урок по теме: "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Данный урок разработан по теме:"Имя числительное" (4 класс, УМК "Школа 21 века" под редакцией Виноградова Н.Ф.). Тип урока- изучение нового материала. Учитель знакомит обучающих с новой частью речи- числительное. Ученики узнают,что называет числительное, разряды числительных, синтаксическую роль в предложениии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_chislitelnoe.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока русскому языку по теме: «Имя числительное».

                                                                       Выполнил учитель начальных классов

                                                                                                          МБОУ «Гимназия № 136» Автозаводского района

                                                                         Зайцева Марина Евгеньевна              

                                                                     Квалификационная категория первая

                                                                                           Стаж работы учителем начальных классов 23 года

                                                                     

Н.Новгород

2018 год

Проект урока.

Учебный предмет – русский язык, 4 класс

Тип урока - изучение нового материала

Цель урока: познакомить с именем числительным как частью речи.

Задачи урока:

  1. Формировать умение находить имена числительные в тексте.
  2.  Задавать вопросы к числительным.
  3. Научить различать количественные и порядковые числительные.

Ожидаемые результаты:

Предметные: в результате проведения урока учащиеся должны узнать о новой части речи.

Метапредметные:

  • Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно и предстоит освоить, умение сосредоточиться на выполнении действий, действия самоанализа.
  • Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, выполнение анализа, синтеза, сравнения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  • Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, умение слушать друг друга и вступать в диалог, оформление своих мыслей в виде устного ответа, взаимодействия  в группах.

Личностные: подвести детей к осознанию того, что мы в своей речи используем простые и сложные предложения.

Исходный уровень знаний и умений учащихся для изучения данной темы – знакомы с понятием «сложное предложение».

Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь.

Этапы урока и хронометраж

  1. Чистописание. (1 мин.)
  2. Словарная работа. (5 минут)
  3. Актуализация знаний. (3 мин.)
  4. Постановка учебной задачи. (3 мин.)
  5. Планирование деятельности. (1 мин.)
  6. Решение проблемы. (4 мин.)
  7. Физкультминутка. (2 мин)
  8. Закрепление. (15 мин)
  9. Самостоятельная работа (5 мин)
  10. Рефлексия. Итог урока. (3 мин.)
  11. Домашнее задание. (1 мин.)

Литература:

 Учебник «Русский язык», С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, 4 класс, Москва, «Вента-Графа», 2014 год.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Теоретическое обоснование

1.Чистописание.

- Посмотрите на доску. У меня записано предложение. Как оно называется.

Один в поле не воин.

- Что она означает?

- как вы ее понимаете?

-Запишите ее в тетрадь и пусть она будет девизом нашего урока.

- Пословица.

-Действовать сообща, делать все вместе.

Ученики списывают пословицу.

Познавательные УУД:

логические: анализ и синтез.

2. Словарная работа.

-Запишите слова под диктовку, поставте ударение, выделите орфограммы.

комета, восемь, фиолетовый,решать, одиннадцать, забавный, альбом, желать

Ученики записывают слова. объясняют орфограммы.

Познавательные УУД:

логические: обобщение

3. Актуализация знаний

- Найдите имена существительные.

- Что такое имя существительное?

-Подчеркнем их одной чертой.

- Найдите имена прилагательные.

- Что такое имя прилагательное?

-Подчеркнем их волнистой линией.

- Найдите глаголы.

- Что такое глагол?

-Подчеркнем их двумя чертами.

- А какие слова остались?

- Почему они остались?

- Значит они относятся к какой-то другой части речи?

комета и альбом

-Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

фиолетовый и забавный

-Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

-Часть речи, которая обозначает действия предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

Познавательные УУД:

логические: обобщение

4.Постановка учебной задачи.

- А какие слова остались?

- Почему они остались?

- Значит они относятся к какой-то другой части речи?

- Кто знает, как она называется?

восемь и одиннадцать

- Их нельзя отнести к известным частям речи.

Регулятивные УУД: целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

5.Планирование деятельности

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока?

- Назовите цель урока.

- Имя числительное.

- Познакомиться с новой частью речи.

Регулятивные УУД: планирование

6.Решение проблемы.

- Ребята, а на уроке мы уже встречались с числительными?

- Давайте их запишем к словарным словам.

- Начнем свое знакомство с именем числительным.

- У вас на партах лежат карточки с числительными. Вы, работая в группах должны распределить их на две группы и записать в два столбика.

третий, десять, пятнадцатый, два, сотый, тридцать пятый, сорок шестой, двенадцатый

- Проверим.

- Докажите, почему Вы распределили имена числительные именно так.

- Какой вопрос поставили к первой группе? Как можно назвать эту группу числительных?

- Какой вопрос поставили ко второй группе? Как можно назвать эту группу числительных?

- Давайте свои предположения проверим с помощью учебника стр.84.

Работа с правилом.

- Да, один и шестое.

Ответы детей.

Познавательные УУД: обще учебные – работа с информацией

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество, умение строить речевые высказывания

7.Физультминутка

Ученики повторяют движения за учителем.

8.Закрепление.

1) Работа с правилом.

2) Работа с числительными.

- Вернемся к нашим числительным.

- Какие это имена числительные?

3) Работа с учебником стр.84 упр.2.  (Работа в паре).

4) Фронтальная работа.

- Запишите предложения. Определите каким членом предложения является имя числительное.

Мальчик учился в четвертом классе.

Поезд отправился в два часа.

Семеро одного не ждут.

-Каким членом предложения может быть числительное?

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество, умение строить речевые высказывания

Познавательные УУД: обще учебные – работа с информацией

9.Самостоятельная работа.

Работа с учебником стр.86 упр.3. (два человека у доски)

Работа ребят.

Регулятивные УУД:самоконтроль

10.Рефлексия деятельности.

Итог урока.

- Назовите тему урока?

-Что нового узнали?

- Какую цель поставили?

Мы ее достигли?

- Вспомните девиз урока.

Он помог нам сегодня?

- Что у Вас сегодня получилось?

- Над чем предстоит поработать?

_Довольны ли вы своей работай на уроке?

- Нарисуйте в тетради смайлик настроения.

Ответы детей.

Регулятивные УУД:

оценка – осознание качества и уровня усвоения материала.

Личностные УУД: смыслообразование(мотивация)

11.Домашнее задание.

стр. 86 упр.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока на тему "Имя числительное"

Конспект урок русского языка по теме "Имя числительное"в 4 классе  составлен в виде технологической карты с учетом требований программы...

Конспект урока по теме "Порядковые числительные"

Цели урока: 1.Тренировка лексико-грамматических навыков (порядковые числительные). 2. Совершенствование навыка устной речи.Формируемые универсальные действия (УУД)Задачи: 1. Работать на...

Технологическая карта урока по теме "Порядковые числительные" 3 класс

Технологическая карта урока английского языка по теме "Порядковые числительные". Может использоваться при проведении урока в 3 классе по УМК "Forward" М.В. Вербицкая, Б. Эббс,...

Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Перспектива" по теме "Имя числительное" Урок №1.

Урок русского языка по теме "Имя числительное" 4 класс .Урок №1.В конспекте урока предоставлен раздаточный материал, наглядный материал. Прилагагается  презентация....

Открытый урок по теме "Имя числительное"

Имя числительное. Значение и роль имен числительных в речи.Малые жанры фольклора.(УМК «Начальная Школа 21 век» В. Иванов Русский язык 4 класс)...

Фрагмент урока по теме "Имя числительное"

Фрагмент урока по теме "Имя числительное"...