Технологическая карта урока "Русский язык". Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Рассохина Елена Ивановна
Данный урок по русскому языку направлен на формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходстве и различии.Осознание значимости изучаемого материала, умения выделять главное в познавательном объекте, а так же на развитие монологической и диалогической речи.                                                                                                                                                                                            

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Содержание взаимодействия (сотрудничества) с учащимися

I.Организационный

момент

(цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность).

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Наглядный

Регулятивные

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные

- формирование умения слушать и слышать.

- Добрый день ребята. Сделайте вдох-выдох.Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь  Какой у нас сейчас урок? Чему мы учимся на уроках русского языка? Сегодня на уроке нам предстоит познакомится с новыми понятиями, понаблюдать за грамматическими признаками и повторить то, что мы уже знаем. Начинаем работать.

II.Актуализация знаний

(цель: актуализировать представления о понятиях “ имя сущ.”, “имя прилаг.”

Организует диалог с учащимися, задаёт вопросы.

Выполняют задание, добавляют, формулируют правила.

Беседа

Опрос

Коммуникативные

- умение слушать и говорить.

Личностные:

- самоопределение, оценивание.

Коммуникативные

- умение слушать и говорить.

Регулятивные

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные

- проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные

- умение слушать и говорить.

Регулятивные

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные

- проявлять внимание, желание узнать больше.

1.Чистописание. Посмотрите на схему и определите ,какую букву мы будем писать на минутка чистописания. Она является первой в каждом слове схемы. Какую же мы будем писать букву? Слайд 4

(Будем писать букву – у-, с нее начинаются все слова в схеме)

2. Словарная работа.

Слайд 5.

3. Игра «Собери снеговика»

- Мы с вами изучили достаточно много правил,поэтому мы их сейчас и повторим. А сделаем мы это с помощью сегодняшнего помощника – Снеговика, которого прямо сейчас,здесь в классе мы и «скатаем».

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/12b4/00040a53-c77aa2fa/img25.jpg

- 1 ком (Больш) –Что такое имя сущ.?(это часть реси,кот.обозначает предмет,явления природы,чувства чел. и отвечает на вопросы кто?что?)

- 2 ком.(Сред.прикрепляем пуговички)- какого рода бывают сущ.? (мужского,женского,среднего)

- 3 ком (Верх.)- (сюда мы поместим глазки,носик и ротик)

- Комочки руки – какие сущ.отвечают на вопрос:Кто? (Одушевленн.).Какие сущ. овечают на вопрос: Что? (Неодушевлен.)

-Комочки ноги- Как изменяются имена существ.?(по числам-множеств. И единств.числа)

- Молодцы. Уже много мы с вами знаем об имени существительном, но еще и много предстоит нам узнать.

III.Постановка проблемы.

(цель: выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; согласовать тему и цель урока).

Подводит детей к формулированию темы и постановке цели урока, составляет совместно с обучающимися план урока.

Выполняют задания, прогнозируют предстоящую работу.

Фронтальный

Регулятивные

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- А сейчас прослушайте стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока:

Буква заглавная очень важна,

В письменной речи для дела нужна.

Ставится буква у строчки вначале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя реки, имя улицы, города.

Клички животных, названия книг.

Знает об этом любой ученик.

IV. Формулирование темы и цели урока.

Подводит детей к самостоятельному выводу.

Формулируют тему и цели урока.

Вы угадали тему нашего урока?

(  "Имена существительные собственные и нарицательные"

V. Работа по теме урока.

Организует подводящий диалог.

Читает рассказ глагола про себя.

Организует диалог, подводит детей к самостоятельному выводу.

Организует диалог, подводит детей к самостоятельному выводу.Подводит детей к самостоятельным выводам.

Выполняют задания, выполняют задания к упр., объясняют какие орфограммы будут подчеркивать.

Выписывают вопросы, дают своё объяснение.

Выполняют задание, объясняют, делают самостоятельные выводы.

Выполняют задания самостоятельно с последующей проверкой.

Дети самостоятельно делают выводы о временах глагола.

Коллективная работа

Наблюдение

Познавательные

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные

-выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Познавательные

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства.

Регулятивные

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

1.Работа по учебнику.

- Откройте пожалуйста учебник на стр.15. и прочитайте сообщение Совенка (правило). А сейчас давайте выполним с вами упр. № 22.

2. Вспомните, чем различаются собственные и нарицательные имена существительные. Что обозначают имена существительные той и другой группы? Чем они различаются в написание!

- Что обозначают собственные имена существительные? (Единичный предмет.)

- Что обозначают нарицательные имена существительные? (Группу предметов.)

- Нарицательные имена существительные являются обобщенными наименованиями однородных предметов, действий или состояний (ель, дерево, беготня, краснота). Имена существительные служат для называния единичных предметов, отдельных лиц, животных с целью выделения их из ряда других, однородных с ними (Байкал, Петров, «Веселые картинки»).

- Чем различаются имена собственные и нарицательные в написании? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные — со строчной.)

- Словом «город» можно назвать многие населенные пункты, а слово Москва» называет один конкретный город, поэтому слово «город» пишется со строчной буквы, а «Москва» — с заглавной.

VI. Физминутка.

Организует выполнение физминутки.

Выполняют физминутку.

Игра

Регулятивные

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Игра на внимание.

Называю собственное имя существительное, вы хлопаете в ладоши, если нарицательное должны присесть.

VII.Первичное закрепление нового материала.

Организует выполнение задания.

Проводит инструктаж. Организует обмен мнениями.

Проводит игру на внимание.

Сейчас мы с вами сделаем небольшой тест с помощью пульта выберем правильный вариант ответа. ( А, Б, В).

Выполняют задание под руководством учителя, делают выводы.

Работа в группах.

Выполняют задания на карточках. Проводят самооценку и контроль, строят логические цепи рассуждений.

Обучающиеся выполняют команды учителя, если ошибаются гол не засчитывается.

Выбирают правильный вариант ответа с помощью пульта.

Самостоятельная работа

Групповая работа

Игра

Тест

Регулятивные

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

- умение работать в группе.

Познавательные

-построение логической цепи рассуждений.

Личностные

-формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

Личностные:смыслообразование, нравственно – этическая ориентация.

Регулятивные:целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные

-построение логической цепи рассуждений.

Личностные

-формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

Регулятивные

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

- умение работать в группе.

Познавательные

-построение логической цепи рассуждений.

Личностные

-формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

1.Работа по учебнику.

Упр.23 (стр.16)– под руководством учителя ( подумать как)

2.Работа в группах.

Выполняют задания.

1 группа

Карточка 1.

2 группа на нетбуках

3 группа

VIII. Итог урока. Рефлексия.

(цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей работы).

IX. Этап разъяснения домашнего задания.

Задаёт вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующих уроках

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, даёт конструктивные задания.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Записывают задание на дом, задают вопросы.

Рефлексия

Коммуникативные

-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные

-оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные

-оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями.

Коммуникативные

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Назовите ключевые слова урока.

Слайд № 8.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

Кто получил отметки, за что?

Каждый ребёнок оценивает свою работу при помощи смайликов.

Слайд № 9.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по математике " Школа России" 2 класс.

Подробные карты к урокам математики за  2 полугодие...

Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"

Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Технологические карты. Русский язык. Школа России. 2 класс

Технологические карты. Русский язык. Школа России. 2 класс...

Технологические карты, русский язык, школа России, 1й класс

Технологические карты, русский язык, школа России, 1й класс...

Технологические карты, русский язык, школа России, 1й класс

Технологические карты, русский язык, школа России, 1й класс...