Мастерская слова. Правописания слов. Повторение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

конспект и презентация к уроку по русскому языку "Мастерская слова. Правописания слов. Повторение " 3 класс Планента знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.26 МБ
Файл конспект27.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 3 класс

Слайд 2

Ранний прилёт жаворонка – к весне.

Слайд 3

Р р ри ре ро

Слайд 4

Ранний прилёт жаворонка – к весне.

Слайд 5

Словарная работа:

Слайд 6

С рока о

Слайд 7

В рона о

Слайд 8

В робей о

Слайд 9

С ловей о

Слайд 10

С ница и

Слайд 11

П нгвин и

Слайд 12

Мастерская слова. Правописание слов. Повторение.

Слайд 13

Самостоятельная работа



Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

для учащихся 3 «Г» класса МБОУ СОШ №1,

Дудниковой Татьяны Владимировны

Тема: «Мастерская слова. Правописания слов. Повторение.»

Цель: повторить правописание  безударных гласных в корне слов.

Задачи: Закрепить навыки правописания слов с безударными гласными в корне слова; учить распознаванию проверяемых безударных гласных в корне слова; учить обоснованию выбора проверочного слова для проверки безударной гласной в корне слова.

Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь, самостоятельность.

Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку

Ход урока

I. Организационный момент

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

- Садитесь.

Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Татьяна Владимировна.

Прозвенел звонок, начинается урок!

Так что время не теряем

И работать начинаем.

А девиз у нас таков:

Больше дела, меньше слов.

Начнем урок с минутки чистописания Откройте свои тетради, запишите число сегодня у нас 22 апреля, классная работа.

II. Минутка чистописания

Посмотрите на слайд, прочитайте пословицу

Ранний прилёт жаворонка – к весне.

Как вы понимаете данную пословицу? ( Если рано прилетел жаворонок, значит скоро наступит весна)

А какие еще вы знаете весенние приметы, пословицы, поговорки.( Журавль прилетел - скоро лёд сойдёт. Если скворец на дворе – весна пришла. Поют синицы, жди тепла.)

Обратите внимание на буквосочетания, какое соединение в каждом буквосочетании?

Р р  } 3 раза         ри(В)      ре(СП)       ро(Н)

ри(В)      ре(СП)       ро(Н)

С красной строки пропишите три раза заглавную и строчную букву «Р» , затем запишите буквосочетания     ри   ре   ро.

Устно, составим слова с данными буквосочетаниями.

Река, Марина, роза.

Запишите данную пословицу в тетрадь.

С красной строки, с большой букв запишите слово словарь и поставьте двоеточие.

III. Словарная работа

- Отгадайте загадки, а отгадки будут словарными словами:

Не поет она - стрекочет,  

Обратить вниманье хочет.

Меньше, чем вороны рост,  

Очень длинный черный хвост,  

В черном вся, но белобока,  

Это модница - ... (Сорока)

-Как напишем слово сорока? Поставьте ударение. Какую букву нужно запомнить?

Умная птица

Над полем кружится,

Клювом своим

Она может гордиться:

Чёрный, как смоль,

И крепкий, как сталь,

Клюв очень нужная

В жизни деталь. (Ворона)

-Как напишем слово ворона? Поставьте ударение. Какую букву нужно запомнить?

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей)

-Как напишем слово воробей? Поставьте ударение. Какую букву нужно запомнить?

Там, где к реке склонились ивы,

Мы слышим чудо-переливы,

Друзьям своим среди ветвей

Дает концерты … (Соловей)

-Как напишем слово соловей? Поставьте ударение. Какую букву нужно запомнить?

Непоседа, озорница

Крутится, играется,

А потом, словно певица

Песней заливается.

Ярко-желтую жилетку

Носит эта птица.

И в скворечнике на ветке

Первый гость … (Синица)

-Как напишем слово синица? Поставьте ударение. Какую букву нужно запомнить?

Он живет где жуткий холод,

Средь снегов живет и льдин

В черно-белом фраке ходит

Птица гордая ...  (Пингвин)

-Как напишем слово пингвин? Поставьте ударение. Какую букву нужно запомнить?

IV. Актуализация знаний

Сегодня мы с вами будем заниматься повторением. Повторим мы с вами правописание безударных гласных в корне слов. Вспомните, каким правилом нужно пользоваться, чтобы написать безударную гласную в корне слова. (Для того чтобы написать безударную гласную в корне слова, мы должны подобрать такое однокоренное слово, чтоб буква, которую мы должны вставить была под ударением. Например: тр…ва – трАвы.)

V.  Работа по учебнику

Что такое однокоренные слова?

Как проверить безударную гласную в корне?

Используем это правило в упражнении 28.

Откройте свои учебники на с. 115-й, найдите упражнение 28, прочитайте, что нам нужно сделать?

Давайте разберем первое слово.

-Какое это слово? (Кормушка)

С красной строки с большой буквы запишите его и поставьте дефис.

-Из ниже предложенных слов 1-го столбика, выберете те, которые являются проверочными к слову кормушка.

-Прочитайте первое слово – кормил, поставьте ударение, является ли оно проверочным к слову кормушка (нет), почему?

-Прочитайте следующее слово – подкормка, поставьте ударение, является ли оно проверочным? (да) Почему? Запишите его после дефиса, поставьте ударение, после слова поставьте точку с запятой.

Найдите следующее слово, поставьте ударение, является ли оно проверочным? (нет) Почему?

Посмотрите на последнее слово, в первом столбике, является ли оно проверочным к слову кормушка? (да) Почему? Запишите слово корм, после точки с запятой и в конце поставьте точку.

- Теперь выделим во всех этих словах приставку и суффикс, если они здесь есть.

(Аналогичная работа со всеми словами)

Следующую группу слов будем писать с новой строки с большой буквы.

-Каким правилом вы пользовались, чтоб написать буквы, стоящие в слабой позиции.

Продолжим закрепление.

-Найдите упражнение 29. Прочитайте задание.

-Запишем данную скороговорку в тетрадь с комментированием с места.

Во дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

-Как напишем «Во» со словом «дворе»? (раздельно)

Почему? (предлоги с существительными пишутся раздельно)

Как напишем слово «дворе» (с буквой «О»)

Почему? (проверочное слово «двор»)

Как напишем слово «траве»? (с буквой «А»)

Почему? (проверочное слово «травы»)

Как напишем «на» со словом «траве»? (раздельно)

Почему? (предлоги с существительными пишутся раздельно)

Какую букву напишем в слове «дрова»? («О»)

Почему? (проверочное слово «нет дров»)

Как напишем «не» со словом «руби»? (раздельно)

Почему? (Частица «не» с глаголами пишется раздельно»)

Запишите скороговорку в тетрадь, с красной строки, так как в учебнике.

Выделите все орфограммы, которые встретились  скороговорке.

Кто справился с задание, покажите посадкой, что готовы работать дальше.

-Откройте с. 116-ю, у нас здесь таблица.

-Прочитайте слова, в которых безударная гласная встречается в корне.

-Как написать безударную гласную в корне слова? (нужно подобрать однокоренное слово, чтоб безударная гласная, была ударной, например, «моря-мОре»)

VI. Самостоятельная работа

Сейчас будем работать по вариантам, я раздам вам карточки, вам нужно списать текст, вставляя пропущенные буквы.

Вариант  1.

   Спишите   текст,   вставляя   пропущенные   буквы  и  раскрывая  скобки. Вставленные орфограммы подчеркните.

(На)лугу   (за)з…л…нела    м…л…дая   тр…ва.   Вес…ло    (по)глядывают    (по)ст…р…нам   первые   цв…ты.   Весь    пригорок   усыпан   сиреневыми    к…моч?ками  (под)снежников.   Ослепительно    бл…стит    (на)со…нце    луж…ца.   Из  неё   пьют   птицы.    Над   ней   в   в…сёлом    танце    кружат    бабочки.

Вариант  2.

 Спишите   текст,   вставляя   пропущенные   буквы  и  раскрывая  скобки. Вставленные орфограммы подчеркните.

     (В)л…су    тишь .  Од…нокие    з…л…тые   л…сточ?ки   в…сят    на   б…рёзе.  (С)молкли     птич?и     г…лоса.    Мы    под?езжаем     (к)р…ке     (к,К)убань.   Она    выпр…милась     и   стала    ш…ре.   (От)м…розов    тра…ка    у    б…регов     (за)вяла    и   опус?тилась    (на)дно    реч?ки.

VII. Итог урока

-Что сегодня мы повторяли на уроке?

-Какой этап урока вам показался лёгким?

-Какой этап урока у вас вызвал затруднения?

-Как написать безударную гласную в корне слова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Конспект урока " Загадки слов.Правописание слов с буквосочетанием жи" УМК Перспектива

Конспект и презентация по теме "Загадки слов . Веселые картинки . Правописание слов с буквосочетанием жи" 1 класс. Умк перспектива. В ходе урока дети закрепляют знания  о всегда твердом...

Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."

Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...

Технологическая карта урока русского языка в 2 классе на тему "Использование различных способов орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными".

Цель: формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне, на конце слова  путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;Задачи: формировать ум...