Разработка для урока литературного чтения. 2 класс. Детские журналы. Работа над проектом.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Tamara Michlina

Методические материалы для урока лит. чтения по теме история создания детских журналов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                   

                 Разработка для урока литературного чтения.

        2 класс. Детские журналы. Работа над проектом.

Разработку выполнила учитель ГБОУ НОШ № 615 Михлина Тамара Николаевна

Ход урока.

Для урока литературного чтения по теме детские журналы можно приготовить презентацию и показать детям.

Анализ презентации:

Учитель:

О каких детских  журналах вы слушали?

Ученики: Мурзилка, Непоседа, Классный.

Учитель: Как давно появился первый детский журнал?

Ученики: Это было в 18 веке.

Учитель: Для чего были нужны журналы?

Ученики: Журналы были нужны для того, чтобы дети больше узнавали о мире.

Учитель: Правильно. Для просвещения детей.

Учитель: Кто печатал в журналах свои рассказы и стихи?

Ученики: Известные писатели.

Как часто издают эти журналы?

Ученики: Некоторые журналы издают 1 раз в месяц, а некоторые чаще.

Учитель: Что можно увидеть на обложке?

Ученики: На обложке можно увидеть рисунки, название журнала  и цифры. Указан номер журнала, месяц и год издания. В некоторых журналах есть герой, который переходит из номера в номер . Например,  Мурзилка, Ёжик, Карандаш, Змей Горыныч, мальчик Непоседа и другие.

Учитель: Внутри журнала все страницы обозначены номерами. На какие части ещё можно разделить содержание журнала.

Ученики: Это рубрики.

Учитель: Какие рубрики вы запомнили?

Ученики: Сказки, стихи, рассказы, комиксы, найди отличия, соедини точки, раскраски, лабиринт, кроссворд и другие.

Молодцы, вы внимательно слушали презентацию.

Я думаю, что каждый из вас держал в руках детские журналы. Вспомните, какие журналы вы уже читали.

Ученики: Ёжик, Тридевятое царство, Тошка, Классный журнал, Геолёнок, Мурзилка, Саша и Маша.

Учитель: Молодцы.

Я приготовила Вам интересные задания из детских журналов.

На этом уроке можно раздать детям журналы, где они попробуют сделать некоторые задания. Например: Найди отличия, кроссворд, лабиринт и т.д. Прочитать рассказы, стихи или интересные сведения из разных журналов.

Учитель: Понравилось вам работать с детскими журналами? Эту работу можно продолжить в свободное время. Вы знаете, что детские журналы есть в свободной продаже в магазинах и киосках .

Учитель:  Я с нетерпением буду ждать ваши рассказы о любимых детских журналах. Чтобы Ваши рассказы были связанными и вы не пропустили интересные сведения, пользуйтесь планами, которые сделаны в распечатках (Распечатка приложена к  конспекту урока)

Прочитаем план Вашего письменного рассказа .

План.

1.Какие детские журналы ты знаешь?

2.Твой любимый журнал.

3.Как выглядит обложка. Опиши её. (Что или кто на ней нарисован, что написано?)

4.Какие рубрики есть в твоём журнале?

5.Твои любимые рубрики.

6.Кому ты советуешь познакомиться с твоим любимым журналом ?

Когда будете готовить рассказ, пользуйтесь черновиком, чтобы можно было исправить ошибки и содержание. Старайтесь писать предложениями. Черновик можно показать учителю или родителям. После исправления ошибок, переписывайте.

Приносите свои любимые детские журналы, будем делать выставку, чтобы дети могли их посмотреть, полистать. Помните, что листать нужно аккуратно.

С этого дня Вы будете готовить письменный рассказ о своём любимом детском журнале. Когда ваша работа будет готова, вы будете рассказывать классу. Срок – 7 – 10 дней.

Рассказы детей слушаем на отдельном уроке или в течение изучения этой темы по мере готовности. Каждый ученик получает оценку.

Примечание: Презентация «Детские журналы» прилагается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"

В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....

Разработка открытого урока литературного чтения в 3 классе "Стихотворение И. Сурикова "Детство" "Начальная школа ХХ| век"

Знакомство с жизнью и творчеством Сурикова ,обучение выразительному чтению стихотворения, чуткому отношению к слову,развитие внимания, логического мышления, умения сопоставлять, "погружаться в тему"....

Разработка открытого урока литературного чтения в 4 классе

Открытый урок литературнрого чтения в 4 классе. Структура урока полностью соответствует требованиям ФГОС второго поколения...

Методическая разработка к уроку литературного чтения в 1 классе "Поговорим о предложении и тексте"

Методическая разработка поможет учителю начальных классов ярко и красочно преподнести учащимся знания о предложении и тексте.Во время работы дети с удовольствиям отгадают интересные загадаки, познаком...

Методическая разработка к уроку литературного чтения для учащихся 2 класса по программе " Школа - 2100"

Методическая разработка урока литературного чтения создана для учащихся 2 класса по новым стандартам ФГОС....

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....