Конспект урока русского языка по теме:"Единственное и множественное число глаголов»(2 урок)"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

«Единственное и множественное число глаголов»(2 урок)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

                                                                                                                                       Выполнила студентка 43 гр.

                                                                                                               Георгица Надежда

                                                                                                                            Проверила:Елизарова В.В

                                                                                                                                             Отметка: _______________________

Дата: __________________________


                                                                                                                                                                         



Челябинск, 2018

Предмет: русский язык
Класс: 2г

Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»
Цели урока:
формировать умение определять число глаголов.
Планируемые результаты:
Предметные:
 научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; использовать специальную терминологию при определении части речи.
Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть
 Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Орг. момент Мотивац. Сл.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: выполнение задания  Словес.: называть тему, цель урока

4 мин

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
-
Записывайте слова в тетради, один у доски.
Текут, пахнут, журчат, течёт, пахнет, журчит.

- Слова какой части речи записаны? 
- По каким признакам эти глаголы можно разделить на 2 группы? 
- При изменении числа, что меняется у глаголов?
(Форма)
- Подчеркните двумя чертами во всех словах часть слова, которая изменилась.
- Сделайте фонетический разбор слова «течёт».

-  Посмотрите еще раз на глаголы. Как вы думаете, как будет звучать тему урока? 
- Какие цели поставите перед собой? (Закрепить знания о Г, учиться находить Г в речи, закреплять знания об изменении числа Г.)

Записывать слова.

Определять часть речи.

Осуществлять фонетический разбор слова.

Определять тему урока.
Ставить цель.

Личностные  – воспринимать нашу речь, непосредственно обращенную к учащимся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: нахождение нераспространенного предложения

Практич.: выполнение письменно грамматического  задания

10 мин

- Что такое существительное?
- Что такое глагол?
- Когда мы употребляем существительное в ед.ч.? Когда во мн. ч.?

- Какой вопрос мы задаем к глаголам в ед. ч.? Действие скольких предметов обозначает глагол ед.ч.?
- Какой вопрос задаем к глаголам во мн.ч.? Что обозначают глаголы мн.ч.?
- Так как определить число глаголов?
- От какой части речи зависит во мн.ч. или ед.ч. будет глагол?
- Откройте страницу 74 в учебнике. Прочитайте правило. О чем из этого мы еще не сказали?

Упр. 131 (с. 76).  - В тетрадях запишите упражнение 131.

- Прочитайте выразительно. (Усеют- покроют. Пичужки-маленькие птички, пташка.) 
- Какие предложения называются распространенными? (.., в которых кроме – и = есть другие слова – второстепенные члены предложения.) Нераспространенными?

- А теперь найдите в стихотворении нераспространенное предложение. (Весна пришла!)
- Запишите его в тетрадь. Кто-то у доски. Выделите грамматическую основу, подпишите, чем выражены члены предложения и, в каком числе употребляются.
- Что такое существительное?
- Что такое глагол?
- Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает?
- Сейчас я раздам вам каточки. Подобное задание вы уже выполняли, но теперь оно усложнилось. Будьте внимательны. Что нужно сделать?
- Выпишите слова в каждый столбик из этого стихотворения.

Называть определение

Отвечать на вопросы

Обобщать


Читать выразительно стихотворение

Искать нераспространенное предложение

Выделять грамматическую основу

Обобщать Различать части речи в тексте

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Решение частных задач

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: выполнение упражнения письменно

1

 мин

21 мин

- Физкультминутка

-Сейчас, я называю глагол, а вы записываете его в другом числе, сверху указываете число. Кто-то 1 у доски: Кричит, шипят, урчит, трещит, пищат. 

- Что обозначают глаголы ед.ч.? Мн.ч.?
- Посмотрите на доску. Это задание по уровням, его вы выполните самостоятельно. Уровень 1 на оценку 3, 2 – на4, 3 – на 5. Выберите тот, с которым вы справитесь, только один. Запишите в тетради Уровень 1, 2 или 3. И выполните задание. Кто все сделал, показывает свою готовность.
Безымянный1.pngБезымянный1.pngБезымянный1.png

- Поставьте на полях оценку за уровень, который вы выбрали, если считаете, что выполнили все верно.

Выполнять физкультминутку

Изменять число глаголов

Выполнять дифференцированное задание

Личностные – установка на ЗОЖ Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог урока Рефлексия

Словесн.: обобщение

3 мин

- О какой части речи мы говорили на уроке? 

- Какую часть речи называют глаголом?
- Что нового о глаголе вы сегодня узнали?  Достигли ли мы с вами цели урока?
- Запишите д/з: упр. 132, 133, 134
- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока. Оценивать свою работу

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Регулятивные – анализировать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка на тему: Единственное и множественное число глаголов.

Урок изучения нового материала. Учащиеся знакомятся с числом глагола....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число глаголов".

Конспект урока на тему: "Единственное и множественное число глаголов"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"...