Тест по теме: "Звуки и буквы. Виды орфограмм" для 3 класса
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Шнайдер Надежда Михайловна

Тест 3 уровней сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test._zvuki_i_bukvy._vidy_orfogramm._3_urovnya.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Звуки и буквы. Виды орфограмм»

Часть А

  1. Какое слово нарушает алфавитный порядок?                                                                        1                 2                   3               4                                                        Однажды, пожалуйста, ноябрь, рисовать.

А) 1                Б) 2                В) 3                Г) 4

  1. Сколько звуков [т] в словах?                                                                                Сад, шутка, тетрадка, мост.        

А) 3                Б) 4                В) 5                Г) 6

  1. В каком слове все согласные звуки глухие?

А) лодка                                 В) шубка

Б) рамка                                Г) ножка

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

А) звонок                                В) берег

Б) радуга                                Г) сирень

  1. В каком слове второй слог ударный?

А) зимушка                        В) рассвет

Б) карандаш                        Г) розочка

  1. Укажи правильную транскрипцию слова «ключик»?

А) [к'л'уч'ик]                        В) [кл'уч'ик]

Б) [кл'юч'ик]                        Г) [кл'учик]

Часть В

  1. В каком слове три орфограммы?

А) грустный                        В) вкусный

Б) гвоздь                                Г) крошки

  1. В какой строке все слова с проверяемой орфограммой?

А) просил, запах, пальто;                                                              Б) грыз, локти, шапка;

В) пилил, плясун, заяц;                                                                      Г) конный, грипп, класс.

9. Какое высказывание о звуковом составе  слов шейный и южный верное?                                                 А) В словах по 3 согласных звука.                                                                              Б) В словах по 2 звука [й'].                                                                                В) Первый звук в словах – согласный, мягкий.                                                              Г) Последний звук в словах – гласный, безударный.

10. В корне какого слова есть две орфограммы проверяемого безударного гласного?

А) берег                                В) загадка

Б) голова                                Г) полетел

Часть С

  1.  Какими звуками автор передаёт грохот грозы?                                                                        Люблю грозу в начале мая,                                                                                        Когда весенний первый гром,                                                                                Как бы резвяся и играя,                                                                                        Грохочет в небе голубом.                                                                                        Гремят раскаты молодые…

А) [г'], [р'];                Б) [г], [р'];                В) [г'], [р];                Г) [г], [р].

     12. Отметь строчку, в которой неправильно названа буква.                                                                    А) книга – ка, эн, и, гэ, а;                                                                                Б) палец – пэ, а, эль, е, цэ;                                                                                В) шапка – ша, а, пэ, ка, а;                                                                                Г) вечер- вэ, е, чэ, е, рэ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.

В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....

тест по теме "Звуки и буквы. Алфавит". 2 класс

тест по теме "Алфавит. Звуки и буквы" по программе "Школа России" к учебнику Канакиной....

Тест по теме Звуки и буквы 1 класс

Игру можно использовать при фронтальной работе с классом на этапе закрепления знаний, также можно использовать для индивидуальных занятий...

Конспект урока по обучению грамоте на тему: " Звук [й\'] и буква й" 1 класс

Технологическая карта урока обучение грамотеТема: " Звук [й\'] и буква й"Цель:·        Научать характеризовать звук [й‘].·        З...

Открытый урок на тему: "Звук й и буква Й" 4 класс УМК "Перспектива"

Открытый урок на тему: Звук й и буква Й". 4 класс УМК "Перспектива"....

Тест по теме: «Звуки и буквы». 1 класс.

Данный тест разработан для контроля знаний по теме "Звуки и буквы" у обучающихся 1 классов....