упражнения для формирования смыслового чтения на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Виды упражнений, использующие на уроках русского языка для формирования смыслового чтения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_osozn.cht_.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа над осознанным чтением на уроках русского языка Хаймина Марина Петровна, МОУ СОШ №4, Г.Оленегорск

Слайд 2

Упражнения, способствующие осознанности чтения 1группа – логические упражнения Составь новое слово, взяв последний слог Мебель, ружьё; Соломка, пора, мель; Лиса, бельмо, полёт; Составь новое слово, взяв у каждого только первый слог : колос рота ваза; кора лото боксёр ;

Слайд 3

Раздели слова на группы. Заяц, горох, еж, медведь, капуста, волк, огурец; Корова, шкаф, стул, диван, коза, овца, стол; Мак, липа, клен, ромашка, береза, ландыш, дуб Какое слово лишнее и почему? *красивый, синий, красный, жёлтый; *минута, время, час, секунда;

Слайд 4

Расшифруй надпись: БЕЗНАУКИНЕТНАУКИ Составь пословицу: Нож вол год дар луг паж мел рай астра ров гол нет зал быт вал ай

Слайд 5

Найди слово в слове : Закончи предложение: По утрам у Айболита лечат зубы: Збреы , уызбр , итгыр , вдрыы , оыббр . Гроза газета шоколадка шутка щепка кустарник 2 группа – игры со словами

Слайд 6

Найди название животных среди строк. Насос сосет речную воду, И шланг протянут к огороду. Среди кустов царит покой, Здесь хорошо бродить одной. Выполни математическое действие и прочитай слово: ЛОД + ИМ – МО + ВАН – Л = ? (диван) ВЕР + ЛИС + ТУ – УС + 0 – ИЛ + ЛЕТ = ? ( вертолет )

Слайд 7

Выполни математическое действие и прочитай слово: ЛОД + ИМ – МО + ВАН – Л = ? (диван) ВЕР + ЛИС + ТУ – УС + 0 – ИЛ + ЛЕТ = ? (вертолет ) «Из двух слов – третье» Охра + под = (пароход) Кит + рана = (картина) парк + ива = (крапива)

Слайд 8

«Вставь слово» обы (……..) ка (чай) ме (……..) олад (шок) пе (……..) ол (сок) «Буквенные матрицы» 1 2 3 4 м е д 5 о у к 6 р т ц Составь слово по адресу букв: 1 2 3 1 2 3 4 5 4 6 4 6

Слайд 9

Шарады. Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда. А целое в музее найдете без труда. (Картина) Загадки ( с недостающими словами) В село мчится В дверь ________ Ворота отворяет, Пыль __________ (ветер)

Слайд 10

3 группа-работа с деформированными текстами «Прочитай задом наперёд» г оросоН теадоб могор еН етитуш с омгоросон !

Слайд 11

«Развитие смысловой догадки» : Сначала мы писали буквы очень медленно, но потом …. Хорошо в лесу, тихо, только слышно как … Он сам во всём ……… «Найди ошибки, исправь, прочитай правильно»: Кто любит пруд –того и люди чтут. У работящего в руках тело спорится. Без пруда не вытащишь рыбку из труда.

Слайд 12

«Сделай короче»: При первых лучах восходящего солнца густой туман над речкой быстро рассеялся. «Тесты » ( вставь пропущенные слова, термины)

Слайд 13

4 группа-работа с текстом Текст с нарушением структуры слов ( «Что скрывается под кляксой» Текст на восстановление порядка частей или предложений. Текст на восстановление грамматических связей между словами в предложениях (Наступила (ранний) осень.) Текст с неправильной разбивкой на слова. Беж итчере злесну юполя нуёж .

Слайд 14

Упражнение «Чтение – разведка» ( дети на максимальной скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы) Текст с исключением. Сентябрь. Стоят тёплые зимние деньки. Лес ещё полон жизни, воды.

Слайд 15

Тексты с «информацией » (используя информацию, данную в тексте, напиши значение слов) Приём « Инсерта » ( ч тение текста с пометками ) + я это знаю; - я этого не знал; ! – э то меня удивило; ? – хотел бы узнать подробнее; Аннотация к прочитанному. Комплексные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для формирования смыслового чтения.

Виды упражнений для формирования смыслового чтения, повышения техники чтения, развития интереса к процессу чтения....

Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе (из опыта работы)

Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для д...

Доклад «Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка»

Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.  К.Д.Ушинский...

"Формирование смыслового чтения на уроках в начальной школе"

Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. Ведущей целью общего образования является развитие мотивационных, операциональных и когнитивных...

Использование приёмов смыслового чтения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе

Использование  приёмов  смыслового  чтения  на  уроках русского языка и литературного чтения  в  начальной школе...

Приёмы обучения смысловому чтению на уроках русского языка

В помощь педагогам в шлолах на уроках русского языка...