Слова с удвоенными согласными. Русский язык, 2 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Слова с удвоенными согласными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_s_udvoennymi_soglasnymi_.doc | 108 КБ |
udvoennye_soglasnye-otkrytyy_urok.ppt | 562.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 352 Красносельского района Санкт-Петербурга
План- конспект урока по русскому языку.
Тема урока: Слова с удвоенными согласными.
учителя высшей
квалификационной
категории
ГБОУ СОШ №352
Абакумовой Л.В.
Санкт –Петербург
2017 год.
Тема урока: слова удвоенными согласными.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
УМК : Школа России
Учебник: ВП. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык».
Цель урока: дать представление о написании слов с удвоенными согласными и способах их переноса.
Форма урока: коллективная работа самостоятельная работа, работа в группах, использование презентации «Удвоенные согласные».
Методы обучения: метод развития критического мышления.
Планируемые результаты:
Предметные: усвоение знаний о написании и переносе слов с удвоенными согласными.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих результатов.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для ее решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относится к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремится к оказанию помощи.
Оборудование: Презентация на тему: «Удвоенные согласные», компьютер, интерактивная доска, Толковый словарь С.И. Ожигова.
Ход урока:
- Организационный момент.
Дети хором читают стихотворение:
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок,
К нам без опоздания
Приходи старание,
Помоги нам потрудится,
Мы пришли сюда учится.
- Поприветствуем гостей.
(дети здороваются с присутствующими на уроке родителями)
- Настроимся на активную и плодотворную работу.
- Чему мы учимся н уроке?
(мы учимся учится) (1 слайд)
- Что это значит?
(учится – это значит понять чего мы не знаем и самим это узнать)
- Сегодня на уроке вы будете открывать новые знания.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений
в учебном действии.
- Минутка чистописания
бб жж кк мм нн пп сс
- Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать?
(все согласные, строго расположены по алфавиту)
- Что еще интересного вы заметили?
(буквы соединяются с точно такими же)
- На экране вы видите печатные буквы, а на строке мы будем писать прописные буквы.
Ваши глазки сейчас внимательно смотрят за мной, я пишу на доске, а вы повторяете в воздухе.
- Посмотрите внимательно на экран, прочитайте слова (3 слайд)
с..рока
кла..
в.. рона
к.. рова
- Что общего в данных словах?
(все они существительные, нарицательные, словарные слова)
- Вставьте пропущенные буквы (слайд 4)
- Назовите лишнее слово (класс – 1 слог, отвечает на вопрос что? неодушевленное существительное, пропущены две согласные буквы)
- Где мы можем проверить написание этих слов?
(в орфографическом словаре)
- По какому словарю мы проверяем правописание слов?
(по орфографическому словарю)
- Откройте орфографический словарь на стр. 137 в учебнике, найдите это слово.
- Назовите опасное место.
(удвоенная согласная)
- По какому словарю можно проверить толкование слова?
(по толковому словарю)
- Что обозначает слово класс?
(Толковый словарь)
- Класс – ученики одного года обучения
- Класс – комната для занятий в школе
- По какому словарю мы можем проверить произношение слов?
(по орфоэпическому)
- По какому словарю мы можем узнать историю происхождения слов?
(по этимологическому словарю)
- Самоопределение к деятельности
- Давайте вернемся к минутке чистописания.
- Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы?
( На чистописании мы писали удвоенные согласные)
- Какая удвоенная согласная в слове класс? (сс)
- Можете ли вы назвать слова с другими удвоенными согласными?
- Вы назвали немного слов. Ничего, т.к. мы еще не изучали эту тему.
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
- Слова с удвоенными согласными (5 слайд)
Работа по теме урока
- В русском языке много слов с удвоенными согласными.
- Кто догадался, можно ли проверить написание слов с удвоенными согласными?
- Нет, написание слов с удвоенными согласными надо запомнить. Это словарные слова!
- Чем являются правописание слов с удвоенными согласными (орфограммой)
- В русском языке много слов с удвоенными согласными.
- Отгадайте некоторые из них.
Загадки:
*Мы к вокзалу подъезжаем,
Быстро вещи собираем,
Попадаем мы в вагон и выходим на ……
(Перрон)
- Запишите слово. Назовите и выделите орфограмму.
*Проста загадка и легка
Пишусь всегда через два «ка»
И мяч и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я ….. (Хоккей)
- Запишите слово, выделите орфограмму.
*В магазин с сестрой ходили,
Все, что надо там купили,
За батон, бутылку кваса
Деньги заплатили в … (Кассу)
- Запишите слово, выделите орфограмму.
*Стоит на крыше верхолаз
и ловит новости для нас (Антенна)
*Поднял кверху две руки,
Взял две жилы в кулаки,
Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой (Троллейбус)
*На что ни взглянет этот глаз –
Все на картинку передаст (Фотоаппарат)
- Запишите слово, выделите орфограмму.(слайд 6)
Запомните! Долгие согласные звуки на письме обозначаются двумя согласными буквами.
- Можно ли проверить написание слов с удвоенными согласными буквами?
(Нет их написание нужно запомнить)
- Физкультминутка
Мы записали слова, выделили орфограмму.
- Продолжение работы по теме урока.
- А сейчас мы будем учиться переносить слова с удвоенными согласными.
(Чтение цели нашего урока) (слайд 7)
- Для чего нужно уметь переносить слова?
- Прочитайте слова (слайд 8)
Зима, ёжик, год, коньки, чайник.
- Какие правила переноса мы уже знаем? Как переносятся слова с одной строки на другую?
- Слова с одной строки на другую переносятся по слогам (зи-ма)
- Одну букву нельзя оставлять на одной строке или переносить на другую (ёжик)
- Односложные слова не переносим (год)
- Буква ь остается с предыдущим слогом (коньки)
- Буква й при переносе остается с предыдущим слогом (чай-ник)
- А как перенести слова с удвоенной согласной?
(дети высказывают предположения)
- Почему вы затруднились? (Еще не знаем этого правила)
- Кто догадался, чему мы научимся на уроке?
(Переносить слова с удвоенными согласными ) (слайд 9)
- Работать будем по плану(слайд 10)
1. Открыть учебник на стр. 77
2. Найти упр. 8
3. Прочитать слова
4. Посмотрите, где стоит знак переноса
5. Сформулируйте правило
Реализация построенного проекта
- Сделайте вывод
- Какое правило о переносе слов с удвоенными согласными вы вывели?(слайд 11)
Читаем на доске.
Вывод:
При переносе слов с удвоенными согласными, одна согласная остается на строке, другая переносится на другую.
- Закрепление изученного материала.
- Запишите слова (слайд 6) разделите их для переноса (на доске)
Пер-рон, хок-кей, кас-са
(самостоятельная работа)
- Сейчас проверим, как вы научились переносить слова с удвоенными
согласными: (слайд 12)
- Спиши слова, разделяя черточками для переноса:
Масса, группа, сумма (все в тетради)
- Спишите слова, которые переносить нельзя:
суббота, грипп, Россия, кросс, класс.
- Проверьте по образцу правильное выполнение задания. (слайд 13)
- Почему данные слова нельзя перенести?
- Рефлексия
- Сейчас мы напишим графический диктант «Плюс- минус» (слайд 14)
- Знаком «+» обозначьте слова, которые можно перенести, а заком
« - » те, которые нельзя перенести.
Ванна , грамм, тонна, аллея, теннис
+ - + + +
Взаимопроверка (в парах)
- Подведение итогов урока
С какой орфограммой мы познакомились на уроке?
(удвоенная согласная)
- Чуму научились? (слайд 15)
- Переносить слова с удвоенными согласными.
- Можно ли проверить слова с удвоенными согласными?
(Их написание нельзя проверить, надо запомнить)
- Как переносятся слова с удвоенными согласными?
- Кому было скучно на уроке, изобразите грустного смайлика
- А кому было интересно, изобразите солнышко и согрейте всех его лучиками!
(слайд 16)
- Спасибо за плодотворную работу на уроке.
Х. Домашнее задание.
- Выписать из орфографического словаря 10 слов с удвоенными согласными.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок русского языка - Мы учимся учиться
Минутка чистописания бб жж кк мм нн пп сс
с.рока кла.. в.рона к.рова Словарные слова
с о рока кла сс в о рона к о рова Словарные слова
Тема урока: Слова с удвоенными согласными.
Разделите для переноса! пе рр он хо кк ей ка сс а
Узнать, как правильно переносить слова с удвоенными согласными. Цель урока:
Повторим правила переноса - Зима, ежи, год, коньки, чайник
План работы: Открыть учебник на странице 77 Найти упражнение 8 Прочитать слова Посмотреть, где стоит знак переноса Сформулировать правило
Запомните! При переносе слов с удвоенными согласными, одна согласная остаётся на строке, другая переносится .
Выбери и выполни задание! 1. Спиши слова, разделяя чёрточкой для переноса. 2. Спиши только те слова, которые переносить нельзя . ма сс а гру пп а су мм а су бб ота гри пп Ро сс ия кро сс кла сс
Образец Мас-са, груп-па, сум-ма . Грипп, кросс, класс. 1 задание 2 задание
«плюс - минус» Ва нн а, гра мм , то нн а, а лл ея, те нн ис. + - + + +
Цель урока: научиться писать слова с удвоенными согласными.
Мы живем в России.
Жители России – россияне. Мы любим свою Родину.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"
Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными. Познавательные УУД...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их. На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...
Конспект урока русского языка «Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: Формирование знаний об удвоенных согласных и способах их переноса....
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС. ПРОГРАММА ШКОЛА РОССИИ...
Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»
Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...