Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Каменская Ольга Евгеньевна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

База практики: 

Учебный предмет: русский язык

Образовательная система: «Школа 2100»

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Тема: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.

Цель: развитие умений различать сходные в произношении слова с разным значением и разным написанием букв согласных в конце слов (омофоны), подбирать проверочные слова и

Задачи:

Предметные:

  1. Развивать умение наблюдать за изменением звуков в речи.
  2.  Развивать умение графически обозначать орфограмму
  3.  Повторить парные звонкие и глухие согласные.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение наблюдать за изменением звуков в речи.

2. Умение графически обозначать орфограмму

3.Повторение парных звонких и глухих согласных.

Личностные:

1.Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. Умение формировать цель урока с помощью учителя

2. Умение оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативные УУД

1. Умение слушать и понимать других.

2. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Образовательный ресурс:

1.        Учебник Р. Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник для 2 класса.- Изд. 3-е, перераб.- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012 .- 176с.: ил.

2.        Образовательная система «Школа 2100») 2. Школа 2100 официальный сайт конспекты уроков//конспекты уроков// URL:http://school2100.com//(Дата обращения: 11.04.18)

План урока:

1. Организация начала урока (2-3 мин)

1.1 Приветствие.

1.2.Эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний (10 - 12мин)

2.1.Словарная работа

2.2. Запись предложения с новым словарным словом

2.3.Повторение сведений о согласных звуках

3. Целеполагание (2-3 мин)

4. Развитие умений (20-23 мин)

4.1.Диктант с подготовкой.

4.2.Работа с омофонами (словами которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному)

4.3.Проведи самопроверку и самоанализ

5. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин)

6. Домашнее задание (1 мин)

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формирование УУД

1.Организационное начало

1.1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Евгеньевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

1.2.Эмоциональный настрой.

-Ребята, я сейчас буду говорить фразы, а вы их повторяйте за мной.

  • Мы  внимательные!
  • Мы старательные!
  • Мы добрые!
  • Мы отлично учимся!
  • Всё у нас получится!

2. Актуализация знаний.

2.1 Словарная работа.

-А начнем мы со словарной работы, проверим, помните ли вы правописание словарных слов. Надеюсь всё у вас получится.

– Я буду задавать вам вопросы. А вы отвечайте одним словом, пользуясь изученными словарными словами (в случае затруднения откройте словарик в конце учебника). Эти слова будем записывать.

– Сколько? (Столько.)

– Как? (Весело, однажды, скоро, сначала.)

– Сегодня мы запишем ещё одно словарное слово слева. Запишите его и подчеркните букву гласного в конце слова.

– На какой вопрос отвечает это слово? (Где?) На что оно указывает? (На место, расположение предмета.)

– Составьте предложение со словом слева.

2.2. Запись предложения с новым словарным словом.

Ученики устно составляют предложения, выбирают лучшее и записывают (учитель на доске, учащиеся в тетрадях).

Слева от тетради на столе лежал карандаш.

-Какие словарные слова встретились в этом предложении?

-Какая ещё орфограмма встретилась в предложении? (буква безударного гласного в корне слова)

2.3.Повторение сведений о согласных звуках.

-Ребята, назовите из данного предложения все звонкие парные  согласные.

(в, д`, ж, д)

-А теперь назовите глухие парные согласные (с, т, т`, к, ш).

3.Целеполагание 

-Как вы думаете, для чего мы с вами повторяли парные по звонкости-глухости согласные?

– Запишите слово [плот]. Почему вы испытали затруднение?

– Как же выбрать букву? Что для этого нужно? (Нужно знать значение слова, составить предложение, из которого будет ясен смысл слова.)

-Какова будет тема урока? (Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова)

– Какую цель поставим  на уроке?  ( Учиться различать и писать слова со сходным звучанием.)

ФИЗМИНУТКА

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

4. Развитие умений.

4.1.Диктант с подготовкой.

Упр. 249 – развивается умение находить сходные в звучании слова (слово в разных значениях), объяснять написание и писать предложения с такими словами под диктовку учителя.

-В предложениях, которые мы с вами сейчас будем писать есть слова на нашу орфограмму. Откройте упр. 249 на стр. 144, мы с вами сейчас подготовимся к диктанту.

4.1.1.Анализ предложений.

-Я вам прочитаю 1 и 2 предложение.

-В каком слове на конце звонкий согласный оглушается? (рукав)

-Какую букву надо писать? Почему?

-Есть ли в словах другие орфограммы? Объясните их.

-Читаю 2-е.

-В каком слове на конце звонкий согласный оглушается?

-Какую букву надо писать? Почему?

-Есть ли в словах другие орфограммы? Объясните их.

-Читаю вам 3 предложение.

-В каком слове на конце звонкий согласный оглушается?

-Какую букву надо писать? Почему?

-Есть ли в словах другие орфограммы? Объясните их.

….

4.1.2.Запись предложений под диктовку.

-Теперь закрываем учебники и запишем предложения под диктовку.

-Обозначьте орфограммы.

4.1.3.Взаимопроверка.

-Поменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку.

-Если ни одной ошибки – 5, если 1 и 2 – 4, а если 3-4 – «3».

-Поднимите руки, кому поставили 5? Молодцы!

-Поднимите руки кому 4?

-Всем остальным нужно быть более внимательными.

4.2. Работа с омофонами (словами которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному)

Упр. 250 (диктант со зрительной подготовкой) – развивается умение находить и отличать слова со сходным звучанием согласных в конце слов, но разным значением и написанием (типа плод и плот, луг и лук), подбирать проверочные слова, обозначать орфограмму.

-

4.2.1.Анализ предложений с омофонами.

– Чем интересны слова гриб и грипп, плот и плод, луг и лук, молод и молот? (Одинаково произносятся, пишутся по-разному, имеют разное значение.)

-Такие слова называются омофоны – фомо-звук, омо-одинаковые.

-Как определить, какую букву писать в конце слова? (Надо выяснить значение слова в предложении.)

4.2.2.Запись отдельных предложений под диктовку, подбор проверочных слов.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

4.3.Проведи самопроверку и самоанализ .

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

– С какими словами познакомились?

– Что в них необычного? (Звучат одинаково, а пишутся по-разному.)

– Как же определить, какую букву нужно писать? (Надо узнать значение и подобрать проверочное слово.)      

6. Домашнее задание.

1. Упр. 252 («Дидактический материал»).

2. – Запишите пять слов с орфограммой «Проверяемые буквы согласных в конце слова».

 © ООО «Баласс», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умений писать слова с орфограммой "Буква ь после шипящих на конце имен существительных"

Урок русского языка в 4 классе позволяет научить детей действовать по алгоритму, уметь полно выражать свои мысли....

Открытый урок по русскому языку на тему: "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова"

Данный урок является третьим уроком в изучении темы "Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова"...

Открытый урок по русскому языку "Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова" 3 класс

Урок развития умений. Развитие умений писать слова с орфограммой - буквой согласного на конце слова, графически обозночать ее и подбирать проверочные слова....

Презентация: Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания (4 класс).

Презентация по русскому языку для 4 класса : Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать  выбор написания ....

Конспект урока: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова 2 класс "Школа 2100"

Предмет:Русский языкТема урока:Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце словаЦель урока: Развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подби...