Календарно-тематическое планирование. Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Куделка Любовь Пантилеевна

Календарно-тематическое планирование. Русский язык в начальной школе (1 класс, второе полугодие, третья четверть)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 50_chasov.docx59.24 КБ

Предварительный просмотр:

50 часов (5 часов в неделю)

План. дата

Тема урока (тип урока)

Кол-во

час

Факт. дата

Характеристика  деятельности учащихся

Фонетика, орфоэпия и графика. 18 часов

1.

7.03

Речь устная и письменная.

Уч.с.3-5;

Р.Т.с.4-5.

УИПЗЗ

1

Различать (на практическом уровне) случаи использования устной и письменной речи (собственной и чужой). Обсуждать (в паре) возможности аудио- видеотехники сохранять и передавать речь. Наблюдать за словарными словами (система заданий). Узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в конце учебника (система заданий). Запоминать правильное произношение слов, предложенных в рубрике «Говори правильно!» (система заданий)

2.

11.03

Слово и предложение.

Уч.с.6-7;

Р.Т.с.6-7.

УИПЗЗ

1

Анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений. Наблюдать за распространением предложения

3.

12.03

Предложение и текст.

Уч.с.8-9;

Р.Т.с.8-9.

УИПЗЗ

1

Соотносить тексты и заголовки к ним. Выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты. Составлять устный рассказ с опорой на рисунок. Узнавать значение слов из толкового словарика в конце учебника (система заданий)

4.

13.03

Знаки препинания.

Уч.с.10-11;

Р.Т.с.10-11

УИПЗЗ

1

Определять соответствие интонационных средств смыслу предложения. Воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах. Придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу

5.

14.03

Слог.

Уч.с.12-13;

Р.Т.с.12-13.

УИПЗЗ

1

Объяснять слогообразующую роль гласного звука. Определять количество слогов в слове. Восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов

6.

15.03

Перенос слов.

Уч.с.14-15;

Р.Т.с.14-15.

УИПЗЗ

1

Обсуждать необходимость переноса слов. Сравнивать деление слов на слоги и для переноса. Запоминать пословицу и записывать её по памяти

7.

18.03

Перенос слов.

Уч.с.16-17;

Р.Т.с.16-17.

УИПЗЗ

1

Анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме. Конструировать слова из заданного слова с  помощью перестановки букв (решать анаграммы)

8.

19.03

Звуки и буквы.

Уч.с.18-19;

Р.Т.с.18-19.

УИПЗЗ

1

Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Выполнять звуко-буквенный анализ. Корректировать слова путем замены в них букв.

9.

20.03

Алфавит.

Уч.с.20-21;

Р.Т.с.20-21.

УИПЗЗ

1

Правильно называть буквы русского алфавита. Объяснять необходимость существования алфавита. Распределять слова по алфавиту. Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике.

Договариваться об очередности действий при работе в паре (кто первый, кто второй) .

10.

21.03

Гласные звуки.

Уч.с.22-23;

Р.Т.с.22-23

УИПЗЗ

1

Соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника (система заданий). Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры

11.

22.03

Ударение.

Уч.с.24-25;

Р.Т.с.24-25.

УИПЗЗ

1

Находить ударный гласный в слове. Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения. Экспериментировать с изменением ударения в словах. Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный

12.

1.04

Ударные и безударные гласные.

Уч.с.26-27;

Р.Т.с.26-27.

УИПЗЗ

1

Находить в словах безударные гласные звуки. Фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами. Восстанавливать пословицы, используя возможные варианты

13.

2.04

Ударные и безударные гласные.

Уч.с.28-29;

Р.Т.с.28-29

УИПЗЗ

1

Совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове. Объяснять наличие словарных слов на страницах учебника и необходимость их запоминания. Конструировать слова из заданного слова с  помощью перестановки букв (решать анаграммы)

14.

3.04

Ударные и безударные гласные. Повторение и закрепление изученного.

Уч.с.30-31;

Р.Т.с.30-31

УОСЗ

1

Списывать слова и предложения в соответствии с заданием и по образцу.

Запоминать двустишие и записывать его по памяти. Контролировать и корректировать свою работу 

15.

4.04

Согласные звуки.

Уч.с.32-33;

Р.Т.с.32-33.

УИПЗЗ

1

Объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры. Восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки и контролировать их написание по орфографическому словарику в конце учебника. Восстанавливать деформированный текст. Составлять устный рассказ на заданную тему («Как я помогаю взрослым

16.

5.04

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки.

Уч.с.34-35;

Р.Т.с.34-35

УИПЗЗ

1

Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме. Осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных

17.

8.04

Мягкий знак – показатель мягкости.

Уч.с.36-37;

Р.Т.с.36-37.

УИПЗЗ

1

Характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков. Изменять предложение по образцу

18.

9.04

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.38-39;

Р.Т.с.38-39.

УИПЗЗ

1

Дифференцировать в словах парные звуки (по твердостимягкости и по звонкостиглухости). Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Работать с толковым словариком в конце учебника

                                        Слово и его значение ( лексика ) 7 часов

19.

10.04

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.40-41;

Р.Т.с.40-41.

УИПЗЗ

1

Заменять в словах парные звонкие согласные на парные глухие. Наблюдать за парными звонкими согласными в сильной и слабой позиции Восстанавливать деформированные предложения. Дополнять двустишие рифмующимся словом

20.

11.04

Непарные звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.с.42-43;

Р.Т.с.42-43.

УИПЗЗ

1

Определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие). Подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением. Дополнять предложение подходящими по смыслу словами

21.

12.04

Повторение «Парные звонкие и глухие согласные».

Р.Т.с.45.

УОСЗ

1

Выбирать одинаковые по смыслу пословицы. Сравнивать в словах количество букв и звуков. Устанавливать границы предложений в непунктированном тексте. Экспериментировать со словами, добавляя или удаляя мягкий знак в словах

22.

15.04

Шипящие согласные звуки.

Уч.с.46-47;

Р.Т.с.4-5.

УИПЗЗ

1

Находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках. Дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ. Запоминать правильное произношение слов, предложенных в учебнике

23.

16.04

Сочетания жи-ши.

Уч.с.48-49;

Р.Т.с.6-7

УИПЗЗ

1

Сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши. Восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги. Конструировать слова из слогов. Распределять работу в паре и контролировать её выполнение

24.

17.04

Сочетания ча-ща.

Уч.с.50-51;

Р.Т.с.8-9.

УИПЗЗ

1

Изменять слова по образцу. Выписывать из текста ответы на вопросы. Восстанавливать слова с пропущенными буквами

25.

18.04

Сочетания чу-щу.

Уч.с.52-53;

Р.Т.с.10-11.

УИПЗЗ

1

Изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица. Изменять и записывать слова по образцу. Узнавать и называть предмет по его описанию. Определять ударные слоги и составлять из них слова

Предложение и текст. 4 часа

26.

19.04

Сочетания чк, чн.

Уч.с.54-55;

Р.Т.с.12-13

УИПЗЗ

1

Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк и чн. Придумывать предложения с заданным словом.

Рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы

27.

22.04

Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».

Уч.с.56-57;

Р.Т.с.14-15.

УОСЗ

1

Списывать текст, расставлять знаки препинания. Восстанавливать текст стихотворения,  подбирая рифмы по смыслу. Контролировать написание слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чущу, чкчн. Выбирать и запоминать предложение, записывать его по памяти. Анализировать слова и объяснять их происхождение (самостоятельно и со словарём)

28.

23.04

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах.

Уч.с.58-59;

Р.Т.с.16-17.

УИПЗЗ

1

Положительное отношение к урокам русского языка.

Различать имена собственные и имена нарицательные (без использования терминов). Сопоставлять (при работе в парах) полные и краткие имена. Произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения. Находить информацию по заданной теме (имена, отчества писателей и поэтов)

29.

24.04

Большая буква в кличках животных.

Уч.с.60-61;

Р.Т.с.18-19.

УИПЗЗ

1

Соотносить название животного с его кличкой. Сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка — Майка). Дифференцировать клички животных (при работе в паре). Составлять устный рассказ по предложенной теме («Домашние питомцы»)

Орфография 9 часов

30.

25.04

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек.

Уч.с.62-63;

Р.Т.с.20-21.

УИПЗЗ

1

Объяснять написание в словах больших букв. Выбирать слова и дополнять ими двустишия. Рассказывать о своём городе (деревне, улице). Узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир»

31.

26.04

Комплексная проверочная работа.

Уч.с.64-65;

Р.Т.с.22-23.

УИПЗЗ

1

Подбирать имена людям и клички животным. Составлять рассказ с опорой на рисунок. Узнавать и объяснять происхождение своей фамилии (простые случаи). Придумывать названия новым улицам

32.

29.04

Кто? Что?

Уч.с.66-67;

Р.Т.с.24-25

УЗНЗВУ

1

Дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?. Дополнять группы слов своими примерами. Составлять различные слова из данного набора букв. Группировать слова и составлять из них предложения

33.

30.04

Предлог.

Уч.с.68-69;

Р.Т.с.26-27.

УИПЗЗ

1

Объяснять роль предлога для связи слов в предложении. Правильно использовать предлоги в своей речи. Определять название предмета по его описанию. Использовать предлоги при решении ребусов

34.

2.05

Какой? Какая? Какое? Какие?

Уч.с.70-71;

Р.Т.с.28-29

УЗНЗВУ

1

Находить среди группы слов «лишнее». Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот. Списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова. Обсуждать смысл пословицы

35.

3.05

Что делал?

Что делает?

Уч.с.72-73;

Р.Т.с.30-31.

УЗНЗВУ

1

Подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий. Образовывать глаголы от имён существительных по образцу (без использования терминов). Объяснять использование слов в прямом и переносном значении. Заменять фразеологические обороты соответствующими словами

36.

6.05

Закрепление по теме «Части речи».

Уч.с.74-75;

Р.Т.с.32-33.

УОСЗ

1

Выполнять задания по образцу. Находить близкие по значению слова. Выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов (без использования терминов). Рассказывать о своих впечатлениях (на весеннюю тему). Читать схему, предложенную в учебнике, и приводить свои примеры

37.

8.05

Родственные слова.

Уч.с.76-77;

Р.Т.с.34-35.

УИПЗЗ

1

Группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе. Письменно отвечать на вопросы к тексту. Придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида. Фантазировать на тему стихотворения в учебнике

38.

10.05

Родственные слова.

Уч.с.78-79;

Р.Т.с.36-37.

УИПЗЗ

1

Находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову. Группировать родственные слова. Узнавать и объяснять происхождение слов

39-40

41

42*

13.05

14.05

15.05

16.05

Комплексное повторение.  Ударные и безударные гласные.

Р.Т .с.38-39.

УОСЗ

4

Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки и контролировать их написание по орфографическому словарику. Объяснять прямое и переносное значение слов. Записывать слова в алфавитном порядке. Образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове. Распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты

43-44*.

17.05

20.05

Комплексное повторение тем.Имена собственные и нарицательные.

Уч.с.82-83;

Р.Т.с.40-41.

УОСЗ

2

Восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его.

Находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий. Группировать согласные звуки по их общим признакам

45-46*.

21.05

22.05

Комплексное повторение.

.Части речи.

Уч.с.84-85;

Р.Т.с.42-43

УОСЗ

2

Сочинять рассказ о своей маме, используя упражнение-образец. Заучивать четверостишие, записывать его по памяти. Узнавать предмет по его описанию. Узнавать значение слов из толкового словарика

47-48

49

50*

.

23.05

24.05

27.05

28.05

До свидания, первый класс!

Уч.с.86-87;

Р.Т.с.44-45

УОСЗ

Русский язык – твой помощник.

УОСЗ

2

2

Высказывать своё мнение по поводу выводов главного героя из стихотворения «После первых уроков». Выполнять звуко-буквенный анализ слов по образцу. Рассказывать о своих планах на летние каникулы. Обсуждать и оценивать свои достижения и достижения одноклассников (по результатам проверочных работ в конце книги). Выбирать тему проектной деятельности (летний проект)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".

предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....

Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету  «Русский язык»  для 2 класса  МКОУ Куйбышевская общеобразовательная  школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...

Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса

Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...

Календарно-тематическое иланирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс...