Правописание слов с разделительным ь
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Муравьёва Ольга Николаевна

Представлен конспект урока русского языка  для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_._pravopisanie_slov_s_.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 92. Русский язык. Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). 29.01.18

Цели:

Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком, учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Разделительный мягкий знак.

Научиться:

определять роль мягкого знака (ь)

в слове как знака для обозначения

мягкости согласного звука и как

разделительного.

Соотносить количество звуков и букв в словах с разделительным

мягким знаком (ь). Переносить слова с разделительным мягким знаком (ь).

Р. Принимать и сохранять в памяти

учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

П. Различать слова с мягким знаком (ь) — показателем мягкости

предшествующего согласного звука и

разделительным мягким знаком (ь), классифицировать их по этому  признаку.

К. Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

 Словарная работа

(Учитель показывает рисунки фруктов, учащиеся записывают.)

Абрикос, апельсин, мандарин, яблоко.

Орфографическая минутка

    Замените словосочетания одним словом так, чтобы в этих словах били буквосочетания ЧА— ЩА, ЧУ—ЩУ:

а)        название птицы;

б)        непроходимый лес;

в)        предмет посуды;

г)        волшебное явление;

д)        листья капусты;

е)        трава с кислым вкусом;

ж)        речной хищник.

(Чайка, чаща, чайник или чашка, чудо, кочан, щавель, щука.)

Какое словарное слово вы записали? Проговорите его.

Самоопределение к деятельности

Игра «Помоги Незнайке»

Исправьте ошибки в предложениях, составленных Незнайкой

Моя семя небольшая. Я полю укроп из лейки. Коля у забора острые.

Какое правило не умеет применять Незнайка?

Что может получиться, если не поставить в слове раздели тельный мягкий знак? (Может измениться значение слова.)

Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в написании слов с разделительным мягким знаком.

Работа по теме урока

      Работа по учебнику Упр. 59 (с. 34).

(Коллективное выполнение.)

Сделайте вывод: как переносятся слова с мягким знаком?

В каких случаях слова с мягким знаком не переносятся?

Прочитайте правило.

     Игра «Орфографический мяч»

(Учитель кидает учащимся мяч, называя слово с мягким знаком. Ученик возвращает мяч, проговаривая способ переноса.)

Семья, польза, листья, раньше, асфальт, льют, сошью, льдина, перья, Ольга, хлопья, крыльцо, волчьи, вьет, тетрадь, восемь, деньки, соловьи

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Упр. 63 (с. 36).

(Выполняется с комментированием. Задание на перенос слов |г чнет у доски один ученик.) Упр. 64 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение.) Упр. 62 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение.)

Рефлексия

(Письмо под диктовку.)

Вечер. Вся семья дома. Мама гладит белье. Бабушка Дарья варит варенье. Илья делает уроки. Сестра шьет кукле платье.

(Один ученик пишет текст на откидной доске. Другие учащие - I и проверяют товарища и сравнивают со своими предложениями. (Взаимооценка с помощью «светофора».)

Подведение итогов урока

  • Что нового о написании слов с мягким знаком вы узнали на уроке?
  • Какое задание вам было интересно выполнять? Что не получилось?
  • Где допустили ошибки?

Домашнее задание

Выполнить упр. 61 (с. 35).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка -«Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками»."

Продолжить работу над правописанием слов с разделительными ъ и ь знаками; формирование орфографической грамотности; развитие устной и письменной речи; активизация познавательной деятельности учащихся...

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...

Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"

Тип урока:  урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение  употреблять раз...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.Цели урока: обозначать звук [й\'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и пи...

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

Цель: 1) Создать проблемную ситуацию и условия для ее разрешения, провести  исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий знак»...

русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...