урок русского языка 3 класс Обобщение знаний о глаголе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Митропольская Марина Владимировна

Задания данного урока позволят учащимся повторить и закрепить свои знания о глаголе, развивают творческие способности учащихся, развивают интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_teme.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по теме

«Обобщение знаний о глаголе»

  1. Оформление тетради.
  2. Чистописание:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

     

  1. Словарь: ворона, весело, дежурный, мороз.

-найдите лишнее слово (весело – не существительное)

Докажите, что слово ворона – имя существительное. Что ещё можете сказать об этом имени существительном?

Ворона – сущ, кто? предм, одуш, нариц, ед.ч.

  1. Постановка учебной задачи:

Интересная часть речи

В русском языке живёт:

Без неё предметы –

Лишь названия.

С ней – всё в действие придёт.                Глагол

Наша задача на уроке закрепить и обобщить наши знания о глаголе. Запишем тему урока: Глагол.

5. Образование глаголов от данных слов.

 Что это за часть речи – глагол?                        Действие предмета

                                                                Что делать?

                                                                Что сделать?

Образуйте от словарных слов родственников-глаголы; докажите, что это глаголы; запишите в тетрадь; найдите орфограммы.

Веселить, дежурить, морозить, проворонить.

Почему от слова ворона было трудно образовать глагол? Получился глагол в переносном значении. Что значит проворонить? Когда так говорят?

Проворонить – упустить, прозевать, просмотреть.

  1. Определение вида глагола.

На доске записаны слова. Найдите глаголы и докажите.

Вытирал, подметал, поливал, самосвал, лепил, повредил, крокодил,  зажёг, обжёг, флажок, дружок, подмёл, зашёл, осёл, потёр, шофёр.

 

Существительные стираем. На какие 2 группы можно разделить глаголы?

                                                                Совершенный вид

                                                                Несовершенный вид

Запишите слова в 2 столбика, проверка.

        Что сделал?                                        Что делал?

Повредил                                        вытирал

Выпил                                                подметал

Зажёг                                                поливал

Обжёг                                                носил

Подмёл                                        лепил

Зашёл                                                

потёр

-допишите слова во 2 столбик

 

  1. Изменение глаголов по числам.

Жил-был доктор. Однажды он придумал лекарство от всех болезней. Он так этому радовался, что пел, кричал, ….. Допишите глаголы на картинках, что ещё делал доктор от радости (работа в парах).

Проверка: читайте свои слова.

- Что общего в ваших глаголах?                Единственное число

                                                                Множественное число

Запишите парами 5 любых глаголов, изменив их число:

Пел – пели, срезал – срезали, кричал – кричали, наливал – наливали, стоял – стояли.

  1. Изменение глаголов по временам.

- прочитайте 1-ый текст, найдите глаголы.

- прочитайте 2-ой текст, найдите глаголы.

Сравните два текста. Что изменилось?                        Прошедшее

                                                                                Настоящее

                                                                                Будущее время

Глаголы какого времени надо вписать в 3-й текст?

Проверка. Читай свой текст.

Зелёной листвою оделись летом деревья. Пахло грибами, душистой земляникой. Куковала кукушка. Пробегал заяц.

Зелёной листвою одеты летом деревья. Пахнет грибами, душистой земляникой. Кукует кукушка. Бежит заяц.

Зелёной листвою ………………. Летом деревья. ………………… грибами, душистой земляникой. ……………… кукушка.  …………….

заяц.

В любом из текстов найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое. Чем в предложении является глагол?

                                                                                Сказуемое

  1. Обобщение.

Итак, что же мы знаем о глаголе?

Расскажи по плану о глаголе учил, выучил.

  1. Задание на смекалку: существительное и глагол от нас спрятались.

Найдите их.

Кошка пила молоко. Пила лежала на полке.

Бабушка растопила печь. Бабушка будет печь пирог.

  1. Итог урока.

Вы отлично поработали, справились со всеми заданиями, дружно выполняли работу, ……

Какие глаголы мне понадобились, чтобы вас похвалить?

Какие глаголы вам понадобятся, чтобы подвести итог урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".

УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....

Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний об имени существительном».

Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Прививать интерес к родному языку, воспитывать самостоятельность,...

Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...

Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, само...

Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Обобщение   знаний   о глаголе....