Конспект урока развития речи 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кондрашова Надежда Витальевна

Этот материал может быть полезен для учителей начальных классов при подготовке урока развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_razvitiya_rechi_kondrashova.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Развития речи во 2 классе.

Тема: Знакомство со сведениями о словах русского языка.

 

Выполнила:    Кондрашова Н.В.

 учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №223

Тема: Знакомство со сведениями о словах русского языка.

Цель: познакомить со сведениями о словах русского языка.

Задачи:

-знакомство со сведениями о словах родственниках, словах-друзьях и антонимах;

- показать роль синонимов и антонимов в построении текстов: повествовательного и описательного характера;

- совершенствовать умение различать слова –друзья и слова – родственники.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся.
  2. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:
  • регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;
  • познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
  • коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в парах.
  1. Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Оборудование: презентация по теме урока, домики, карточки со словами, конверты с набором букв.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный

этап.

2. Целевая установка.

  1. Актуализация знаний.

Физ.минутка

4.Подведение итогов.

Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся новому дню, друг другу  и начнем с хорошим настроением наш урок.

 

А начнем мы наш урок  с известного высказывания: Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

К. Г. Паустовский

Ребята, о чем это высказывание? А для того, что бы в этом убедиться, мы отправимся сегодня с вами необычное  путешествие.

Автобус отправляется. Пассажирами будут слова

- Из чего состоят слова? (Из звуков и из букв)

Посмотрите каких пассажиров посадил в автобус водитель.

НЬЕД, ГОДОПО, РЕТВЕ.

- Перед въездом в город автобус остановил сторож – ЗНАЧЕНИЕ. Он не пустил пассажиров в город СЛОВО. Почему?

- Составьте слова и объясните их значение:

День – (Это что? ) – Время суток.

ПОГОДА - …

ВЕТЕР - …

Въезд открыт!

Путешествие по улицам.

А. УЛИЦА РОДСТВЕННИКОВ

- Как вы думаете, какие слова живут на этой улице?(однокоренные слова)

-Какие слова называют однокоренными ?(это слова у которых общий корень и общее значение).

Ребята, на этой улице стоят домики, но они пустые, потому что жильцы совсем запутались и не знают куда им заселиться. Давайте им поможем.

Какие вы молодцы! Ребята на что мы обращали внимание когда заселяли слова? (корень, значение).

УЛИЦА ДРУЗЕЙ.

- Мы переходим на следующую улицу. Какие интересные здесь домики.

Они очень похожи один на другой, но отличаются какими-то деталями. Кто будет самым внимательным и найдет различия?  

А давайте прочитаем слова, которые живут в этих домиках.

Одинаковы ли они по написанию?

Эти слова похожи на слова-родственники? Докажите.

А по смысловому значению эти слова похожи?

- Слова-друзья помогают точно выразить мысли, избегать повторений.

Ребята, недавно на эту улицу прибегал зайчик, который рассказывал жителям про свою интересную жизнь, но почему то слова-друзья остались очень недовольны и покраснели от злости. Они просят нашей помощи, замените слова  повторы на слова-друзья.  Ребята, так почему слова-друзья разозлились? (были повторения). Для чего нужны слова-друзья? Что мы про них узнали?

 «Никого я не боюсь! – крикнул Заяц на весь лес. – Вот не боюсь нисколько и все тут». Собрались старые зайцы, собрались маленькие зайчата, собрались старые старухи-зайчихи – все слушают, как хвастается заяц, слушают и своим собственным ушам не верят. Очень уж забавно выходит, чтобы заяц никого не боялся. Засмеялись молодые зайчата, засмеялись добрые старухи зайчихи, засмеялись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисицы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц»

 Жители этой улицы благодарят Вас за помощь.

 А мы едем с Вами на следующую улицу.

«Мы едем, едем, едем..»

Потяните спину. Следим за рукой:  вверх-вдыхаем,  вниз-выдыхаем.

Ребята, а для того, чтобы понять какие здесь живут слова, давайте поиграем. «Игра-наоборот». Эти слова называются антонимы. Кто знает, какие слова называются  антонимы?

Ребята, вот и подходи т наше путешествие к концу.

Давайте вспомним:

- В какой город мы совершили путешествие?

- Какие слова живут в этом городе?

- Для чего служат антонимы, слова-друзья?

- Что мы вспомнили о словах-родственниках?

Ребята, правда ли в нашем русском языке много интересных слов?

Для чего нужны эти слова? (для того, чтобы речь была разнообразной). Игра «Да нетка!».

Ребята, когда мы уезжали жители города Слов передали для нас последнее задание. Они хотят проверить, внимательны ли вы были?

Вставляются пропущенные слова!

Ребята, Сегодня вы очень активно поработали и получили много снежинок, а теперь давайте устроим настоящий снегопад. Под музыку выходим по два человека и крепим на доску!

До новых встреч.

Коммуникативные и личностные УУД

формируются личностные УУД –мотивация к учебной деятельности.

Личностные – умение сотрудничать, регулятивные – умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения, познавательные –

 получение новой информации ,умение вычленять нужную информацию  из общей информации, коммуникативные – умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.

познавательные – 

 получение новой информации

умение использовать знаково – символические средства.

Личностные – уважение к мнению другого, освоение роли проверяющего, познавательные – получение новой информации и

регулятивные – способность вносить коррективы, адекватное восприятие оценки своей деятельности, коммуникативные – учет другого мнения, умение работать в парах.

личностные – 

формирование оценки своих эмоциональных  реакций, проявление интереса и терпения при выполнении самооценки, познавательные – выделение общих признаков, классификация, регулятивные –удерживание цели деятельности до получения результата, коммуникативные – формировать умение сотрудничать для достижения цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"

На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".

Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....

Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"

Конспект урока развития речи по русскому языку  во 2 классе, тема урока:  "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...

Конспект урока развитя речи в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Чайная посуда"

-  Познакомить детей с названием предметов чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, чайная ложка, сахарница, молочник, чайный сервиз, чайная пара.-  Обобщить названия предметов чайной посуды в ...

Конспект урока развития речи. 2 класс.

Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....

Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.

Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок  на литературном чтении или на уроке русского языка,  можно провести интегрированный урок. И жела...