Конспект для урока русского языка на тему : "Единственное и множественное число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Прилепская Анастасия Романовна

Конспект разработан по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._ed._i_mn_chislo_glagolov.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»

Технологическая карта урока

по предмету русский язык в 2 «В» классе

по теме «Единственное и множественное число глаголов»

Студентки 41группы

Прилепской Анастасии Романовны

Дата проведение:

 Методист-предметник:_____________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

Оценка за разработку технологической карты:________/___________

 (Подпись преподавателя)

Учитель класса_____________________________________________

(Ф.И.О учителя)

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока: _________ /___________________

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс 2 «В»

УМК: «Школа 2100»

Тема урока: Единственное и множественное число глаголов

Тип: открытия новых знаний

Цель урока: формирование представления о глаголах в единственном и множественном числе.

Задачи  урока:

Дидактические: познакомить с понятием «единственное и множественное число глаголов», их отличительными признаками и ролью в речи.

Развивающие: развивать логическое мышление, память

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку

Оборудование: учебник 2 класс, 2 часть; презентация

Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ

УУД:

Предметные: познакомился с правилом правописания  глаголов и их отличительными признаками

Метапредметные:

Регулятивные: Ученик умеет составлять план действий

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; ребенок умеет слушать и слышать.

 Познавательные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации

Личностные: Развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный момент.

Сформировать положительный настрой на урок

Беседа

Мы сегодня не одни.

Гости к нам сюда пришли.

Знак приветствия подарим.

А теперь все тихо сядем.

На столе – дневник, тетрадь,

Словарь, учебник – не зевать!

Линейка, ручка, карандаш,

И знаний полный саквояж!

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать части речи и знакомиться с их признаками.

- Прежде, чем перейти к уроку, обращаю ваше внимание на оценочный лист, на котором Вы будете оценивать свою работу.

- (+) – Справился с заданием легко.

- (V) – У меня возникли трудности.

- (-) – Мне было трудно, нужна помощь.

Приветсвуют учителя

Фронтальная

Слайд 1

П- ребенок умеет слушать и слышать

У ребенка сформирована учебная мотивация

Актуализация знаний.

Активизировать познавательные процессы

Беседа

Словарная работа

  - Отгадайте загадки (карточки с загадками)

- Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или... (ученик)

- Вот он у доски стоит,

На него весь класс глядит.
Говорит он: Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!" 
(учитель)

-  Если хочешь быть умным и грамотным, что необходимо делать? (учиться)

-Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!

Мы пришли учиться!

Скажет каждый ученик

Скажет … (ученица)!

- Он заданья нам дает,

Нас учить не устает,

Помогает нам волшебник,

Наш товарищ, наш... (учебник)

- Проверьте написание слов.

- Оцените свою работу.

- Кто выполнил работу без ошибок?

- Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки?

- Что можно сказать об этих словах?

- Почему?

- Найдите лишнее слово и подчеркните его.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Расскажите все, что знаете о глаголе? (составляют по ходу ответов таблицу)

Ученик

Учитель

Учиться

Ученица

Учебник

Ответы детей

Фронтальная, индивидуальная

Слайд 2

Рабочая тетрадь

П- умеет слушать и слышать;

К- ученик умеет вступать в диалог

У ребенка сформирована учебная мотивация

Постановка учебной задачи.

Проговорить тему и цель урока.

Беседа

Работа в парах (карточки для работы в парах)

- Перед вами карточки, на которых написаны слова.

(пишет, играют, летят, поёт, бежит, скользят)

(стоит, лежат, рисуют, пьёт, говорят, глядит)

(танцуют, кидает, катаются, шепчут, кричит, работает)

- К какой части речи относятся эти слова? Докажите.

- Разделите слова на группы.

На что надо обратить внимание.

- По какому признаку разделили слова?

- На какой вопрос отвечают слова одной (второй) группы.

- Оцените свою работу.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (единственное и множественное число глаголов).

- Каковы задачи урока?  

Глаголы

Ответы детей

Фронтальная, парная

Доска

К- умеет выражать свои мысли

Р- ученик может поставить учебную задачу

У ребенка сформирована учебная мотивация

Открытия нового знания.

Тренировать способность к применению знаний.

Беседа

- Перед Вами карточки.

-Прочитайте предложения.

-В скобках напишите вопрос к глаголу.

-Определите, сколько человек выполняют действие.

- Сделайте вывод.

- Можно ли детей назвать дружными? Почему?

- На какие вопросы отвечают глаголы в предложениях?

- С какой частью речи связаны глаголы в предложении?

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает?

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делают?

-Значит, если глагол обозначает действие одного лица, то это глагол – (единственного числа).

- А, если глагол обозначает действие нескольких лиц, то это глагол – (множественного числа).

- Что нужно сделать, чтобы определить число глагола (найти существительное, которое с ним связано).

- Какой вывод можно сделать о глаголе?

- Оцените свою работу.

- Как можно проверить наше предположение?

Работа по учебнику 

- Прочитаем правило в учебнике.

- Ваше предположение подтвердилось?

- Это правило надо запомнить.

- Закрепим наши знания.

Работа по учебнику (с. 75, № 129) 

(выполнение упражнения на доске и в тетрадях)

- В данном упражнении даны только глаголы.

- Как определить число глаголов?

- Вторую часть задания выполнить самостоятельно.

- Что получилось?

- Что меняется при изменении глагола по числам?

- Оцените свою работу.

Ответы детей

Что делать?что сделать?

Сказуемое

Один

Несколько

Ед.число

Мн.число

Найти существительное

Ответы детей

Фронтальная,

Учебник, стр 94, рабочая тетрадь

Слайд 3

Слайд 4

познакомился с правилом правописания  глаголов и их отличительными признаками

П-ребенок умеет слышать и слушать

У ребенка сформирована учебная мотивация

Физкультминутка

Утром феечка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

- Сколько было феечек?

- Представим, что феечек было много.

- Повторим разминку, но уже для нескольких феечек.

Утром феечки проснулись.

Потянулись, улыбнулись.

Раз – росой она умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели,

На четыре – улетели.

-Повторяют движения.

Фронтальная

Видеоролик

У ребенка сформирована учебная мотивация

Закрепление ранне изученного. Зафиксировать правило умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Беседа

- Измените форму глагола  

-Запишите предложение.

На улице лают собаки. (На улице лает собака.)

- Определите основу предложения.

 - По двору бегает цыплёнок. (По двору бегают цыплята.)

 - Определите основу предложения.

- Оцените свою работу.

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Найти глагол и подчеркнуть.

-Девочки подчеркивают глагол в единственном числе, а мальчики – во множественном.

- Оцените свою работу.

Выполняют

Фронтальная, индивидуальная

Доска, рабочая тетрадь, учебник 4 класс, 2 стр 93

Закрепить правила правописания окончаний глаголов в безударной позиции

 

П-ребенок умеет слышать и слушать,

может создавать устные высказывания;

К-ребенок умеет выражать свои мысли

У ребенка сформирована учебная мотивация

Рефлексия.

Домашнее задание. Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности.

Беседа

Подведем итог.

- Что сегодня узнали нового о глаголе? 

- В каком числе может употребляться глагол?

- Как определить число глагола? 

 Достигли ли мы поставленных целей?

- Вы по ходу урока заполняли оценочные листы.

- Кто понял, что легко может определять единственное и множественное число глаголов и правильно употреблять их в речи? Поднимите листы.

- Кто справлялся легко, лишь иногда встречались трудности? Поднимите листы.

- Кому все время было трудно? Поднимите листы.

Домашнее задание

-Повторить правило.

- С. 75, № 130.

- Что такое синонимы?

- Что такое нераспространенные предложения?

Ответы детей

Фронтальная

Слайд 5 Учебник

У ребенка развита рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка на тему: Единственное и множественное число глаголов.

Урок изучения нового материала. Учащиеся знакомятся с числом глагола....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число глаголов".

Конспект урока на тему: "Единственное и множественное число глаголов"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"...