Рабочая программа письмо.1
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Ольга Анатольевна Злобина

Полная рабочая программа по письму1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo-_18-19.docx49.2 КБ

Предварительный просмотр:

              Ростовская область Белокалитвинский район, х.Какичев

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Какичевская  основная  общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии  с Уставом)

«Утверждаю»

Директор МБОУ Какичевской ООШ

Приказ от 23.08.2018г68

Подпись руководителя _________ А.В.Димитров

                   М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обучению грамоте ( письмо)

Уровень общего образования (класс) начальное общее образование (1 класс)

Количество часов:  115

Учитель:Злобина О.А.

Рабочая программа разработана на основании:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- примерной программы начального основного общего образования,

- предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014.

Раздел I. Планируемые результаты изучения курса.

        ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
  • мотивов к творческой проектной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие предметные результаты освоения программы:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

На изучение русского языка в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 117 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 48 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Особенности контроля:

В 1 классе контроль за достижением планируемых результатов предполагается в ходе текущих занятий и занимает не более 10-15 минут.

В конце 1 класса проводится две итоговые контрольные работы, позволяющие оценить уровень усвоения содержания предмета. Первая контрольная работа рассчитана на проверку уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующих требованиям ФГОС. Вторая контрольная работа проверяет уровень достижения планируемых результатов, определяемых содержанием и требованиями реализуемой авторской программы.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Раздел II. Содержание тем учебного курса

Подготовительный период

            О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

             Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

             Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

              Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на  слух и при произношении гласных и согласных (твёрдых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в слове отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, у, ы, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период 

Обучение чтению

             Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твёрдости и мягкости согласных.

             Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

              Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.

              Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нём.

              Знакомство с правилами гигиены чтения.

              Умение читать слова орфографически и орфоэпически.

Обучение письму.

              Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.

              Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

               Знакомство с начертанием всех больших и маленьких букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами  рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукового анализа. Списывание слов и предложений с образцов.

              Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

              Правильное оформление написанных предложений. Выработка умения писать большую букву в именах людей, кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).

              Знакомство с правилами гигиены письма.

Развитие устной речи

               Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата.

               Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуко-слоговой структуре. Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

                Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами.

               Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

               Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа, составление по картинке или серии картинок текста, рассказов о простых случаях  из собственной жизни.

               Заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок

               Развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Послебукварный период

Письмо. Чтение. Развитие  речи

              Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения грамоте.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Чтение  небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К Чуковского, С Маршака, В. Осеевой, С Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения.

Русский язык

              Практическое применение правил о правописании жи-ши, чу-щу, ча-ща, о большой букве, о написании предложений,  о переносе слов, о постановке ударения.

               Речь и её значение в жизни человека. Знакомство с текстом и его значении. Составление предложений на определённую тему.

               Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из этих слов. Наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением.

                Закрепление гигиенических навыков письма.

 

Раздел 3.Тематическое планирование.

Наименование раздела

Кол-во часов

Подготовительный период

20

Букварный (основной) период

80

Послебукварный период

20

Итого

115

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе (период обучения грамоте)

п/п

Раздел /тема

        

Кол-во часов

Дата

Подготовительный период

20

Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма.

1

1.09

Рабочая строка. Наклонные прямые.

1

4.09

Прямые наклонные вертикальные и горизонтальные линии.

1

5.09

Полуовал. Линия с четвертным овалом.

1

6.09

Межстрочное пространство. Верхняя и нижняя линии строки. Овал. Полуовал.

1

7.09

Плавные линии. Большая и маленькая линия с закруглением внизу.

1

8.09

Маленькая и большая линия с закруглением внизу и вверху.

1

11.09

Полуовал. Овал.

1

12.09

Письмо элементов букв.

Маленькая и большая наклонная линия (К)

1

13.09

Письмо элементов букв. Большая и маленькая  наклонная линия с закруглением вверху и внизу.

1

14.09

Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.

1

15.09

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

1

18.09

Письмо овалов и полуовалов.

1

19.09

Написание строчной буквы а. Ударные и безударные гласные звуки.

1

20.09

Написание заглавной  буквы А.

1

21.09

Написание строчной и заглавной букв о,О.

1

22.09

Написание строчной и заглавной буквы и, И.

1

25.09

Написание строчной буквы ы.

1

26.09

Написание строчной и заглавной буквы у, У.

1

27.09

Написание заглавной буквы У. Ударные и безударные гласные звуки.

1

28.09

Букварный (основной) период

80

Написание строчной буквы  н. Гласные и согласные звуки.

1

29.09

Написание заглавной буквы Н.

1

2.10

Написание строчной буквы  с. Соотношение предложения с его схемой.

1

3.10

Написание  заглавной буквы С.

1

4.10

Написание строчной буквы  к. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль.

1

2.10

Написание заглавной буквы К.

1

3..10

Написание строчной буквы т.

1

4.10

Написание заглавной буквы Т. Звонкие и глухие согласные.

1

5.10

Повторение пройденного. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

6.10

Написание строчной буквы л.

1

9.10

Написание заглавной буквы Л.

1

10.10

Запись слов и предложений с опорой на слого-звуковой разбор

1

11.10

Написание строчной буквы р.

1

12.10

Написание заглавной буквы Р.

1

13.10

Написание строчной буквы  в. Твёрдые и мягкие парные звуки.

1

16.10

Написание заглавной буквы В.

1

17.10

Написание заглавной буквы В. Списывание предложений с печатного текста.

1

18.10

Написание строчной буквы  е.

1

19.10

Написание заглавной буквы Е. Признаки предметов.

1

20.10

Написание строчной буквы  п.

1

23.10

Написание заглавной буквы П. 

1

24.10

Запись предложений по вопросам. Приёмы правильного списывания с печатного шрифта.

1

25.10

Написание строчной буквы  м.

1

26.10

Написание заглавной буквы М.

1

27.10

Письменные ответы на вопросы.

1

30.10

Написание строчной буквы  з.

1

31.10

Написание заглавной буквы З.

1

13.11

Написание слов и предложений с буквами з, З.

1

14.11

Написание строчной буквы  б

1

15.11

Написание заглавной буквы Б.

1

16.11

Наблюдение связей слов в предложении по числу (единственное, множественное).

1

17.11

Наблюдение связей слов в предложении по числу.

1

20.11

Написание строчной буквы  д.

1

21.11

Написание заглавной буквы Д.

1

22.11

Написание слов с буквами Д и Т.

1

23.11

Написание слов с буквами Д и Т.

1

24.11

Написание строчной буквы  я.

1

27.11

Написание заглавной буквы Я.

1

28.11

Написание строчной и заглавной буквы  я, Я.

1

29.11

Написание строчной и заглавной буквы  я, Я.

Алгоритм списывания с печатного текста.

1

30.11

Написание строчной буквы  г.

1

1.12

Написание заглавной буквы Г.

1

4.12

Написание слов с буквами Г и К.

1

5.12

Написание строчной буквы  ч. Алгоритм списывания с письменного шрифта.

1

6.12

Сочетания ча, чу.

1

7.12

Написание заглавной буквы Ч.

1

8.12

Написание буквы ь. Письмо под диктовку слов и предложений.

1

11.12

Написание буквы ь в конце слова. )

1

12.12

Написание буквы ь  в середине слова.

1

13.12

Написание строчной буквы  ш.

1

14.12

Написание заглавной буквы Ш.

1

15.12

Написание слов с сочетанием ши.

1

18.12

Написание строчной буквы  ж.

1

19.12

Написание заглавной буквы Ж.

1

20.12

Написание слов с сочетаниями жи, ши.

1

21.12

Сочетания жи, ши.

1

22.12

Написание строчной буквы  ё.

1

25.12

Написание строчной буквы  ё.

1

26.12

Написание заглавной буквы Ё.

1

27.12

Написание строчной буквы  й.

1

28.12

Списывание слов и предложений с буквой й.

1

29.12

Написание строчной буквы  х.

10.01

Написание заглавной буквы Х.

1

11.01

Написание строчной и заглавной буквы х, Х. 

1

12.01

Слова, противоположные по значению.

1

15.01

Написание строчной буквы  ю.

1

16.01

Написание заглавной буквы Ю.

1

17.01

Написание строчной и заглавной буквы ю, Ю.

1

18.01

Написание строчной буквы ц.

1

19.01

Написание заглавной буквы Ц.

1

22.01

Написание строчной и заглавной буквы ц, Ц.

1

23.01

Написание строчной  буквы э.

1

24.01

Написание заглавной буквы Э.

1

25.01

Написание строчной буквы  щ.

1

26.01

Сочетания ща, щу.

1

29.01

Написание заглавной буквы Щ.

1

30.01

Написание строчной буквы  ф.

1

31.01

Написание заглавной буквы Ф.

1

1.02

Письмо букв Ь и Ь.

1

2.02

Письмо буквы Ъ и Ь.

1

12.02

Послебукварный

период

15

13.02

Правописание сочетаний чк, чн, щн.

1

14.02

Правописание сочетаний чк, чн, щн.

1

15.02

Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в начале предложения. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

16.02

Заглавная буква в именах собственных.

1

19.02

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами.

1

20.02

Сопоставление текста и отдельных предложений. Списывание  с печатного текста.

1

21.02

Закрепление изученного. Сильные и слабые позиции гласных звуков.

1

22.02

Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием.

1

26.02

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

27.02

Правописание сочетаний жи-ши.

1

28.02

Правописание сочетаний ча-ща.

1

1.03

Правописание сочетаний чу-щу.

1

2.03

Алфавит и его значение.

1

5.03

Алфавит. Нахождение случаев расхождения звукового и  буквенного состава слов.

1

6.03

Закрепление изученного. Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста.

1

7.03

По программе 118 часов. Согласно календарно годовому графику МБОУ Какичевской ООШ на 2017-2018 учебный год, утвержденному директором школы Димитровым А.В. (приказ № 49от 28.08.2017г), запланировано 115 час



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Письмо и развитие речи" 2 класс VIII вид

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Якубовской Э.В....

Рабочая программа письмо-1 класс.

Рабочая программа письмо-1 класс....

Рабочая программа"Письмо и развитие речи", 3 класс 8 вид

Данная программа составлена на основе программы  для специальных   ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой....

Рабочая программа «Письмо и развитие речи» 4 класс VIII вид надомное обучение

Рабочая программа "Письмо и развитие речи" 4 класс VIII вид надомное обучение. По учебнику А. К. Аксёновой, Н. Г. Галунчиковой. Разработана на 68 часов, 2 часа в неделю. Соответствует ФГОС О...

Рабочая программа письмо+ русский язык 1 класс Школа России

Программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

Адаптированная рабочая программа "Письмо"

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Письмо»  обучение на дому3 классдля обучающих с НОДА с ТМНР (вариант 6.4.)...