Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Позднякова Галина Александровна

УМК "Гармония" 4 класс Рабочая программа по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русский язык46.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык»

Название раздела, тема урока

по русскому языку (5ч в неделю, 165 ч в год)

 Страницы

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1 четверть (45 ч)

        Повторение.

 Знаем – повторим, не знаем – узнаем.  (18ч)                       

1

Начинаем повторять…(«Перечитываем письмо»)

С. 5-6 №1-7

1

01.09

2

Повторение  основных грамматических понятий («Обо всём понемногу»)

С. 7-8 №8-11

1

04.09

3

Систематизация освоенных орфографических правил.

С. 9 №12-15

1

05.09

4

Повторение изученного о частях речи. «Всё ли ты помнишь о речи?»

С. 10-11№16-23

1

06.09

5

Повторение изученного о частях речи. «Всё ли ты помнишь о речи?»

С. 11-12№24-25

1

07.09

6

Знакомство с понятием «личный дневник» и обучение его ведению.(«Делаем дневниковые записи»)

С. 12-15№26-31

1

08.09

7

Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и членах предложения.(«Что ты знаешь о словах?»)

С. 15-17№32-36

1

11.09

8

Входной диктант.

С. 19-20№37-42

1

12.09

9

Работа над ошибками.

С. 20-23№43-49

1

13.09

10

Звуки и буквы в слове: значение и строение слова. Как ты умеешь анализировать слова?

С.23-24№50-55

1

14.09

11

Состав слова и его значение.

С. 25-27№56-60

1

15.09

12

Разграничение слов по частям речи.

С. 27-29№61-63

1

18.09

13

Повторение изученного о формах глагола.

С. 29-30№64-66

1

19.09

14

Сл. д №1. Упражнение в выполнении различных грамматических действий.

С. 30-31№67-68

1

20.09

15

 Орфографические умения как правильные орфографические действия.

С. 32-33№69-72

1

21.09

16

Р/р. Написаний воспоминаний «Летние встречи»

С. 34-36№73-75, упр. 74

1

22.09

17

Орфографические умения как правильные орфографические действия.

1

25.09

18

 Орфографические умения как правильные орфографические действия.

1

26.09

Словосочетание. (16ч)

19

Знакомство с понятием «словосочетание».

 ( «Как предметы, признаки, действия назвать точнее?»)

С. 36-37№76-81,84

1

27.09

20

Уточнение сведений о словосочетании и обучение их записи.

С.35-40№82-86

1

28.09

21

Составление словосочетаний и включение их в предложение.

С.40-42 №87-91

1

29.09

22

Знакомство со значением словосочетаний и смысловыми вопросами. («Наблюдаем за значением словосочетаний»)

С. 42-44 №92-93

1

02.10

23

Обучение составлению и вычленению их из предложений.

С.45-46 №94-96

1

03.10

24

Постановка смысловых и падежных вопросов.

С.45-46 №97-100

1

04.10

25

Связь имени прилагательного и имени существительного.

С.46-49 №101-107

1

05.10

26

Работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний.

С.49-51 №108-112

1

06.10

27

Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному.

С. 51-52 №113-116

1

09.10

28

Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному. Упражнение в определение падежей.

С. 52-53

 №117-118

1

10.10

29

Закрепление изученного о словосочетании и решение разных орфографических задач.

С. 53-54 №119-121

1

11.10

30

Обучение выбору падежной формы имени существительного.»Учимся правильной речи»)

С. 54-56 №122-125,127

1

12.10

31

Обучение выбору падежной формы имени существительного.(«Учимся правильной речи»)

С.57-58

№126-128

1

13.10

32

Обучение выбору падежной формы имени существительного.»Учимся правильной речи»)     Закрепление.

С. 58-65№129-134

1

16.10

33

Контрольное списывание по теме: «Словосочетание».

1

17.10

34

Работа над ошибками.

1

18.10

Наречие (11ч)

35

Знакомство с особенностями наречия как части речи.(«Предлагаем ещё одну часть речи») Словарный диктант №2.

С. 66-67№135-137

1

19.10

36

Знакомство с особенностями наречия как части речи.

С.68-69 №138-141

1

20.10

37

Правописание наречий.

С. 70-71 №142-144

1

23.10

38

Контрольный диктант.

.

С. 72-73

№145-149

1

24.10

39

Работа над ошибками.

С. 74 №150-152

1

25.10

40

Р/р. Изложение с элементами лица рассказчика.

Закрепление изученного о наречии.

С. 75-76 №153-157

1

26.10

41

Работа над ошибками.

1

27.10

42

Закрепление изученного о наречии.

1

30.10

43

Р/р. Знакомство с особенностями построения объявлений  

С.78-82

№158-170

1

31.10

44

Р/р.Создание текстов – объявлений.

с. 81, №167

1

01.11

45

.Создание текстов – объявлений.

с. 82 № 170

1

02.11

2 четверть (35ч)

Имя существительное и имя прилагательное.(35 часов)

46

Повторение изученного об именах существительных

с. 83-85 №171-178

1

13.11

47

Знакомство с тремя склонениями имён существительных.

С. 86-88 №179-184

1

14.11

48

Формирование умения определять склонение имён существительных

С. 89-90№185-189

1

15.11

49

Формирование умения определять склонение имён существительных

С. 91-94 №190-197

1

16.11

50

Дополнение памятки анализа имени существительного сведениями о склонении и роли этой ч. речи в предложении.

С. 95-98 № 198-209

1

17.11

51

Знакомство со способами решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.

С. 98-108№210-239

1

20.11

52

Знакомство со способами решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.

с. 101, №219

1

21.11

53

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных.

с. 102, №222

1

22.11

54

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных.

с. 103, №225

1

23.11

55

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных.

с. 104, №230

1

24.11

56

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных.

с. 105, №232

1

27.11

57

 Тренировка в написании безуд. окончаний имён сущ. в ед. числе.

с. 107, №237

1

28.11

58

Проверочная работа по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных»

с. 108, №238

1

29.11

59

Работа над ошибками.

1

30.11

60

Выбор буквы в безударном окончании имён прилагательных. Словарный диктант №3.

С. 109-111 №240-246

1

01.12

61

Выбор буквы в безударном окончании имён прилагательных.

С. 112-113№247-251

1

04.12

62

Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных.

С. 113-115№246-255

1

05.12

63

Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных.

С. 116-117 №256-259

1

06.12

64

Изложение: обучение художественной речи.

с. 117, №258

1

07.12

65

Р/р Этюд по картине А. А. Пластова «Первый снег»

 С. 117-118259-260

1

08.12

66

Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе.

С. 120-122№261-268

1

11.12

67

Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе.

С. 123-125№269-272

1

12.12

68

Образование формы именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных.

С. 125-132 №273-285

1

13.12

69

Образование формы именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных.

С. 132-120 №286-285

1

14.12

70

Закрепление изученных вопросов правописания. Словарный диктант №4.

С. 120-121 №286-289

1

15.12

71

Закрепление изученных вопросов правописания.

С. 121-123 №290-293

1

18.12

72

Контрольная работа

«Проверка знаний за 1 полугодие»

С. 132-137 №286-296

1

19.12

73

Работа над ошибками.

с. 134, №292

1

20.12

74

Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе. Закрепление.

1

21.12

75

Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён сущ. «Открываем ещё несколько секретов правильной речи»

с. 137-150, №297-320, №301

1

22.12

76

Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён сущ. «Открываем ещё несколько секретов правильной речи»

с. 137-150, №297-320

№319

1

25.12

 77

Предложение в тексте. Текст.(6ч)

Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён сущ. «Открываем ещё несколько секретов правильной речи».

С. 124-127 №297-303

С. 124-127 №297-303

1

26.12

78

Создание словесных этюдов.

с. 147№ 318,

1

27.12

79

 Размышляем, фантазируем, рисуем. Изложение с элементами сочинения.

1

28.12

80

Создание словесных этюдов.

№297-303

№320

1

29.12

3 четверть (47ч)

81

Части речи.

Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных.

С. 4-5 №321-324

1

10.01

82

Р/р. Знакомство с понятием «выборочное изложение» Написание выборочного изложения.

С. 6-7 №325-327

1

11.01

83

Части речи: что мы о них знаем? (14ч)

Числительное (3ч)

Количественные числительные и их изменение по падежам

С.8-12№328-341

1

12.01

84

Сложные числительные и особенности их изменения

С.8-10№328-341

1

15.01

85

Употребление числительных в речи.

С. 10-12 №342-347

1

16.01

Личные местоимения 4ч

86

Особенности местоимения как части речи.

С. 15-16№347-353

1

17.01

87

Учимся пользоваться личными местоимениями

с.16, №353

1

18.01

88

Личные местоимения 3-го лица.

С. 17-19№354-358

1

19.01

89

Значение, написание и употребление в речи личных местоимений.

с. 18, №357

1

22.01

Повторение изученного о глаголе (7 ч)

90

Неопределенная форма глагола: особенности, строение

и написание. Словарный диктант №5.

С. 19-21№358-364

1

23.01

91

Образование неопределённой формы. Совершенствование умения находить неопределенную форму глагола и правильно ее писать.

С. 21-23№365-371

1

24.01

92

Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и Суффиксы –а,-е,-и, -я.в глаголах  неопределённой формы  перед–ть.личные окончания.

с. 25-29, №372-380

1

25.01

93

Суффиксы –а,-е,-и, -я.в глаголах  неопределённой формы  перед–ть.

с. 22 №367-369

1

26.01

94

Окончания глаголов прошедшего и настоящего времени.

С. 23-24 №370-371

1

29.01

95

Контрольный диктант по теме:

«Части речи: что мы о них знаем?»

1

30.01

96

Работа над ошибками.

1

31.01

Учимся писать личные окончания глаголов. (18ч)

97

Введение понятия «спряжение».

С. 30-31№381-389

1

01.02

98

«Открытие» двух спряжений глагола. Склонений три. А – спряжений?

С. 32-35 №390-397

1

02.02

99

Определениее спряжения по ударным окончаниям.

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

С.-35-37 №398-403

1

05.02

100

Закрепление основных глагольных форм.

с. 36, №402

1

06.02

101

Зачем и как узнавать спряжение глагола?

с. 38-39 №404-412

1

07.02

102

Зачем и как узнавать спряжение глагола?

с. 39, №411

1

08.02

103

Построение алгоритма определения спряжения глагола по его неопр. форме. узнать спряжение глагола?

 с. 40, №413

1

09.02

104

Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола?

С. 40-41, №413-417

1

12.02

105

Знакомство с 11 глаголами – исключениями и освоение способа действия  по определению спряжения глаголов..

С. 42-43№418-424

1

13.02

106

Упражнение в написании личных окончаний глаголов – исключений.

С. 44-  47№ 425-437

1

14.02

107

Безударные личные окончания глаголов.

С. 48-50 №438-443

1

15.02

108

Дополнение памятки анализа глагола сведениями о спряжении.

С. 50-51 №444-447

1

16.02

109

Применяем знания, совершенствуем умения. Словарный диктант №6.

С. 52№448-450

1

19.02

110

Упражнение в написании глаголов I  и II спряжения.

С. 53-54 №451-456

1

20.02

111

Упражнение в написании глаголов I  и II спряжения.

С. 55-56,.№457-462

1

21.02

112

Р/р. Подробное изложение: обучение деловому повествованию.

С. 57 -58№463-464

1

22.02

113

Контрольный диктант по теме: «Безударные окончания глаголов»

1

26.02

114

Работа над ошибками.

1

27.02

Предложение (16ч)

115

Общее знакомство с второстепенными членами предложения.

С. 59-63№465-472

1

28.02

116

Знакомство с понятием «однородные члены предложения»

Союзы и знаки препинания при однородных членах.

С. 63-71№473-495

1

01.03

117

Обучение выбору союза и  построению предложений с однородными членами.

С. 66, №482

1

02.03

118

Предупреждение ошибок в построении предложений    с однородными членами.

С. 69, №491

1

05.03

119

Использование в речи предложений с однородными членами.

С.70, №493

1

06.03

120

Общее знакомство со сложными предложениями.

с. 72-79, №496-512

1

07.03

121

Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами.

С. 75, №503

1

12.03

122

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

С. 77, №507

1

13.03

123

Работа над ошибками.

с. 79, №512

1

14.03

124

Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?».

1

15.03

125

Совершенствование всех приобретенных грамматических и орфографических умений

1

16.03

126

Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления.

С. 80-89№513-535

1

19.03

127

       Обучение написанию объяснительной записки.

С.85, №526

1

20.03

128

                 4 четверть (38 ч)

Р/р. Письменный пересказ текста-рассуждения

С. 86, №528

1

30.03

129

Конструирование текста-рассуждения.

Словарный диктант №7.

с. 88, №534

1

02.04

130

        Создание текста-рассуждения

с. 89, №535

1

03.04

«И снова о главном работнике в языке – слове» Слово и его значение. (20часов).

131

Много ли слов в языке и почему появляются новые слова?

С. 90-91, №536-540

1

04.04

132

О словах, которые выходят из употребления

С. 92-93№541-544

1

05.04

133

Объясняем происхождение некоторых слов

С. 94-95 №545-554

1

05.04

134

Р/р. Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста.

с. 96, №556

1

09.04

135

Об использовании слов в речи; совершенствование умения пользоваться толковым словарём. Многозначные слова.

С. 96-97, №555-561

1

10.04

136

Синонимы и антонимы; выбор точного слова.

С.98-99, №562-569

1

11.04

137

Р/р Подробное изложение: обучение словесному рисованию.

С. 99, №569

1

12.04

138

Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных  в корне.

С. 100-102, №570-580

1

13.04

139

История слова и непроверяемые безударные гласные в корне.

С. 103-104, 3581-583

1

16.04

140

Рассказываем истории некоторых выражений

С. 104-105, №582-585

1

17.04

141

Слово с разных точек зрения. 

Словарный диктант №8.

С. 106-107, №586-590

1

18.04

142

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора.

С. 108-109, №591-596

1

19.04

143

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора.

С. 110-111, №597-602

1

20.04

144

Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

С. 111-112, №602-605

1

23.04

145

Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

С. 113-115, №606-613

1

24.04

146

Совершенствование комплекса орфографических умений.

С.115-116, №614-617

1

25.04

147

Контрольный диктант по теме: 

«Части речи»

С. 117, №623

1

26.04

148

Работа над ошибками.

1

27.04

149

Культура речи:  повторение и обобщение.

с. 117, №621

1

28.04

150

Культура речи:  повторение и обобщение.

1

03.05

Размышляем, рассказывам, сочиняем (20ч).

151

Наблюдения за способами связи предложений в тексте.

С. 118-119, №625-630

1

04.05

152

Обучение связи предложений в тексте

С. 120-121, №631-632

1

07.05

153

Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения.

С. 122, №634

1

08.05

154

Подробное изложение: обучение словесному рисованию.

С. 124, №641

1

10.05

155

Подробное изложение: обучение словесному рисованию.

с. 126, №643

1

11.05

156

Введение термина «сочинение».

 Словарный диктант №9.

1

14.05

157

Диктант.

Промежуточная аттестация.

1

15.05

158

Работа над ошибками.

С. 128-129, №646-648

1

16.05

159

Знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и ее первичное освоение.

С. 132, №650

1

17.05

160

 Сочинение сказки о цветке.

1

18.05

161

Р/р. Сочинение «Моё любимое время года»

С. 133 № 651,

1

21.05

162

Р/р. Сочинение рассказа по серии сюжетных картинок художника Х. Бидструпа.

С. 134 №653

1

22.05

163

Р/р. Сочинение рассказа по серии сюжетных картинок по теме «Заяц и волк».

С. 135 №654

1

23.05

164

Р/р. Сочинение рассказа по серии сюжетных картинок по теме «Заяц и волк».

С. 135 №654

1

24.05

165

Р/р Письмо учителю.

1

25.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...