Технологическая карта рабочего урока по русскому языку во 2 классе . Имя прилагательное.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Цель урока:

-развивать познавательный интерес;

-добывать  новые знания из источников информации (учебник, толковый словарь);

- развивать орфографическую зоркость;

-формировать представления о частях речи;

-учить распознавать имя прилагательное в тексте и словосочетаниях;

-воспитывать взаимопонимание, добрые отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnlgch_krt.docx232.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта рабочего урока по русскому языку во 2 классе

Тема урока

Что такое имя прилагательное?

Цель урока

-развивать познавательный интерес;

-добывать  новые знания из источников информации (учебник, толковый словарь);

- развивать орфографическую зоркость;

-формировать представления о частях речи;

-учить распознавать имя прилагательное в тексте и словосочетаниях;

-воспитывать взаимопонимание, добрые отношения.

Планируемый результат обучения

Познавательные УУД

-способствовать развитию интеллектуальных умений;

-уметь предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-уметь добывать новые знания из информационных источников (толковый словарь; учебник).

Регулятивные УУД

-формировать умения самостоятельно исследовать, решать проблему, делать вывод;

-осуществлять контроль по результату;

-формировать соучастие, ответственность за принятое решение.

Коммуникативные УУД

-формировать собственное мнение;

-оформлять свои мысли в устной речи, читать текст про себя, выделять главное;

-понимать друг друга;

-сотрудничать при совместной работе в группе;

-составлять план разрешения проблемы.

Личностные УУД

-воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе;

-умение слышать своего товарища, сопереживать вместе с ним, находить общее мнение.

Основные понятия

Части речи, члены предложения, имя прилагательное, признаки прилагательных, вопросы к ним: какой?, какая?, какое?, какие?;

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика

Ресурсы

УМК «Школа России», 2 класс; презентация по теме, карточки, тест, наглядное пособие

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.Организация учащихся

Мотивация.

Создание доброжелательной атмосферы на уроке

Включение учащихся в учебную деятельность

 

Личностные

Приветствие. Рабочий настрой.

В природе есть солнце.

Оно светит

и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик

заглянет к нам в класс

и не только обогреет нас,

но и придаст сил,

аккуратности, уверенности в знаниях.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Желаю вам  за время работы на уроке подняться по лестнице знаний на ступеньку выше. Успехов вам!

Слушают, выполняют.

2.Вхождение в урок

Минутка      чистописания.

Словарная работа.

Число.  Классная работа.

Элементы чистописания-- В в

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? …      Ответ: Ворона

Он  пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!"  Ответ: Воробей
Крепкий деревянный дом
Круглое  маленькое окно.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.   Ответ: Скворечник

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее ...    Ответ: Сорока

Конкурс на лучшего фотографа букв

Разбор сфотографированного предложения: В воздухе стоит весенний запах.

-Запишите в тетрадь.

(Какой?) весенний.

-Что такое проблема, как вы думаете?

Слушают, выполняют, записывают.

3.Актуализация знаний.

Формулировка    темы

Регулятивные

Назовите лишнее слово.    

На доске:

Город, городок, городской, пригород. (Как называют эти слова?)

-Прочитайте слова, назовите лишнее.

-Докажите.

- На какой  вопрос отвечает слово « городской»? (Какой?)

-Запишите в тетрадь.

(Какой?) городской.

-  А вот какую  часть  речи будем изучать, узнаете из загадки:

- Я слово ищу необычное, звучное,                                          

Особое, сильное, лучшее,                

Короткое, длинное, красное, синее,               

Неброское, яркое, очень красивое,             

 Оно уменьшительное или ласкательное,               

А называют его… прилагательное.

Тема урока «Что такое имя прилагательное»

Анимация Приложение к учебнику, урок 34 

Практическая работа с использованием ИКТ

 

Задачи:

  • что такое имя прилагательное,
  • будем упражняться в  нахождении прилагательных  в предложениях,  применении их в речи

- Какие правила мы должны соблюдать во время работы? (не шуметь, не ссориться, друг другу помогать - так будет легче)

Высказывают, размышляют, делают выводы

4.Исследование имени прилагательного

Физминутка

Познавательные

Коммуникатив-

ные

Показываются предметы: бант, платье, коробка, шары.

К ним подбираются признаки предметов. Делается акцент на вопросы: какой?, какое?, какая?, какие? (мамин, папин, лисий)

Читается правило по учебнику, стр.___

Музыкальная

Подбирают к одушевленным и неодушевленным именам существительным признаки предметов, наблюдают за вопросами, на которые они отвечают.

Делают вывод.

Что такое имя прилагательное?

Сопоставляют свои ответы с формулировкой учебника

Снимает утомляемость

5.Закрепление изученного материала.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Задание.

Подобрать имена прилагательные по высоте.

жираф зебра

Математика (Задача. Рост новорожденного жирафа составляет 2 м, взрослый жираф в 3 раза выше. Чему равен рост взрослого жирафа?)

Окружающий мир (Кстати, длинная шея жирафа состоит только из 7 позвонков, как и шея зебры. 7 позвонков имеют все млекопитающие

Жираф - единственное животное, у которого представители обоих полов рождаются с рожками)

Подобрать имена прилагательные по цвету.

кузнечик муравей

Окружающий мир.

(Кровь у кузнечика белая, а муравьи никогда не спят)

Подобрать имена прилагательные по силе.

лев антилопа

Математика. (Львица отдыхает 20 часов в сутки, остальное время у неё заняты охотой и поеданием пойманной пищи. Сколько времени львица охотится и ест пищу?)

Должна получиться запись

Высокий жираф - низкая зебра.

Зелёный кузнечик – чёрный муравей.

Сильный лев - слабая антилопа.

Слушают информацию,

решают задачи, познают окружающий мир, сравнивают, сопоставляют, анализируют, подбирают имена прилагательные.

Осмысливают.

6.Решение проблемы

Регулятивное

Познавательное

Коммуникативное

Личностные

Осталось решить несколько проблем, связанных с именем прилагательным.

1.С какой частью речи связано имя прилагательное?

« Родились Прилагательные с покладистым характером и с удовольствием согласовывались во всем с Существительным. Им пришлись по душе скромные Прилагательные. И стали они дружить. Вместе – служба! Вместе – дружба! Так и живут до сих пор дружно!

2.Зачем нам в речи имя прилагательное.

Дети в группах решают эти проблемы

Пришла …  зима. Стоят …  морозы. Земля покрыта … снегом. Деревья украшены … узорами инея. В снег спрятаны … елочки.

Слова для справок: холодная, лютые, белым, красивыми, маленькие.

Имена прилагательные уточняют, украшают слова.

Работают в группах,

Работают с толковым словарём, сопоставляют, анализируют, решают проблему

Рефлексия

Личностные

Очень замечательное – имя прилагательное.

Трудно будет без него, если пропадет оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета.

Будем спорить, говорить, веселиться и шутить?

Что тогда получится? Стоит разве мучиться?

Не скажем мы «прекрасное», не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая, красивая, любимая»,

Отцу и брату и сестре не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные.

Чтобы все отличным стало, разных признаков немало.

Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.

Выполняют тест

Какова была наша цель?

– Достигли мы этой цели? (…)

– В чём возникали затруднения на уроке? (…)

– Над чем ещё надо поработать? (…)

– У кого остались вопросы на конец урока? (…)

– Оцените свою работу на уроке.

Если вы считаете, что работали хорошо, все у вас получалось и вы довольны своей работой, покажите веселого человечка.

-Кто считает, что он чувствовал себя неуверенно, испытывал трудности, покажите грустного человечка.

-Сегодня было очень приятно работать с вами на уроке. Вы все были активными и талантливыми. Если у кого-то что–то не получалось, не беда, ведь вы старались самостоятельно решать все проблемы. Молодцы!

«Пусть же всё вокруг вас будет удивительным и разным! И вокруг вас и вы сами употребляли только добрые, красивые, приятные слова – прилагательные.

Оценивают свою деятельность, испытывают чувство удовлетворенности от урока.

Приложение.     Игра «Кто это? Что это?»

– Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова.

– Добрая, любимая, родная – …
Весенний, звонкий, говорливый – …
Интересная, библиотечная, любимая – …
Хитрая, рыжая, пушистая – …
Вкусный, шоколадный, свежий – …
Шелковое, красивое, длинное – …
Круглый, деревянный, обеденный – …
Косолапый, белый, неуклюжий – …
Настольная, яркая, удобная – …
Зимние, тёплые, красивые – …
Новогодний, весёлый, долгожданный – 
Морозный, ясный, зимний – …
Домашний, пушистый, любимый – …
Полевой, садовый, лесной – …
Сочное, вкусное, спелое – …
Новые, многоэтажные, красивые –…
Горячий, мясной, вкусный – …
Грецкие, лесные, вкусные – …
Настенные, карманные, ручные – …
Чистая, прозрачная, питьевая – …
Мягкая, удобная, деревянная – …

– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)
– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные? 
(Признаки предмета).

Физкультминутка

Сейчас отдохнем. Сделайте столько  хлопков  руками, сколько раз прилагательные встретятся в описании осени.

  • …Лес,  точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный.-4

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.-3

  • Сделайте столько  наклонов вправо и влево, сколько встретите прилагательных в  загадке.

Я бываю разная:

Черная и красная,

Грузовая, легковая.

Кто же я такая? (машина)5

  • Сделайте столько приседаний, сколько прилагательных услышите.

Дом зеленый тесноват-

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (горох)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».

Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».  Тема«Правописание безударных падежных окончаний...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку 3 класс "Однокоренные слова.Обобщение"

Материал рекомендуется для проведения урока обобщения по теме "Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "Имя прилагательное как часть речи".

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделе...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"

Технологическая карта открытого урока в 3 классе по русскому языку по теме "Имя прилагательное"...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку 2 класс

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»...