Технологическая карта урока Предмет: русский язык Тема урока: правописание частицы НЕ с глаголами
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Задачи урока:

Обучающие :

  • знакомить учащихся с ролью частицы не в речи;
  • способствовать обогащению словарного запаса детей;
  • формировать орфографическую зоркость;
  • познакомить со словами-исключениями;

Развивающие:

  • развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания в нестандартной ситуации;

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся, настойчивость в достижении цели;
  • воспитывать интерес к занятиям русским языком.

Планируемые результаты:

Предметные: научится правильно писать частицу не с глаголом ; расширять словарный запас учащихся; учиться самостоятельно «открывать» новые знания через проблемный метод обучения;

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: определять и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя, искать средства для её осуществления;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; взаимодействовать в группе при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; высказывать своё мнение и обосновывать его, приводя аргументы;
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.

Технологии: ИКТ, технология здоровьесбережения (дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Методы: проблемные, частично-поисковые, словесные

Формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема урока: правописание частицы НЕ с глаголами

Цель: формирование навыков правописания частицы не с глаголам   

Класс: 3

Тип урока: изучение новых знаний

УМК « Перспектива»

Учитель:  Агрова О.АЮ    ГБОУ СОШ   «ОЦ» ЮЖНЫЙ ГОРОД» п. Придорожный Самарской области

 

Задачи урока:

Обучающие :

  • знакомить учащихся с ролью частицы не в речи;
  • способствовать обогащению словарного запаса детей;
  • формировать орфографическую зоркость;
  • познакомить со словами-исключениями;

Развивающие:

  • развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания в нестандартной ситуации;

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся, настойчивость в достижении цели;
  • воспитывать интерес к занятиям русским языком.

Планируемые результаты:

Предметные: научится правильно писать частицу не с глаголом ; расширять словарный запас учащихся; учиться самостоятельно «открывать» новые знания через проблемный метод обучения;

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: определять и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя, искать средства для её осуществления;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; взаимодействовать в группе при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; высказывать своё мнение и обосновывать его, приводя аргументы;
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.

Технологии: ИКТ, технология здоровьесбережения (дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Методы: проблемные, частично-поисковые, словесные

Формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентации, карточки

 

Этапы

урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

2 мин.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно,

И к уроку все готово.

-Чтобы наш урок  прошел  успешно,  какими нужно быть?

-Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

- Напишите в тетрадях сегодняшнее число.

Демонстрируют готовность к уроку.

- Активными, внимательными, помогать друг другу.

Фронтальная.

Индивидуалная.

Регулятивные — владеют умением органиовывать рабочее место.

Личностные — владеют умением эмоционально и психологически настраиваться на урок.

II.  Орфографическая разминка Упражнение на развитие орфографической зоркости.

III.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Формулирование учебных задач на основе выдвижения гипотез.

Динамическая пауза

5 мин

10 мин.

3 мин

- Посмотрите на доску.  Прочитайте текст, найдите и исправьте ошибки

Слайд 1

Повторение пройденного.  Слайд 2

- Что такое части речи?

Что такое глагол? Слайды 3-5

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

-Как изменяются глаголы? Слайд 6-9

- Какое значение имеет глагол в нашей речи?

- Какую роль играет глагол в предложении?

 -  А чего не бывает у глаголов?

- Раскройте скобки и запишите в тетрадь эти словосочетания.   Выделите приставку и предлог.

- Прочитайте пословицы: Слайд 10

Ложь человека красит.

Откладывай доброе дело на завтра.

Новых друзей наживай, а старых забывай.

Друг в беде бросит.

- Вам они нравятся?   - Почему данные пословицы  звучат бессмысленно?

-Что нужно добавить?

- Это маленькое слово называется частица.

Прочитайте теперь с частицей не. Слайд11

- Перед какой частью речи стоит частица не?

- Предположите, что нового мы узнаем на уроке?

- Как пишется частица не с глаголом?

- Какой смысл придаёт глаголам частица не? Слайд 12

- Выпишите глаголы с частицей не.

        Еловый лес сумрачьный. В нём всегда запах сырости. Калючие лапы елей царапают лецо и руки. Харашы маленькие лисные красавицы!

        Ель – очень ценое дериво. Из дривесины ели делают бумагу. Ель паёт в скрипке, в рояле. Много различьной мебили делают из ели. Вгустом ельнике птицы укрываются от стужы и мители.

Дети исправляют  ошибки, вспоминая правила и проговаривая проверочные слова

 

 - Глагол-это часть речи.

- Обозначает действие.

- Глагол отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает?

- Глаголы делают нашу речь живой.

-Глаголы изменяются по временам и по числам

- Глагол в предложении является сказуемым

 

- У глаголов не бывает предлогов.

(До)бежал (до)берега

(От)летел (от)окна

Дети читают пословицы.

- Так не бывает.

- Нужно добавить слово не.

Дети читают пословицы, вставляя частицу не.

- Частица не стоит перед глаголом,

-  На уроке мы узнаем, как пишется частица не с глаголом.

Частица не с глаголом пишется раздельно.

-Частица не придаёт глаголам отрицательный смысл.

Выписывают слова: не красит,не откладывай, не забывай, не бросит.

Коммуникативные  - учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения.

Регулятивные - учатся совместно с учителем определять учебную задачу урока

Познавательные — овладеть орфографическими нормами русского языка.

Регулятивные — контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные — слушают, излагают и аргументируют своё мнение.

Личностные — принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

lV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Учебник с.124.

5 мин

Предлагает поработать с интерактивным тренажером у доски.

 

Дети по цепочке выходят к доске и выбирают правильный ответ.

Фронтальная.

Познавательные — ориентируются на страницах учебника, планируют учебные действия.

Регулятивные — осознают и принимают учебную задачу, замечают допущенные ошибки.

V. Работа в паре. Работа с пословицами с целью выделения глаголов с частицей не.

10 мин

Работа в паре за компьюером на сайте https://learningapps.org/  

 

Получают  задание в классной папке https://learningapps.org/

https://learningapps.org/index.php?category=84

Выбирают,  объясняют

  Частицу не написали раздельно от глагола.

 Групповая

Коммуникативные — строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные — осознают и принимают учебную задачу.

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

 Работа в рабочей тетради.

5 мин

Выполните упражнения  в карточке. Подчеркните глаголы с частицей не.

 

 Подчёркивают глаголы с частицей не.

   

Индивидуальная.

Личностные — проявляют познавательный интерес к изучению предмета, осознают границы своего знания и «незнания».

Коммуникативные — участвуют в общей беседе, совместной деятельности.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

3 мин.

- С какой орфограммой познакомились на уроке?

Рефлексия.  Слайд 13

- Частица не с глаголами пишется раздельно.

- Мне было трудно...

- Я сомневался...

- Мне понравилось..

- Я доволен...

Фронтальная.

Индивидуальная.

Познавательные - учатся использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные  -  учатся учитывать разные мнения  и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные -

учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей




Предварительный просмотр:

1 вариант

Спиши, вставляя пропущенную частицу

Из песни слова (____) выкинешь. 2. Кашу маслом (____) испортишь. 3. Лежачего (____) бьют. 4. Много спать — добра (_____) видать. 5. Не говори гоп, пока (_____) перепрыгнешь. 6. (_____) рой другому яму, сам в неё попадёшь. 7. (_____) плюй в колодец, пригодится воды напиться. 8. Одной рукой и узла (_____) завяжешь. 9. После драки кулаками (_____) машут. 10. Правда в огне (_____) горит и в воде (_____) тонет.

2 вариант

                                             Спиши, раскрывая скобки.

Врагу солнце (не) погасить, а нас (не) победить. 2. Смелого (не) устрашит ни пуля, ни меч, ни огненный смерч. 3. Храбрый воин (не) дрогнет в бою и защитит Отчизну свою. 4. Высоко в небе наши соколы летают. Ни враг, ни тучи их (не) пугают. 5. Герой никогда (не) умрёт, он вечно живёт. 6. Что бы ни случилось, храбрый (не) теряется. 7. Волков бояться — в лес (не) ходить

        3 вариант

Запиши стихотворение С. Маршака, вставив частицу не перед глаголами (где это необходимо)

        

Научить нас грамоте хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты уйдешь.

И попить без грамоты, и поесть,

Не воротах номер прочесть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уровень 1 Уровень 2 Частица не с глаголами 3-4 класс УМК любой

Слайд 2

раздельно слитно Как пишется слово? (не)сверкает

Слайд 3

слитно раздельно Как пишется слово? (не) годовать

Слайд 4

раздельно слитно Как пишется слово? (не)цветёт

Слайд 5

раздельно слитно Как пишется слово? (не)выходим

Слайд 6

раздельно слитно Как пишется слово? (не)включаю

Слайд 7

слитно раздельно Как пишется слово? (не) доумеваю

Слайд 8

раздельно слитно Как пишется слово? (не)мог

Слайд 9

слитно раздельно Как пишется слово? (не) взлюбить

Слайд 10

раздельно слитно Как пишется слово? (не)встречаем

Слайд 11

раздельно слитно Как пишется слово? (не)белеют

Слайд 12

Какие слова пишутся слитно? (не) волить (не) навижу (не) годовал (не)горели (не)мог (не)пойму исправить ответ готов!

Слайд 13

раздельно слитно Как пишется слово? (не)выполнил

Слайд 14

слитно раздельно Как пишется слово? (не)здоровится

Слайд 15

раздельно слитно Как пишется слово? (не)рассказала

Слайд 16

раздельно слитно Как пишется слово? (не)звонил

Слайд 17

слитно раздельно Как пишется слово? (не) взлюбить

Слайд 18

раздельно слитно Как пишется слово? (не)узнает

Слайд 19

слитно раздельно Как пишется слово? (не)дослышать

Слайд 20

раздельно слитно Как пишется слово? (не)укрылся

Слайд 21

раздельно слитно Как пишется слово? (не)нёс

Слайд 22

раздельно слитно Как пишется слово? (не)покрыл

Слайд 23

слитно раздельно Как пишется слово? (не) годовали

Слайд 24

(не)замечу (не)знает ( не)мог (не) навидеть (не)здоровится (не) доумеваю исправить ответ готов! Какие слова пишутся раздельно?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Текст 1 Еловый лес сумрачьный . В нём всегда запах сырости. Калючие лапы елей царапают лецо и руки. Харашы маленькие лисные красавицы! Ель – очень ценое дериво . Из дривесины ели делают бумагу. Ель паёт в скрипке, в рояле. Много различьной мебили делают из ели. Вгустом ельнике птицы укрываются от стужы и мители .

Слайд 2

Часть речи — категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками . В русском языке выделяют 10 частей речи: • имя существительное • имя прилагательное • местоимение • числительное • глагол • наречие • предлог • союз • частица • междометие

Слайд 3

Глагол Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит , пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит , жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам ГЛАГОЛ !

Слайд 5

План – конспект рассказа о части речи 1.Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Как изменяется? 5. Роль в речи. 6. Каким членом предложения бывает?

Слайд 6

Изменение глаголов по временам Настоящее время Прошедшее время Будущее время Время глагола показывает , когда происходит, происходило или будет происходить действие. настоящее время → что делает? летает прошедшее время → что делал? л етал что сделал? полетал будущее время → что будет делать? будет летать что сделает? полетает

Слайд 8

Неопределенная форма глагола ( инфинитив) В неопределенной форме стоят глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать ? Такие глаголы имеют суффиксы - ть , - ти : неопределенная форма → что делать? дружить , идти что сделать? подружить , пойти Неопределенная форма глагола не указывает не на время не на число. Это начальная форма глагола и именно в этой форме глаголы даются в словарях.

Слайд 9

Изменение глаголов по числам Е динственноечисло Множественное число думаю пишу думают пишут

Слайд 10

Ложь человека красит. Откладывай доброе дело на завтра. Новых друзей наживай, а старых забывай. Друг в беде бросит

Слайд 11

Ложь человека НЕ красит . НЕ откладывай доброе дело на завтра. Новых друзей наживай , а старых НЕ забывай . Друг в беде НЕ бросит

Слайд 12

Роль в предложении Не хочу Не буду Не могу Не скажу Не вижу ОТРИЦАНИЕ

Слайд 13

Не с глаголами пишется раздельно. д разнил умею ронять Не Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без не. Глаголы-исключения : ненавидеть, недоумевать, негодовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема урока:"Правописание частицы "не" с глаголами", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о раздельном и слитном написании частицы "не" с глаголами. Задачи урока: выявит степень усвоения обучающимися знаний о раздельном написании частицы "не"с ...

Русский язык Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами

Задачи:  учить отличать частицу не от других частей речи;  учить писать частицу не с глаголами раздельно;  развивать орфографическую зоркость, умение находить орфограммы в словах, грамотно писать э...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ

Цели деятельности учителя: знакомство с ролью частицы не,’ формирование умения писать частицу не с глаголами раздельно; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные.знать: к...

Технологическая карта по русскому языку. Тема урока: «Основные правила орфографии» , УМК «Перспектива» (4 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока:Повторить основные правила орфографии, формировать орфографические умения и навыкиЗадачи урокаДидактические:Закрепить представления учащихся обосновных правилах орф...

Технологическая карта по русскому языку. Тема урока:« Последовательность абзацев», УМК «Начальная школа 21 века» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения правильно составлять текст по заданным условиям.Дидактические:учить составлять текст по заданным условиям;учить корректир...

Технологическая карта по русскому языку. Тема урока: «Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе» , УМК «Перспективная начальная школа» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование навыка правописания безударных падежных окончаний существительных III склонения в ед.ч.Задачи урокаДидактические:учить определят...

Технологическая карта по русскому языку. Тема урока "Проверочная работа по теме "Имя прилагательное". УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3Урок: 2 Студент: Колдаева Ирина Группа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:   Тема урока &la...