РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Рязанова Екатерина Николаевна

В младших классах детям с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.

       Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида авторов: Э.В. Якубовской,             Н.В. Павловой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

        Рабочая программа составлена на основании изложения материала в учебнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_russkiy_yazyk.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2127»

Салтыковская ул., д. 13Б, Москва, 111672

Телефон: (495) 701-2200, факс: (495) 701-2211, e-mail: 2127@edu.mos.ru, http://www.2127.mskobr.ru

ОКПО 51296098, ОГРН 5157746151921, ИНН/КПП 7720325492, 772001001

Принято на заседании педагогического                                              Утверждаю

 совета ГБОУ Школа №  2127                                                              Директор ГБОУ Школа № 2127

от «____»___________20___г.                                                         _______________С.С.Буробина

 Протокол № 1                                                                                                    «____»   ________________    20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Русский язык» 

составлена на основе   

«Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений  VIII вида «Русский язык» Э.В. Якубовской, Н.В. Павловой,  

(под ред. И.М. Бгажноковой). М., Просвещение, 2011 г.»

2 «Э» класс обучающихся с ОВЗ

2016-2017 учебный год

Педагог:

Рязанова Екатерина Николаевна,                

учитель-дефектолог

Москва 2016 г.

Пояснительная  записка

В младших классах детям с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.

       Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида авторов: Э.В. Якубовской,             Н.В. Павловой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

        Рабочая программа составлена на основании изложения материала в учебнике.

        В том случае, когда программой предусмотрен большой объем материала, основная тема в соответствии с материалом учебника, разделена на блоки.

        

Каждый из блоков программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

  • Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
  • Развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связность устного высказывания;
  • Знакомство детей со связной письменной речью как средством общения;
  • Обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от послогового к чтению целыми словами);
  • Обучение грамотному и аккуратному письму;
  • Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Русский язык» 2 КЛАСС

Наименование разделов/тем занятий

Всего часов

В том числе

Форма контроля

теории

практики

1

Повторение

11

5

6

2

Звуки и буквы

39

10

29

3

Слово

28

9

19

4

Предложение

16

3

13

Итого: 95

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

п/п

Тема урока

дата

Повторение

Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема предложения. Обозначение на схеме правил записи предложений.

2.09.16

Большая буква в предложении и точка в конце. Анализ схемы. Количество слов в схеме и записанном предложении.

2

6.09.16

Распространение предложений с помощью картинок: Вова рисует (заяц). Степа стучит (молоток) и др.

7.09.16

Обозначение в схеме предлога короткой чертой (особым значком). Наблюдение за отдельным написанием «маленького слова» в схеме и на доске. Запись по образцу предложений из 4 слов, включая предлог.

9.09.16

Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, школьная мебель и др.

13.09.16

Различение реального предмета (предмет – на столе, в шкафу, в ранце) и слова, называющего этот предмет (слово произносим, обозначаем на схеме, записываем в тетради). Составление предложений с данным словом. Фиксация предложения в схеме и в тетради.

14.09.16

Расположение 2 предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок.

16.09.16

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков).

20.09.16

Гласные и согласные буквы.

21.09.16

Гласные звуки и буквы. Условное обозначение гласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема)

23.09.16

Согласные звуки и буквы. Условное обозначение согласных  звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема)

27.09.16

Четкое произношение звуков слова, написание которого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме. Составление со словом предложения.

28.09.16

Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова, Наглядное объяснение значения слова

(«Покажи на картинке»).

30.09.16

Сравнение слов, отличающихся количеством звуков (шар-шарф, мех-смех, кот-крот). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»).

11.10.16

Сравнение слов, отличающихся)  их расположением (сон-нос). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»).

12.10.16

Буквенный диктант по теме: «Звуки гласные и согласные». Расположение 3 предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок.

14.10.016

Ударение в двусложных словах. Знак ударения.

18.10.16

Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно.

19.10.16

Слог. Деление слов на слоги. Четкое произнесение каждого слова. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки.

21.10.16

Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос двусложных слов типа Ми-тя, тра-ва, зем-ля и др.

25.10.16

Слова со звуками [и] и [й], различение их значений.

Деление данных слов на слоги. Составление схемы слова. Включение слов в предложения.

26.10.16

Слова со звуками [р] и [л], дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звукобуквенный анализ слов с четким звуко-слоговым проговариванием.

28.10.16

Звонкие и глухие согласные, их различение.

Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами (в сильной позиции – в начале слова или перед гласными). Условные обозначения звонких и глухих согласных звуков.

1.11.16

Дифференциация б-п. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

2.11.16

Дифференциация в-ф. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

8.11.16

Дифференциация г-к. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание.  Составление схемы, запись слов.

9.11.16

Дифференциация д-т, Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание.  Составление схемы, запись слов.

11.11.16

Дифференциация  ж-ш. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание.  Составление схемы, запись слов.

22.11.16

Дифференциация з-с. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

23.11.16

Обобщение по теме «Звонкие и глухие согласные, их различение». Слоговой диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные»

25.11.16

Согласные шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами ж,ш,ч,щ. Звуко-буквенный анализ слов.

29.11.16

Согласные свистящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами с, з, ц. Звуко-буквенный анализ слов.

30.11.16

Дифференциация шипящих и свистящих согласных. Звуко-буквенный анализ слов. Различение значения слов.

02.12.16

Составление подписей к серии сюжетных картинок ( 2-3 кадра). Коллективный выбор заголовка из данных учителем.

06.12.16

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

Буква е в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

07.12.16

Буква ё в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

09.12.16

Буква ю в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

13.12.16

Буква я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

14.12.16

Обобщение по теме: «Буквы е, ё, ю, я  в начале слова или слога».

16.12.16

Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами ы-и.

20.12.16

Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами о-ё. Определение значений слов.

21.12.16

Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами у-ю.

23.12.16

Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами а-я.

27.12.16

Обозначение мягкости согласных буквой е.

Слуховой диктант по теме: «Твердые и мягкие согласные звуки».

28.12.16

Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова.

30.12.16

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

10.01.17

Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными звуками на конце.

11.01.17

Предмет и его название. Их различение.

13.01.17

Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей предметов и их названий.

17.01.17

Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названию его частей.

18.01.17

Различение сходных по назначению предметов (стакан-кружка, кресло-стул). Их точное называние.

20.01.17

Различение сходных по форме предметов (шар, мяч, ком). Их точное называние.

24.01.17

Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, посуда, мебель и т.д. Вопрос что? К группе предметов и их обобщающему названию.

25.01.17

Называние предметов, отвечающих на вопрос кто? Группировка предметов и их названий (люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающие на вопрос кто?

27.01.17

Называние одного предмета и несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что?

31.01.17

Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета: нос-носик, гриб-грибок.

01.02.17

Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.

03.02.17

Большая буква в именах  людей.

07.02.17

Большая буква в именах и  фамилиях людей.

08.02.17

Большая буква в кличках животных.

10.02.17

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

14.02.17

Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

15.02.17

Работа над ошибками.

Работа с деформированным текстом, состоящим их 3 предложений. Коллективная запись текста после его анализа.

17.02.17

Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу что делает?

28.02.17

Называние действий предметов по вопросу  что делают?

01.03.17

Подбор и группировка слов, обозначающих действия, с названиями предметов.

03.03.17

Подбор и группировка слов, обозначающих действия, с названиями предметов. Тренировочные упражнения.

07.03.17

Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают?: Медведь зимой … . Зайчики зимой не

10.03.17

Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? Тренировочные упражнения.

14.03.17

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

15.03.17

Контрольная работа  по теме: «Названия предметов и действий»,

Работа над ошибками.

Предлог как отдельное слово: в, из, на, у, с.

Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.)

17.03.17

Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи.

21.03.17

Изложение текста (3 предложения), воспринятого зрительно, по вопросам. Коллективная запись каждого предложения.

22.03.17

Слова с непроверяемой гласной (словарные слова). Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах-«родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов и вопросов.

24.03.17

Выделение слов-«родственников» из предложений: Собака Шарик живет в будке. Собачка Чана живет в доме.

28.03.17

Составление предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чем мы хотим сказать).

29.03.17

Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»).

31.03.17

Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы  в начале предложения и точки в конце.

04.04.17

Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

05.04.17

Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение.

07.04.17

Завершение начатого предложения с опорой на картинку: В зоопарк привезли (картинка). На ветке сидела (картинка).

18.04.17

Завершение начатого предложения без  опоры на картинку.

19.04.17

Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Определение порядка слов в предложении.

21.04.17

Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос.

25.04.17

Чтение диалогов. Определение количества предложений в них (не более 4 реплик).

26.04.17

Вопросительная интонация в вопросе, повествовательная в ответе.

28.04.17

Диктант по теме: «Предложение».

02.05.17

Сочинение по картине (3 предложения) после устной работы над рассказом.

03.05.17

Коллективная запись предложений. Обсуждение заглавия рассказа.

05.05.17

Работа над ошибками.

10.05.17

Повторение. Звонкие и глухие согласные.

12.05.17

Твердые и мягкие согласные.

16.05.17

Мягкий знак на конце слов.

17.05.17

Название предметов. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

19.05.17

Название действий.

23.05.17

Предложение.

24.05.17

Повторение пройденного.

26.05.17

Ожидаемые образовательные результаты

Исходя из разного по своим возможностях состава учащихся, в программе по русскому языку предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников (в зависимости от успешности овладения ими учебного материала). Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.

Учащиеся должны уметь:

1-ый уровень:

  • Дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные, р – л, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); определять значение слов, соотнося их с картинками;
  • Делить слова на слоги;
  • Группировать слова – названия предметов и названия действий;
  • Приводить в качестве примеров слова этих категорий;
  • Списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
  • Грамотно писать по памяти словарные слова;
  • Писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением

2-ой уровень:

  • Различать сходные по начертанию буквы;
  • Называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;
  • Составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;
  • Списывать по слогам слова с рукописного и печатного текста;
  • Составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;
  • Делить слова на слоги;
  • Писать под диктовку буквы, слоги си слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

п/п

Название

Автор

Издательство

Год   издания

1

Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

Э.В.Якубовская

Н.В.Павлова (под редакцией И.М. Бгажноковой).

М.»Просвещение»

2009

2

Учебник русского языка для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Э.В.Якубовская

Н.В.Павлова

М.»Просвещение»

2012

3

Рабочая тетрадь по русскому языку часть 1, 2.

Э.В.Якубовская

М.»Просвещение»

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Русский язык 1 класс

По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа Русский язык. 1 класс.

Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....

Рабочая программа "Русский язык, 2 класс"

Данная программа и тематическое планирование по предмету "Русский язык" предназначены для обучения учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова...

Рабочая программа Русский язык 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- п...

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...