Адаптированная рабочая программа курса «Русский язык» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

В.М. Лунева
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс (третий год обучения) для обучающейся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3).
 
Данную рабочую программу реализует учебник: Русский язык. 2 класс. Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы – В 2 ч., М.: Просвещение, 2015.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к АООП

МБОУ « СОШ  № 30 им. А.А. Аматуни»  г. Симферополя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. АМАТУНИ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО                                                                                                УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора по УВР                                                                                        приказ

МБОУ « СОШ  № 30 им. А.А. Аматуни»               МБОУ « СОШ  № 30 им. А.А. Аматуни»

______________ Полякова М.В.                                              от "___" _________2021г. № __

«___»_______2021г.

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для  учащейся  Ермаковой Екатерины

2- В класса,  обучающейся на дому

Количество  часов по БУП  - 136 часов

Количество часов в неделю – 4 часа, количество часов за год – 136 часов

Количество часов на самостоятельное изучение – 92 часа

Учитель:  Лунева Валентина Михайловна (первая квалификационная категория

РАССМОТРЕНО

школьное методическое объединение учителей

начальных классов

(протокол от  «___»_______2021г.№______)

г. Симферополь,2021 год

Пояснительная записка

 Адаптированная  рабочая программа по русскому языку 2 класс (третий год обучения) для обучающейся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598;

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебно-методическая литература: Русский язык. Методические рекомендации. 2-4 классы. Якубовская Э.В.Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2017.

Данную рабочую программу реализует учебник: Русский язык. 2 класс. Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные программы – В 2 ч., М.: Просвещение, 2015.

Основная цель работы  с такой учащейся по русскому языку предусматривает:

- развитие устной и письменной речи;

- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

- правильное использование языковых средств в процессе общения, учебной деятельности;

- закрепление речевых навыков в спонтанной речи.

Элементарный курс русского языка направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Основными задачами обучения  русскому языку  учащейся являются:

- научить правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

- выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;

- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-повысить уровень общего развития обучающейся.

Данная адаптированная программа предназначена для учащейся  2-В класса, которая нуждается в удовлетворении особых образовательных потребностей:

- в получении начального общего образования в условиях образовательной организации общего типа, адекватного образовательным потребностям обучающейся и степени выраженности ее  речевого недоразвития;

- овладение грамотой; профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок; развитие орфографической зоркости;

-  развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач; умение владеть грамматическим строем речи;

- развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение задавать вопросы, отвечать на заданные;

- обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающегося бытовых ситуациях; расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении; развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

- в развитии личностной сферы: развитие и укрепление эмоций, воли, выработка навыков произвольного поведения, волевой регуляции своих действий, самостоятельности и ответственности за собственные поступки;

- в сохранении, укреплении соматического и психического здоровья, в поддержании работоспособности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ      

Требования к результатам освоения адаптированной рабочей  образовательной программы (вариант 6.3) по русскому языку структурируются по ключевым задачам  начального общего образования, отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

- осознание себя как гражданина России;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- формирование положительного отношения к урокам русского языка;

- формирование уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа;

- формирование интереса к языковой и речевой деятельности;

- формирование представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

              Метапредметные  результаты освоения учебного предмета:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- умение работать с разными источниками информации;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- освоение межпредметных понятий и  сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

- умение подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и  др.);

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами и универсальными учебными действиями, а также способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности.

    Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3)

Минимальный уровень:

- различать сходные по начертанию буквы;

- называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

- составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

- составлять буквенную схему односложных и двусложных слов;

- делить слова на слоги;

- писать под диктовку буквы, слоги, слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).

Достаточный уровень:

- дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, свистящие и шипящие,  твердые и мягкие согласные;

- правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);

- определять значение слов, соотнося их с картинками;

- делить слова на слоги;

- группировать слова – названия предметов и названия действий, приводить в качестве примеров слова этих категорий;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

- грамотно писать по памяти словарные слова;

- писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением (8-10 слов).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

При составлении данной адаптированной программы учитывались психологические особенности детей с  легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3), с одной стороны, и исключительной ролью речи в психическом развитии ребенка, с другой стороны.

У обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) оказываются недостаточно сформированными многие уровни и этапы речевой деятельности: мотивационный, смысловой, языковой, гностико-праксический, сенсомоторный.

Однако,  ведущим в структуре речевого дефекта этих детей является недоразвитие языкового уровня речевой деятельности, которое проявляется в нарушении усвоения языковых единиц и правил их сочетания, комбинирования, в нарушении использования закономерностей языка в процессе речевого общения, формирование языковых обобщений: фонематических, лексических, морфологических, синтаксических.

В рамках реализации адаптированной программы, для обучающейся  проводится целенаправленная и систематическая работа по коррекции нарушений речи, развитию фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, формированию диалогической и монологической речи.

Отбор содержания проведен с учетом возможностей  для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных  связей, ориентации в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоении правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивающей развитие знаково - символических действий - замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова).

Решаются следующие коррекционные задачи освоения учебного предмета:

- формирование доступных учащимся: знаний по русскому языку, умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;

- подготовка учащихся к социальной адаптации;

- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета и коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- коррекция и развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.);

- совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- воспитание у школьников самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности;

- формирование   умения   работать   по   словесной инструкции, по алгоритму;

- формирование умения планировать свою деятельность;

- развитие комбинаторных способностей;

- развитие и обогащение связной речи, обогащение словаря;

- расширение представлений об окружающем мире.

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

Коррекционные задачи

Повторение

14

День знаний

День

День окончания Второй  мировой войны

Международный день распространения грамотности

Государственного  герба и Государственного флага Республики Крым

Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий, развитие дыхания и голосообразования, формирование правильной артикуляции и автоматизации звуков.

Звуки и буквы

12

Международный день переводчика

Всемирный день учителя

Всероссийский день чтения

Формирование устойчивой познавательной мотивации, общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, дифференциация акустически и артикуляторно сходных звуков

Слог

11

Международный день девочек

Всемирный день аудиовизуального наследия

Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, развитие фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи. Развитие внимания, памяти.

Парные звонкие и глухие согласные

7

День народного единства

Международный день  толерантности

Всемирный день ребенка

Формирование всех уровней языкового анализа и синтеза формированию диалогической и монологической речи.

Шипящие и свистящие согласные

3

День словарей и энциклопедий

220 лет со дня рождения В.И. Даля

Развитие наглядно-образного мышления, внимания, воображения. Развитие наглядно-образного мышления, развитие ручной и артикуляторной моторики.

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

6

День матери в России

Всемирный день информации

Развитие памяти, концентрации внимания, умения осуществлять контроль своих действий, коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слов, структуры предложений.

Твердые и мягкие согласные

11

Международный день инвалидов

День Неизвестного солдата

День Героев Отечества

Развитие познавательной сферы, формирование просодических компонентов (ритма и темпа речи, паузации, интонации, логического и словесно-фразового ударения). 

      8.

Мягкий знак на конце слова

8

Международный день прав человека

День Конституции РФ

Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, развитие фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи. Развитие внимания, памяти.

    9.

Слово. Названия предметов

18

День российской печати

День Республики Крым

День  российской науки

Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий, развитие дыхания и голосообразования, формирование правильной артикуляции и автоматизации звуков. Развитие познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации.

   10.

Названия действий

10

Международный день родного языка

День защитника Отечества

Развитие познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации.

   11.

Слова с непроверяемыми гласными

4

Всемирный день писателя

Международный женский день

Развитие внимания, памяти . Развитие наглядно-образного мышления, внимания, воображения.

   12.

Предложение

14

День воссоединения Крыма с Россией

Всемирный день поэзии

 Всемирный день здоровья

День Конституции Республики Крым

Развитие памяти, концентрации внимания, умения осуществлять контроль своих действий, коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слов, структуры предложений.

   13.

Повторение

18

Всемирный день книги и авторского права

Международный день борьбы  за права инвалидов

День Победы в ВОВ

Международный день семьи

День славянской культуры письменности и культуры

Развитие памяти, концентрация внимания, умения осуществлять контроль своих действий, повышение социальной адаптации

Итого

136

Содержание учебного предмета, курса

Повторение - 14 ч.

Предложение. Употребление  простого предложения.

Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения.

Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения.

Предложение и его схема. Составление предложения по схеме.

Предложение и его схема. Составление предложения по схеме.

Нераспространенное предложение

Распространение предложений.

Работа с деформированным предложением.

Слово. Слог - часть слова.

Слово. Слог - часть слова.

Составление предложения с данным словом. Использование словарных слов в предложениях.

Составление предложения с данным словом. Использование словарных слов в предложениях.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы - 12 ч

Гласные звуки и буквы.

Согласные звуки и буквы.

Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой.

Слова, которые различаются одним звуком

Слова, которые различаются одним звуком

Слова, которые различаются количеством звуков

Слова, которые различаются количеством звуков

Слова, которые различаются последовательностью звуков

Слова, которые различаются последовательностью звуков

Ударение в словах.

Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове.

Выделение ударного гласного в слове.

Слог – 11 ч.

Слог. Деление слов на слоги.

Слог. Деление слов на слоги.

Составление слов из слогов, данных вразбивку.

Гласные в образовании слогов.

Перенос слов по слогам.

Деление слов со звуками и-й на слоги

Деление слов со звуками и-й на слоги

Слова-родственники.

Различение согласных Л-Р  

Употребление слов с согласными  Л-Р

Контрольное списывание.

Парные звонкие и глухие согласные – 7 ч.

Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных согласных Б — П.

Правописание парных согласных  В - Ф

Правописание парных согласных  Г – К

Правописание  парных согласных Д - Т

Различение при письме и произношении Ж – Ш

Различение парных согласных З-С

Различай звонкие и глухие согласные.

Шипящие и свистящие согласные – 3 ч.

Шипящие согласные. Упражнение в выделении шипящих согласных в слове.

Свистящие согласные. Упражнение в выделении свистящих согласных в слове

Различение шипящих и свистящих согласных

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога -6 ч.

Буква Е в начале слова. Упражнение в составлении слов на букву Е.

Буква Ё в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ё.

Буква Ю в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ю.

Буква Я в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Я.

Гласные буквы  е, ё, ю, я в начале слов или слога.

Гласные буквы  е, ё, ю, я в начале слов или слога.

Твердые и мягкие согласные – 11 ч.

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных

Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных

Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных

Гласные А-Я после твердых и мягких согласных

Гласные А-Я после твердых и мягких согласных

Гласная Е после  мягких согласных

Различие твердых и мягких согласные

Различие твердых и мягких согласные

Контрольная работа по итогам  полугодия.

Мягкий знак на конце слова – 8 ч.

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

Различие твердых и мягких согласных на конце слова.

Различие твердых и мягких согласных на конце слова.

Различие твердых и мягких согласных на конце слова.

Упражнения в написании слов с мягким  и твердым согласным  на конце слов.

Упражнения в написании слов с мягким  и твердым согласным  на конце слов.

Слово. Названия предметов- 18 ч.

Предмет и его название.

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

Употребление слов, обозначающих названия предметов.

Названия частей предмета. Употребление слов, обозначающих названия частей предметов.

Различие сходных предметов и их названий.

Различие сходных предметов и их названий.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Различие слов, отвечающих на вопросы кто?  и что?

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов

Большая буква в именах людей. Употребление имен в предложениях.

Большая буква в именах и фамилиях людей.  Употребление имен и фамилии в предложениях

Большая буква в кличках животных. Употребление кличек животных в предложениях

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках  животных.

Названия действий – 10 ч.

Название действий, отвечающих на вопрос что делает? что делают?

Название действий, отвечающих на вопрос  что делают?

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?»

Кто как передвигается? Подбор нескольких действий к одному предмету.

Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов. Подбор нескольких действий к одному предмету.

Слова, обозначающие действие  неодушевлённых предметов. Картинный диктант.

Подбор нескольких действий к одному предмету.

Различие названий предметов и названий действий по вопросам.

Предлог как отдельное слово.

Употребление предлогов в предложении.

Слова с непроверяемыми гласными- 4 ч.

Выделение в словах «трудной» гласной.

Выделение в словах «трудной» гласной.

Написание гласных в словах-родственниках

Употребление слов-родственников в предложениях.

Предложение – 14 ч.

Выделение предложения из текста.

Разделение сплошного текста на отдельные предложения.

Правила записи предложения.

Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. Правила записи предложения.

Предложение и его схема.

Различие  между набором слов и предложением

Порядок слов в предложении

Порядок слов в предложении

Завершение начатого предложения

Составление предложений и рассказа по предметной картинке

Составление предложений и рассказа по предметной картинке

Составление предложений и рассказа по сюжетной картинке

Составление предложений и рассказа по сюжетной картинке

Предложения-вопросы и предложения-ответы

Повторение — 18 ч.

Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими согласными

Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими согласными

Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными

Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными.

Итоговая  контрольная  работа.

Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце слов

Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце слов.

Разделительный ь и ъ знаки.

Разделительный ь и ъ знаки.

Выделение слов, обозначающих предмет из предложения.

Выделение слов, обозначающих предмет из предложения.

Названия предметов.

Большая буква в именах, фамилия и кличках животных.

Упражнения в правописании имен собственных.

Название действий

Предложение.

Выделение слов, обозначающих действия, из предложений.

Игра-путешествие по острову «Грамматика».

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ

    Для формирования положительной мотивации к обучению и созданию благоприятных условий для коррекции и развития детей рекомендуется осуществлять текущий контроль учебной деятельности с индивидуальным подходом.

I ступень обучения

РУССКИЙ ЯЗЫК

Диктант

Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.

Ошибкой в диктанте следует считать:

- нарушение правил орфографии при написании слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются (словарные слова даны в         программе каждого класса);

- ошибки на те правила орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались, если учитель оговорил их и выписал их на доску.

Ошибкой в диктанте не считаются:

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего       предложения написано с большой буквы;

- логопедические ошибки, характерные для данного ребёнка.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторные ошибки в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, то она считается за ошибку.                                                                              

Негрубыми ошибками считаются:

- перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;

- исключение из правил.

Выставление отметок за контрольный диктант.

«5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.

 «4» - 1 - 2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные и 1 орфографическая, 3 пунктуационные и 1 - 2 исправления.

«3» - 3 - 5 орфографических ошибки, 3 пунктуационных и 1-2 исправления.

«2» - 6 - 8 орфографических ошибок.

Выставление отметок за грамматическое задание.

«5» - всё верно.

«4» - верно не менее двух заданий

«3» - верно 1\2 работы

«2» - верно менее 1\2 работы.    

Контрольное списывание

Выставление отметок за контрольное списывание.

«5» - без ошибок, допускается 2 исправления

«4» -  1- 2 ошибки и 1 исправление

«3» - 3 - 4 ошибки и 1 исправление

«2» - 5 - 8 ошибок

Словарный диктант

Количество слов в словарном диктанте.

2 класс – 8 -10 слов

3 класс - 10 - 12 слов

4 класс – 12-15 слов

Выставление отметок за словарный диктант.

«5» - нет ошибок, допускается одно исправление

«4» - 1-2 ошибки и одно исправление

«3» - 2-3 ошибки и одно исправление

«2» - 4-5 ошибок

Логопедические ошибки

Ошибки, характерные для детей , не должны засчитываться при оценке работы учащихся. При выставлении отметки учащемуся, обучающемуся по адаптированной программе, ставится оценка на 1 балл выше.

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

- пропуск букв и слогов (прощла – прощала, жадые – жадные, ишка – игрушка);

- перестановка букв и слогов (онко – окно, звял – взял, натуспила – наступила);

- недописывание букв и слогов (дела – делала, лопат – лопата, набухл – набухли);

- наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава – трава, бабабушка – бабушка, катораые – которые);

- искажение слова (наотух – на охоту, хабаб – храбрый, шуки – щёки);

- слитное написание слов и их произвольное деление (насто – на сто, у стала – устала, виситнастене – висит на стене);

- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.)

- замена одной буквы на другую (трюх – трёх, тельпан – тюльпан, шапаги – сапоги);

- нарушение смягчения согласных (васелки – васельки, смали – смяли, кон – конь).

2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексическо-грамматической стороны речи:

- аграмматизмы (Саша и Лена собирает цветы. Дети сидели на большими стулья.);

- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вкармане – в кармане, при летели – прилетели, в зела – взяла).

Календарно - тематическое планирование

по русскому языку 2 класс

4 часа в неделю, всего 136 часов

Тема

кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

По плану

По факту

Повторение

14

Предложение. Употребление  простого предложения.

1

сам.изуч.

Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения.

1

сам.изуч.

Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения.

1

сам.изуч.

Предложение и его схема. Составление предложения по схеме.

1

07.09

Предложение и его схема. Составление предложения по схеме.

1

сам.изуч.

Нераспространенное предложение

1

сам.изуч.

Распространение предложений.

1

сам.изуч.

Работа с деформированным предложением.

1

     14.09

Слово. Слог - часть слова.

1

14.09

Слово. Слог - часть слова.

1

сам.изуч.

Составление предложения с данным словом. Использование словарных слов в предложениях.

1

сам.изуч.

Составление предложения с данным словом. Использование словарных слов в предложениях.

1

сам.изуч.

Звуки и буквы.

1

21.09

Звуки и буквы.

1

сам.изуч.

Звуки и буквы

12

Гласные звуки и буквы.

1

сам.изуч.

Согласные звуки и буквы.

1

сам.изуч.

Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой.

1

     28.09

Слова, которые различаются одним звуком

1

28.09

Слова, которые различаются одним звуком

1

сам.изуч.

Слова, которые различаются количеством звуков

1

сам.изуч.

Слова, которые различаются количеством звуков

1

сам.изуч.

Слова, которые различаются последовательностью звуков

1

05.10

Слова, которые различаются последовательностью звуков

1

сам.изуч.

Ударение в словах.

1

сам.изуч.

Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове.

1

сам.изуч.

Выделение ударного гласного в слове.

1

    12.10

Слог

11

Слог. Деление слов на слоги.

1

12.10

Слог. Деление слов на слоги.

1

сам.изуч.

Составление слов из слогов, данных вразбивку.

1

сам.изуч.

Гласные в образовании слогов.

1

сам.изуч.

Перенос слов по слогам.

1

19.10

Деление слов со звуками и-й на слоги

1

сам.изуч.

Деление слов со звуками и-й на слоги

1

сам.изуч.

Слова-родственники.

1

сам.изуч.

Различение согласных Л-Р  

1

  26.10

Употребление слов с согласными  Л-Р

1

   26.10

Контрольное списывание.

1

сам.изуч.

Парные звонкие и глухие согласные

   7

Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных согласных Б — П.

    1

сам.изуч.

Правописание парных согласных  В - Ф

1

    09.11

Правописание парных согласных  Г – К

1

сам.изуч.

Правописание  парных согласных Д - Т

1

сам.изуч.

Различение при письме и произношении Ж – Ш

1

сам.изуч.

Различение парных согласных З-С

1

    16.11

Различай звонкие и глухие согласные.

1

16.11

Шипящие и свистящие согласные

3

Шипящие согласные. Упражнение в выделении шипящих согласных в слове.

1

сам.изуч.

Свистящие согласные. Упражнение в выделении свистящих согласных в слове

1

сам.изуч.

Различение шипящих и свистящих согласных

1

сам.изуч.

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

6

Буква Е в начале слова. Упражнение в составлении слов на букву Е.

1

    23.11

Буква Ё в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ё.

1

сам.изуч.

Буква Ю в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ю.

1

сам.изуч.

Буква Я в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Я.

1

сам.изуч.

Гласные буквы  е, ё, ю, я в начале слов или слога.

1

    30.11

Гласные буквы  е, ё, ю, я в начале слов или слога.

1

30.11

Твердые и мягкие согласные

11

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных

1

сам.изуч.

Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных

1

сам.изуч.

Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных

1

сам.изуч.

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных

1

    07.12

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных

1

сам.изуч.

Гласные А-Я после твердых и мягких согласных

1

сам.изуч.

Гласные А-Я после твердых и мягких согласных

1

сам.изуч.

Гласная Е после  мягких согласных

1

    14.12

Различие твердых и мягких согласные

1

14.12

Различие твердых и мягких согласные

1

сам.изуч.

Контрольная работа по итогам  полугодия.

1

сам.изуч.

Мягкий знак на конце слова

8

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

1

сам.изуч.

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

1

     21.12

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

сам.изуч.

Различие твердых и мягких согласных на конце слова.

1

сам.изуч.

Различие твердых и мягких согласных на конце слова.

1

сам.изуч.

Различие твердых и мягких согласных на конце слова.

1

    28.12

Упражнения в написании слов с мягким  и твердым согласным  на конце слов.

1

28.12

Упражнения в написании слов с мягким  и твердым согласным  на конце слов.

1

сам.изуч.

Слово. Названия предметов

18

Предмет и его название.

1

сам.изуч.

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

сам.изуч.

Употребление слов, обозначающих названия предметов.

1

      11.01

Названия частей предмета. Употребление слов, обозначающих названия частей предметов.

1

сам.изуч.

Различие сходных предметов и их названий.

1

сам.изуч.

Различие сходных предметов и их названий.

1

сам.изуч.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

   18.01

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

18.01

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

сам.изуч.

Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы.

1

сам.изуч.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

сам.изуч.

Различие слов, отвечающих на вопросы кто?  и что?

1

     25.01

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

сам.изуч.

Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов

1

сам.изуч.

Большая буква в именах людей. Употребление имен в предложениях.

1

сам.изуч.

Большая буква в именах и фамилиях людей.  Употребление имен и фамилии в предложениях

1

     01.02.

Большая буква в кличках животных. Употребление кличек животных в предложениях

1

01.02

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках  животных.

1

сам.изуч.

Названия действий

10

Название действий, отвечающих на вопрос что делает? что делают?

1

сам.изуч.

Название действий, отвечающих на вопрос  что делают?

1

сам.изуч.

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?»

1

    08.02

Кто как передвигается? Подбор нескольких действий к одному предмету.

1

сам.изуч.

Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов. Подбор нескольких действий к одному предмету.

1

сам.изуч.

Слова, обозначающие действие  неодушевлённых предметов. Картинный диктант.

1

сам.изуч.

Подбор нескольких действий к одному предмету.

1

     15.02

Различие названий предметов и названий действий по вопросам.

1

15.02

Предлог как отдельное слово.

1

сам.изуч.

Употребление предлогов в предложении.

1

сам.изуч.

Слова с непроверяемыми гласными

4

Выделение в словах «трудной» гласной.

1

сам.изуч.

Выделение в словах «трудной» гласной.

1

01.03.

Написание гласных в словах-родственниках

1

    01.03

Употребление слов-родственников в предложениях.

1

сам.изуч.

Предложение

14

Выделение предложения из текста.

1

сам.изуч.

Разделение сплошного текста на отдельные предложения.

1

сам.изуч.

Правила записи предложения.

1

сам.изуч

Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. Правила записи предложения.

1

сам.изуч

Предложение и его схема.

1

    15.03

Различие  между набором слов и предложением

1

   15.03

Порядок слов в предложении

1

сам.изуч

Порядок слов в предложении

1

сам.изуч

Завершение начатого предложения

1

сам.изуч.

Составление предложений и рассказа по предметной картинке

1

   29.03

Составление предложений и рассказа по предметной картинке

1

    29.03

Составление предложений и рассказа по сюжетной картинке

1

сам.изуч

Составление предложений и рассказа по сюжетной картинке

1

сам.изуч.

Предложения-вопросы и предложения-ответы

1

сам.изуч.

Повторение

18

Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими согласными

1

   05.04

Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими согласными

1

сам.изуч

Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными

1

сам.изуч.

Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными.

1

сам.изуч.

Итоговая  контрольная  работа.

1

    12.04

Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце слов

1

    12.04

Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце слов.

1

сам.изуч

Разделительный ь и ъ знаки.

1

сам.изуч.

Разделительный ь и ъ знаки.

1

сам.изуч.

Выделение слов, обозначающих предмет из предложения.

1

  19.04.

Выделение слов, обозначающих предмет из предложения.

1

сам.изуч

Названия предметов.

1

сам.изуч.

Большая буква в именах, фамилия и кличках животных.

1

сам.изуч.

Упражнения в правописании имен собственных.

1

   26.04

Название действий

1

26.04

Предложение.

1

сам.изуч

Выделение слов, обозначающих действия, из предложений.

1

сам.изуч.

Игра-путешествие по острову «Грамматика».

1

сам.изуч.

Даты в календарно-тематическом планировании проставлены с учетом региональных и федеральных праздников.

Задания для самостоятельного обучения

Тема

Вопросы для самостоятельного изучения

Источники

Контроль

Повторение

Предложение. Употребление  простого предложения.

сам.изуч.

 стр. 4

определение  границ предложений

Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения.

сам.изуч.

стр. 5

подбор  предложений к рисункам

Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения.

сам.изуч.

карточки

определение  заглавной буквы в  предложении

Предложение и его схема. Составление предложения по схеме.

07.09

Предложение и его схема. Составление предложения по схеме.

сам.изуч.

стр. 7

вычерчивание схемы

Нераспространенное предложение

сам.изуч.  карточки

сопоставление предложений по образцу

Распространение предложений.

сам.изуч.  карточки

работа со схемой

Работа с деформированным предложением.

     14.09

Слово. Слог - часть слова.

14.09

Слово. Слог - часть слова.

сам.изуч

стр. 10

схема слов

Составление предложения с данным словом. Использование словарных слов в предложениях.

сам.изуч.

 стр. 12

схемы слов и предложений

Составление предложения с данным словом. Использование словарных слов в предложениях.

сам.изуч.

стр. 13

вычерчивание схем

Звуки и буквы.

21.09

Звуки и буквы.

сам.изуч.

стр. 15

игра « Звукоед»

Звуки и буквы

Гласные звуки и буквы.

сам.изуч. стр. 18

анализ. сопоставление звуков

Согласные звуки и буквы.

сам.изуч. стр. 21

запись по схеме слов

Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой.

     28.09

Слова, которые различаются одним звуком

28.09

Слова, которые различаются одним звуком

сам.изуч. стр. 23

штриховка  звуков

Слова, которые различаются количеством звуков

сам.изуч.  стр. 24

схема + слово

Слова, которые различаются количеством звуков

сам.изуч. карточки

схема + слово

Слова, которые различаются последовательностью звуков

05.10

Слова, которые различаются последовательностью звуков

сам.изуч.стр. 26

слово с опорой на рисунок

Ударение в словах.

сам.изуч.  стр. 28

определение ударного слога

Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове.

сам.изуч.стр. 29

расстановка ударения

Выделение ударного гласного в слове.

    12.10

Слог

Слог. Деление слов на слоги.

12.10

Слог. Деление слов на слоги.

сам.изуч. стр. 32

определение  слогов  в словах

Составление слов из слогов, данных вразбивку.

сам.изуч. стр. 33

слоговая  систематизация

Гласные в образовании слогов.

сам.изуч. стр. 34

составление по карточкам

Перенос слов по слогам.

19.10

Деление слов со звуками и-й на слоги

сам.изуч. стр. 38

 сравнивание слогов в словах

Деление слов со звуками и-й на слоги

сам.изуч. стр.39

деление на слоги

Слова-родственники.

сам.изуч. карточки

группирование по иллюстрациям

Различение согласных Л-Р  

  26.10

Употребление слов с согласными  Л-Р

сам.изуч. стр. 40

анализ слов

Контрольное списывание.

сам.изуч.

письмо в тетради

Парные звонкие и глухие согласные

Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных согласных Б — П.

сам.изуч.  стр. 42 -43

артикуляция

Правописание парных согласных  В - Ф

    09.11

Правописание парных согласных  Г – К

сам.изуч. стр.46 - 47

игра « Буква заблудилась»

Правописание  парных согласных Д - Т

сам.изуч. стр.48-49

сопоставление, работа в тетради

Различение при письме и произношении Ж – Ш

сам.изуч. стр.50

анализ слов. работа в тетради

Различение парных согласных З-С

    16.11

Различай звонкие и глухие согласные.

16.11

Шипящие и свистящие согласные

Шипящие согласные. Упражнение в выделении шипящих согласных в слове.

сам.изуч.  стр. 56 -57

работа в тетради

Свистящие согласные. Упражнение в выделении свистящих согласных в слове

сам.изуч. стр. 58 -59

сопоставление, диалог по иллюстрации

Различение шипящих и свистящих согласных

сам.изуч.   стр. 60-61

артикуляция

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Буква Е в начале слова. Упражнение в составлении слов на букву Е.

    23.11

Буква Ё в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ё.

сам.изуч. стр. 64-65

функции буквы, работа в тетради

Буква Ю в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Ю.

сам.изуч. стр.66 -67

артикуляция,  монолог

Буква Я в начале слова или слога. Упражнение в составлении слов на букву Я.

сам.изуч. стр.68-69

позиции буквы, работа в тетради

Гласные буквы  е, ё, ю, я в начале слов или слога.

    30.11

Гласные буквы  е, ё, ю, я в начале слов или слога.

30.11

Твердые и мягкие согласные

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных

сам.изуч. стр. 72-73

особенности , работа в тетради

Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных

сам.изуч. стр. 74

артикуляция , диалог по иллюстрации

Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных

сам.изуч.  стр. 75

работа  со схемами

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных

    07.12

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных

сам.изуч. стр. 76-77

подбор букв, лексическое значение

Гласные А-Я после твердых и мягких согласных

сам.изуч.  стр.78

функции букв, артиуляция

Гласные А-Я после твердых и мягких согласных

сам.изуч. стр. 79

диалог по иллюстрации

Гласная Е после  мягких согласных

    14.12

Различие твердых и мягких согласные

14.12

Различие твердых и мягких согласные

сам.изуч. стр. 82-83

составление  рассказа по иллюстрации

Контрольная работа по итогам  полугодия.

сам.изуч.

работа в тетради

Мягкий знак на конце слова

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

сам.изуч. стр. 84

артикуляция, работа с иллюстрациями

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

     21.12

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

сам.изуч. стр.86-87

работа в тетради

Различие твердых и мягких согласных на конце слова.

сам.изуч. стр. 88-89

артикуляция , диалог

Различие твердых и мягких согласных на конце слова.

сам.изуч. стр. 90

работа в тетради

Различие твердых и мягких согласных на конце слова.

    28.12

Упражнения в написании слов с мягким  и твердым согласным  на конце слов.

28.12

Упражнения в написании слов с мягким  и твердым согласным  на конце слов.

сам.изуч. стр. 91

работа в тетради,

сопоставление

Слово. Названия предметов

Предмет и его название.

сам.изуч. стр. 92-93

предмет- слово – название , артикуляция

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

сам.изуч. стр. 94-95

группирование

Употребление слов, обозначающих названия предметов.

      11.01

Названия частей предмета. Употребление слов, обозначающих названия частей предметов.

сам.изуч. стр.96-97

расстановка  вопросов , тетрадь

Различие сходных предметов и их названий.

сам.изуч. стр. 98

группирование, работа в  тетради

Различие сходных предметов и их названий.

сам.изуч. стр. 99

запись  по образцу

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

   18.01

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

18.01

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

сам.изуч. стр. 102-103

группирование, запись

Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы.

сам.изуч. стр. 104-105

сопоставление, артикуляция, запись

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

сам.изуч.стр. 106-107

работа в тетради

Различие слов, отвечающих на вопросы кто?  и что?

     25.01

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

сам.изуч. стр.110

группирование, работа в тетради

Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов

сам.изуч. стр. 111

текст, артикуляция

Большая буква в именах людей. Употребление имен в предложениях.

сам.изуч. стр.112 -113

деформированный текст, запись

Большая буква в именах и фамилиях людей.  Употребление имен и фамилии в предложениях

     01.02.

Большая буква в кличках животных. Употребление кличек животных в предложениях

01.02

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках  животных.

сам.изуч. стр. 118-119

ответы на вопросы с записью

Названия действий

Название действий, отвечающих на вопрос что делает? что делают?

сам.изуч. стр. 120 -121

работа в тетради

Название действий, отвечающих на вопрос  что делают?

сам.изуч. стр. 122-123

запись пол памяти

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?»

    08.02

Кто как передвигается? Подбор нескольких действий к одному предмету.

сам.изуч. стр. 126-127

диалог, запись по образцу

Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов. Подбор нескольких действий к одному предмету.

сам.изуч. стр.128-129

работа в тетради

Слова, обозначающие действие  неодушевлённых предметов. Картинный диктант.

сам.изуч. стр. 130-131

запись в тетрадь, закончить сказку ( устно)

Подбор нескольких действий к одному предмету.

     15.02

Различие названий предметов и названий действий по вопросам.

15.02

Предлог как отдельное слово.

сам.изуч. стр. 134-135

работа со схемами

Употребление предлогов в предложении.

сам.изуч.стр. 136-137

запись по образцу

Слова с непроверяемыми гласными

Выделение в словах «трудной» гласной.

сам.изуч. стр.138-139

артикуляция, запись в тетрадь

Выделение в словах «трудной» гласной.

01.03.

Написание гласных в словах-родственниках

    01.03

Употребление слов-родственников в предложениях.

сам.изуч. стр.140-141

группирование, запись слов парами

Предложение

Выделение предложения из текста.

сам.изуч. стр.142

предложение + иллюстрация

Разделение сплошного текста на отдельные предложения.

сам.изуч. стр.143

группирование в текст

Правила записи предложения.

сам.изуч стр. 144

работа в тетради

Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. Правила записи предложения.

сам.изуч  стр. 145- 146

сопоставление , анализ предложений

Предложение и его схема.

    15.03

Различие  между набором слов и предложением

   15.03

Порядок слов в предложении

сам.изуч стр. 150

предложении + схема

Порядок слов в предложении

сам.изуч стр. 151

анализ,  работа со схемами

Завершение начатого предложения

сам.изуч.  стр.152-153

работа в тетради

Составление предложений и рассказа по предметной картинке

   29.03

Составление предложений и рассказа по предметной картинке

    29.03

Составление предложений и рассказа по сюжетной картинке

сам.изуч стр. 156

диалог

Составление предложений и рассказа по сюжетной картинке

сам.изуч.стр. 157

предложение + иллюстрация

Предложения-вопросы и предложения-ответы

сам.изуч. стр. 158-159

сопоставление, работа со схемами

Повторение

Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими согласными

   05.04

Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими согласными

сам.изуч

стр. 160 - 161

артикуляция, работа в тетради

Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными

сам.изуч.  стр. 162

сопоставление, запись в тетрадь

Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными.

сам.изуч.  стр. 163

работа  в тетради

Итоговая  контрольная  работа.

    12.04

Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце слов

    12.04

Мягкий знак на конце слова. Правописание слов с мягким знаком на конце слов.

сам.изуч  стр. 164 - 165

анализ предложений, работа в тетради

Разделительный ь и ъ знаки.

сам.изуч.  карточки

группирование предметов

Разделительный ь и ъ знаки.

сам.изуч. карточки

работа в тетради

Выделение слов, обозначающих предмет из предложения.

  19.04.

Выделение слов, обозначающих предмет из предложения.

сам.изуч  карточки

работа  в тетради

Названия предметов.

сам.изуч. стр.166- 167

составление рассказа

Большая буква в именах, фамилия и кличках животных.

сам.изуч. стр. 168-169

работа в тетради

Упражнения в правописании имен собственных.

   26.04

Название действий

26.04

Предложение.

сам.изуч  стр. 172

работа со схемами, запись в тетрадь

Выделение слов, обозначающих действия, из предложений.

сам.изуч.  стр. 173

группирование, диалог

Игра-путешествие по острову «Грамматика».

сам.изуч. карточки

игра - путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 1 (доп) класс вариант 8.3

Данная рабочая программа предназначенна для предмета "Русский язык" в 1 дополнительном классе для детей с РАС, вариант 8.3...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса (вариант 4.1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса (вариант 4.1, слабовидящие)...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса (вариант 3.1)

АРП  содержит пояснительную записку, тематичесое планирование, отражает коррекционную направленность предмета, контрольно-измерительные материалы....