Открытый урок по русскому языку для 2 класса по теме "Что такое части речи?"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) на тему

Рябчун Ольга Валерьевна

Сценарий урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.docx24.59 КБ
Файл otkrytyy_urok_russ.pptx366.37 КБ
Файл gruppy_uli.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  урок русского языка по теме «Что такое части речи?»

  1. Планируемые результаты:

Личностные:

формирование широкой мотивации к учебной деятельности, включающей учебно-познавательные и внешние мотивы, формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, тетрадь;
  • Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение использовать знаково - символические средства; умение работать в группах;

-Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

-Предметные:

-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память;

- уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;

- воспитывать организованность, усидчивость, ответственность.

5.Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, инд.карточки, мультимедийная презентация..


Ход урока:

Ι. Оргмомент.

Учитель:   Что такое? Что случилось?

                   Почему звенит звонок?

Дети:          Мы готовы. Стол в порядке.

                    Начинается урок.

Молодцы, ребята! Садитесь. Сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте постараемся, чтобы наша работа им понравилась.

2.Подготовим руки к письму.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни: (смотрим на ладони)

Вот и эдак, вот и так,

Не обидятся никак. (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели, (вращение кистями)

И работать захотели (потираем руки).

3.  Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем пчёлками.

Закройте глаза и представьте то, о чем я буду говорить. СЛАЙД 1

Пчёлы живут большими и дружными семьями. В одной семье насчитывают тысячи пчёл. Они - прекрасные строители, строят соты, в которые приносят мёд.

Итак, откройте глаза, мы сейчас пчёлки – строители. Строим аккуратно и красиво.

Я вам буду читать предложения-описания, а вы назовите это одним словом:

  1. То, без чего пчёлка не сможет летать. (крылья). Запишите, подчеркните пройденную орфограмму.
  2. Самые близкие родственники, живущие вместе, это... (семья)
  3. Домики для пчёл. (ульи)
  4. Симметрически расположенные ряды шестигранных ячеек для хранения мёда в пчелиных ульях. (соты)

Какое слово из записанных вами лишнее? почему? Когда пишется разделительный «ь»? (в корне слова после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и), приведите свои примеры.

Словарная работа.

Чтобы наполнить соты мёдом, пчёлы много трудятся, собирают нектар с цветов. Нектар – это сладкий сок, выделяемый цветками медоносных растений. Давайте и мы заполним соты нектаром. СЛАЙД 2

Игра «Заполни соты нектаром»

На экране: п.льто, с.обака, х.рошо, м.локо, м.шина, р.бота.

Прочитайте слова, подумайте, какая буква пропущена и запишите словарные слова в тетрадь. Подчеркните пропущенную букву.

СЛАЙД 3

Поменяйтесь тетрадями, проверим свою работу, сверив с записью на экране.

Физминутка для глаз!!! На лугу

 

Глазки устали, пора отдохнуть, сядьте красиво и смотрите на экране за движением предметов.

2.Постановка учебной цели.

-Ребята, наша речь состоит из слов. Эти слова называются частями речи. Давайте обратимся к электронному приложению. Часть1.

Откройте учебник на с.39.

Какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч)

Назовите вопрос, на который отвечают эти слова. (Кто?)

Прочитайте слово-название признака, относящееся к богатырю. (смелый)

Прочитайте слово-название признака, относящееся к Змею Горынычу. (грозный)

Назовите действия, которые они должны выполнить. (нападать, защищаться)

Прочитайте название раздела.

Чему будем учиться в этом разделе учебника?

Откройте учебник на с.40. Разберём упражнение 68. Рассмотрите рисунок. Определите его тему. (помощь животным в зимнее время)

Выполним задания.

3.Работа с частями речи.

Рассмотрите схему на с.41. Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

Что это? 
- Буква, окно, этажи...
Кто это?
- Вера, Никита и Света...
- Где существительные, подскажи?
- Это - животные, люди, предметы!

Имена существительные получили такое название потому, что обозначают предметы, которые существуют в окружающем нас мире.

Лексические значения имён существительных разнообразны.

Имена существительные обозначают: людей, животных, предметы и вещи, явления природы, события, чувства людей.

Теперь посмотрите, что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают?

Какая, какое, какой и какие?
Скажите, пожалуйста, кто вы такие?
Мы - разные, нужные, обязательные,
прекрасные, дружные прилагательные!

Имя прилагательное всегда связано с именем существительным, как бы «прилагается» к нему, поэтому эта часть речи так и называется – имя прилагательное.

Имена прилагательные могут обозначать разные признаки: цвет, форму, вкус, размер, запах.

А что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают?

Узнал, запомнил, уколол,
Пришла, нарисовала, спела,
Что делает сейчас глагол?
Что сделал и что будет делать?

Прочитайте предложение из схемы. Из каких частей речи оно состоит?

Физкультминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Утром пчёлочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела

На четыре улетела.

ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

Работа с деформированными предложениями. СЛАЙД 5

Пчелы улетают за мёдом далеко от улья, но всегда несут его в свой домик, поочередно влетая в жилище.

Составьте предложение из данных слов, расставив их в правильном порядке.

Пчелы, цветами, деревьями, над, вьются, и.

Запишем его.

Подчеркните главные члены предложения, укажите части речи.

( Комментирование.)

Вход в улей охраняют пчелы – сторожа. У них довольно грозный вид, чужих не запустят. Давайте сейчас заселим ульи.

У нас будет 6 домиков – ульев. Выберите главную пчёлку для каждого домика, которая будет следить за дисциплиной и защищать ваш выбор.

 На листах  со словами выберите, посоветовавшись, нужные слова и подчеркните их.

1 и 4 ульи подчеркивают «Имена существительные»,

2 и 5 ульи подчеркивают «Имена прилагательные»,

3 и 6 ульи подчеркивают «Глаголы».

Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий, соты, лечебный, опылять.

После проверки между домиками СЛАЙД 6.

Итог урока.

Какая работа на уроке вам понравилась?

Что вам было не понятно?

Если уверены, что справились со всеми заданиями, работали отлично, покажите «класс»,  если в чем-то не уверенны, если думаете, что отвечали не отлично, а хорошо-  _____, а если кто-то пока испытывает трудности в этой теме, покажите – , мы обязательно, как трудолюбивые пчёлки еще потрудимся над частями речи, чтоб все достигли отличных знаний.

12. Домашнего задания сегодня нет! 

Спасибо за внимание, урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 «В» класса

Слайд 2

Игра «Заполни соты нектаром» Прочитайте слова, вставьте пропущенную букву и запишите словарные слова в тетрадь: П_льто , с_бака , х_рошо , м_локо , м_шина , р_бота .

Слайд 3

П а льто, с о бака, х о рошо, м о локо, м а шина, р а бота.

Слайд 4

Составьте предложение из данных слов: Пчёлы, цветами, деревьями, над, вьются, и.

Слайд 5

Пчела, летать, сладкий , вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий, соты, лечебный, опылять. Имя существительное Имя прилагательное Глагол пчела сладкий летать улей вкусный собирать мёд пахучий носить соты лечебный опылять



Предварительный просмотр:

Улей №1

Подчеркните Имена существительные:

Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий, соты, лечебный, опылять.

Улей №4

Подчеркните Имена существительные:

Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий, соты, лечебный, опылять.

Улей №2

Подчеркните Имена прилагательные:

Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий, соты, лечебный, опылять.

Улей №5

Подчеркните Имена прилагательные:

Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий, соты, лечебный, опылять.

Улей №3

Подчеркните Глаголы:

Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий, соты, лечебный, опылять.

Улей №6

Подчеркните Глаголы:

Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий, соты, лечебный, опылять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

конспект урока по русскому языку 2 класс ФГОС "Что такое имя прилагательное?"

Данный конспект открытого урока поможет  провести урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое имя прилагательное?" в соответствии с ФГОС...

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Что такое синонимы?"

Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Что такое синонимы?"...

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Что такое корень? Что такое однокоренные слова? УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- формирование знаний о родственных словах, корне слова и однокоренных словах.Планируемые  результаты:Предметные:- знать понятия «родственные слова», «...