поурочный план для 2 класса на тему " Корень слова. Родственные слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Поурочный план для 2 класса по русскому языку по обновленной программе РК на тему "Корень слова. Родственные слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Корень слова. Родственные слова.
УРОК: рус- ский язык | Школа – лицей №17 | |
Дата: 08.10 | Имя учителя: Суша Надежда Владимировна | |
КЛАСС: 2 «Е» | Количество присутству- ющих: | Количество отсутствующих: |
Цели обуче- ния, кото- рым посвя- щен урок: | 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова | |
Развитие навыков: | 1.3 Прогнозирование содержания информации 2.3 Формулирование вопросов и ответов 3.8 Соблюдение грамматических норм |
Предполага- емый ре- зультат: | Все учащиеся смогут: Узнать о корне слова. Узнать о родственных словах. Большинство учащихся смогут: Высказать своё мнение по теме. Сравнивать значения слов. Находить и записывать родственные слова. Подбирать родственные слова к данным. Обозначать корень в родственных словах. Записать текст, вставляя пропущенные слова. Придумать родственные слова, используя корень. Объяснить смысл пословицы. Некоторые учащиеся смогут: Задать вопросы по тексту с опорой на ключевые слова. Рассказать об обязанностях дежурных в классе. | ||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Состав слова, части слова, корень, родственные слова, пословица, рассказ, вопрос, ключевые слова, стихотворение, рассказ, словообразовательный словарь, предложение, словосочетание, упражнение, ответ. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопрос для обсуждения: Какие обязанности есть у дежурных в твоем классе? | ||
Материал прошедших уроков | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се- редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, щн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель- ный Ь, состав слова, окончание. | ||
План | |||
Временное планиро- вание | Планируемые мероприятия | Ресурсы | |
1-2 мин | Создание положительного эмоционального настроя Делу – время, потехе – час. Послушайте мой рассказ. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! | ||
3-4 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель предлагает учащимся найти общую часть в словах: водный, вода, водяной, водитель, подводник, водолаз (вод); просит еще раз внимательно прочитать слова и подумать, |
есть ли среди них лишнее, почему. Постановка задач:
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. | ||
5-14 мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Работа по учебнику. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы с соблю- дением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Работа с пословицей по плану:
(К, И) Учащиеся знакомятся с текстом упражнения о споре Ануара и Яны: у кого или у чего бывают родственники. Вы- сказывают своё мнение. (К) Проведи сравнение. Ученики сравнивают значения слов в столбиках, находят столбик с родственными словами, записывают их, с помощью учителя или самостоятельно подбирают родственные слова к словам «мама, дедушка, тетя», обозначают корень слов. (К, И) Работа с правилом. (Г) Исследовательская работа. Организуется работа в группах. Учащиеся списывают одно- коренные слова, обозначают в них корень и подбирают свои примеры однокоренных слов. (П) Используя полоску, бумаги ученики проводят опыт по исследованию частей слова, делают вывод и объясняют, почему в слове обязательно должен быть корень. | Учебник |
15-16 мин | (Д, К) Пальчиковая физминутка. Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперед, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) О. Гуреева | |
17-26 мин | Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. Работа по учебнику. (К, И) Учащиеся читают название текста «Дежурство по классу» и прогнозируют содержание информации на основе | Учебник |
заголовка. Под руководством учителя ученики знакомятся с рассказом «Дежурство по классу» и проверяют свои предпо- ложения, рассматривают иллюстрации в учебнике, списыва- ют текст, вставляя пропущенные слова. Учащиеся находят в рассказе родственные слова, обозначают в них корень и под- бирают однокоренные слова. (П) Ученики формулируют вопросы к тексту с опорой на ключевые слова: дежурят, пришли, полил, вытер, раздала, проветрила; составляют рассказ об обязанностях дежурных в своем классе. (К, И) Учащиеся знакомятся с текстом стихотворения Е. Измайлова; рассматривают картинку к стихотворению; списывают родственные слова, обозначают в них корень. (К, И) Работа со словообразовательным словарем. Учащиеся знакомятся со словообразовательным словарем, читают информацию в учебнике о словарях; подбирают слова с корнем – чист. | Словообразо вательный словарь | |
27-28 мин | (Д, К) Динамическая пауза. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты вновь уселись. Е. Чудиловская | |
29-35 мин | Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. Работа по учебнику. (Г) Игра «Волшебный лес». Учитель проводит соревнование между группами учащихся. Предлагается составить и записать родственные слова с пред- ложенными корнями. (П) Учащиеся знакомятся с пословицей о корне; выясняют смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит; самостоя- тельно списывают в тетрадь. Проводят взаимопроверку. (К) Игра «Ассоциации». Дети называют свои ассоциации со словом «корень». Орга- низуется обсуждение. | Учебник |
36-37 мин | (Д, К) Физминутка для глаз. Чтоб глаза твои зорче были, Чтоб в очках тебе не ходить Эти легкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотрим и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся – что такое? И закроем их скорей. |
А теперь по кругу быстро, Словно стрелочки часов, Проведем глазами дружно, Ну а дальше – будь здоров! Н. Сакаева | |||||
38-43 мин | Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. | Тетрадь «Что я знаю и умею» | |||
44-45 мин | Итог урока. Рефлексия. Слова, которые имеют общую часть и близкие по значению, называются … Общая часть родственных слов называется … В корне заключено главное значение всех … слов. | ||||
Дополнительная информация | |||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | |||
Мотивированные дети задают вопросы по тексту с опорой на ключевые слова. Могут рассказать об обязанно- стях дежурных в классе, при- думать слова с определенным корнем. Помощь при определении кор- ня у однокоренных слов немо- тивированным детям. | Формативное оценивание.
«Что я знаю и умею».
«Что я знаю и умею»). |
| |||
Рефлексия для учителя: | |||||
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: | ||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | |||||
Какие два момента были наиболее успешны? | |||||
Какие два момента улучшили урок? | |||||
Что я узнал из урока о классе и отдель- ных людях, что я расскажу на следу- ющем уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок по программе "Школа 2100". На уроке дети не только систематизируют знания об однокоренных словах, но и обобщают знания о профессиях. Прилагаемые слайды показывались с флешки по телевизору....
Урок русского языка с презентацией во 2 классе по теме " Корень слова. Однокоренные слова"
Данный урок способствует формированию у детей умений подбирать цепочку однокоренных слов и находить однокоренные слова в тексте....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова". УМК "Школа России"
Цель: способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение подбирать однокоренные слова, различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова; распознавать провер...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: "Корень слова. Однокоренные слова" по учебнику Т.Г.Рамзаевой.
Разнообразный материал урока поможет интересно организовать работу по закреплению понятий: корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов и применить полученные знания в практической дея...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе на тему: "Корень слова. Однокоренные слова" по учебнику Т.Г.Рамзаевой.
Данная презентация послужит прекрасным дополнением и украшением урока русского языка, поможет активизировать и разнообразить работу учащихся....
План-конспект урока по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"
План-конспект урока во 2 классе по системе Л.В.Занкова с применением электронных образовательных ресурсов....