Слова с удвоенными согласными. Русский язык, 2 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Слова с удвоенными согласными

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slova_s_udvoennymi_soglasnymi_.doc108 КБ
Office presentation icon udvoennye_soglasnye-otkrytyy_urok.ppt562.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 352 Красносельского района Санкт-Петербурга

План- конспект урока по русскому языку.

Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

учителя высшей

квалификационной

категории

ГБОУ  СОШ №352

Абакумовой Л.В.

Санкт –Петербург

2017 год.

Тема урока: слова  удвоенными согласными.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

УМК : Школа России

Учебник: ВП. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык».

Цель урока: дать представление о написании слов с удвоенными согласными и способах их переноса.

Форма урока: коллективная работа самостоятельная работа, работа в группах, использование презентации «Удвоенные согласные».

 Методы обучения: метод развития критического мышления.

Планируемые результаты:

Предметные: усвоение знаний о написании и переносе слов с удвоенными согласными.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих   результатов.

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для ее решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.

Познавательные: выполнять учебные действия, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относится к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремится к оказанию помощи.

Оборудование: Презентация на тему: «Удвоенные согласные», компьютер, интерактивная доска, Толковый словарь С.И. Ожигова.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Дети хором читают стихотворение:

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок,

К нам без опоздания

Приходи старание,

Помоги нам потрудится,

Мы пришли сюда учится.

- Поприветствуем гостей.

(дети здороваются с присутствующими на уроке родителями)

- Настроимся на активную и плодотворную работу.

- Чему мы учимся н уроке?

(мы учимся учится) (1 слайд)

- Что это значит?

(учится – это значит понять чего мы не знаем и самим это узнать)

- Сегодня на уроке вы будете открывать новые знания.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений

                               в учебном действии.

  1. Минутка чистописания

бб   жж   кк  мм  нн   пп   сс

- Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать?

(все согласные, строго расположены по алфавиту)

- Что еще интересного вы  заметили?

(буквы соединяются с точно такими же)

- На экране вы видите печатные буквы, а на строке мы будем писать прописные буквы.

Ваши глазки сейчас внимательно смотрят за мной, я пишу на доске, а вы повторяете в воздухе.

  1. Посмотрите внимательно на экран, прочитайте слова (3 слайд)

с..рока

кла..

в.. рона

к.. рова

- Что общего в данных словах?

(все они существительные, нарицательные, словарные слова)

- Вставьте пропущенные буквы (слайд 4)

- Назовите лишнее слово (класс – 1 слог, отвечает на вопрос что? неодушевленное существительное, пропущены две согласные буквы)

- Где мы можем проверить написание этих слов?

(в орфографическом словаре)

- По какому словарю мы проверяем правописание   слов?

(по орфографическому словарю)

- Откройте орфографический словарь на стр. 137 в учебнике, найдите это слово.

- Назовите опасное место.

(удвоенная согласная)

-  По какому словарю можно проверить толкование слова?

(по толковому словарю)

- Что обозначает слово класс?

(Толковый словарь)

  1. Класс – ученики одного года обучения
  2. Класс – комната для занятий в школе

- По какому словарю мы можем проверить произношение слов?

(по орфоэпическому)

- По какому словарю мы можем узнать историю происхождения слов?

(по этимологическому словарю)

  1. Самоопределение к деятельности

- Давайте вернемся к минутке чистописания.

- Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы?

( На чистописании мы писали удвоенные согласные)

- Какая удвоенная согласная в слове класс? (сс)

- Можете ли вы назвать слова с другими удвоенными согласными?

- Вы назвали немного слов. Ничего, т.к. мы еще не изучали эту тему.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

  1. Слова с удвоенными согласными (5 слайд)

Работа по теме урока

- В русском языке много слов с удвоенными согласными.

- Кто догадался, можно ли проверить написание слов с удвоенными согласными?

- Нет, написание слов с удвоенными согласными надо запомнить. Это словарные слова!

- Чем являются правописание слов с удвоенными согласными (орфограммой)

- В русском языке много слов с удвоенными согласными.

- Отгадайте некоторые из них.

Загадки:

*Мы  к вокзалу подъезжаем,

Быстро вещи собираем,

Попадаем мы в вагон и выходим на ……

(Перрон)

- Запишите слово. Назовите и выделите орфограмму.

*Проста загадка и легка

Пишусь всегда через два «ка»

И мяч и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я ….. (Хоккей)

- Запишите слово, выделите орфограмму.

*В магазин с сестрой ходили,

Все, что надо там купили,

За батон, бутылку кваса

Деньги заплатили в … (Кассу)

- Запишите слово, выделите орфограмму.

*Стоит на крыше верхолаз

и ловит новости для нас      (Антенна)

*Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки,

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой           (Троллейбус)

*На что ни взглянет этот глаз –

Все на картинку передаст (Фотоаппарат)

- Запишите слово, выделите орфограмму.(слайд 6)

Запомните! Долгие согласные звуки на письме обозначаются двумя согласными буквами.

- Можно ли проверить написание слов с удвоенными согласными буквами?  

(Нет их написание нужно запомнить)

  1. Физкультминутка

Мы записали слова, выделили орфограмму.

  1. Продолжение работы по теме урока.

- А сейчас мы будем учиться переносить слова с удвоенными согласными.

 (Чтение цели нашего урока) (слайд 7)

- Для чего нужно уметь переносить слова?

- Прочитайте слова (слайд 8)

Зима, ёжик, год, коньки, чайник.

- Какие правила переноса мы уже знаем? Как переносятся слова с одной строки на другую?

  • Слова с одной строки на другую переносятся по слогам (зи-ма)
  • Одну букву нельзя оставлять на одной строке или переносить на другую (ёжик)
  • Односложные слова не переносим (год)
  • Буква ь остается с предыдущим слогом (коньки)
  • Буква й при переносе остается с предыдущим слогом (чай-ник)

- А как перенести слова с удвоенной согласной?

(дети высказывают предположения)

- Почему вы затруднились? (Еще не знаем этого правила)

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке?

 (Переносить слова с удвоенными согласными ) (слайд 9)

- Работать будем по плану(слайд 10)

1. Открыть учебник на стр. 77

2. Найти упр. 8

3. Прочитать слова

4. Посмотрите, где стоит знак переноса

5. Сформулируйте правило

Реализация построенного проекта

 

- Сделайте вывод

- Какое правило о переносе слов с удвоенными согласными вы вывели?(слайд 11)

Читаем на доске.

Вывод:

При переносе слов с удвоенными согласными, одна согласная остается на строке, другая переносится на другую.

  1. Закрепление изученного материала.

- Запишите слова (слайд 6) разделите их для переноса (на доске)

Пер-рон, хок-кей, кас-са

(самостоятельная работа)

- Сейчас проверим, как вы научились переносить слова с удвоенными

 согласными: (слайд 12)

- Спиши слова, разделяя черточками для переноса:

Масса, группа, сумма (все в тетради)

- Спишите слова, которые переносить нельзя:

суббота, грипп, Россия, кросс, класс.

- Проверьте по образцу правильное выполнение задания. (слайд 13)

- Почему данные слова нельзя перенести?

  1. Рефлексия

- Сейчас мы напишим графический диктант «Плюс- минус» (слайд 14)

- Знаком «+» обозначьте слова, которые можно перенести, а заком

 « - » те, которые нельзя перенести.

Ванна , грамм, тонна, аллея, теннис

  +              -          +         +           +  

Взаимопроверка (в парах)

  1. Подведение итогов урока

С какой орфограммой мы познакомились на уроке?

(удвоенная согласная)

- Чуму научились? (слайд 15)

- Переносить слова с удвоенными согласными.

- Можно ли проверить слова с удвоенными согласными?

(Их написание нельзя проверить, надо запомнить)

- Как переносятся слова с удвоенными согласными?

- Кому было скучно на уроке, изобразите грустного смайлика  

                                                             Описание: http://static.vsemayki.ru/catalog_img/120429/sign/white_500.png

- А кому было интересно, изобразите солнышко и согрейте всех его лучиками!

 

                                                          Описание: http://s56.radikal.ru/i153/1103/54/ec27f349e036.jpg(слайд 16)

- Спасибо за плодотворную работу на уроке.

Х. Домашнее задание.

- Выписать из орфографического словаря 10 слов с удвоенными согласными.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слова с удвоенными согласными Работу выполнила учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 352 г.Санкт-Петербург Абакумова Л.В.

Слайд 2

Урок русского языка - Мы учимся учиться

Слайд 3

Минутка чистописания бб жж кк мм нн пп сс

Слайд 4

с.рока кла.. в.рона к.рова Словарные слова

Слайд 5

с о рока кла сс в о рона к о рова Словарные слова

Слайд 6

Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Слайд 7

Разделите для переноса! пе рр он хо кк ей ка сс а

Слайд 8

Узнать, как правильно переносить слова с удвоенными согласными. Цель урока:

Слайд 9

Повторим правила переноса - Зима, ежи, год, коньки, чайник

Слайд 10

План работы: Открыть учебник на странице 77 Найти упражнение 8 Прочитать слова Посмотреть, где стоит знак переноса Сформулировать правило

Слайд 11

Запомните! При переносе слов с удвоенными согласными, одна согласная остаётся на строке, другая переносится .

Слайд 12

Выбери и выполни задание! 1. Спиши слова, разделяя чёрточкой для переноса. 2. Спиши только те слова, которые переносить нельзя . ма сс а гру пп а су мм а су бб ота гри пп Ро сс ия кро сс кла сс

Слайд 13

Образец Мас-са, груп-па, сум-ма . Грипп, кросс, класс. 1 задание 2 задание

Слайд 14

«плюс - минус» Ва нн а, гра мм , то нн а, а лл ея, те нн ис. + - + + +

Слайд 15

Цель урока: научиться писать слова с удвоенными согласными.

Слайд 16

Мы живем в России.

Слайд 17

Жители России – россияне. Мы любим свою Родину.

Слайд 18

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"

Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.  Познавательные УУД...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.  На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...

УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС. ПРОГРАММА ШКОЛА РОССИИ...

Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»

Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...