«Гласные У- Ю после твёрдых и мягких согласных». (2 класс, 8 вид)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 п. Газырь муниципального образования Выселковский район
Предмет: Русский язык
Дата: 24.02.17г
Учитель: Тимошенко Вера Львовна
Тема учебного занятия: «Гласные У- Ю после твёрдых и мягких согласных». (2 класс, 8 вид)
Продолжительность учебного занятия: 40 минут
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Цели учебного занятия:
образовательная – учить выбирать нужную гласную для обозначения мягкости/твердости согласных на письме;
развивающая – развитие слухового восприятия (при дифференциации твердых и мягких согласных, звукобуквенном разборе), речи (при аргументации ответа), развитие произвольного внимания, памяти (при выполнении учебных заданий);
воспитательная – воспитывать интерес к учебной деятельности, развитие личностных качеств ребенка, а также воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности.
Задачи учебного занятия: закреплять у учащихся интерес к русскому языку, его особенностям, формирование навыка самостоятельности.
Оборудование: мобильный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Дидактические материалы к учебному занятию: таблица твердости/мягкости согласных, средства обратной связи для учащихся, карточки-задания, «веер букв».
Этап учебного занятия |
Время |
Цель | Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||
Знания | Умения | ||||||||
I. Организационный момент.
|
2 мин |
Направленность внимания на учителя. Регуляция психических функций |
|
Умение видеть и слышать учителя. |
|
Фронтальная работа |
Спокойная музыка | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
- Проверим свою готовность к уроку. - Прежде чем урок начнётся, давайте на него настроимся. - Закройте глаза и прислушайтесь (психологический настрой на урок под музыку, 1 минута) |
Психологический настрой учащихся на урок под музыку.
| ||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель | Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||
Знания | Умения | ||||||||
I I. Подведение учащихся к определению темы урока
|
3 мин |
Вызвать у учащихся заинтересован-ность |
Знать правило о написании букв «Ы, И, О, Ё» после твёрдых и мягких согласных |
Умение применять изученное правило на практике |
Словесный, наглядный |
Фронтальная работа |
Презентация к уроку слайды 1, 2 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
- На экране таблица. Помогите её заполнить. Подскажите, какие буквы должны разместиться в клеточках.
- Посмотрите, у нас еще две гласные буквы. Куда же их разместить?
- Итак, тема сегодняшнего урока: «Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных».
- Откройте тетради, запишите число. Минутка чистописания. Сейчас мы с вами напишем буквы «У - Ю»
| Учащиеся вспоминают правило о том, что после твёрдых согласных пишутся буквы «Ы, О», а после мягких – «И, Е» Учащиеся высказывают свои варианты. Слайд 2
Учащиеся работают в тетради. | ||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель | Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||
Знания | Умения | ||||||||
I I I. Новый материал
|
15 мин |
Подвести уча-щихся к фор-мулированию правила о на-писании глас-ных «У-Ю» после твердых и мягких со-гласных |
Знать приз-наки твердых и мягких со-гласных |
Уметь опре-делять на слух твердые и мяг-кие согласные |
Словесный метод, беседа, метод обратной связи. |
Фронтальная работа |
Презентация к уроку слайды 3 - 6 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
- Сейчас мы выполним одно задание и понаблюдаем, перед какой гласной согласная читается твёрдо, а перед какой мягко. Игра «Слушай внимательно»
- Итак, кто заметил, после какой согласной пишется буква «У», а после какой согласной пишется буква «Ю»
- Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали правило? Звукобуквенный разбор слов «ЛУК» - «ЛЮК» Учащиеся выполняют разбор на доске и в тетрадях, сверяясь с тем что, выводится на экран.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились!
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физ. минутка «А теперь мы тихо встали …»
| У учащихся карточки для обратной связи. Когда звучит слог с твёрдой согласной, они поднимают карточку синего цвета, когда с мягкой – зелёного.
Слайд 3
Учащиеся пытаются сформулировать правило, о том, что после твёрдых согласных пишется буква «У», а после мягких – «Ю» Слайд 4
Учащиеся выполняют звукобуквенный разбор слов «ЛУК» и «ЛЮК»
Слайд 5
Слайд 6
| ||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель | Компетенции |
Методы |
Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знания | Умения | |||||||
IV. Закрепление
| 15 мин. | Оценка деятельности учащихся | Знать в каких слу-чаях пи-шется бук-ва «У», а в каких «Ю» | Уметь применять правило на практике | Словесный, наглядный, практический | фронтальная индивидуальная | Презентация к уроку слайды 7 - 17 | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
- А теперь давайте проверим, какие вы внимательные. На экране будут появляться слова с пропущенными буквами. Вам нужно будет вставить нужную букву
Работа по картинке. - Посмотрите на картинку, кто на ней нарисован? - Чем заняты подружки? - Кому они шьют брюки?
Учитель раздает учащимся индивидуальные карточки с заданиями.
- Офтальмологическая минутка.
- Запишите это стихотворение к себе в тетрадь, подчеркните буквы, которые вы вставили.
|
Учащиеся с помощью «веера букв» показывают букву и аргументируют свой выбор.
Слайд 7
Слайд 8
Учащиеся получают индивидуальные карточки с заданиями. Вставьте пропущенные буквы.
У Любы и Кат…шки Кл…бки и кат…шки. Сели шить подр…жки Бр…ки для Петр…шки.
Взаимопроверка и проверка с помощью экрана. Слайд 8
Слайды 9 - 16
Учащиеся выполняют задание в тетради. | |||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы | Используемые образовательные ресурсы | ||
Знания | Умения | |||||||
V Домашнее задание
| 3 мин. | Закрепление полученных знаний и умений. |
|
| восприятие инструкции | фронтальная индивидуальная |
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
Домашнее задание по карточкам. Спишите и объясните слова: суда – сюда тук – тюк В порт вошли с…да. Мы придём с…да вечером. Подними тяжёлый т…к. Дятел носом т…к да т…к.
| Записывают домашнее задание.
| |||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель | Компетенции |
Методы |
Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
Знания | Умения | |||||||
IV. Подведение итогов
| 2 мин. |
Оценка деятельности учащихся |
| Уметь оценить результаты своей работы | самоанализ деятельности | фронтальная
|
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
- Итак, сегодня мы с вами узнали, в каких случаях пишется буква «У», а в каких буква «Ю». Выставление оценок за урок. - Все сегодня старались, работали очень активно. Молодцы.
|
Делают обобщение по проделанной работе.
| |||||||
Литература :
1.Воронкова В.В. Уроки русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М.: ВЛАДОС,2003.
2.Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова Русский язык. 2 класс: учебник для спец. (коррекц.) образов. Учреждений VIII вида. - Москва: «Просвещение», 2014.
Дополнительная литература для учителя:
1.Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. Для учителя. - М. Просвещение, 1987.
2.Бетенькова Н. М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Гласные У- Ю после твёрдых и мягких согласных». (2 класс, 8 вид) | 290.7 КБ |