Конспект урока русского языка «Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными» (УМК "Школа России"1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Алексеева Людмила Петровна

Цели: Формирование знаний об удвоенных согласных и способах их переноса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска»

Технологическая карта урока русского языка

Выполнила:

Учитель начальных классов

Алексеева Л.П.

Челябинск, 2021

                                                                                

                                                                                                

Технологическая карта урока русского языка.

Тема: «Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными»

Цели деятельности учителя: Формирование знаний об удвоенных согласных и способах их переноса.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

  • Как переносить слово с удвоенной согласной;

Уметь:

  • Переносить слова с удвоенными согласными;

Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 1 класс, 1 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Просвещение» 2013, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

2 мин

- Здравствуйте, ребята меня зовут Людмила Петровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Проверьте готовность к уроку

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический:

Словарная работа;

Словесный:

Проблемный вопрос 

Наглядный:

Презентация

Каллиграфическая минутка

5 мин

Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.
1) Без шофёра, без колёс,
А домой меня привёз.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры.
2) Древесину ест едок,
Сто зубов в один рядок.
3) Я горячее храню,
Я холодное храню, 
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
4) Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Мory nоправить недоделки
И навести на брюках стрелки.

Лифт

Пила

Термос

Утюг

Регулятивные:

контроль в форме сравнение выполненного задания с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Логические:

 анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

подводящий диалог

ответы на вопросы обобщающего характера

3 мин

(На доске записаны слова.)
Инна, класс, группа, ванна.
Прочитайте слова. Сравните. Чем они похожи?

Назовите долгие звуки в каждом слове
– Как они обозначены на письме?  
– Можно ли проверить написание удвоенных согласных букв в слове?  
– Является ли орфограммой правописание удвоенной согласной в корне слова?
-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.

Во всех словах есть удвоенная согласная

Двумя согласными буквами

Написание слов с удвоенной согласной буквой надо запомнить

О словах с удвоенными согласными

Регулятивные:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

Практический:

Составление алгоритма

Объяснительно-иллюстративный

Графическое выделение главных членов предложения

Словесный:

подводящий диалог

жужжащее чтенье

5 мин

Какое слово «спряталось»?
ГНКЛАССЭТЧ
Запишите слово класс в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните опасные места.
Придумайте с этим словом предложение.

Сегодня мы узнаем, как переносятся слова с удвоенной согласной, но сначала повторим правила переноса слов, которые нам уже известны.
На доске слова: 
зима, лед, коньки, ежик.
Разделите слова для переноса.
Как переносятся слова с одной строки на другую? 
Какие слова нельзя перенести? Почему? 
На доске написаны слова с удвоенными согласными.
Прочитайте слова:

Ванна, сумма, касса, перрон, аллея, масса, грамм, терасса, гамма, шоссе, коллектив, территория, антенна.

Значение каких слов у вас вызывает затруднение?
Сравните слова. Чем они похожи? 
А эти слова как бы вы перенесли?
А теперь сравните свои варианты переноса слов с двойными согласными с теми, что предлагают авторы учебника.
Какой вывод можно сделать о переносе слов с удвоенными согласными?
Как переносятся слова с удвоенной согласной? 

Приведите примеры слов с удвоенной согласной, которые нельзя перенести. 
Спешите слова, разделив их для переноса

Кот, утка, улитка.

В класс вошел учитель

Мышка спряталась под горку

 и грызет тихонько корку.

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли лапки.

Прилетел из леса жук

И залез на толстый сук

Слова переносятся с одной строки на другую по слогам

Лед – один слог, ежик – одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую

Слова с двойными согласными

По слогам, но одна согласная буква остается на строке, а вторая переносится на другую строку

Кросс, грипп, класс, ссора

Коммуникативные:

участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные:

Осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

IV. Первичное закрепление

Словесный:

Диалог учителя

Практический:

Работа с упражнением

7мин

Упр. 5 (с. 76)
Рассмотрите рисунки.
Назовите предметы. Какой согласный звук есть в каждом слове?
Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
упр.6 (c. 76)
Прочитайте предложения. Подумайте, какие буквы пропущены.
Выполните задание в парах.

Кот, утка, улитка.

В класс вошел учитель

Мышка спряталась под горку

 и грызет тихонько корку.

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли лапки.

Прилетел из леса жук

И залез на толстый сук

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста; осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса

Динамическая пауза

1 мин

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину сели

И поехали.

Мы с тобою в лодку сели

И поплыли.

Карусели, карусели,

Мыс тобой в ракету сели

И взлетели.

V. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: 

Самостоятельная работа

7 мин

Подчеркните удвоенные согласные. Спешите два слова которые состоят из трех слогов. Раздели их черточками для переноса.

Аллея, Россия, класс, русский язык, суббота, шоссе.

Проверь себя, сравни свою запись с записью на доске.

Самопроверка по эталону

Суб-бота, рус-ский язык

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VI. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Опрос по схеме

7 мин

Упр. 7 с.77

Прочитайте. Чем похожи все слова?
Объясните значение этих слов.
Найдите слова, которые нельзя перенести. Обоснуйте свои ответ.
Запишите эти слова. Подчеркните выделенные буквы.

Упр. 8 (с. 77)
Прочитайте слова с удвоенными согласными.
Обратите внимание на знак переноса в словах.
Как переносятся слова с удвоенными согласными?
Выполните задание.

Грамм, класс, грипп, кросс в этих словах только один слог

Ссора, грамм, класс, грипп, кросс

Ван-на, сум-ма, хок-кей, кас-са, шос-се, тен-нис, ал-лея, груп-па, дрож-жи

При переносе слова с удвоенной согласной, одна буква остается на строке, а вторая переходит на следующую строку

 Регулятивные:

осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные:

используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач

VII. Рефлексия деятельности

Словесный:

 ответы на вопросы, формулирование выводов, самоанализ.

3 мин

Работа по учебнику
(«Проверь себя» (с. 77). Самостоятельное выполнение заданий.)
Оцените свою работу на уроке.
Что вам понравилось на уроке?

Признаки согласных звуков:

Согласный звук состоит из шума и шума голоса

При произнесении согласного звука  струя воздуха встречает преграду

Согласный звук образует слог вместе с гласным звуком

Б, б, л, т, к.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнила студентка 45 гр.

Ф.И.     Алексеева Людмила

Проверил:   Ходыкина М.Ю

Отметка:________________

Дата: _23.04.2020_________

Челябинск, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе "Перенос слов с двойными согласными"

Это урок - путешествие на необитаемый остров " Остров с двойными согласными" с использованием ИКТ.  Поставлены следующие цели урока:-  правописание слов с двойными согласными.- совершенствов...

Урок русского языка по теме «Правописание слов с удвоенными согласными» 2 класс.

Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными». Урок закрепления знаний. (ОМН)Цели: Овладевать навыками безошибочного письма слов с удвоенными согласными Задачи: - закреплять умения правописан...

Урок русского языка на тему "Правописание слов с удвоенными согласными", 3 класс.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, урок проводился в 3 классе по программе "Школа России". В ходе проведения урока использовались следующие СОТ: технология...

Конспект урока русского языка + презентация "Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова" (УМК "ПНШ", 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «настоящий звук» и «нулевой звук»; о закономерностях чередования согласного звука с нулевым в корнях слов при пр...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.  На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...