Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Завьялкина Надежда Фёдоровна

Рабрчая прграмма по русскому языку  УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_1_klass.docx82.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1

от___________2018г.

Согласовано

Зам. Директора по УВР

___________/ Н.А.Лёвина/

Утверждаю

Директор школы

________________/М.С.Поршунова/

Рабочая программа

по  русскому языку

УМК «Школа России»

(пропись в 4 частях. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова., учебник «Русский язык»- авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

для  1 класса

начального общего образования

                                                                                                                                  Учитель: Завьялкина Н.Ф.

2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте  для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого и др.

.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,     формирование ценностей   многонационального российского общества; становление гуманистических  и демократических  ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,   определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

       Предметные результаты

1.Развитие фонематического слуха учащихся с использованием разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.

2. Формирование первоначальных представлений о слове, наблюдение за словом с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом.

3. Овладение всеми видами речевой деятельности: слушания, говорения, чтения.

4. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.

7. Овладение учебными действиями на начальной ступени литературного образования:

-понимать содержание и главную мысль произведения;

-понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать своё отношение к ним;

-извлекать из текстов интересную и полезную для себя информацию.

                                                                      Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Период обучения

Количество часов

Добукварный период                

16 ч.

Основной (букварный) период

80ч.

Послебукварный период          

36ч.

Итого

132 ч.

Тематическое планирование по ФГОС

дата

Тема урока

Решаемая проблема

Понятия

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Познавательные

Регулятив

ные

Коммуника

тивные

Добукварный период  - 17ч.

1

3.09

История возникновения письма.

 ( Пропись №1)с.3-6

Общие представления об устной и письменной речи

Тетрадь ручка

Научиться слушать текст. Держать ручку

Строить речевые высказывания

Принимать и сохранять учебную задачу

Допускать возможность существования различных точек зрения

Формирование положитель

ного отношения к школе

2

4.09

Рабочая строка..

С.7.

Как научиться находить рабочую строку?

Положение тетради, разлиновка

Рабочая строка

Верхняя линия

Нижняя линия рабочей строки

 Возможность научить правильно  находить рабочую строку

Ориентироваться в прописи

Принимать и сохранять учебную задачу

Задавать вопросы

Формирование положительного отношения к школе

3

5.09

Письмо прямой линии.С.8.

4

6.09

Письмо овалов и полуовалов

С. 9-10

 Как научиться  писать овалы и полуовалы?

Овал

 полуовал

Научиться штриховать с помощью трафарета

Составление коротких предложений по картинкам

Планировать свои действия в соответствии с поставлен

ной задачей

Учитывать различные мнения

Принятие образа

 « хорошего ученика»

5

10.09

Рисование бордюров

С. 11-12

Как научиться рисовать бордюры

Штриховка

обводка

Научиться штриховать с помощью трафарета

Обводить предметы по контуру

Планировать свои действия в соответствии с поставлен

ной задачей

Принимать учебную задачу

6-7

11.09

12.09

Письмо длинных прямых наклонных

С.13-14

С.15-17

Как научиться находить рабочую строку. Писать длинные наклонные прямые

Рабочая строка

Длинная наклонная прямая

Наклонная прямая

Научиться ориентирова

ться в тетради, писать длинные наклонные прямые

Соблюдать правила общения

Выполнять учебные действия

Строить понятные для партнера высказывания

Принятие образа

« хорошего ученика»

8-9

13.09

17.09

Письмо наклонных прямых с закругление вверху

С. 18-20

Как научиться писать наклонные прямые с закругление вверху

Наклонная прямая с закруглением

Научиться писать наклонную прямую с закругление вверху

Составления рассказа

Выполнять учебные действия

Строить понятные высказывания

Ориентация на понимание причин успеха

10-11

18.09

19.09

Письмо овалов больших и маленьких.

С.21-23

 Как научиться писать овалы маленькие и большие.

овал

Научиться  писать  овалы разной величины

Звукобуквенный анализ слов

Выполнять учебные действия в громкорече

вой форме

Допускать возможности существования различных точек зрения

Чувство прекрасного

12-13

20.09

24.09

Письмо коротких и длинных наклонных линий

С.24-26

Письмо элементов согласных букв

Наклонная прямая  

Возможность научиться писать короткие и длинные наклонные линии

Звукобуквенный анализ слов

Выполнять учебные действия

Учитывать различные мнения

Установка на здоровый образ жизни

14-15

25.09

26.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо

С. 27-29

 Как научиться писать линии с закруглением вправо

Наклонная прямая с закруглением вправо

Возможность научиться  писать линии с закруглением вправо

Упражнения для развития слухового восприятия

Выполнять учебные действия

Контролиро

вать свои действия

Знакомство с  моральными нормами

16-17

27.09

1.10

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу

. 30-32.

 Как научиться писать наклонные линии с петлей

Петля

Наклонные линии с петлей

Возможность научиться писать линии с петлей

Строить рассуждения в форме предложения

Выполнять учебные действия

Контролировать свои действия

Знакомство с моральными нормами.

18-19

2.10

3.10

Строчная  и заглавная буква  А,а .

( Пропись №2)с.3-4

Как  научиться писать букву а?

Строчная буква а

Заглавная буква А

Научиться писать букву а

Проводить сравнение

Планиро-

вать свои действия

Контролиро-

вать свои действия

Учебно- познавательный интерес к новому материалу

20-21

4.10

8.10

Строчная буква о. Прописная букваО

С.5-6

Как написать строчную букву о?

Буква о

Научиться писать букву О,о.

Сопоставлять букву и звук

Планировать свои действия

Формировать собственное мнение

Мотивация учебнопознаватель

ного процесса

22

9.10

Строчная буква и

С. 7

Как  научиться писать строчную букву и?

Строчная буква и

Научиться писать букву и.

Сопоставлять букву и звук.

Адекватно восприни

мать оценку учителя

Контролировать  действия партнера

Мотивация учебно познавательного процесса

23

10.10

Заглавная букваИ

С. 8

Как  научиться писать буквуИ?

Прописная буква И

Научиться писать И?

Сопоставлять букву и звук.

Вносить коррективы в действия

Ориентироваться на позицию партнера

Ориентация на понимание причин успеха

24

11.10

Письмо буквы ы

С. 9-10

Как научиться писать букву ы?

Буква ы. Соединение букв.

Научиться писать букву ы

Ориентироваться в прописи

Исправлять ошибки

Учитывать разные мнения

Развитие этических чувств

25

15.10

Повторение и закрепление изученного

Повтоитьизакрепить изученные буквы

Списывание букв.

Возможность   повторить изученные буквы

Списывание  печатного текста

Принимать учебную задачу

Ориентация на понимание причин успеха

26

16.10

Строчная  и заглавная буква у. У

С. 11-13

Как  научиться писать букву у?

Буква у.

Предложе

ние.

Научиться писать букву у

Предложение.

Адекватно восприни

мать оценку учителя

Договариваться и приходить к общему решению

Развитие этических чувств

Тема

Основное содержание

Решаемая проблема

понятия

Предметные результаты

Метапредметные  результаты

Личностные результаты

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

27-28

17.10

18.10

Строчная  и заглавная буква н. Н

С. 14-15

Как  научиться писать строчную и заглавную букву н, Н?

Строчная  и заглавная н  соединения

Возможность научиться писать строчную  и заглавную букву н. Н

Проводить сравнение букв

Принимать учебную задачу

Формулировать собственное мнение

Мотивация учебной деятельности

29

22.10

Строчная и заглавная буква с,С

Как  научиться писать строчную и заглавную с, С

Буква с,С

Возможность научиться писать букву С, С

Слоговой и звукобуквенный анализ

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Формирование положительного отношения к школе

30

23.10

Заглавная буква С

С.17

Как  научиться писать слова с изученными буквами?

Звуко-буквенный анализ слов

Возможность закрепить написание изученных букв

Списывание слогов с печатного текста

Принимать учебную задачу

Задавать вопросы

Мотивация учебной деятельности

31-32

24.10

25.10

Строчная  и заглавная буква к

С. 18-19

Как научиться писать букву к

Многозначные слова

Возможность научиться писать строчную и заглавную букву к, К

Конструирование букв

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Формирование положительного отношения к школе

33-34

5.11

6.11

Строчная и прописная буква т, Т

С. 20-21

Как научиться писать строчную и заглавную букву Т

Парные согласные

Возможность научиться писать строчную и заглавную букву т,Т

Умение дифференциро

вать парные согласные

Планировать свои действия

Задавать вопросы

Ориентация на понимание причин успеха

35

7.11

Строчная и прописная буква л,Л

С. 23-24

Как научить писать строчную и заглавную букву Л

Буква Л

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Л

Составление слогов, слов

Принимать учебную задачу

Задавать вопросы

Ориентация на понимание причин успеха

36

8.11

Повторение и закрепление изученного

С.22, 25

Повтоитьизакрепить изученные буквы

Списывание предложений

Возможность   повторить изученные буквы

Списывание предложений и печатного текста

Принимать учебную задачу

Ориентация на понимание причин успеха

37

12.11

Строчная буква р

Как научиться писать строчную букву р

Строчная буква р

Возможность научиться писать строчную букву р

Составление предложений

Сохранять учебную задачу

Формулировать собственное мнение

Ориентация на понимание причин успеха

38

13.11

Заглавная буква Р

С. 26-27

Как научиться писать прописную букву Р

Прописная Р

Возможность научиться писать прописную букву Р

Деление слов на слоги, ударение

Планировать свои действия

Контролировать свои действия

Мотивация учебной деятельности

39-40

14.11

15.11

Строчная и  заглавная буква в, В

С.28-30

Как научиться писать строчную и прописную букву В

синонимы

Возможность научиться писать строчную и прописную букву В

Составление рассказа по картинке

Принимать учебную задачу

Формулировать собственное мнение

Установка на здоровый образ жизни

41-42

19.11

20.11

Строчная  и заглавная буква е, Е

С. 31-32

Как научиться писать строчную и заглавную  букву е

омонимы

Возможность научиться писать строчную  и заглавную букву е, Е

Упражнения для развития мелкой моторики

Вносить необходимые коррективы в действия

Контролировать свои действия

Установка на здоровый образ жизни

43

21.11

Строчная и заглавная буква п, П

( Пропись  №3)

С.3-4

Как научиться писать строчную и прописную букву П

Гласные, согласные

Возможность научиться писать строчную и прописную букву П

Словесное ударение, деление слов на слоги

Принимать учебную задачу

Оказывать необходимую взаимопомощь

Ориентация на понимание причин успеха

44

22.11

Строчная и заглавная буква п, П

С. 5  

Повторить написание изученных букв

Письмо под диктовку

Возможность повторить изученные буквы

Правильное начертание букв и их соединения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Мотивация учебной деятельности

45-46

26.11

27.11

Строчная и заглавная буква м, М

С.6-8

Как научиться писать строчную и прописную букву М,м

Письмо под диктовку

Возможность научиться писать строчную и прописную букву М.м

Правильное начертание букв и их соединения

Анализировать образцы букв

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

47-48

28.11

29.11

Письмо изученных букв

С.11

Повторить написание изученных букв

Бордюрные рисунки,точка. Имена собственные

Возможность   повторить изученные буквы

Правильное начертание букв и их соединения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

49-50

3.12

4.12

Строчная и заглавная буква з,З

С.9-10

Как научиться писать строчную и прописную букву З,з

Элементы букв

Возможность научиться писать строчную и прописную букву З,з

Списывание с печатного текста

Принимать учебную задачу

Выполнять правила работы в паре

Мотивация учебной деятельности

51-52

5.12

6.12

Строчная и заглавная буква б, Б

С. 12-15

Как научиться писать строчную и прописную букву б,Б

Единственное , множественное число

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Б,б

Списывание с печатного текста

Принимать учебную задачу

Формулировать собственное мнение

Ориентация на понимание причин успеха

53-54

10.12

11.12

Строчная и заглавная буква д,Д

С. 16-18, 19

Как научиться писать строчную и прописную букву Д,д

Единственное и множественное число

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Д,д

Правильное начертание букв и их соединения

Сохранять учебную задачу

Мотивация учебной деятельности

55-56

12.12

13.12

Строчная и заглавная буква я,Я

С. 20-21

Как научиться писать строчную и прописную букву Я.я

Гласные буквы, элементы букв

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Я,я

Правильное начертание букв и их соединения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

57

17.12

Письмо под диктовку слов и предложений

С. 22-23

Повторить написание изученных букв. Научиться писать под диктовку

предложение

Возможность   повторить изученные буквы. Писать под диктовку

Оформление границ предложения

Принимать учебную задачу

Мотивация учебной деятельности

58

18.12

Письмо изученных букв.

Повторить написание изученных букв

Гласные буквы, элементы букв

Возможность   повторить изученные буквы.

Правильное начертание букв и их соединения

Ориентация на понимание причин успеха

59-60

19.12

20.12

Строчная и заглавная буква г, Г.

С. 24-26

Как научиться писать строчную и прописную букву г,Г

Элементы букв

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Г,г

Оформление границ предложения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Ориентация на понимание причин успеха

61-62

24.12

25.12

Письмо текста по образцу.

Какие умения будут отрабатываться при выполнении заданий на этой странице.

Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

2 полугодие.

63-64

26.12

27.12

Строчная и прописная буква ч, Ч.

Сочетание ча- чу ча, чу, чк, чн

С. 29

С. 27-28

Как научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч,

Сочетание ЧА, ЧУ

Сочетание ЧА, ЧУ

Возможность научиться писать строчную и прописную букву Ч,ч

Оформление границ предложения

Формулировать собственное мнение

Формирование положительного отношения к школе

65-66

14.01

15.01

Буква Ь  – знак мягкости. Буква Ь в середине слова

С. 30-32

Как научиться писать Ь?

Какую работу выполняет буква Ь?

Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает, одушевленные и неодушевлен

ные предметы

Возможность научиться писать Ь? Различать на слух слова с Ь.

Оформление границ предложения

Сохранять учебную задачу

Контролировать свои действия

Формирование положительного отношения к школе

67-68

16.01

17.01

Строчная и заглавная буква ш, Ш

( Пропись № 4)с. 3-4

Чем отличается Ш от ранее изученных звуков?

Сочетание ШИ, шипящие звуки, парные согласные, многозначные слова

Научиться писать строчную  и заглавную

букву Ш.

Правильное начертание букв и их соединения

Ставить и формулировать проблему

Формулировать собственное мнение

Оценивать свои достижения

69-70

21.01

22.01

Строчная и заглавная буквы ж, Ж

С.6-7

Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Ж?

Сочетание ЖИ,

Шипящие согласные,

Клички животных

Научиться употреблять изученные правила письма с сочетаниями Ши, Жи

Правильное начертание букв и их соединения

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров

Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован

ный взгляд на мир

71-72

23.01

24.01

Строчная и заглавная буквы е,Е. Буква Е после согласных.

С. 10-11

Чем похожа и чем отличается письменная и печатная буква Е?

Йотированная буква; детеныши  животных

Научиться писать строчную и заглавную букву Е

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Целостное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

73

28.01

29.01

Письмо изученных букв. Письмо под диктовку.

С.12

Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук?

Йотированная буква

Научиться  правильно располагать слова на строке

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Оценивать свои достижения

74

30.01

Написание слов  с сочетаниями ЖИ-ШИ

С. 8-9

Почему в сочетании Жи надо запомнить написание гласной И?

Сочетание ЖИ, согласные звуки, парные, звонкие, всегда твердый, удвоенная согласная

Научиться употреблять изученные правила письма с сочетанием ЖИ.

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров

Учебно – познавательная мотивация, целостный, социально ориентирован

ный взгляд на мир-

75-76

31.01

4.02

Буква й. Слова с буквой Й.

С. 13-14

Чем особенна буква Й?

Звонкий согласный звук, всегда мягкий

Научиться писать Й, соотносить звук и соответствую

щую букву

Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран

ного поведения

77-78

5.02

6.02

Строчная и заглавная х, Х

С. 15-17

На что похожа буква Х?

Глухой, непарный твердый и мягкий

Научиться писать строчную и заглавную букву Х

Контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру

79-80

7.02

11.02

Письмо текста по образцу.

С.18

Какие умения будут отрабатываться при выполнении заданий на этой странице?

Погоровки, тире

Научиться моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие

81-82

12.02

13.02

Строчная и прописная ю, Ю. Письмо сторочнойю после согласных.

С.19-21

Чем похожа и чем отличается печатная буква от письменной?

Йотированная гласная буква, логическое ударение, пословицы

Научиться писать строчную и заглавную букву Ю

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Социальная компетентность как готовность к решению моральныхделем, устойчивое следование в поведении социальным нормам

83-84

14.02

18.02

Строчная и заглавная ц, Ц

С.22-23

Чем отличается звук Ц от ранее изученных звуков?

Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения

( буква И , Ы после Ц)

Научиться писать заглавную и строчную букву Ц

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Составлять план действий и предвосхищать результат

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран

ного поведения

85-86

19.02

20.02

Строчная и прописная буквы э,Э

С. 25-26

Какая последователь

ность написания буквы Э

Гласный звук, текст

Научиться писать заглавную и строчную букву Э

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Применять установленные правила в планировании способа решения .формулировать и удерживать учебную задачу

Прогнозировать возникновения конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Этические чувства , прежде всего доброжелатель

ность и эмоционально- нравственная отзывчивость

87-88

21.02

4.03

Строчная и заглавная буквы щ,Щ

С. 27-28

Как различить среди согласных звуков шипящие?

Согласный, непарный,

шипящий,

Научиться писать строчную и заглавную букву Щ

Учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран

ного поведения

89

5.03

Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу

С. 27-28

Почему сочетание щу, ща надо запомнить?

Правописание ща, щу;

Ребусы;

Мягкий непарный шипящий  звук;

Научиться грамотно использовать знания о правиле написания слов с сочетаниями ща. щу.

Использовать знаково- символические средства

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров

Сасооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

90-91

6.03

7.03

Строчная и заглавнная буквы ф,Ф

С. 30-31

Из каких элементов состоит буква Ф?

Глухой, парный звук

Научиться писать строчную и заглавную букву Ф

Использовать знаково- символические средства

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Мотивация учебной деятельности; целостное отношение к природному миру

92-93

11.03

12.03

Букы ь, ъ

С. 32

Какую «работу» могут выполнять в словах Ь, Ъ?

Буквы, не имеющие звуков

Научиться писать ь и ъ знаки

Использовать знаково- символические средства

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

Анализировать информацию , аргументировать свою позицию

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения

94-95

13.03

14.03

Алфавит

Для чего нужно знать алфавит?

алфавит

Научиться соотносить печатные и письменные буквы.

Контролировать

и оценивать процесс и результат деятельности

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  сличать способ действия и его результат

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Стремление к познанию нового

96

18.03

Списывание текста

С.24

Почему надо запомнить написание букв Ы, И после Ц

Всегда твердый глухой, непарный, слова- исключения

( буква И , Ы после Ц)

Научиться использовать на уроке знания в написании буквы Ц

Рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Применять установленные правила в планировании способа решения . формулировать и удерживать учебную задачу

Формулировать собственное мнение

Социально ориентированый взгляд на мир в единстве и разнообразии природ. Народов, культур, религий

Послебукварный период – 36ч.

№ п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы (цель)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные

результаты

(не оцениваются)

1

19.03

20.03

Язык и речь.

Текст и предложение

Расскажите, как вы понимаете, что такое текст. А что такое предложение? С какой целью мы их произносим и пишем?

Цель: учить анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений

Текст, предложение, знаки препинания

Знания:'научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.

Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

2

21.03

Текст и предложение

Расскажите, как вы понимаете, что такое текст. А что такое предложение? С какой целью мы их произносим и пишем?

Цель: учить анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений

Текст, предложение, знаки препинания

Знания:'научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.

Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

3

1.04

Предложение. Диалог

Расскажите, как вы понимаете, что такое диалог. А что такое предложение? С какой целью мы их произносим и пишем?

Цель: учить анализировать диалог, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений

Диалог, предложение, знаки препинания

Знания:'научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.

Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

4

2.04

Роль слов в речи

Что такое слово? Цель: формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа; научить применять в своей деятельности правила готовности к уроку (готов к уроку), окончания работы на уроке (урок окончен)

Азбука, слово

Научатся классифицировать слова, обозначающие названия школьных и нешкольных предметов

Регулятивные: формулировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач

Адекватная мотивация

5

3.04

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? что делать?, что сделать? какой?, какая?, какое?, какие?

Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет?

называющие действия предметов? называющие признаки предметов?

Цели: формировать представления об отношениях окружающего мира и слова; учить различать слова - названия предметов, слова - действия предметов,  слова, называющие признаки предметов?

ставить к словам вопросы, составлять, анализировать предложения с данными словами

Предмет и слово, называющее этот предмет- Слова, обозначающие действия предметов

Слова, обозначающие признаки предметов

Знания: научатся различать слова - названия предметов, слова - действия предметов,  слова - признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами. Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность, формировать опыт составления предложений с данными словами

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-симво-лических средств. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

6

4.04

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? что делать?, что сделать? какой?, какая?, какое?, какие?

Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет?

называющие действия предметов? называющие признаки предметов?

Цели: формировать представления об отношениях окружающего мира и слова; учить различать слова - названия предметов, слова - действия предметов,  слова, называющие признаки предметов?ставить к словам вопросы, составлять, анализировать предложения с данными словами.

Предмет и слово, называющее этот предмет- Слова, обозначающие действия предметов

Слова, обозначающие признаки предметов

Знания: научатся различать слова - названия предметов, слова - действия предметов,  слова - признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами. Умения: самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность, формировать опыт составления предложений с данными словами.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-симво-лических средств. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

7

8.04

Вежливые слова.

Какие слова называем «вежливые»?

Цель: развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак, действие.

«Вежливые» слова.

Знания: научатся различать слова - названия предметов, слова - действия предметов,  слова - признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами. Умения:употреблять в речи «Вежливые» слова.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-симво-лических средств. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

8

9.04

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Какие слова называем  однозначными и многозначными  , близкими и противоположными по значению

Цель: познакомить с однозначными и многозначными , близкими и противоположными по значению словами.

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Знания: научатся различать слова  близкие и противоположные по значению, однозначные и многозначные слова.

Умения: правильно употреблять в речи  близкие и противоположные по значению, однозначные и многозначные слова.

Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

9

10.04

Контрольное списывание.

Цель: проверить уровень усвоения изученного программного материала.

Списывание

Научатся: правильно списывать текст, применять полученные знания на практике.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-симво-лических средств.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

10

11.04

 Слог как минимальная произносительная единица

Что такое слог. Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление

 Слог,

Научатся: делить слова на слоги, определять количество /слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему

Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Адекватная мотивация

11

15.04

Деление слов на слоги

Что такое слог. Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление

Слог,

Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему

Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Адекватная мотивация

12

16.04

Перенос слов.

Как переносить слова с одной строки на другую?

Цели: познакомить с правилом переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги.

Перенос слов, правила переноса.

Узнают правила переноса слов с одной строки на другую.

Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

13

17.04

Перенос слов.

Как переносить слова с одной строки на другую?

Цели: познакомить с правилом переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги.

Перенос слов, правила переноса.

Узнают правила переноса слов с одной строки на другую.

Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

14

18.04

Ударение

Что такое ударение?

Цели: формировать представление об умении пользоваться устной речью в разных ситуациях общения; развивать логическое мышление

 Ударение, ударный слог

Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложения на заданную тему

Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Адекватная мотивация

15

22.04

Ударные и безударные слоги

Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся

Ударные и безударные гласные звуки, проверочное и проверяемое слово, способ проверки

Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

16

23.04

Звуки и буквы

Что такое  звуки и буквы?

Цели: познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух

Звук, звук речи, гласный и согласный звуки

Научатся: различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву

Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

17

24.04

Русский алфавит, или Азбука .

Для чего нужно знать алфавит? Что за книга - АЗ да БУКИ, а потом науки? Цели: учить правильно называть буквы алфавита; привести в систему знания об изученных звуках и буквах, их обозначающих; развивать умения находить слова в словарике и располагать по алфавиту, рассматривать иллюстрации по тематике урока, вести беседу

Алфавит, азбука, 33 буквы, согласные, гласные, буквы, которые не обозначают звуков

Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту. Умения: находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

18

24.04

 Гласные звуки и буквы

Что такое гласные  звуки?

Цели: познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух

Звук, звук речи, гласные  звуки

Научатся: различать  гласные звуки, различать звук и букву

Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

19

29.04

Буквы  Е, Е Ю, Я и их функции в словах

Цели: буквы обозначающие два звука; учить различать текст и набор предложений; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления

Звуковые схемы, гласный звук, обозначающий два звука; ребусы, многозначные слова

Узнают, что буквывначале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: производить звукобуквенный анализ слов, давать характеристику изученным звукам, читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия)

20

30.04

Правописание безударных гласных в корне слова

Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся

Ударные и безударные гласные звуки, проверочное и проверяемое слово, способ проверки

Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

21

2.05

Правописание безударных гласных в корне слова

Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся

Ударные и безударные гласные звуки, проверочное и проверяемое слово, способ проверки

Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

22

6.05

Правописание безударных гласных в корне слова

Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнить представления об ударных и безударных гласных в слове; учить способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге; развивать умение подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге; обогащать словарный запас учащихся

Ударные и безударные гласные звуки, проверочное и проверяемое слово, способ проверки

Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

23

7.05

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова? Цели: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся

Произношение и написание парных согласных, проверочное и проверяемое слово, способ проверки

Знания: научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

24

8.05

Проверочный диктант.

Цель: проверить уровень сформированности навыка письма под диктовку и применения изученных правил правописания.

Правила правописания.

Научатся применять правила правописания в практической деятельности.

Регулятивные:удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: Рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка  на основе критериев успешности учебной деятельности

25

13.05

Буквы Й иИ

Различение согласного Й от гласного  И.

Цель: научить различать и правильно писать слова с гласным звуком Ии согласным звуком Й; познакомить со способом переноса слов с буквой Й

Правила переноса с буквой Й

Знания:  познакомятся со способом переноса слов с буквой Й

Научатся: научатся различать и правильно писать слова с гласным звуком Ии согласным звуком Й;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Самооценка  на основе критериев успешности учебной деятельности

26

14.05

Твердые и мягкие согласные звуки.

Как обозначается твердость или мягкость согласного?

Цель: дать представление о способе обозначения мягкости и твердости согласных на письме.

Как обозначается твердость-мягкость согласного на письме.

Знания: способа обозначения твердости-мягкости согласного на письме.

Научатся: распознавать в словах мягкие и твердые согласные звуки

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

27

15.05

Буква Ь.

Ь – показатель мягкости согласного звука.

Цель: формировать умение обозначать мягкость согласного на письме Ь. различать мягкие и твердые согласные звуки.

Способ переноса слов с Ь.

Знания: научатся способу  обозначения мягкости согласных  с помощью Ь, переносить слова с Ь.

Умения: распознавать где нужно обозначать мягкость согласного Ь, переносить слова с Ь.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Самооценка  на основе критериев успешности учебной деятельности

28

16.05

Глухие и звонкие согласные звуки.

Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова? Цели: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся

Произношение и написание парных согласных, проверочное и проверяемое слово, способ проверки

Знания: научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

29

20.05

Обозначение парного по глухости-звонкости на конце слова.

Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова?

Цель:  воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся

Произношение и написание парных согласных, проверочное и проверяемое слово, способ проверки

. Знания: научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

30

21.05

Обозначение парного по глухости-звонкости на конце слова.

Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? В чем «секрет» парных согласных, когда они оказываются в конце слова?

Цель: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; ознакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; обогащать словарный запас учащихся

Произношение и написание парных согласных, проверочное и проверяемое слово, способ проверки

. Знания: научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. Умения: распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

31

22.05

Шипящие согласные звуки.

Какие согласные называем «шипящие»?

Цель: формировать умение распознавать шипящие звуки в словах.

Шипящие согласные

Знания: научатся объяснять почему звук шипящий

Умения: писать слова с  шипящими согласными

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

32

23.05

Правописание

чк - чн, чт

Почему надо запомнить написание буквосочетаний чк-чн, чт

Цели: учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк- чн,чт; уточнить знания учащихся о других изученных правилах письма

Буквосочетания чк - чн, чт; правило

Знания: научатся объяснять, почему правило о сочетаниях чк - чн, чтнадо запомнить. Умения: писать слова с сочетаниями чк - чн, чт, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями чк- чн, чт

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

33

Правописание жи- ши

Почему надо запомнить написание буквы и в сочетаниях жи - ши

Цели: уточнить знания детей о написании слов с сочетаниями жи - ши; объяснять, почему в этих сочетаниях написание гласной и надо запомнить; учить писать слова с сочетаниями жи - ши

Сочетание жи-ши, шипящие согласные звуки, парные звонкие и глухие, всегда твердые; правило правописания

Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях жи - ши надо запомнить написание гласной и.

Умения: писать слова с сочетаниями жи - ши,/ применять правила правописания слов с сочетаниями жи- ши, контролировать и оценивать этапы своей работы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные: осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

34

Правописание ча — ща, чу—щу

Почему в сочетаниях ча — ща, чу-щунадо запомнить написание гласных? Цели: уточнить знания о написании слов с сочетаниями ча- ща; объяснять, почему в этих сочетаниях написание гласных а и у надо запомнить; учить писать слова с сочетаниями ча - ща, чу-щу

Сочетания ча-ща, чу - щу, шипящие со- гласные звуки, всегда мягкие; правило

Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча - ща, чу - щу надо запомнить написание гласных а и у. Умения: писать слова с сочетаниями ча- ща, чу-щу, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями ча - ща

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установ-ленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-симво-лические средства. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Осознание ответственности человека за об-щее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

35

Заглавная буква в именах собственных

Какие слова надо писать с заглавной буквы? Цели: уточнить и обобщить знания учащихся о написа-нии слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц; учить применять эти знания; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, на- звания городов, рек, деревень, улиц,слова -названия животных и слова -клички животных

Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчест-вах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц. Умения: записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других

Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа«хорошего ученика»

36

Заглавная буква в именах собственных

Какие слова надо писать с заглавной буквы? Цели: уточнить и обобщить знания учащихся о написа-нии слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц; учить применять эти знания; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, на- звания городов, рек, деревень, улиц,слова -названия животных и слова -клички животных

Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчест-вах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц. Умения: записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других

Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа«хорошего ученика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...