Называет наиболее распространенные способы образования существительных.

119

09.03

Правописание безударных оконч. имён сущ. 3 скл.

Применяет разные способы проверки безударных гласных в окончаниях имен существительных 3 склонения. Выполняет работу в парах. Называет родственные слова.

120

12.03

Учимся писать изложение

Пишет изложение после предварительной подготовки. Отвечает на вопросы к тексту. Составляет примерный план. Объясняет смысл выражений.

121

13.03

Повторяем  фонетику и состав слова

Дает развернутое толкование слов. Разбирает слова по составу. Соотносит слово со схемой. Находит и комментирует лишнее слово.

122

14.03

Повторение изученного

Правильно пишет под диктовку словарные слова. Правильно пишет безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3 склонения.

123

15.03

Контрольная работа по теме «Грамматические признаки имён сущест.»

Делит слова на группы. Выделяет части слова. Определяет способ словообразования. Находит в тексте и выписывает существительные с заданными признаками

124

16.03

Работа над ошибками

Объясняет написание слов с изученными орфограммами. Приводит примеры слов на заданную орфограмму. Проверяет написанное. Находит и исправляет ошибки

125

19.03

Имя прилагательное

Выделяет прилагательные из текста с опорой на известные ученикам вопросы. Наблюдает за значением прилагательных. Находит лишние слова в ряду слов. Выделяет новую тематическую группу

126

20.03

Правописание

окончаний существительн.

мн. числа

Анализирует таблицу окончаний имен существительных множественного числа. Знает, что склонение определяется по начальной форме слова (именительный падеж единственного числа)

127

21.03

Итоговый контрольный

диктант

Безошибочно пишет текст диктанта с изученными орфограммами. Выполняет грамматическое задание. Проверяет написанное. Находит и исправляет ошибки. Пишет красиво, аккуратно и четко.

128

22.03

Работа над ошибками

Объясняет написание слов с изученными орфограммами. Приводит примеры слов на заданную орфограмму. Проверяет написанное. Находит и исправляет ошибки.

129

23.03

Имя прилагательное

Выделяет прилагательные из текста с опорой на известные ученикам вопросы. Наблюдает за значением прилагательных. Находит лишние слова в ряду слов. Выделяет новую тематическую группу

130

26.03

Правописание безударных

окончаний  имён сущест.

Анализирует таблицу окончаний имен существительных множественного числа. Знает, что склонение определяется по начальной форме слова (именительный падеж единственного числа).

131

27.03

Имя прилагательное

Определяет имя прилагательное как часть речи. Понимает, что такое грамматические признаки имени прилагательного. Определяет род прилагательных. Понимает основную синтаксическую функцию имени прилагательного.

132

133

28.03

29.03

Правописание

сущ- ных на –ий-,-ия-,-ие-

Сравнивает окончания существительных на ий, ия, ие. Делает вывод, что слова на ий, ия, ие имеют особую систему окончаний.

134

30.03

Безударные

окончания существительных

Правильно пишет безударные падежные окончания имен существительных. Подробно комментирует свои действия, обосновывает выбор буквы для обозначения безударного звука [и].

135

136

02.04

03.04

Качественные

имена прилагательные

Понимает значение термина «качественные прилагательные». Анализирует слова, образовывает слова по модели. Выделяет прилагательные в форме сравнения.

137

04.04

Изложение с элементами

сочинения

Определяет основную мысль текста, выделяет смысловые части. Отвечает на вопросы по содержанию.

138

05.04

Степени сравнения

Качественных прил-ых

Делает вывод: предметы и явления, не имеющие общего основания, нельзя сравнивать. Работает с таблицей форм сравнения качественных прилагательных.

139

16.04

Правописание окончаний прилагательных

Пользуется алгоритмом проверки написания окончаний имен существительных. Находит словосочетание по модели, ставит прилагательное в нужную форму, определяет окончание прилагательного.

140

17.04

Учимся писать изложение

Составляет самостоятельно письменный текст как вывод из содержания прочитанного. Пишет изложение по алгоритму написания изложения

141

18.04

Степени сравнения

качественных

прилагательных

Наблюдает за образованием форм и синтаксическим функционированием качественных прилагательных в разных формах степеней сравнения. Называет суффиксы простой сравнительной степени.

142

19.04

Правописание окончаний прилагательных

Правильно пишет окончания имен прилагательных. Правильно пишет слова с орфограммами разных типов. Контролирует свою работу, комментирует выполнение.

143

20.04

Краткая форма качественных прилаг.

Наблюдает за образованием краткой формы имен прилагательных. Перечисляет известные формы имен прилагательных (начальную, сравнительную и превосходную).

144

23.04

Правописание окончаний прилагательных

Правильно пишет падежные окончания имен прилагательных. Работает по алгоритму (подбирает антоним к данному слову, определяет тип орфограммы

145

24.04

Учимся писать сочинение

Подбирает заголовок к тексту, устанавливает связь заголовка с основной мыслью

146

25.04

Относительные  прилагательные

Наблюдает за именами прилагательными и сравнивает группы прилагательных. Выделяет группу прилагательных, не имеющих формы сравнения

147

26.04

Правописание относительные  прилагат.

Наблюдает за именами прилагательными и сравнивает группы прилагательных. Выделяет группу прилагательных, не имеющих формы сравнения. Выписывает словосочетания.

148

27.04

Как образуются относительные  прилагат.

Разбирает слова по составу. Твердо знает алгоритм словообразовательного анализа. Опирается на поиск омонимичных частей слова. Выделяет лишние слова в каждом ряду.

149

02.05

Правописание относительных прилагат.

Анализирует допущенные в упражнении ошибки. Определяет часть слова, в которой находится ошибка. Правильно пишет прилагательные с суффиксом -СК-.

150

03.05

Учимся писать сочинение

Дописывает исходный текст. Определяет тип текста (описание). Подбирает заголовок к тексту. Выполняет творческую работу с опорой на рисунок

151,

152

04.05

07.05

Относительные  прилагательные

Называет признаки качественных прилагательных, устанавливает неизменяемость относительных прилагательных.

153

08.05.

Притяжательные  

прилагательные

Наблюдает за значением разрядов прилагательных и постановкой вопросов к прилагательным разных разрядов.

154

10.05

Правописание притяжательных  прилаг.

Наблюдает за особенностями написания некоторых форм притяжательных прилагательных. Правильно пишет прилагательные с суффиксом -ин-/-ын-.

155,

156

11.05

14.05

Повторяем фонетику и состав слова

Правильно пишет прилагательные. Составляет и записывает предложения с именами прилагательными. Составляет транскрипцию слова. Находит морфемы в словах.

157

15.05

Правописание сравнительной степени  имён прилагательных

Выполняет комплексную работу (фонетический анализ, разбор слова по составу, словообразовательный анализ).

158

16.05

Правописание превосходной степени  имён прилагат.

Правильно пишет имена прилагательные в превосходной степени. Составляет предложения с прилагательными в сравнительной степени.

159

17.05

Правописание краткой формы имён прилагат.

Наблюдает за правописание краткой формы имен прилагательных. Правильно ставит ударение в словах. Выполняет алгоритм определения наличия или отсутствия ь в слове.

160

18.05

Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое зн-ие»

Безошибочно пишет текст диктанта с изученными орфограммами. Выполняет грамматическое задание. Проверяет написанное.

161

21.05

Работа над ошибками.

Объясняет написание слов с изученными орфограммами. Приводит примеры слов на заданную орфограмму. Проверяет написанное. Находит и исправляет ошибки

162

22.05

Местоимения

Наблюдает за функцией и значением местоимений. Выписывает местоимения. Редактирует текст (исключает неоправданный повтор слов). Делает сам. вывод.

163

23.05

Личные местоимения

Наблюдает за ролью местоимений в тексте. Восстанавливает текст с нарушенным рядком предложений. Находит местоимения, называющие участников диалога .

164

24.05

Итоговый контрольный диктант

Безошибочно пишет текст диктанта с изученными орфограммами. Выполняет грамматическое задание. Проверяет написанное. Находит и исправляет ошибки. Пишет красиво, аккуратно и четко.

165

25.05

Работа над ошибками

Объясняет написание слов с изученными орфограммами. Приводит примеры слов на заданную орфограмму. Проверяет написанное. Находит и исправляет ошибки

166

28.05

Правописание местоимений с предлогом

Наблюдает за правописанием предложно-падежных форм личных местоимений.

167

29.05

Как изменяются  местоимения

Наблюдает за языковым материалом: изменение местоимений по падежам. Работает с таблицей учебника.

168

30.05

Правописание местоим. Как изменяются местоим.

Контролирует самостоятельную работу. Обнаруживает и исправляет ошибки. Правильно пишет местоимения.

169, 170

31.05

Повторение

Планируемые результаты освоения  программы по русскому языку в 3 классе

Ученик научится:

- различать, сравнивать, кратко характеризовать: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; виды предложений по цели высказывания и интонации; главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

- выделять, находить: собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; грамматическую основу простого двусоставного предложения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

- решать учебные и практические задачи: определять род изменяемых имён существительных; устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного; задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имён существительных к 1, 2 3-му склонению;

- устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; составлять план собственного и предложенного текстов; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев; составлять собственные тексты в жанре письма;

- применять правила правописания: приставки, оканчивающиеся на з, с; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой); буквы о, ё после шипящих в корнях слов; буквы и, ы после  ц в различных частях слов; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных; буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

- устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);

- склонять личные местоимения;

- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- разбирать по членам простое двусоставное предложение;

- применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

- применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

- применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

- писать подробные изложения;

- создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...