Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Юлия Викторовна Рачкова

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Администрация города Смоленска

МБОУ "СШ№3"

  РАССМОТРЕНО

ШМО учителей начальных классов


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

директор

руководитель ШМО


        

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования

на2022-2023учебный год

для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Составитель: Рачкова Юлия Викторовна

Учитель начальных классов

Смоленск 2022

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология». «Русский язык» в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающим практическое усвоение языка как средства общения. Данный предмет способствует повышению речевой компетентности обучающихся с ЗПР, готовит их к самостоятельной жизни в обществе.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)обучающихся с ОВЗ и Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) МБОУ «СШ №3». Программа отражает содержание обучения по предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для обучения по варианту 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

В соответствии с ФГОС НОО «Русский язык» является обязательным предметом на уровне начального общего образования. Данная программа предусматривает изучение учебного предмета в 1 классе 5 часов в неделю, всего 165 часов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с АООП НОО изучение предмета «Русский язык» в 1 дополнительном классе включает следующие разделы:

Слушание. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Плавное слоговое чтение со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.

Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, знака ударения.

Слово и предложение. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный–безударный; согласный твёрдый–мягкий; согласный звонкий–глухой. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика. Различение звука и буквы. Буквы гласных (и, е, ё, ю, я) как показатель твёрдости–мягкости согласных звуков. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Использование алфавита при работе со словарями.

Лексика. Представление об однозначных и многозначных словах. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания:

буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу;

буквосочетания чк, чн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

разделительные ъ и ь;

раздельное написание предлогов с другими словами;

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Общей целью изучения предмета «Русский язык» является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Овладение учебным предметом «Русский язык» представляет большую сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления.

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными в АООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
  • формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма;
  • уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
  • развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики, внятность и выразительность речи);
  • формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы;
  • формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);
  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
  • способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 дополнительном классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

  • совершенствовать навыки различения гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков, определения слогового и звукового состава слов, установления ударного слога, границ предложений;
  • научить различать ударные и безударные гласные, соотносить количество звуков и букв в словах, определять порядок букв в слове и в алфавите, использовать в речи языковые термины;
  • научить делить слова на слоги и переносить слова по слогам, правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, слова с удвоенными согласными и слова с непроверяемым написанием;
  • научить раздельно писать предлоги со словами, писать с заглавной буквы имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия населенных пунктов и улиц;
  • научить различать слова, обозначающие название предметов, действий и признаков;
  • обогащать и уточнять словарный запас при изучении многозначных и однозначных слов, слов с близким и противоположным значением;
  • совершенствовать навыки построения высказывания в ходе практического ознакомления с признаками текста, выполнения заданий по составлению и озаглавливанию небольших текстов;
  • совершенствовать навыки списывания с печатного текста, письма под диктовку слов и предложений;
  • воспитывать интерес к родному языку, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую познавательную активность;
  • учить анализировать, сравнивать и обобщать языковые единицы (звуки, буквы, слоги, слова, предложения, текст), активизируя необходимые мыслительные операции;
  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью со стороны логопеда и учителя-дефектолога, а также переносу полученных знаний;
  • формировать умение использовать знаково-символические средства (при составлении звуковых схем слова, схем предложения);
  • совершенствовать навыки разборчивого и аккуратного письма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

По итогам обучения в первом классе можно определенным образом оценить успешность достижений обучающихся, хотя какие-либо однозначные выводы делать преждевременно.

В конце первого класса обучающийся:

  • знает все буквы;
  • различает гласные и согласные;
  • выделяет звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные, обозначает их схематически;
  • делит слово на слоги;
  • выделяет голосом ударный слог;
  • называет последовательность слогов и звуков в слове, определяет место звука в слове;
  • составляет и декодирует схемы слов, предложений;
  • умеет писать все заглавные и прописные буквы соблюдая правила каллиграфии;
  • может писать под диктовку слоги и слова с простой слоговой структурой;
  • может списывать с печатного текста;
  • употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
  • использует заглавную букву в именах собственных;
  • соблюдает правило написания жи-ши, чу-щу, ча-ща;
  • слушает и понимает задания, небольшие тексты, стихотворения, рассказы;
  • читает текст по слогам;
  • может самостоятельно составлять предложения по картинкам, отвечать на поставленный вопрос, задавать вопрос;
  • умеет самостоятельно составлять небольшие рассказы повествовательного характера с опорой на сюжетную картинку;

переносит знания, полученные на уроках русского языка на оформление решения текстовой задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Примерные темы занятий

Примерное содержание занятий

1 четверть

1

Повторение изученного в 1 классе.

(40 часов)

Слова в предложениях.

Деление слов на слоги. Ударный слог.

Звукобуквенный анализ слов.

Написание буквосочетаний ча, чу, ща, щу, жи, ши.

Слова со смягчающим ь и разделительным ъ.

Работа с прописью.

Речевая практика.

Различение слова и предложения. Выделение границ предложения (по заглавной букве и точке). Деление предложений на слова. Определение порядка и количества слов в предложении. Уточнение значений слов. Называние обобщающих слов. Исключение лишнего слова. Отгадывание загадок с объяснением. Составление предложений по сюжетным картинкам, по словам. Составление предложений с предлогами. Вставка пропущенных слов в предложение. Списывание слов и предложений с печатного текста. Письмо под диктовку слов.

Деление слова на слоги. Подсчет количества слогов в слове. Выделение последовательности слогов в слове, определение ударного слога. Составление слов из слогов.

Дифференциация звуков (гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Определение места звука в слове. Подбор слов к заданному звуку. Последовательное выделение звуков в словах, состоящих из двух гласных, в односложных словах без стечения согласных, в двусложных с первым слогом из одного гласного, в двусложных словах из открытых слогов, со стечением согласных.   Составление условно-графической схемы звукового состава слов по следам анализа. Составление слов из разрезной азбуки. Вставка пропущенных букв.

Уточнение написания буквосочетаний ча, чу, ща, щу, жи, ши. Подбор слов, начинающихся  на звуки [Чʼ], [Ш], [Ж]. Составление условно-графической схемы звукового состава слов. Чтение слогов и слов. Списывание слогов и слов с печатного текста. Письмо под диктовку слов с простой слоговой структурой.

Сравнение слов с мягкими согласными на конце и разделительным ъ. Анализ звуко-буквенного состава слов. Чтение слов со смягчающим и разделительным ь. Чтение слов с разделительным ъ. Написание слов со смягчающим и разделительным ь и разделительным ъ.

Закрепление написания строчных и заглавных букв и их соединений в слогах и словах.

Повторение правил речевого этикета. Активизация самостоятельных высказываний в различных учебных ситуациях:  поделиться наблюдениями, рассказать правило выполнения задания, проговорить содержание и план предстоящей работы, прокомментировать выполнение.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций. Постановка вопросов по картине.

2 четверть

2

Текст, предложение. Диалог.

Слова, обозначающие предметы, действия, признаки.

Речевая практика.

(35 часов)

Текст и предложение. 

Диалог.

Слова – названия предметов.

Слова – названия действий.

Слова – признаки предметов.

Слова – помощники.

Вежливые слова.

Однозначные и многозначные слова.

Слова близкие и противоположные по значению.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Речевая практика.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Составление подписей к серии сюжетных картинок. Списывание слов и предложений с печатного текста. Письмо под диктовку простых предложений.

Практическое знакомство с диалогом. Ориентировка в речевой ситуации: с какой целью, с кем и где происходит диалог. Чтение диалога по ролям. Обыгрывание диалогов.

Предметы и их названия. Различение слов по вопросам Кто? Что? Подбор слов, отвечающих на вопросы Кто? Что? на заданную тему. Называние частей предмета. Называние слов, обозначающих сходные и различные части предметов при сравнении похожих предметов. Подбор слов, обозначающих название предметов, с постановкой вопроса. Выделение слов – названий предметов в предложениях. Составление словосочетаний и предложений со словами произвольно и по заданной теме. Списывание с печатного текста.

Действия и их названия. Различение слов по вопросам Что делает? Что делал? (Что сделал?) Что будет делать? (Что сделает?). Подбор слов, обозначающих действие, на заданную тему. Выделение слов в предложениях. Подбор близких по значению слов, обозначающих действие. Согласование слов по вопросам. Письмо под диктовку предложений.

Признаки предметов и их названия. Название признака предмета по вопросам Какой? Какая? Какое? Какие? Подбор слов, обозначающих признаки предмета. Выделение слов в предложении. Согласование слов по вопросам с опорой на иллюстрацию. Списывание предложений с печатного текста.

Практическое знакомство с наиболее употребительными предлогами с опорой на иллюстрации и моделирование пространственных отношений. Нахождение предлогов в предложениях. Раздельное написание предлогов со словами (опора на схему). Практическое закрепление использования предлогов при составлении предложений. Списывание с печатного текста словосочетаний с предлогами.

Уточнение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое закрепление речевых форм этикета.

Называние по картинкам слов, имеющих одно и несколько значений. Нахождение значений слов в словаре. Нахождение однозначных и многозначных слов в предложениях с уточнением их значения. Составление предложений с однозначными и многозначными словами с опорой на картинку. Письмо под диктовку.

Практическое знакомство со словами близкими и противоположными по значению. Нахождение в словаре слов с близким и противоположным значением. Подбор слов с близким значением на заданную тему. Поиск слов для составления предложения (среди предложенных учителем слов). Подбор заголовка к тексту. Письмо под диктовку предложений.

Закрепление знаний и умений по теме. Отработка навыка разборчивого и аккуратного письма.

Выражение собственного мнения при обсуждении значений слов, подбора слов для составления предложения. Активизация самостоятельных высказываний в учебных ситуациях (поделиться наблюдениями, рассказать алгоритм выполнения задания, проговорить предстоящую работу, прокомментировать, дать словесный отчет).

3 четверть

3

Слово и слог. Ударение. Звуки и буквы. Алфавит.

Речевая практика.

(50  часов)

Слово и слог. 

Перенос слов. 

Ударение. 

Звуки и буквы. 

Русский алфавит, или

Азбука. 

Гласные звуки. 

Согласные звуки. 

Буквы Й и И

Твёрдые и мягкие согласные звуки. 

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Речевая практика.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Уточнение представлений о слоговом составе слов. Соотнесение количества слогов с количеством гласных в слове. Группировка слов с одинаковым количеством слогов. Составление слов из слогов. Соотнесение схем слов со словами.

Практическое знакомство с правилами переноса слов. Деление слов для переноса. Закрепление способов переноса слов на основе проговаривания слогового состава слова. Письмо предложений с переносом слов на другую строку. Исправление ошибок переноса слов.

Наблюдение за произношением ударного слога в слове (слуховые и интонационные ориентиры). Различие в звучании ударных и безударных гласных. Сравнение произношения безударного гласного с его обозначением на письме. Знакомство с правилом постановки ударения в односложных словах и в словах с буквой ё. Обозначение ударения в словах с помощью знака. Проверка правильности ударения в орфоэпическом словаре.

Признаки звуков и букв. Совпадение звука и буквы в слове. Наблюдение за артикуляцией звуков. Выделение первого звука в слове. Звуко-буквенный анализ слова. Наблюдение за изменением звукового состава слова с использованием картинок.

Знакомство с алфавитом. Показ значения алфавита. Нахождение слов в толковом словаре (ориентировка на алфавит). Распределение слов в алфавитном порядке (по первой букве) под руководством учителя.

Уточнение характеристики гласных звуков. Буквы для обозначения гласных звуков. Гласные, указывающие на твердость и мягкость предшествующего согласного. Определение ударного и безударного гласного звука. Проверка написания безударного гласного (подбором проверочного слова с помощью учителя). Проверка написания слов по орфографическому словарю.

Уточнение характеристики согласных звуков. Буквы, обозначающие согласные звуки. Двойные согласные в наиболее употребительных словах, правила их переноса.

Уточнение представлений о звуках [И] [Йʼ]. Сравнение слогового состава слов с буквами ИиЙ. Практическое закрепление правила переноса слов с буквой Й. Объяснение значения слов. Подбор слов с противоположным значением.

Наблюдение за произнесением и написанием мягких согласных. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных и ь. Парные и непарные согласные. Нахождение в слове букв, обозначающих мягкие согласные. Обозначение мягких согласных в схеме слова.

Закрепление знаний и умений по теме. Отработка навыка разборчивого и аккуратного письма.

Различение текста и не текста. Составление фрагментов высказываний по серии сюжетных картинок. Фиксация символами каждого фрагмента текста. Составление связного высказывания с опорой на символы. Озаглавливание текста.

4 четверть

4

Звуки и буквы.

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт; жи, ши, ча, ща, чу, щу. 

(40 часов)

Мягкий знак (ь). 

Глухие и звонкие согласные звуки. 

Шипящие согласные звуки. 

Буквосочетания чк, чн. 

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. 

Заглавная буква в словах. 

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Речевая практика.

Повторение и закрепление изученного материала.

Сравнение слов с мягкими согласными на конце. Анализ слогового состава слов. Составление схемы слов. Чтение слов со смягчающим ь. Чтение предложений и небольших текстов. Написание слов со смягчающим ь. Перенос слов с ь. Составление текста из предложений с помощью учителя. Списывание слов и предложений с печатного текста.

Дифференциация звонких и глухих согласных. Сопоставление значений слов в связи с изменением букв, обозначающих звонкие и глухие согласные. Написание глухих и звонких согласных в конце слова, перед другими согласными, перед гласными. Проверка написания глухих и звонких согласных подбором проверочного слова с помощью учителя. Восстановление деформированного текста. Письмо под диктовку небольшого текста.

Наблюдение за произношением шипящих согласных. Непарные твердые и мягкие шипящие согласные. Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Хоровое проговаривание скороговорок с соблюдением орфоэпических норм и правильной интонации.

Наблюдение за произношением и написанием слов с буквосочетаниями чк, чн. Объяснение написания слов. Чтение и запись слов с пропущенными буквосочетаниями.

Сочетание шипящих с гласными. Уточнение правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление правила написания в упражнениях с комментированием. Вставка пропущенных буквосочетаний в слова с объяснением правила. Образование формы множественного числа существительных с шипящими согласными на конце. Письмо под диктовку.

Выделение заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях населенных пунктов и улиц. Образование ласковых форм имен людей. Объяснение написания заглавной буквы в словах. Составление предложений. Списывание с печатного текста.

Закрепление знаний и умений по теме. Отработка навыка разборчивого и аккуратного письма.

Моделирование речевых ситуаций с использованием иллюстраций учебника и личного опыта обучающихся. Создание  небольших собственных высказываний на основе  впечатлений, рассматривания иллюстраций учебника.

Приложение 1

к адаптированной образовательной программой НОО МБОУ «СШ № 3» (АООП НОО)

1  класса Г,

утверждённой приказом директора

№ 60 от 30.08.2022

Календарно-тематическое планирование по «Русскому языку»

1  класса Г

    Учитель: Рачкова Ю.В.


п/п

Дата
изучения

Тема урока

Контроль

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках русского языка. Работа с серией сюжетных картинок. Пропись.

Ориентировка на странице прописей

Устный опрос

2.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма
действий на странице прописей

Устный опрос

3.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий

Устный опрос

4.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Горизонтальные и вертикальные линии

Устный

опрос

5.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямые линии

Устный опрос

6.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и волнистые линии

Устный опрос

7.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо полуовалов

Устный

опрос

8.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо овалов

Устный опрос

9.

Выполнение графического
задания при работе с рисунками

Устный опрос

10.

  Различение слова и
 предложения. Линии сложной конфигурации

Устный

опрос

11.

 Письмо строчной и заглавной букв А, а

Устный

опрос

12.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А, а

Устный

опрос

13.

Письмо строчной и заглавной букв О, о

Устный

опрос

14.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв О, о

Устный

опрос

15.

Письмо строчной и заглавной букв И, и

Устный опрос

16.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв И, и

Устный опрос

17.

Письмо строчной буквы ы

Устный опрос

18.

Дифференциация зрительного образа букв ы-и

Устный

опрос

19.

Письмо слов с изученными буквами

Устный опрос

20.

Письмо строчной и заглавной букв У, у

Устный опрос

21.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв У, у

Устный опрос

22.

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

Устный

опрос

23.

Письмо слов и предложений с буквами Н, н

Устный

опрос

24.

Письмо строчной и заглавной букв С, с

Устный

опрос

25.

Письмо слов и предложений с буквами С, с

Устный

опрос

26.

Письмо строчной и заглавной букв К, к

Устный

опрос

27.

Письмо слов и предложений с буквами К, к

Устный

опрос

28.

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

Устный

опрос

29.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т

Устный

опрос

30.

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

Устный

опрос

31.

Письмо слов и предложений с буквами Л, л

Устный

опрос

32.

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

Устный

опрос

33.

Письмо слов и предложений с буквами Р, р

Устный

опрос

34.

Письмо строчной и заглавной букв В, в

Устный

опрос

35.

Письмо слов и предложений с буквами В, в

Устный

опрос

36.

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

Устный опрос

37.

Письмо слов и предложений с буквами Е, е

Устный

опрос

38.

Письмо строчной и заглавной букв П, п

Устный

опрос

39.

Письмо слов и предложений с буквами П, п

Устный

опрос

40.

Письмо строчной и заглавной букв М, м

Устный

опрос

41.

Письмо слов и предложений с буквами М, м

Устный

опрос

42.

Письмо строчной и заглавной букв З, з

Устный

опрос

43.

Письмо слов и предложений с буквами З, з

Устный

опрос

44.

 Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з

Устный

опрос

45.

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

Устный

опрос

46.

Письмо слов и предложений с буквами Б, б

Устный

опрос

47.

Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б

Устный

опрос

48.

Списывание слов, предложений с изученными буквами

Устный

опрос

49.

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

Устный

опрос

50.

Письмо слов и предложений с буквами Д, д

Устный

опрос

51.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д

Устный

опрос

52.

Письмо строчной буквы я

Устный

опрос

53.

Письмо заглавной буквы Я

Устный

опрос

54.

Письмо слов и предложений с буквами Я, я

Устный

опрос

55.

Дифференциация букв а - я на письме

Устный

опрос

56.

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

Устный

опрос

57.

Письмо слов и предложений с буквами Г, г

Устный

опрос

58.

Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г

Устный

опрос

59.

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч

Устный

опрос

60.

Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч

Устный

опрос

61.

Правописание cочетанийча-чу

Устный

опрос

62.

Письмо буквы ь

Устный

опрос

63.

Письмо слов и предложений с буквой ь

Устный

опрос

64.

Использование буквы ь при письме

Устный

опрос

65.

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

Устный

опрос

66.

Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш

Устный

опрос

67.

Правописание сочетания ши

Устный

опрос

68.

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж

Устный

опрос

69.

Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж

Устный

опрос;

70.

Правописание сочетания жи

Устный

опрос

71.

Правописание сочетаний жи-ши

Устный

опрос

72.

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

Устный

опрос

73.

Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё

Устный

опрос;

74.

Правописание сочетаний ча-чу, жи-ши

Устный

опрос

75.

Правописание слов и
предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши

Устный

опрос

76.

Письмо букв Й, й

Устный

опрос

77.

Письмо слов и предложений с буквами Й, й

Устный

опрос

78.

Письмо строчной и заглавной букв Х, х

Устный

опрос

79.

Письмо слов и предложений с буквами Х, х

Устный

опрос

80.

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами

Устный

опрос

81.

Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках русского языка. Письмо строчной буквы ю

Устный

опрос

82.

Письмо заглавной буквы Ю

Устный

опрос

83.

Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю

Устный

опрос

84.

Дифференциация букв у - ю на письме

Устный

опрос

85.

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

Устный

опрос

86.

Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц

Устный

опрос

87.

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

Устный

опрос

88.

Письмо слов и предложений с буквами Э, э

Устный

опрос

89.

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ

Устный

опрос

90.

Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ

Устный

опрос

91.

Дифференциация букв ц - ч - щ на письме

Устный

опрос;

92.

Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ

Устный

опрос

93.

Правописание сочетаний ча - ща, чу-щу

Устный

опрос

94.

Правописание сочетаний жи -ши, ча - ща, чу - щу

Устный

опрос

95.

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

Устный

опрос

96.

Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф

Устный

опрос

97.

Дифференциация букв в - ф на письме

Устный

опрос

98.

Письмо буквы ъ

Устный

опрос

99.

Дифференциация букв ь - ъ на письме

Устный

опрос

100.

 Написание слов, предложений с         буквами ь, ъ

Устный

опрос

101.

 Закрепление написания всех букв         русского алфавита

Устный

опрос

102.

 Преобразование печатного шрифта в письменный.

Списывание

Устный

опрос

103.

Упражнения по выработке
каллиграфически правильного письма

Устный

опрос

104.

Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт

Устный

опрос

105.

 Правописание слов с буквами е,         ё, ю, я

Устный

опрос

106.

 Дифференциация букв о - ё, у -        ю, а - я, э - е на письме

Устный

опрос

107.

Правописание заглавной буквы в словах и предложениях

Устный

опрос

108.

Работа с деформированным        предложением

Устный

опрос

109.

Работа с текстом

Устный

опрос

110.

 Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами

Устный

опрос

111.

Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь

Устный

опрос

112.

Текст и предложение

Устный

опрос

113.

 Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки

Устный

опрос

114.

Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

Устный

опрос

115.

 Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения

Устный

опрос

116.

 Слово, предложение
(наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов

Устный

опрос

117.

 Слово как единица языка и речи         (ознакомление)

Устный

опрос

118.

Слово и слог. Деление слова на слоги

Устный

опрос

119.

Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных, без
учёта морфемного членения слова)

Устный

опрос

120.

 Слово как название предмета         (ознакомление)

Устный

опрос

121.

Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление)

Устный

опрос

122.

 Слово как название признака предмета (ознакомление)

Устный

опрос

123.

Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" (ознакомление)

Устный

опрос

124.

 Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление
конфликтов

Устный

опрос

125.

 Слово как название действия предмета (ознакомление)

Устный

опрос

126.

Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" (ознакомление)

Устный

опрос

127.

Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова

Устный

опрос

128.

Слово, его значение

Устный

опрос

129.

 Роль слова в речи. Определение         значения слова

Устный

опрос

130.

 Выявление слов, значение которых требует уточнения

Устный

опрос

131.

 Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью
толкового словаря

Устный

опрос

132.

 Речевая ситуация: использование         интонации при общении

Устный

опрос

133.

Восстановление
деформированных предложений

Устный

опрос

134.

 Списывание текста

Устный

опрос

135.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове

Устный

опрос

136.

Гласные ударные и безударные

Устный

опрос

137.

Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных
слова

Устный

опрос

138.

 Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в
словах. Работа с орфографическимсловарём

Устный

опрос

139.

 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие

Устный

опрос

140.

 Буквы е, ё, ю, я в слове. Их         функция

Устный

опрос

141.

Буква Ь как показатель мягкости согласного звука

Устный

опрос

142.

 Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки

Устный

опрос

143.

 Звонкие и глухие согласные
звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и]

Устный

опрос

144.

 Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов

Устный

опрос

145.

 Правописание слов с буквой парного по глухости-звонкости на конце слова

Устный

опрос

146.

 Речевая ситуация: поздравление         и вручение подарка

Устный

опрос

147.

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']

Устный

опрос

148.

 Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн

Устный

опрос

149.

 Орфоэпические нормы произношения слов с
сочетаниями чк, чн, чт, щн

Устный

опрос

150.

 Речевая ситуация: уточнение         значения незнакомых слов

Устный

опрос

151.

Отработка правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

Устный

опрос

152.

 Закрепление правил
правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

Устный

опрос

153.

 Русский алфавит: правильное название букв, знание их
последовательности.

Использование алфавита для работы со словарём

Устный

опрос

154.

 Заглавная буква в именах,
отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

Устный

опрос

155.

Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах,
фамилиях людей, в
географических названиях

Устный

опрос

156.

Знакомство со словами,         близкими по значению

Устный

опрос

157.

 Повторение слов, отвечающих на         вопросы "кто?", "что?"

Устный

опрос

158.

 Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?",
"какое?", "какие?"

Устный

опрос

159.

Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что
сделать?"

Устный

опрос

160.

 Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными
предложениями

Устный

опрос

161.

 Повторение знаний о тексте и         предложении

Устный

опрос

162.

 Составление краткого рассказа по сюжетным картинкам и
наблюдениям

Устный

опрос;

163.

Комплексное повторение         изученного в 1 классе

Устный

опрос

164.

Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе

Устный

опрос

165.

Итоговая работа за 1 класс

1

Кол-во часов по программе: 165

Кол-во к.р.: 1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА С НОДА (ВАРИАНТ 6.1)

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА С НОДА (ВАРИАНТ 6.1)...

рабочая адаптированная программа по русскому языку для учащихся 4 класса с задержкой психического развития

рабочая адаптированная программа по русскому языку разработана для обучающихся 4 класса с задержкой психического развития...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 2 класс

Это образовательная программа по русскому языку, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможносте...

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ЗПР 3 класс

Предлагаю адаптированну программу для инклюзивного обучения детей с ЗПР (вариант 7.2). 3 класс....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...