Презентация "Формирование орфографической зоркости в начальной школе"
презентация к уроку по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Презентация "Формирование орфографической зоркости в начальной школе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование орфографической зоркости у младших школьников »

Слайд 2

Цель исследования определить методические условия для формирования навыка орфографической зоркости, в обобщении, апробации и систематизации наиболее рациональных методов, приемов работы по формированию навыка орфографической зоркости у младших школьников.

Слайд 3

Объект исследования – процесс обучения русскому языку в начальных классах. Предмет исследования – формирование орфографической зоркости у младших школьников.

Слайд 4

Задачи исследования: проанализировать сущность понятий «орфограмма» и формирование орфографических умений; исследовать возрастные особенности младших школьников с учетом формирования у них орфографической зоркости как базового орфографического умения; изучить факторы и типы орфографической зоркости; проанализировать особенности формирования орфографической зоркости у младших школьников; проанализировать эффективность методики формирования орфографической зоркости у младших школьников.

Слайд 5

Методы исследования: 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; выявление и разрешение противоречий, постановка проблемы, построение гипотезы и т.д.; 2. Эмпирические: изучение результатов деятельности детей; наблюдение; тестирование; эксперимент. 3. Качественные и количественные методы обработки данных.

Слайд 6

Практическое исследование было проведено в 2016-2017 году. В исследовании приняли участие 50 младших школьников, обучающихся в 4 классе, 25 из которых вошли в экспериментальную группу и 25 в контрольную.

Слайд 7

Констатирующий этап

Слайд 8

Формирующий этап исследования Методика формирования орфографической зоркости младших школьников проводилась в течение 16 недель в процессе реализации формирующего этапа исследования. Методика формирования орфографической зоркости была реализована в течение периода с ноября 2016 по март 2017 (2-3 четверть). В качестве новизны методики мы предложили внедрение проблемного обучения. Мы предположили, что если на уроках русского языка применять системно-деятельностный подход, то уровень орфографической зоркости учащихся значительно повысится, так как младшие школьники научатся обнаруживать орфограммы и применять правила.

Слайд 9

Система формирования орфографической зоркости Виды классных работ Цель: формирование умений и навыков четко действовать по установленному правилу и алгоритму Отработка правил и алгоритмов Цель: формирование и развитие умений узнавать тип орфограммы Дифференцирование орфограмм Цель: фиксирование и закрепление в памяти написаний слов Орфографическое проговаривание Цель: формирование осознанности действий учащихся по обнаружению орфограммы в слове и в тексте Графическое выделение орфограмм Цель: развитие умений быстро подбирать проверочное слово Сигнальные карточки Цель: развитие орфографической зоркости Перфокарты Цель: закрепление правописаний слов с различными орфограммами Письмо по памяти Цель: формирование умений распознавать слова на изучаемое правило; обучение правописанию слов, нерегулируемых правилами Зрительно–слуховой диктант Цель: развитие умений классифицировать предметы, находить определенные связи между ними Объяснительно предупредительный диктант Цель: отработка правописания слов на изучаемое правило Выборочный диктант и выборочное списывание Цель: формирование умений говорить четко, лаконично, обоснованно; развитие орфографической зоркости Комментированное письмо Цель: развитие орфографической зоркости, памяти, внимания Списывание Цель: развитие письменной речи, грамотного письма Свободный диктант Цель: повторение и закрепление изученного материала, развитие умений подбирать слова с заданной орфограммой Творческий диктант Цель: развитие логического мышления, памяти, орфографической зоркости Анаграммы Виды внеклассных работ Цель: отработка орфографических умений на определенный тип орфограмм Домашние задания Цель: развитие умений дифференцировать орфограммы; развитие самостоятельности мышления; развитие познавательной активности Конкурсы: Загадок слов на изучаемое правило; Пословиц; Поговорок Цель: закрепление и систематизация орфографических умений; развитие интереса к изучению русского языка Праздники: «Знатоки русской орфографии»; КВН «Игра слов»; «Мы изучаем русский язык»

Слайд 10

Контрольный этап

Слайд 11

В целом по итогам исследования орфографической зоркости можем отметить, что на контрольном этапе исследования результаты по орфографической зоркости улучшились в обеих группах, однако, в экспериментальной группе результаты улучшились более значительно: высокий уровень орфографической зоркости в экспериментальной группе показало на 60% больше, чем на констатирующем этапе исследования, в то время как в контрольной группе количество детей, показавших высокий уровень, выросло только на 12%. Следовательно, можем говорить о том, что проведенная нами методика формирования орфографической зоркости младших школьников оказалась эффективной, а предположение о том, что если на уроках русского языка применять системно- деятельностный подход, то уровень орфографической зоркости учащихся значительно повысится, так как младшие школьники научатся обнаруживать орфограммы и применять правила – верным. ВЫВОДЫ

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение орфографической зоркости учащихся начальной школы.

Данный материал, собранный мною ,  помогает учителю подготовиться к уроку....

"Развитие орфографической зоркости обучающихся начальной школы"

Для обучения ребят грамотному письму очень важно проводить на уроках работу по развитию орфографической зоркости учащихся. В данном материале я поделилась методикой работы над данной темой....

Орфографическая зоркость учащихся начальной школы.

Общие сведения о выработке орфографической зоркости у учащихся начальной школы....

Развитие орфографической зоркости учащихся начальной школы

Презентация дает перечень основных причин наличия орфографических ошибок и пути их коррекции....

Игровые технологии при формировании орфографической зоркости в начальной школе.

Разработка мастер-класса Ищенко В. А. (учителя МОАУ СОШ "13 г. Новотроицка) для интерактивного выступления в формате обмена опытом на открытом МО педагов начальных классов города.Тема выступления"...

развитие орфографической зоркости в начальной школе

Статья для учителей начальных классов...

Развитие орфографической зоркости учащихся начальной школы.

Развитие орфографической зоркости учащихся начальной школы....