«Гласные У- Ю после твёрдых и мягких согласных». (2 класс, 8 вид)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тимошенко Вера Львовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 п. Газырь муниципального образования Выселковский район

 

 

Предмет: Русский язык

Дата: 24.02.17г

Учитель:  Тимошенко Вера Львовна

Тема  учебного  занятия: «Гласные  У- Ю  после  твёрдых  и  мягких  согласных». (2  класс,  8  вид)

 

Продолжительность  учебного  занятия:  40  минут

Тип  учебного  занятия: комбинированный  урок

Цели  учебного  занятия:

    образовательная – учить    выбирать  нужную  гласную  для  обозначения  мягкости/твердости  согласных   на  письме;

    развивающая – развитие  слухового  восприятия  (при  дифференциации  твердых  и  мягких  согласных, звукобуквенном  разборе),  речи  (при  аргументации  ответа),      развитие  произвольного  внимания,  памяти  (при  выполнении  учебных  заданий);

    воспитательная – воспитывать  интерес  к  учебной  деятельности, развитие  личностных ка­честв ребенка, а также воспитание  трудолюбия, самостоя­тельности, терпеливости, настойчивости, любознательнос­ти.

   Задачи  учебного  занятия:    закреплять у учащихся интерес к русскому  языку, его  особенностям,   формирование  навыка  самостоятельности.

    Оборудование: мобильный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

    Дидактические материалы к учебному занятию:  таблица  твердости/мягкости  согласных, средства  обратной  связи  для  учащихся,  карточки-задания, «веер  букв».

 

Этап

учебного

занятия

 

Время

 

Цель

Компетенции

 

Методы

 

Формы

 

Используемые  цифровые  образовательные  ресурсы

Знания

Умения

I.

Организационный  момент.

 

 

 

 

 

2  мин

 

Направленность внимания на учителя.

Регуляция психических функций

 

 

Умение  видеть  и  слышать  учителя.

 

 

Фронтальная  работа

 

Спокойная  музыка

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

 

-          Проверим свою готовность к уроку.

-          Прежде чем урок начнётся, давайте на него настроимся.

-          Закройте глаза и прислушайтесь (психологический настрой на урок под музыку, 1  минута)

    

     Психологический настрой  учащихся на урок под музыку.

 

 

 

                                   

Этап

учебного

занятия

 

Время

 

Цель

Компетенции

 

Методы

 

Формы

 

Используемые  цифровые  образовательные  ресурсы

Знания

Умения

 

I I.

Подведение  учащихся  к  определению  темы  урока

 

 

 

 

 

 

 

3  мин

 

Вызвать  у  учащихся  заинтересован-ность

 

Знать  правило о  написании  букв «Ы, И, О, Ё»  после  твёрдых  и  мягких  согласных

 

Умение применять  изученное  правило  на  практике

 

Словесный,

наглядный

 

Фронтальная  работа

 

Презентация  к  уроку слайды  1,  2

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

      -    На  экране  таблица.  Помогите  её  заполнить.  Подскажите,  какие  буквы  должны  разместиться  в  клеточках. 

 

 

 

 

 

      -  Посмотрите, у  нас  еще  две  гласные  буквы.  Куда  же  их  разместить?  

 

      -   Итак,  тема  сегодняшнего  урока:  «Гласные  У-Ю  после  твёрдых  и  мягких  согласных».   

 

 

 

      -   Откройте  тетради,  запишите  число.

      Минутка  чистописания. Сейчас  мы  с  вами  напишем

      буквы  «У - Ю»

 

     Учащиеся  вспоминают  правило  о  том,  что  после  твёрдых  согласных  пишутся  буквы «Ы, О»,  а  после  мягких – «И, Е»

image

     Учащиеся  высказывают  свои  варианты.

image

 Слайд  2

 

   Учащиеся  работают  в  тетради.

Этап

учебного

занятия

 

Время

 

Цель

Компетенции

 

Методы

 

Формы

 

Используемые  цифровые  образовательные  ресурсы

Знания

Умения

 

I I I.

Новый  материал

 

 

15

мин

 

Подвести  уча-щихся  к  фор-мулированию  правила  о  на-писании  глас-ных  «У-Ю»  после  твердых  и  мягких  со-гласных

 

     Знать  приз-наки  твердых  и  мягких  со-гласных

 

     Уметь  опре-делять  на  слух  твердые  и  мяг-кие  согласные

 

     Словесный  метод,      беседа,

метод обратной связи.

 

  Фронтальная  работа

 

Презентация  к  уроку слайды  3 - 6

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

- Сейчас  мы  выполним  одно  задание  и  понаблюдаем,  перед  какой  гласной  согласная  читается  твёрдо,  а  перед  какой  мягко.  Игра  «Слушай  внимательно»

 

 

 

 

 

 

 

 

-    Итак,  кто  заметил,  после  какой  согласной  пишется  буква  «У», а  после  какой  согласной  пишется  буква  «Ю»

 

 

 

 

 

 

 

-  Давайте  проверим,  правильно  ли  мы  сформулировали  правило?  

Звукобуквенный  разбор  слов  «ЛУК» - «ЛЮК»

Учащиеся  выполняют  разбор  на  доске  и  в  тетрадях,  сверяясь  с  тем  что,  выводится  на  экран.

 

-  Молодцы!  И  с  этим  заданием  вы  справились!

 

 

 

 

 

 

-     А  теперь  давайте  немного  отдохнем.

 

Физ. минутка  «А  теперь  мы  тихо  встали  …»

 

 

 

 

         У  учащихся  карточки  для  обратной  связи.  Когда  звучит  слог  с  твёрдой  согласной,  они  поднимают  карточку  синего  цвета,  когда  с  мягкой – зелёного.

 

image

Слайд  3

 

     Учащиеся  пытаются  сформулировать  правило,  о  том,  что  после  твёрдых  согласных  пишется  буква  «У»,  а  после  мягких – «Ю»

image

Слайд  4

 

    Учащиеся  выполняют  звукобуквенный  разбор   слов   «ЛУК»  и  «ЛЮК»

 

image

 

Слайд  5

 

image

Слайд   6

 

          

Этап

учебного

занятия

 

Время

 

Цель

Компетенции

 

Методы

 

Формы

Используемые  цифровые  образовательные  ресурсы

Знания

Умения

IV.

Закрепление

 

 

 

15

мин.

    Оценка деятельности учащихся

     Знать  в  каких  слу-чаях  пи-шется  бук-ва  «У»,  а  в  каких «Ю»

     Уметь применять  правило  на  практике

Словесный,

наглядный,

практический

фронтальная

индивидуальная

Презентация  к  уроку слайды  7 - 17

Деятельность учителя

Деятельность ученика

               

-    А  теперь  давайте  проверим,  какие  вы  внимательные.  На  экране  будут  появляться  слова  с  пропущенными  буквами.  Вам  нужно  будет  вставить  нужную  букву

 

 

 

 

 

 

Работа  по  картинке.

-    Посмотрите  на  картинку,  кто  на  ней  нарисован?

-   Чем  заняты  подружки?

-   Кому  они  шьют  брюки?

 

 

 

 

 

 

     Учитель   раздает  учащимся  индивидуальные  карточки  с  заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Офтальмологическая  минутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

-   Запишите  это  стихотворение  к  себе  в  тетрадь,  подчеркните  буквы,  которые  вы  вставили.

                          

 

     Учащиеся  с  помощью  «веера  букв»  показывают  букву  и  аргументируют  свой  выбор.

    

image

Слайд  7

 

image

Слайд  8

 

     Учащиеся  получают  индивидуальные  карточки  с  заданиями.

     Вставьте  пропущенные  буквы.

 

    У    Любы    и    Кат…шки

    Кл…бки     и     кат…шки.

   Сели    шить    подр…жки

   Бр…ки   для    Петр…шки.

 

     Взаимопроверка  и  проверка  с  помощью  экрана.

image

Слайд  8

 

image

Слайды  9 - 16

 

 

     Учащиеся  выполняют  задание  в  тетради.

 

Этап учебного занятия

 

Время

 

Цель

 

Компетенции

 

Методы

 

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  мин.

Закрепление полученных знаний и умений.

 

 

восприятие инструкции

фронтальная

индивидуальная

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

      Домашнее  задание  по  карточкам.

      Спишите  и  объясните  слова:

      суда – сюда

      тук – тюк

                        В    порт    вошли    с…да.     Мы   придём  с…да    

                    вечером.   Подними  тяжёлый  т…к.   Дятел  носом  

                    т…к   да  т…к.

 

     Записывают домашнее задание.

 

 

    

 

Этап

учебного

занятия

 

Время

 

Цель

Компетенции

 

Методы

 

Формы

Используемые  цифровые  образовательные  ресурсы

Знания

Умения

IV.

Подведение итогов

 

 

 

 2  мин.

 

Оценка деятельности учащихся

 

Уметь оценить результаты своей работы

самоанализ деятельности

фронтальная

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

               

-    Итак,    сегодня     мы  с  вами  узнали,   в  каких  случаях  пишется  буква  «У»,  а  в  каких  буква  «Ю».

Выставление  оценок  за  урок.

-     Все сегодня старались,  работали   очень   активно.

 Молодцы.

                             

    

     Делают обобщение по проделанной работе.

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

Литература :

 

 

 

1.Воронкова В.В. Уроки русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М.: ВЛАДОС,2003.

2.Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова Русский язык. 2 класс: учебник для спец. (коррекц.) образов. Учреждений VIII вида. -  Москва: «Просвещение», 2014.

 

 Дополнительная литература для учителя:

1.Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. Для учителя. - М. Просвещение, 1987.

2.Бетенькова Н. М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.

Скачать:

Предварительный просмотр: