Конспект урока + презентация по письму "Строчная буква з" в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Полякова Ксения Евгеньевна

Письмо 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_1_kl_strochnaya_bukva_z.doc90 КБ
Office presentation icon pismo_1_kl_strochnaya_bukva_z.ppt656.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.11.17г.                                                                                                        Учитель:  Хорева А.Н.        

Школа: 148                                                                                                               Методист ЧПК№1:  Галиуллина Н.К.

Класс: 1 «З»                                                                                                             Студентка:  Полякова Ксения, 46 гр.

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМА

Тема:«Письмо строчной буквы з»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с написанием строчной буквы з.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать в памяти четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «з»; продолжать формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове, совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего).

Личностные: закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Оборудование: компьютер, проектор, пропись.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя, выразительное чтение стихотворения.

1 мин

Доброе утро, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок письма. Покажите всем, что вы уже настоящие ученики.

Вы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

А слушаем внимательно.

Если хочешь отвечать -

Руку не забудь поднять!

Если спросят -

Надо встать, громко, чётко отвечать!

Улыбнитесь друг другу. Подарите свою улыбку мне. Пусть наш класс наполнится светом, счастьем и добром! Ведь мы все друзья!

 А раз мы друзья, мы будем работать вместе.

Пожелайте всем хорошего настроения!

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.
Садиться на места.

Воспринимать информацию учителя.

Настраиваться на урок.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы, слово учителя.

Игровой.

5 мин

А, о, ы, и, у, е

-Что вы можете сказать об этих буквах? Какие они? (гласные)

-Какие буквы пишутся после твердого согласного? (а, о, ы, у)

Какие буквы пишутся после мягкого согласного? (и, е)

Игра «Эхо».

Приходилось ли вам слушать эхо? А играть с ним?

Давайте и мы поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук.

Игра, кольцо, знаки, пальто, стена, машины, колесо, книги, штаны.

 

Отвечать на вопросы.

Повторяют последний звук.

П: Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности

IV. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Пальчиковая гимнастика

3 мин

1 мин

Я произнесу слова, послушайте их внимательно и найдите одинаковый звук в словах: заяц, зонт. (Звук [ з]). Какой  первый звук вы слышите? Что можно о нем сказать? (согл., тв., зв.)

- Слова: Зина, зима. Какой первый звук вы слышите? Что можно о нем сказать? (согл., мяг., зв.)

- Вы догадались, это звуки [з], [з’] ).

Чем эти звуки похожи? Чем отличаются?

- Кто знает, какой буквой обозначаются эти звуки? (Буква “зэ”).

Определите тему урока. Поставьте учебные задачи – сегодня на уроке я хочу узнать… хочу научиться… хочу запомнить…

Давайте составим план работы – научимся писать строчную букву з, научимся писать слова с буквой з.

Посмотрите и скажите на какую букву похожа строчная буква з? Из скОльких элементов состоит строчная письменная буква з? (Из двух)

– У каких строчных букв есть такой же элемент, как и у буквы 3? (д, у) Какой это элемент? (нижняя петля)

Чтобы у нас получилось красиво и правильно написать букву и слова проведем пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.)

О чем еще нужно помнить, чтобы письмо было красивым и правильным? (о посадке) Проверьте себя, правильно ли вы сидите? Правильно ли лежит на парте тетрадь? ( с наклоном) Правильно ли держите ручку?

Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью

Выполнять пальчиковую гимнастику

Следить за посадкой.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: ориентир на ЗОЖ.

IV. Открытие нового знания

Словесный: ответы на вопросы, слово учителя.

Работа с прописью.

Практический: упражнение.

Динамическая пауза

Практический: выполнение физических упражнений.

5 мин

1 мин

Откройте прописи на стр9 и рассмотрите образец написания строчной буквы з.

- Сколько элементов? (два)

Какие? (полуовал и нижняя петля)

Откуда начинаем писать?  

Давайте обведем элементы в прописи.

Объяснение написание буквы учителем.

Начинаю писать букву, как цифру 2 с “головки”. Закругляю, веду влево и не доведя до строчки, перехожу к написанию петли. Петля пересекается на строчке. Давайте напишем эту букву в воздухе – повторяйте за мной. Хорошо, а теперь напишите эту букву пальчиком на ладошке. Молодцы. А теперь приступим к работе. Обведите букву и напишите до конца строки. Сравните свои буквы с образцом и подчеркните ту букву, которая у вас получилась красиво.

Видеофрагмент

Анализировать написание буквы з в прописи.

Повторять движения за учителем.

К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

П:подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений.

Р: ориентир на ЗОЖ.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: прописывание слогов и предложений в прописях.

Словесный: слово учителя.

Динамическая пауза

Практический: выполнение физических упражнений.

15 мин

1 мин

Посмотрите ниже на слоги.

Прочитайте первый слог (за)

Посмотрите, как он пишется (пишу строчную букву з, нижним соединением соединяю с буквой а)

Переходим к следующему слогу. Прочитайте его. (зи)

Посмотрите как он пишется (пишу строчную букву з, верхним соединением соединяю с буквой и)

Следующий слог, назовите его (зу)

Посмотрите на его написание (пишу строчную букву з, верхним соединением соединяю с буквой у)

Следующий слог: зе

Посмотрите на его написание (пишу строчную букву з, средним соединением соединяю с буквой е)

Напишите эти слоги.

Смотрим на строчку ниже. Прочитайте слово. (зима)

Сколько слогов в слове?

Давайте ещё раз произнесем это слово. На какой слог падает ударение? (на второй). Обратите внимание: первая гласная в слоге зи – безударная.

Давайте запишем слово «зима». Для начала посмотрите: пишу первый слог зи с верхним соединением, присоединяю слог зи со следующим слогом каким? (ма), присоединяю каким соединением? (нижним), пишу слог ма с верхним соединением. Запишите это слово самостоятельно.

Теперь давайте немного отдохнем (видеофрагмент)

Смотрим на следующую строчку. Прочитайте. Что это? (предложение)

Читаем: Наступила…, а далее посмотрите на схему. Как вы думаете, что это за слово? (зима)

Почему вы так решили? Смотрим на схему. (2 слога, ударение падает на 2 слог, как и в слове зима) Теперь прочитайте полностью предложение. (Наступила зима)

Почему вы решили, что это предложение? (выражает мысль)

Сколько слов в предложении? (2)

Какое первое? Второе? Допишите второе слово.

Смотрим на строчку ниже. Прочитайте. (Вот зоопарк)

Это что? (предложение)

Сколько слов? (2)

Какое первое? Второе?

Сейчас я пишу слово зоопарк на доске, а вы обводите это слово по буквам у себя  в прописи.

Пишу строчную букву з, верхним соединением соединяю с буквой о, ещё раз верхним соединением соединяю с ещё одной буквой о, верхним соединением присоединяю букву п, нижним соединением соединяю с буквой а, верхним соединением соединяю с буквой р и верхним соединением соединяю с буквой к, рука отрывается только при написании нижнего элемента у буквы к.

Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Записывать слоги, слова.

Повторять движения за учителем.

Записывать предложения.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

П:

Формирование

умения читать слоги с изученной буквой.

Р: ориентир на ЗОЖ

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

П:

Формирование

умения читать слоги с изученной буквой.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5 мин

Вы успешно справились со всеми заданиями, и наша прогулка в лес подошла к концу. С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

Расскажите о ней.

Ребята, попробуйте оценить свои достижения. Продолжите предложения: я узнал… я научился… я запомнил..

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

а, о, ы, и, у, е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс

Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".

Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...