презентация "Особенности построения программы курса «Русский язык» для учащихся с ОВЗ"
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Султонова Светлана Александровна

сопроводительная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon сопроводительная презентация 1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБУ «СОШ №1» Особенности построения программы курса «Русский язык» для учащихся с тяжёлой умственной отсталостью. Учитель начальных классов: Бадертдинова С. А. 2017 г

Слайд 2

Название курса Для учащихся основной общеобразователь-ной школы: «Русский язык» Для учащихся с тяжёлой умственной отсталостью: «Речь и альтернативные коммуникации»

Слайд 3

Цель изучения предмета « Русский язык» : ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символи-ческого восприятия и логического мышления учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши-бочного письма. «Речь и альтернативные коммуникации » формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Слайд 4

Задачи курса «Речь и альтернативные коммуникации» сформировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными; научить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соот-ветствующих возрасту житейских задач; развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружаю-щего мира, личным опытом ребенка. Понимание слов, обозначающих объ-екты и явления природы. Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях; чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих названия хорошо известных предметов и действий; развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму.

Слайд 5

Место предмета в учебном плане 1 класса «Русский язык» 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. «Речь и альтернативные коммуникации» В учебном плане предмет представлен с расчетом по 3 часа в неделю, 99 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса.

Слайд 6

Содержание учебного курса по «Русскому языку» система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.

Слайд 7

Содержание учебного курса «Речь и альтернативные коммуникации» 1.Аудирование Содержание нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения информации заложенном в устном высказывании. 2. Дикция и выразительность речи Этот раздел ориентирует учителя на отработку у школьников четкости произношения, его эмоциональной выразительности . Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа. 3. Подготовка речевой ситуации и организация высказывания Определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи . В содержании подраздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей. 4. Культура общения Содержание предполагает организацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами.

Слайд 8

Результаты изучения курса «Русский язык» Программа обеспечивает достижение определенных личностных; метапредметных; предметных результатов.

Слайд 9

Планируемые результаты освоения программы «Речь и альтернативные коммуникации» Минимальный уровень Достаточный уровень Аудирование Способность понимать обращенную речь Способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков. Дикция и выразительность речи Умение определять интонацию Уметь произносить слоги, слова, чистоговорки; Уметь различать интонацию. Подготовка речевой ситуации и организация высказывания Умение вступать в контакт Уметь «проигрывать» обозначенные ситуации, моделируя тем самым различные варианты речевого поведения. Культура общения Понимать смысл доступных жестов и графических изображений Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека. Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.

Слайд 10

Методы обучения Методы мотивации учебной деятельности Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Рассказ, эвристическая беседа, изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия и др. Методы формирования новых умений Упражнения, практикум, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная), метод проектов, кейс-метод (решение ситуационных задач), мозговой штурм (решение нестандартных задач) и др. Методы обобщения и систематизации изученного Кодирование информации: создание схем, таблиц, графиков; Декодирование информации: чтение схем, таблиц, карт и др. Методы контроля результатов обучения Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др. Письменные: тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др. • Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций. Предъявление требований, поощрение и наказание : словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (жетон, условный знак или символ),); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.

Слайд 11

Средства, используемые для достижения цели и задач Выполнение одночленных и двучленных инструкций по заданию учителя. Выбор из 2 близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению. Слушание сказок и рассказов в устном изложении. Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение. Упражнения в развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек. Перечисление предметов на одном выдохе с указанием на эти предметы. Составление предложений по вопросам. Сравнение 2 предметов по заданному признаку. Внятное выражение просьбы и желания. Совместное составление рассказа по теме речевой ситуации. Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление вежливых слов.

Слайд 12

Беседы по иллюстрации (сюжетным картинкам) В магазине Игры на улице Приём гостей

Слайд 13

Учебно-методический комплекс различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозайки; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с сюжетными картинками и игрушки.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа курса «Русский язык»

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. УМК "Школа 2100" Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина....

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...

Рабочая программа курса «Русский язык» 3-А класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по русскому языку...

Рабочая программа курса «Русский язык» 1 класс Уровень программы базовый. Надомное обучение.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы «Обучение грамоте». Горецкого В. Г.(М.: «Просвещение», 2012), «Русски...

Рабочая программа по русскому языку для учащегося 5 кл. с УО (вариант 1) (автор курса Якубовская Э.В.)

Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся....

Адаптированная рабочая программа курса «Русский язык» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс (третий год обучения) для обучающейся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариан...

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащихся 1-4 классов 2021-2022 учебный год

Приложение №1к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО       Рабочая программапо учебному курсу«Русский ...