ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Правописание частицы не с глаголом
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Жукова Лидия Викторовна

Урок составлен для учащиxся  4 класса по программе УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zhukova.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Правописание частицы не с глаголом

Цель урока: создать условия для  умения  правильно писать частицу  НЕ с глаголами, познакомить с глаголами-исключениями.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о служебных частях речи
  • познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами

Воспитательные:

  • создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе
  • воспитание бережного отношения к окружающим людям  в сотрудничестве
  • развитие работоспособности и профилактика утомления
  • развитие интереса к изучению русского языка

Развивающие:

  • развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами
  • развивать навыки точного употребления глаголов в речи
  • побуждать самостоятельную и групповую  работу учащихся
  • развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы
  • развивать внимание и память учащихся
  • развивать умение слушать товарищей
  • развивать умение оценивать себя и своих одноклассников

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: групповая (в парах), фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Используемое оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Орг. момент.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть весеннего солнечного утра, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнём наш урок.

1

2

Целеполагание

Какой первый этап урока?

Где можем посмотреть тему урока?

Прочитайте тему урока

Какой следующий этап?

Сформулируйте цель урока

Тема

В учебнике

Правописание не с глаголом

Цель:

Я сегодня на уроке буду узнавать как пишется не с глаголом

2

3

Планирование

Что нам поможет в достижении нашей цели?

С какой ступеньки я начну работать?

На какие вопросы я отвечу?

Какая следующая ступенька планирования?

Чему буду учиться  на этом этапе?

Какая следующая ступенька планирования?

Какова цель этого этапа планирования?

Какая следующая ступенька?

Чему буду учиться на этом этапе?

План

Что

Что такое глагол

Что такое частица не

Как

Как пишется не с глаголом?

Применяю

Отрабатывать знания  правописания не с глаголом

Контроль и оценка

Контролировать и оценивать свои знания о правописании не с глаголом

5

4

Реализация плана

Физ.минутка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a4a228e5-4326-4ecd-a029-ecc5ed0a8894/%5BNS-RUS_3-27%5D_%5BMA_058%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/89d8acea-3973-4524-bcb5-bca24f66f4b9/%5BNS-RUS_3-27%5D_%5BTQ_059%5D.swf

Презентация PowerPoint

- Что не знаю

-Подумайте и сформулируйте ответ на этот вопрос  

- Минута думаю сам

- Проговорите себе в ладошку

- Проговорите в парах

- Договоритесь, кто будет отвечать

-Что теперь нужно выполнить?

Что будем проверять?

Как будем проверять?

- Проверьте

Я вам предлагаю проверить понятие частицы не  по  интерактивной доске

- Кто не понял, что такое не?

- Кто может повторить?

- Вернемся к нашему плану, где мы сейчас работаем?

- вспомните, чему мы должны учиться на этом этапе?

- какой следующий этап работы?

- Чему буду учиться на этом этапе? могу перейти?

На какой вопрос я отвечу?

- Откройте учебник на с. 70

- Что дано?

- Какое требование?

- как будем записывать?

- Что же делать? Как писать? Где можем посмотреть?

- Я вам предлагаю обратиться к интерактивной доске

- На какой вопрос мы ответили?

- Для чего нам нужно это знание?

- Как будем выполнять?

- Чему учились выполняя это задание?

Прочитайте предложения в учебнике:  Потчевать  велено, а неволить грех.

Кто кого обидит, тот того и ненавидит. Плохо можется, коли нездоровиться.

Как написать эти слова?

Почему эти слова пишутся слитно?

- Давайте мы познакомимся еще с одними словами, которые без не не употребляются

- обратите внимание на интерактивную доску

- на какой вопрос мы с вами ответили? (обращается к планированию )

- Итак, на какой ступенке мы работаем?

- На какой вопрос мы отвечаем?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Сейчас вам предлагаю отдохнуть

- На какую следующую ступеньку мы можем перейти?

-что будем выполнять на этой ступеньке?

- Что нам поможет?

С.71 упр.1

- что дано

- какое требование?

Как будем выполнять?

Что теперь нужно выполнить?

Как будем проверять?

(на доске представлен правильный образец)

- Чему учились выполняя это задание?

- Какие знания нам потребовались?

 сделать?

- Что такое частица НЕ

(учащиеся высказывают свои наработки)

Проверку

Правильность наших высказываний

Можно проверить по учебнику

(учащиеся проверяют по учебнику понятие глагола)

На ступеньке что

Узнавать что такое не и глагол

-Переходим на ступеньку КАК

Как писать частицу не с глаголом?

- Предложения

- Записать слова с не

(Предположения детей: слитно, раздельно)

- в учебнике

- Как пишется не с глаголом

- Чтобы выполнить задание в учебнике

- у доски по цепочки

- Учились правописанию не с глаголом.

Слитно

Без не не употребляются, нет таких слов как волить, навидеть, здоровиться

Как пишется не с глаголом

как

Как пишется не с глаголом

Не с глаголом пишется раздельно кроме тех слов, которые без не не употребляются

Применяю

Отрабатывать свои знания

Учебник

стихотворение

раскрыть скобки и определить слитно или раздельно пишется не с глаголом

Индивидуально, самостоятельно

Проверку

В парах

8

2

13

5

Итог урока

Какова была цель урока

Встаньте те кто достиг поставленной цели?

Какой вывод можно сделать?

Я предлагаю вам запомнить такой стишок

Не с глаголом отдельно пиши:

Не сердись, не скучай, не спеши.

Не выучил - не делай,

Не знаешь - не спеши.

С глаголами отдельно частицу не пиши.

Но не забывай о глаголах-исключениях, которые без Не не употребляются и поэтому пишутся слитно.

Встаньте те у кого возникли затруднения?

Как можно помочь себе?

Спасибо за урок, урок окончен

Узнать как пишется не с глаголом

Не с глаголом пишется раздельно, кроме тех слов, которые без не не употребляются

Выучить правило правописание не с глаголами

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Правописание частицы не с глаголами"

Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в 3 классе "Првописание частицы не с глаголами"...

Конспект урока по русскому языку, тема урока:"Правописание частицы "не" с глаголами", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о раздельном и слитном написании частицы "не" с глаголами. Задачи урока: выявит степень усвоения обучающимися знаний о раздельном написании частицы "не"с ...

Урок "Правописание частицы НЕ с глаголами"

Цель урока: Формирование умения писать частицу НЕ с глаголамиЗадачи:·         Повторить имеющиеся знания о глаголе·...

Русский язык Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами

Задачи:  учить отличать частицу не от других частей речи;  учить писать частицу не с глаголами раздельно;  развивать орфографическую зоркость, умение находить орфограммы в словах, грамотно писать э...

Презентация к уроку "Правописание частицы Не с глаголами"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами"...

Технологическая карта урока Предмет: русский язык Тема урока: правописание частицы НЕ с глаголами

Задачи урока:Обучающие :знакомить учащихся с ролью частицы не в речи;способствовать обогащению словарного запаса детей;формировать орфографическую зоркость;познакомить со словами-исключениями;Развиваю...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ

Цели деятельности учителя: знакомство с ролью частицы не,’ формирование умения писать частицу не с глаголами раздельно; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные.знать: к...