Адаптированная рабочая программа по предмету"Речевая практика", 2 класс, 8 вида
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Маташкова Наталья Леонидовна

Адаптированная рабочая  программа по предмету"Речевая практика", 2 класс, 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika_2_kl.2017-18_2chasa.docx133.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 4

от  29  августа   2017 г.

__________/В.В.  Косинцева/

руководитель  МО

учителей  начальных  классов

Согласовано:

заместитель директора  

от  30  августа  2017 г.

_________/С.Ф.  Максимова/

«Утверждаю» __________

директор МБОУ СОШ №2

Л.Ф. Котикова

от  31  августа  2017 г.

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО  ПРЕДМЕТУ  РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА

 

ДЛЯ  ______________________________  

обучающегося  2 класса  

(обучение на дому)

2017-2018 учебный год

 Маташковой Н.Л.,  учителя  начальных  классов,   первой квалификационной категории

 

г. Советский

2017

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью и авторской программы под редакцией под редакцией И.М. Бгажноковой для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №2 города Советский» 2017-18 учебном году.

Нормативно-правовыми основаниями данной рабочей программы для обучающихся 2 класса являются:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016);
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; 
  • Постановление государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования РФ от 28.10.2015 № 08 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы», под ред. И.М. Бгажноковой - Москва «Просвещение»,2011 год.

Адаптированная образовательная программа  начального общего образования по предмету «Речевая практика»,для  обучающегося 2 класса, ребенка с ограниченными возможностями здоровья разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании основной образовательной программы школы и в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ (по представленным родителями документам). Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

В связи с этим, при составлении  данной адаптированной рабочей программы по учебному предмету «Речевая практика»  для ученика  2 класса , учитывались перечисленные документы, в которых предложены предметные, личностные результаты освоения учебных предметов, система оценки достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), планируемых результатов освоения адаптированных рабочих программ.

Программа рассчитана на 66 ч. в год (2 часа в неделю).

Назначение предмета «Речевая практика» в начальной школе

 Введение в программу предмета «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики умственно отсталого школьника, что задерживает развитие его речи как средства общения, затрудняет включение ученика  в разнообразные формы коммуникации.

Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации ученика  с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.

Основной формой организации деятельности обучающегося  на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.

Задачи курса предмета «Речевая практика»:

  1. Расширение представлений об окружающей действительности.
  2. Обогащение лексической и грамматико-синтаксической сторон речи.
  3. Развитие навыков связной устной речи.
  4. Развитие навыков устной коммуникации и их применение в различных ситуациях общения.
  5. Ознакомление со средствами устной выразительности, овладение нормами речевого этикета.
  6. Коррекция и обогащение языковой базы устных высказываний обучающихся.
  7. Воспитание культуры речевого общения. 

Обоснование отбора содержания и общей последовательности его изучения исходя из конкретных условий организации образовательного процесса.

В каждом классе предмет «Речевая практика» включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них: «аудирование»; «дикция и выразительность речи»; «подготовка речевой ситуации и организация высказывания»; «культура общения».

Подраздел «Аудирование» включён в программу первого класса. Его содержание нацелено на развитие у ребёнка способности воспринимать и понимать обращённую к нему речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения информации, заложенной в устном высказывании. Развитие этого умения важно для формирования у Артёма выразительности речи, внимательного отношения к слову, правильного восприятия и понимания информации по любому учебному предмету.

Материал, включённый в подраздел «Аудирование», реализуется на каждом уроке устной речи в виде самостоятельных тренировочных упражнений или сопровождает задания других подразделов, например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка — миска)', выбор картинки по её описанию; выполнение практических заданий по словесной инструкции; слушание и понимание текста, читаемого учителем, рассказов  ребёнка речи артистов в телепередачах и т.

Подраздел «Дикция и выразительность речи» ориентирует учителя на отработку у  обучающегося  чёткости произношения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре.

В процессе обучения ребёнок научится отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируется в практическом различении интонационных средств выразительности — силы голоса, темпа, тона речи, в использовании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как невербальные средства, наряду с вербальной выразительностью, играют значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессу коммуникации.

Подраздел «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания» определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи. В содержание подраздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, с их играми, взаимоотношениями с окружающими. Ученик под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя тем самым различные варианты речевого поведения.

Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений учащегося определяют необходимость тщательной и организованной его подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются варианты предложений, а также отдельные фрагменты речи (микротемы) как части целого связного высказывания. Продуцирование учащимся связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому предложению текста, картинного плана к отдельным микротемам и т. д. В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребёнка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации, уважительно относиться к собеседнику, соблюдать основные требования речевого этикета.

«Культура общения» предполагает организацию специальной работы по обогащению речи обучающегося словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику.

Урок «Речевая практика» строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. Параллельно отрабатываются программные темы из других подразделов и реализуются в пределах данного урока. Кроме конкретной темы, в него включаются сквозные компоненты, представленные в таких разделах программы, как: аудирование, дикция и выразительность речи, лексико–грамматические упражнения в связи с организацией высказывания, культура общения. Это речевые гимнастики, пение слоговых цепочек, упражнения в изменении темпа речи и др., обеспечивающие формирование произносительных, дыхательных, словообразовательных умений. Введённые в структуру урока, они позволяют переключать ученика  с одного вида деятельности на другой.

Актуальность изучения предмета

Введение предмета «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики обучающегося с нарушением интеллекта, что задерживает развитие его речи как средства общения, затрудняет включение ребёнка в разнообразные нормы коммуникации.

Специфика  учебного  предмета

Для организации уроков речевой практики важно предусмотреть:

- индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, учитывающий особенности развития  ребенка;

- психодинамическую разгрузку (чередование фаз психической нагрузки и двигательной активности);

- комплексный подход к восприятию – мультисенсорную интеграцию (следует стимулировать все действующие сенсорные системы);

- связь обучения с повседневной жизнедеятельностью ребёнка и окружающих его людей.

Контроль достижения обучающимся уровня усвоения программного материала осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, инсценировки, театральные инсценировки.

Основные направления коррекционной работы                                                                            - развитие слухового восприятия и речевого слуха;                                                                                                                                                                                             - развитие зрительного и пространственного восприятия;                                                                         - развитие пространственной ориентировки;                                                                                                                                                                           

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;                                                                                     - развитие устной речи и обогащение словаря;                                                                                                   - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

                                                     

Общая характеристика учебного предмета

Введение в программу «Русский язык» раздела «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики обучающегося с нарушением интеллекта, что задерживает развитие его речи как средства общения, затрудняет участие ребёнка в коммуникации.

При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы Артёма должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры - театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение.

Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.

Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).

Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей. 

Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».

Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.

Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

Организация речевого общения

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.

Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)

«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)

«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т. ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)

«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т. ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.

Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.

Моделирование речевой ситуации.

Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.

Духовно-нравственное  развитие  обучающегося  в  процессе  освоения  предмета.

Урок – место разнообразных действий и переживаний, накопления опыта духовно-нравственных взаимоотношений. Здесь ребенок учится работать самостоятельно, соотносить свои усилия с усилиями других, слушать и понимать учителя, сопоставлять свои знания со знаниями других, отстаивать своё мнение, помогать и принимать помощь. Нравственное воспитание младшего школьника происходит в процессе обучения.  Воспитание средствами русского языка как учебного предмета основывается на реализации предусмотренных в содержании образования видов деятельности.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

к правам, свободам и обязанностям человека

*любовь к близким, к общеобразовательной организации, своему городу, народу, России;

*элементарные представления о своей «малой» Родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;

*положительное отношение к своему национальному языку и культуре;

*интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится ОО.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

*представления о правилах поведения в общеобразовательной организации, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

*уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

*установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

*бережное, гуманное отношение ко всему живому;

*знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого,

невежливого обращения, использования грубых и нецензурных слов и выражений).

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни

*первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;

*уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе;  

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

*различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;

*формирование элементарных представлений о красоте;

*формирование умения видеть красоту природы и человека;

*представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Речевая практика» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающегося с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами. Данная программа учебного предмета рассчитана на 1 год. Продолжительность учебных занятий во 2 классе составляет 40 минут.

Учебный предмет

Часов в неделю

Год

Речевая практика

2 часа

66 часов

Планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного предмета «Речевая практика»

Личностные результаты

1) сформированность уважительного отношения к иному мнению;

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

4) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося.

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8) развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям.

10) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
  • участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
  • выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
  • участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
  • ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

 Достаточный уровень:

  • понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
  • понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
  • выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
  • активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
  • участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
  • составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной программе.

Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые в результате составляют основу результатов.

Оценку предметных результатов этой группы результатов целесообразно начинать с второго  полугодия 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающегося я уже будут сформированы некоторые начальные навыки письма. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающегося, и он сможет ее организовывать под руководством учителя.

Во время обучения целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающегося, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и обучающимся.

Уровни овладения предметными результатами

Группы обучающихся по уровням овладения предметными результатами

Характеристика выполнения заданий

Достаточный уровень

1 группа

Обучающийся правильно решает предъявляемые задания, наиболее активен и самостоятелен в усвоении программного материала.

2 группа

Темп усвоения учебного материала замедленный. Обучающийся успешнее реализует знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности затруднены. С основными требованиями программы справляется.

Минимальный уровень

3 группа

Обучающийся отличается пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к ошибкам при решении задач, примеров и других заданий.

4 группа

Учебную программу в соответствии с требованиями не осваивает. Обучение по специальной индивидуальной программе.

В целом оценка достижения обучающегося с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимся даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие:

  • соответствие/несоответствие науке и практике;
  • прочность усвоения (полнота и надежность).

Состав базовых учебных действий обучающегося:

Базовые учебные действия, формируемые у младшего школьника, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные базовые учебные действия

(далее по тексту   ЛУД)

  • осознание себя как ученика, заинтересованного

  посещением школы;

  • способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий;
  • самостоятельность в выполнении поручений;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;
  • стремление к безопасному поведению в природе и обществе.

Регулятивные  базовые учебные действия

(далее по тексту   РУД)

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
  • работать с учебными принадлежностями

(инструментами, спортивным инвентарем)

  • организовывать рабочее место;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;
  • оценивать действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные базовые учебные действия

(далее по тексту   ПУД)

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • устанавливать видо - родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
  • читать;
  • писать;
  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия

(далее по тексту   КУД)

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Содержание программы

Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.

Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).

Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.

Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».

Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.

Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

Организация речевого общения. 

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений. Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям. Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)

«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)

«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)

«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.

Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.


Содержание  учебного предмета «Речевая практика» во 2  классе

Раздел

Содержание

Аудирование

Развитие у ребенка способности воспринимать и понимать обращенную к нему речь.

Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и слов (2 слога, 2 – 3 слова).

Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Слоги и односложные слова со стечением двух – трех согласных.

Слова, близкие по звучанию.

Дикция и выразительность речи

Отработка у школьника четкости  произношения, эмоциональной выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование мимики в речевых ситуациях.

Подготовка речевой ситуации  и организация высказывания

В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими.

Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др.

Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение.

Заголовок к речевой ситуации.

Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме.

Составление предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. Фиксация символами каждого предложения.

Составление из символов связного высказывания  из 3 – 5 предложений.

Использование личных местоимении вместо существительного для связи предложений в тексте.

Использование известных, новых слов в ролевой игре по теме.

Культура общения.

Проведение специальной работы по обогащению речи учащегося словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия. Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе беседы. Тренировочные упражнения на готовом речевом материале.

Тематическое планирование

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые предметные результаты

«Моя малая Родина»

Познакомить с понятием Родина

 и малая родина

Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя.

   

«Школьная жизнь»

Выявлять  представления по теме ситуации с опорой на наглядный материал. Обсуждать темы. Подготовить  атрибуты.

Упражняться  на подвижность органов речевого аппарата. Отчетливо произносить  ряд  слоговых комплексов и слов (3слога, 2-3 слова). Слушать  и повторять близкие по звучанию слова с опорой на наглядный материал. Заучивать  чистоговорки, четверостишия с голоса учителя.

Упражняться  в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений. Упражняться в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию.

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия  сними по теме. Обогащение и активизация словарного запаса.

Уметь составлять предложения по определенной теме. . Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. Задавать вопросы и отвечать

«Игры и игрушки»

Слушать  и повторять за учителем речь в медленном и быстром темпе.. Упражняться в использовании нормального темпа речи.

Выполнять хоровые упражнения с использованием разного темпа речи в различных речевых ситуациях.

Упражняться  в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений. Упражняться  в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию. Рассматривать  атрибуты  к ролевой игре, выбору ролей, атрибутов к ней.

Уметь использовать быстрый, медленный и нормальный темп речи. Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя.

Уметь использовать разный темп речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации.

Уметь составлять предложения по определенной теме. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. Задавать вопросы и отвечать.

 

«Играем в сказку»

 

Дать понятие силы голоса: громко, тихо, шепотом. Показать  учителю силу голоса: громко, тихо, шепотом. Слушать  и повторять.

Выполнять хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.

Индивидуально  упражняться  с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.

Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя. Понятие «громкая», «тихая», «шепотная» речь.

Уметь использовать громкую, тихую, шепотную речь по указанию учителя и в зависимости от ситуации.

Уметь использовать громкую, тихую, шепотную речь по указанию учителя и в зависимости от ситуации.

«Я дома»

Выполнять упражнения  на подвижность органов речевого аппарата. Отчетливо произносить  ряд слоговых комплексов и слов (3слога, 2-3 слова). Слушать и повторять близкие  по звучанию слова с опорой на наглядный материал. Заучивать  чистоговорки, четверостишия с голоса учителя.

Упражняться в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию.

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия  с ними по теме. Обогащение и активизация словарного запаса.

Уметь составлять предложения по определенной теме.

«Мои товарищи в школе»

Выполнять упражнения  в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений,  в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию.

Знать традиции празднования дня рождения; называть дату своего рождения.

Уметь строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление.

Уметь произносить поздравления с торжественной интонацией. Использовать знания о правилах ведения телефонного разговора в иную речевую ситуацию.

«Готовим новогодний праздник»

Выполнять хоровые упражнения с использованием разного темпа речи в различных речевых ситуациях. Индивидуально  упражняться  с использованием разного темпа речи  в различных речевых ситуациях. Тренироваться  в произношении стихов, чистоговорок, четверостиший в различном темпе. Упражняться  в произношении стихов, скороговорок, чистоговорок в различном темпе.

Уметь использовать разный темп речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации.

Уметь четко и выразительно произносить стихи, чистоговорки и четверостишия, используя различный темп голоса.

4ч.

«Зимняя прогулка»

Выявлять  представления  по теме ситуации с опорой на наглядный материал. Обсуждать темы. Подготовить  атрибуты.

Упражняться на подвижность органов речевого аппарата. Отчетливо произносить  ряд слоговых комплексов и слов (3слога, 2-3 слова). Слушать и повторять  близкие по звучанию слова с опорой на наглядный материал. Заучивать чистоговорки, четверостишия с голоса учителя.

Упражняться в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений.

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия  с ними по теме. Обогащать  и активизировать  словарный  запас.

Уметь составлять предложения по определенной теме.

12 ч.

«Мойдодыр»

Выявлять представления по теме ситуации с опорой на наглядный материал. Обсуждать  темы. Подготовить атрибуты.

Упражняться на подвижность органов речевого аппарата. Отчетливо произносить  ряд слоговых комплексов и слов (3слога, 2-3 слова). Слушать и повторять  близкие по звучанию слова  с опорой на наглядный материал. Заучивать  чистоговорки, четверостишия с голоса учителя.

Упражняться в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки и на заданную синтаксическую конструкцию.

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия  с ними по теме. Обогащать и активизировать  словарный запас.

Уметь составлять предложения по определенной теме.

11 ч.

«Я за порогом дома »

Дать понятие «тон голоса»: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого. Слушать  и повторять.

 Выполнять хоровые упражнения с использованием тона голоса в различных речевых ситуациях.

Индивидуально  упражняться  с использованием тона голоса в различных речевых ситуациях.

Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя.

Уметь использовать тон голоса по указанию учителя и в зависимости от ситуации. Практически использовать тона голоса.

7 ч.

«Мир природы»

Выявлять  представления  по теме ситуации с опорой на наглядный материал. Обсуждать  темы. Подготовить  атрибуты.

Упражняться  на подвижность органов речевого аппарата. Отчетливо произносить  ряд слоговых комплексов и слов (3слога, 2-3 слова). Слушать  и повторять  близкие  по звучанию слова  с опорой на наглядный материал. Заучивать чистоговорки, четверостишия с голоса учителя.

Упражненяться в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений.

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия  с ними по теме. Обогащать и активизировать  словарный  запас.

Уметь составлять предложения по определенной теме.

Уметь использовать новые слова, предложения и атрибуты игры. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. Задавать вопросы и отвечать.


Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Кол – во часов

Планируемые  результаты освоения учащимся программы учебного курса

Виды деятельности обучающегося

план

факт

Предметные

Личностные

Моя малая Родина – 1 час

1

Моя малая Родина.

1

Познакомиться  с понятием Родина

 и малая родина

Выявлять способности учащегося.

Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя.

«Школьная жизнь» - 7 часов

2

Добро пожаловать!

1

Работать  с  информацией  (понимать изображение,  устное высказывание).

Осознавать себя как ученика, формировать  интерес (мотивацию) к учению

Поздравлять  с началом учебного года. Приветствовать  и прощаться  в школе и дома. Употреблять  слова здравствуйте, доброе утро, до свидания. Произносить ответные реплики в типовом диалоге.

3

У нас новая ученица

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Положительно относиться к окружающей действительности, осознавать язык  как основное средство человеческого общения.

Выполнять инструкции по заданию учителя (организационные инструкции).

Употреблять слова здравствуйте, доброе утро, до свидания.  Знать правила поведения при знакомстве.

Игра «Подари улыбку» Прослушивание песни «Улыбка» В. Шаинского

4

 Кто нас лечит и кормит

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

точку

Развивать  навыки  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях «хорошего ученика».

Конструировать  реплики  по теме.

Развивать  умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

Расширять  представления о правилах поведения при знакомстве.

Игра «Дополни предложение»

5

Правила для школьника.

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Положительно относиться к окружающей действительности и осознавать  язык как основное средство человеческого общения.

Конструировать реплики  по теме. Развивать умения участвовать в вопросно-ответном диалоге. Расширять  представления о правилах поведения при знакомстве.

Игра «Дополни предложение» по условно-графическим схемам. Проигрывать   диалоги знакомства игрушек

6

 Дежурим с другом (подругой)

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Способствовать   самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Слушать  песню «Мы дежурные». Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом.

Проигрывать  диалоги между ребёнком и учителем с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов.

Уточнять  обязанности дежурного.

7

 «Ура! Перемена!»

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Развивать  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Читать  стихотворение «Перемена»э

Обсуждать  ситуации по вопросам учителя.

Познакомиться с основными правилами поведения на перемене.

8

Истории о лете

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материал

Понимать  то, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека.

Отгадывать  загадки о лете

Моделировать  диалоги на основе изображенной на картинке ситуации

Познакомиться с правилами участия в полилоге.

Игра «Рассказ по кругу».

«Игры и игрушки»  - 8 часов

9

 

«Игрушки»

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Уметь  проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

Разучивать  чистоговорки  То-то-то – у Антона лото.

Обогащать лексический запас учащегося словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними.

Составлять предложения об игрушках, изображенных на картинке, по образцу, данному учителем

10

«Игрушки»

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Уметь  проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

Обогащать лексический запас учащегося словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними.

Составлять предложения об игрушках, изображенных на картинке, по образцу, данному учителем

11

 «Игрушки»

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Положительно относиться к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения.

Читать стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку»

Описывать игрушки по картинно-графическому плану.

Игра «Назови ласково».

Игра «Отгадай мою игрушку».

12

«Моя любимая игрушка»

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Положительно относиться к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения.

Описывать игрушки по картинно-графическому плану.

Игра «Назови ласково».

Игра «Отгадай мою игрушку».

13

 «Магазин игрушек»

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Конструировать  возможные  диалоги  между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки.

Перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия.

Повторять основные правила поведения в магазине.

Ролевая игра «Магазин игрушек».

14

«Магазин игрушек»

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Уметь  проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

Перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия.

Повторять основные правила поведения в магазине.

Ролевая игра «Магазин игрушек».

15

«Уложим куклу спать»

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Способствовать   самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Слушать  стихотворение Ю. Горея «Колыбельная».

Выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Активизировать в словарном запасе ученика  выражения, традиционные в ситуации перед сном.

Выполнять тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом с ласковой интонацией.

Формировать у учащегося  умение давать отчеты о выполняемых действиях. Ролевая игра «Уложи куклу спать».

16

«Мы уже не малыши»

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Понимать  то, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека.

Читать стихотворение  А. Барто «Я выросла».

Называть  игрушки  и учебные вещи, классифицировать  с использованием обобщающего слова. Составлять предложения «Где что находится?», «Какие предметы не на своём месте», «Что положу в портфель», «Куда уберу игрушки». Беседовать  о бережном отношении к вещам. Составлять  высказывания по условным схемам «Куда нужно убрать вещи (игрушки и учебные принадлежности).

Выявлять умения  рассказывать о предстоящей и выполненной работе, проводить простую классификацию (игрушки – учебные вещи),  строить предложения по вопросам, использовать предлоги (в, на, под).

«Играем в сказку»-7 часов

17

Знакомство со сказкой  «Три медведя»

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Разучивать чистоговорки. Познакомиться  с русской народной сказкой «Три медведя».Продолжать формировать представления ребёнка о правилах поведения при знакомстве. Выкладывать картинки  в правильной сюжетной последовательности.

18

 Инсценировка сказки «Три медведя»

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Уметь  проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

Рассказывать  сказки.

Инсценировать  сказки с использованием элементов костюмов.

Развивать интонационные и жестово-мимические умения ребёнка  в процессе инсценировки сказки

Беседа «Самая интересная сказка» с привлечением личного опыта учащегося.

19

Знакомство со сказкой  «Три поросенка»

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Способствовать  к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Выбирать  из нескольких, близких по содержанию картинок, той, которая соответствует услышанной сказке.

Познакомиться   со сказкой «Три поросенка».

Формировать  навыки взаимопомощи на примере героев сказки.

Выкладывать изображения персонажей сказки на парте после ответа на вопрос учителя «Кто из чего построил домик?»

20

 Инсценировка сказки «Три поросенка»

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Положительно относиться  к окружающей действительности,  осознавать  язык как основное средство человеческого общения.

Прослушивать аудиозапись  сказки «Три поросенка». Инсценировать сказку и использовать  элементы  костюмов.

Развивать интонационные и жестово-мимические умения ученика  в процессе инсценировки сказки.

Беседовать на тему: «Самая интересная сказка» с привлечением личного опыта учащегося.

21

Знакомство со сказкой  «Красная Шапочка»

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Уметь проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

Прослушивать  загадки в форме «звукового письма».Познакомить учащегося со сказкой «Красная Шапочка».Продолжать формировать представления о правилах поведения при знакомстве.

Игра «Расскажи по кругу» с опорой на картинки.

22

Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Способствовать  самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Рассказывать  сказку. Инсценировать сказку и использовать элементы костюмов.

Развивать интонационные и жестово-мимические умения в процессе инсценировки сказки.

Рассказывать  сказки учеником  с опорой на предметные картинки.

23

Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок»

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Уметь  проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

Заучивать четверостишья из стихотворения.

Познакомиться  с творчеством С. Михалкова

Воспитывать любовь к животным.

Воспроизводить  содержание стихотворения по сюжетным картинкам.

«Я дома»– 4 часа

24

В воскресенье все дома

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Слушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».Понимать  прямые родственные отношения: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Знать имя, отчество  и фамилию своих родителей, места их работы, имёна братьев и сестёр, их занятий. «Кто старше, кто младше?».

Формировать уважительное отношение к старшим Выявлять  знания учащегося  о членах своей семьи, о понимании отношений: старше - младше, умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

25

Расскажи о себе

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Понимать то, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека.

Знать  своё имя, отчество, фамилию, адрес.

Рассказывать  о себе по образцу.

26

Я звоню себе домой

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Способствовать  самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Разучивать чистоговорки.

Моделировать  телефонные разговоры с мамой.

Познакомиться  с правилами общения по телефону. Читать  номера  телефонов, записывать  и заучивать  домашние  номера телефона.

27

Я звоню в экстренные службы

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Способствовать   самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Слушать и воспроизводить  чистоговорки.

Конструировать  диалог с диспетчером «Скорой помощи».Познакомиться  с правилами общения по телефону. Составлять  рассказ с опорой на картинки.

«Мои товарищи в школе» -4 часа

28

Играем во дворе

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Развивать  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Слушать  стихотворение  Г.П. Шалаевой «Умей играть самостоятельно».

Формировать умение ученика  разворачивать диалог в игровых ситуациях.

Уметь  играть  по правилам. Игра «Кто быстрее?»

29

Не надо больше ссориться

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Положительно относиться к окружающей действительности,  осознавать  язык как основное средство человеческого общения.

Слушать  стихотворение  Э. Мошковской  «Не надо больше ссориться».

Моделировать  спорные ситуации и способы их решения. Формировать доброжелательное отношение к другим.

Проигрывать  диалогов с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов.

Игра «Что такое хорошо?».

30

Дружат в нашем классе девочки и мальчики

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Уметь  проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

Слушать  песню «Мы дежурные».Выявлять  представления детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал.

Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом. Проигрывать  диалоги с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов. Уточнять обязанности дежурных.

31

Наш товарищ заболел

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Слушать  стихотворение  Г.П. Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему».

Выявлять  представления ребёнка  по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал.

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, обращенную к учителю.

Рассказывать по сюжетным картинкам порядок действий в опасной ситуации.

«Готовим новогодний праздник» - 3 часа

32

Готовимся к празднику

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Положительно относиться к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения.

Разучивать  новогоднее стихотворение по выбору учителя. Составлять письмо Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений. Учить отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение, составлять рассказ о новогоднем празднике с опорой на сюжетные картинки.

33

Новогодние чудеса

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Слушать песенки «В лесу родилась елочка».

Моделировать  ситуации знакомства на карнавале

Развивать у ребёнка  жестово-мимическую и интонационную выразительность. Игра «Узнай меня».

34

 Новогодние поздравления

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Понимать  то, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека.

Выбирать  на рисунке ситуации, соответствующие  реплике, произнесенной учителем. Моделировать  возможные  диалоги  между героями картинки при преподнесении подарков. Выучить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков.

Проигрывать  диалоги  при преподнесении подарков.

«Зимняя прогулка»-4  часа

35

Зимняя одежда

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Заучивать  чистоговорку  «В шапке да шубке хорошо Мишутке».

Рассматривать картинки  и называние предметов зимней одежды и обуви.

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, подать тот или иной предмет одежды

Проигрывать  ситуацию «Кукла одевается на прогулку».

36

Зимние забавы

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Способствовать   самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Выбирать  предложения, наиболее подходящие  к картинке из двух, произнесенных учителем (У Миши санки. – У Маши санки.)

Моделировать возможные  диалоги  между героями картинки. Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией.

Составлять  рассказ  с опорой на картинный план.

37

 Мы катаемся с горы

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Уметь проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

Слушать Н. Некрасова «Детство» (отрывок).

Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта. Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией.

Составлять  рассказ с опорой на картинку.

38

Мы лепим снеговика

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

 Способствовать  самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта. Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией.

Составлять  рассказ с опорой на картинный план.

«Мойдодыр»-12 часов

39

Я умываюсь

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Слушать отрывок  из стихотворения «Мойдодыр».Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены. Закреплять умение строить высказывание-просьбу. Составлять короткий рассказ на тему «Я умываюсь» и закреплять   его действиями.

40

Я чищу зубы

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Уметь  проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

Отгадывать  загадки. Активизировать в словарном запасе слова, обозначающие предметы гигиены. Закреплять умение строить высказывание-просьбу.

Составлять  короткий  рассказа на тему «Я чищу зубы» и закреплять   его действиями.

41

Режим дня школьника

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Способствовать самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Слушать  стихотворение С. Михалкова «Про Мимозу».Познакомить  с режимом дня школьника, с последовательностью действий.

Правильно  располагать картинки  по порядку, составлять  рассказ по картинкам.

42

Я правильно одеваюсь

1

Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Развивать  навыки  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Слушать  стихотворение С. Я. Маршака «Рассеянный».Расширить словарный запас.

Формировать  навыки  взаимопомощи. Употреблять  слова  спасибо, пожалуйста.

Игра «Одень Машу».

43

Вещи в моем шкафу

1

 Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Отгадывать  загадки.

Употреблять  в речи предлоги  в, на, под.

Употреблять  слова спасибо, пожалуйста

Выполнять упражнения по складыванию одежды.

44

Я собираюсь на прогулку

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Отгадывать загадки. Расширить словарный запас, обозначающих  предметы одежды и распределение их по сезонам и по принадлежности.

Усвоить последовательность действий при одевании. Игра «Оденься правильно».

45

Содержу одежду в чистоте

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. 

Способствовать самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Слушать  отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?».Расширить словарный запас, обозначающих предметы, используемые при уходе за одеждой.

Формировать  навыки взаимопомощи. Употреблять  слова спасибо, пожалуйста.

Составлять  рассказ о том, как проходит день школьника, после возвращения из школы. Игра «Кто знает, пусть продолжает».

46

Опрятному человеку нужны помощники

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Положительно относиться к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения.

Выполнять  инструкции  по заданию учителя (организационные инструкции).

Употреблять  слова  здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве.

Правильно  располагать  картинки  по порядку, составлять  рассказ по картинкам.

47

 Я обуваюсь

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Слушать  стихотворение  «Научу обуваться и братца» Е. Благининой.

Расширить словарный запас о разновидностях обуви. Упражняться в обувании, в шнуровании.

48

Я ухаживаю за обувью.

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Уметь  проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

Отгадывать  загадки.

Расширить словарный запас о предметах  для ухода за обувью. Формировать  навыки  взаимопомощи. Употреблять  слова  спасибо, пожалуйста.

Практически  упражняться в уходе за обувью.

49

Я по лужам прогулялся

1

Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Развивать  навыки  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Слушать детскую  песню  «Ангина».Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

Игра «Кто знает, тот продолжает».

50

 Мишка заболел

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Уметь  проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

Слушать  отрывок  из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит».

Расширить словарный запас о медицинских предметах. Формировать  доброжелательное отношение  к больному. Сюжетно – ролевая игра «Я - доктор».

«Я за порогом дома » -11 часов

51

 Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе)

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Положительное относиться  к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения.

Слушать  песенку  «Мы едем, едем, едем».

Расширить словарный запас об общественном  транспорте. Формировать  навыки взаимопомощи. Употреблять  слова спасибо, пожалуйста.

Моделировать ситуации «Я в автобусе».

52

 Мы не знаем, как пройти, Как быть?

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Понимать  то, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека.

Отгадывать  загадки .

Моделировать  ситуации «Я забыл дорогу». Обратить внимание учащегося  на значение интонационного выделения слов.

Формировать  навыки  взаимопомощи. Употреблять  слова спасибо, пожалуйста.

Анализировать ситуации по вопросам учителя. Рассматривать  картинки.

53

Где я живу

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Способствовать самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Отгадывать загадки. Запоминать свой  адрес.

Проигрывать  диалог «Где ты живешь?»

54

 Моя дорога в школу

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Положительно относиться  к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения.

Отгадывать загадки. Моделировать ситуации «В школу я иду таким путем».

Зарисовать  маршрут  от дома до школы.

55

За покупками в магазин

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Развивать  навыки  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Конструировать  возможные диалоги между продавцом и покупателями в магазине  с опорой на содержание картинки.

Помочь перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия.

Повторить основные правила поведения в магазине.

Ролевая игра «Магазин игрушек»

56

 Я иду в кружок. Кто со мной?

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Конструировать  реплики –обращения в ситуации записи в кружок.

Проиграть ролевую  ситуацию «Я записываюсь в кружок».

Познакомиться с основными моделями поведения в ситуации записи в кружок

Беседа с опорой на личный опыт

57

Мы в гостях на день рождении

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале задание.

Понимать  то, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека.

Расширять представления учащегося  о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. Учить ученика  правильно вести себя  при знакомстве со старшим по возрасту гостем.

Составлять  рассказ «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам.

58

День рождения ! Знакомимся с гостями

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями

Уметь проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

Познакомиться с понятием «познакомить кого-то с кем-то».Учиться правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту.

Составлять  рассказ «Как я гостей встречал» по вопросам учителя.

59

День рождения!Провожаем гостей

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Понимать  то, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека.

Слушать отрывок из сказки А. Милна «Вини-Пух и все, все, все…»

Расширять представления учащегося о правилах поведения при прощании с ровесниками и старшими. Учить правильно вести себя при прощании со старшим по возрасту.

Ролевая игра «Кукла провожает гостей».

60

 Накрываем на стол

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Развивать  навыки  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Отгадывать  загадки.

Расширять словарный запас о предметах  посуды. Знать правила этикета за столом.

Использовать в речи слов «передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста».

Ролевая игра «Кукла накрывает на стол».

61

Поздравляем маму

1

Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Понимать  то, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека.

Заучивать  стихотворение к 8 Марта по выбору учащегося.Составлять  поздравления маме с опорой на условно-графические схемы предложений. Учить строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. Проигрывать  диалоги  при преподнесении подарков.

«Мир природы»-7 часов

62

 

«К нам весна шагает…»

1

Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

 Уметь проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

Слушать  стихотворение А. Плещеева «Весна».

Расширять словарный запас о признаках весны.

Составлять  рассказ с опорой на картинный план.

63

 Первоцветы

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Слушать стихотворение «Подснежник».

Расширить словарный запас школьников, названий,  первые весенние цветы.

Называть  первоцветы  ласково.

Составлять  описание  первоцветов по картинно-графическому плану.

64

Весенняя прогулка.

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Положительно относиться  к окружающей действительности осознавать язык как основное средство человеческого общения. 

Отгадывать загадки.

Экскурсия на школьный двор.

Составлять рассказ о весне по впечатлениям о прогулке.

65

«А у нас в квартире кот! А у вас?»

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями

Способствовать   самооценке на основе наблюдения за собственной речь.

Слушать стихотворение  Б. Заходера  «Кискино горе».Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. Называть  ласково животных.

Составлять описание  кота по картинно-графическому плану.

66

Учу попугая говорить

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Положительно относиться  к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. 

Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта . Называть  ласково. Составлять  описание попугая по картинно-графическому плану

67

У меня есть щенок!

1

Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

Уметь  проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

Проигрывать  стихотворение А. Прокофьева «Тузик».Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта .Называть  ласково.

Составлять описание собаки по картинно-графическому плану.

68

 Здравствуй лето!

1

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 Понимать  то, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека .

Отгадывать  загадки .

Экскурсия на школьный двор.

Составлять  рассказ о лете по впечатлениям о прогулке. Правила поведения в лесу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2 класса по адаптированной образовательной программе для детей с УО

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2  класса по адаптированной образовательной программе  для детей с УО....

Адаптированная программа по предмету "Речевая практика" 3 класс.

Адаптированная программа по предмету "Речевая практика" для детей с ОВЗ.Основная цель курса "Речевая практика" в начальных классах - развитие речевой коммуникации учащихся как спос...

Рабочая адаптированная программа по предмету "Речевая практика" (2 класс) коррекционная школа 8 вида

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:&mi...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» для 2 – 4 класса (ФГОС)

Настоящая   рабочая программа   по предмету «Речевая практика» для  2 – 4 класса по    адаптированной образовательной программе   для дет...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Пояснительная запискаАдаптированная рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» разработана в соответствии с:Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об обра...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» начальное общее образование (для обучающихся легкой умственной отсталости) Класс 2-4

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начальног...