Конспект урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Жирнова Наталья Борисовна

Конспект урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

 Цель: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

  Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

 Метапредметные задачи урока:

      Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

      Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

      Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

      Планируемые результаты:

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова  разными способами;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

      Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне.

     

ХОД УРОКА

1.  ОРГ. МОМЕНТ.

Дети: Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам всем урок начинать,

Поэтому время не будем терять.

2. Актуализация знаний

Учитель: Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания:

Мм

Нет лучше дру.ка, чем родная матушка.

Какое правило надо вспомнить, чтобы правильно записать слово с пропущенной буквой?

-Разберите по составу слово – дружка.

3.  Словарно-орфографическая работа.

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить словарные слова, в которых есть парные согласные на конце слова. А помогут нам в этом  загадки:

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

(Морковь).

Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход.

(Карандаш).

Я взял муки и взял творог,
Испёк рассыпчатый ….

(Пирог).

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(Автобус).

В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нём таких, как я,
Будет целая семья!

(Овёс).

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

(Тетрадь).

- Прочитайте записанные слова орфографически.
- Какое правило объединяет эти слова?
- Как звучит это правило?
- Подберите проверочные слова к данным.

-Назовите тему нашего урока. Это новая для вас тема? Поставьте цели .

4.Работа по теме урока.

Самостоятельная работа( разноуровневая):

1.- ро..кий, сколь…кий, ло…кий, у…кий, бли…кий., гла…кий, мя…кий, кре…кий, ре…кий, сла…кий.

2. Составьте из слов предложения, запишите, выделите все орфограммы.
Подчеркните в последнем предложении главные члены.
Мягкие, стояли, дни, серые.
Зима, снежком, завалила, легким, город.
Утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую.

Учитель: Какое правило вам пришлось вспомнить, чтобы вставить пропущенную букву?

Учитель: Что вы делали, чтобы правильно написать парную согласную в корне? Расскажите правило.

Дети: Парные согласные

Самые опасные.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй.

5. Физминутка

6. Работа по учебнику с.113 упр. 214 (самостоятельная работа). Взаимопроверка.

7. Рефлексия.

1)Вы отлично потрудились. Можно и поиграть! (электронное приложение)

2) Работа по карточкам.

   -Вставьте пропущенные буквы. В первом предложении подчеркните главные члены предложения.

        Наступили морозные д…ньки. Лё…кий, мя…кий, пуш…стый сн..жок замёл доро…ки в с…ду. Вася надел ша…ку, шу…ку, пов…зал шар…, схв…тил варе…ки и поб…жал гулять.

8. Подведение итогов.

- С какой орфограммой мы работали на уроке? Что показалось трудным?

9. Д/з с.114 упр.215


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (УМК "Школа России").Цель: 1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правиль...

Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...

УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"

Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...

Конспект к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (Программа «Школа России»)

Конспект урока по русскому языку на тему:«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»(Программа «Школа России»)Цели деятельности учителя: -формировать умения различать парные звонк...

Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА.Тип урока: закрепление  материала.Технологии и методики: проблемные т...

Конспект урока по русскому языку. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.3-Б класс

Название урока и классПравописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. 3-б классЦелиОтрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне; развивать устн...

Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» УМК "Школа России" 3 класс

Цели: Развивать у учащихся умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; научить детей сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать по...