Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Хорлуу Марта Баадыр-ооловна

Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yaz_3_kl.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

села Бай-Даг Эрзинского кожууна РТ

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

руководитель МО

_________ / ХорлууМ.Б.

Протокол № _____ от

«___»____________ 2013 г.

«Согласовано»

ЗДУЧ

МБОУ СОШ

села Бай-Даг

_____________ / Чурук А.К. «___»___________ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ

                          села Бай-Даг

_____________ / Седи У.Д.

 «___»___________ 2013 г.

Рабочая  образовательная программа

по

русскому языку

Учебник входит в систему «Школа России»

для  3 класса

начального общего образования

Авторы: Г.М.Селиверстова, Ф.Т.Манзанова

Составила: Хорлуу М.Б.  

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Бай-Даг

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 3 класса с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе Программы Минобразования России «Начальное общее образование», «Программы для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.» Она соответствует проекту Федерального стандарта общеобразовательной школы России, «Обязательному минимуму содержания образования по русскому языку для начальных классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации».

                Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;

социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к  изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7—10 лет.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

Задачи  изучения русского языка в начальной школе:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

2)освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

3)овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4)воспитание   позитивного   эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности), рекомендованные в «Концепции содержания непрерывного образования» и документах Госстандартов.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка.

Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В учебниках с помощью маркировки указывается инвариантный минимум содержания и его вариативная часть. В разделе «Содержание программы» вариативная часть программы даётся курсивным шрифтом.

Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка — звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов — с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу.

В общих подходах и принципах, отмеченных выше, проявляется единство курса. Язык и речь выступают не как механические, вполне самостоятельные части, а как ступени единого процесса познания языка: от коммуникативных речевых ситуаций к языку и от языка — к речи.

В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Словарная работа

Дата прове-дения

I четверть – 27 ч

Здравствуй, школа! – 10 ч

1

Предложение. Текст. День знаний.

1

Знать отличие предложения от слова, офор-мление предложений. Уметь оформлять предложения, соотносить предложения  и схемы предложений.

Знания, поздравили друг друга, встретил, любимый, шагает, начало, желаю, расписание уроков, голос.

2

Путешествие в страну знаний.

1

Уметь  отвечать на вопросы целыми пред-ложениями. Уметь приветствовать при встрече.

Научатся, пословица, ско-роговорка, часто, познако-миться, приглашаю.

3

Повествовательное предложение. Вопросительное предложение. Восклицательное предложение.

1

Знать  отличие предложения по цели выска-зывания. Уметь здороваться при встрече.

Повествовательное, вопро-сительное, восклицательное предложения.

4

Учись спрашивать и отвечать.

1

Знать  отличие предложения по цели выска-зывания. Уметь ставить  вопросы  и отвечать на них.

Повествовательное, вопро-сительное, восклицательное предложения.

5

Учись говорить о том, кого нет в классе.

1

Уметь рассказывать о том, что есть и чего нет, а также кого нет в классе.

Рапорт дежурного, есть что, нет чего.

6

Большая буква в именах и фамилиях.

1

Знать правописание собственных имён существительных. Уметь  правильно писать имена и фамилии.

Правило, сажать, родился, похожий.

7

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

1

Знать, что  звуки обозначаются на письме буквами. Уметь выделять звуки и давать  характеристику им.

Гласные, согласные, громче, легко, свободно, через.

8

Алфавит. Слог. Перенос слов.

1

Знать наизусть русский алфавит. Уметь правильно называть буквы, находить  ударный слог, переносить слова.

Перенос слов, осталось, переносить.

9

Повторенье – мать ученья.

1

Знать наизусть русский алфавит. Уметь правильно называть буквы, находить  ударный слог, переносить слова.

Догадайся, спряталась.

10

Диктант «Снова в школу».

1

Уметь соблюдать изученные нормы орфо-графии и пунктуации. Контроль и коррек-ция знаний, умений.

Что ты рано в гости, осень, к нам пришла? – 13 ч

11

Учись рассказывать о ранней осени.

1

Уметь составить рассказ по вопросам, правильно списывать слова и предложения, выразительно читать стихотворение.

Ранний, желтеют, пожелте-ли, кружатся, скамейка, называют.

12,13

Согласные звуки русского языка.

2

Уметь различать гласные и согласные звуки. Знать наизусть 6 парных, 5 непар-ных звонких, 4 непарных глухих

согласных. Уметь  делать звуко-буквенный анализ слов в пределах изученной темы.

Различаются, твёрдые, мяг-кие, закрой уши ладонями, слышен гул, шипящие звуки.

14,15

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

2

Знать наизусть 15 парных, 3 непарных твёрдых, 3 непарных мягких согласных.

Уметь  делать звуко-буквенный анализ слов в пределах изученной темы. Уметь соотно-сить количество звуков и букв в словах.

Парные, твёрдость-мягкость, банка-банька.

16

Учись слышать, произносить и писать слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками.

1

Знать минимум понятий о звуках, о роли гласных в обозначении мягкости и твёр-дости согласных. Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

Осенние месяцы, валенки, варежки, портфель.

17,18

Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

2

Знать минимум понятий о звуках, о роли букв е, ё, ю, я в обозначении гласных звуков в начале слова и после гласных. Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

Обозначается, звуко-буквенный разбор, протягивать звуки.

19,20

Разделительный твёрдый знак.

2

Знать о правописании разделительного мягкого знака в словах.

Разделительный, сочетание, объясни.

21

Повторенье – мать ученья

1

Знать минимум понятий о звуках, о роли гласных и согласных. Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

Наконец, капля, пасмурно, сыро, садится, обязательно, отметить.

22

Корень слова. Родственные (однокоренные) слова

1

Знать что такое корень слова. Уметь выде-лять корень слова; различать разные формы одного слова и однокоренные слова; подбирать однокоренные слова.

Забавный, смешной, тихий, корень, однокоренные.

23

Учись различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

1

Формы слова, окончание, значение.

24

Ударные и безударные гласные в корне слова. Проверяемые безу-дарные гласные в корне слова.

1

Уметь правильно произносить слова с безу-дарными гласными звуками, обозначаемы-ми буквами о, е, я и проверять их.

Ударный гласный, ясно, бе-зударный гласный, проверять, рассуждать.

25

Учись проверять буквы безудар-ных гласных в корне формами единственного и множественного числа.

1

Знать буквы безударных гласных и уметь их проверять ударением в форме единственного и множественного числа.

Единственное и множественное числа, проверочное слово.

26

Учись рассуждать по плану при проверке букв безударных гласных в корне формами слова.

1

Уметь правильно произносить слова с безу-дарными гласными звуками, обозначаемы-ми буквами о, е, я и проверять их по плану.

По плану, по образцу,по ключу.

27

Контрольный диктант.

1

Уметь соблюдать изученные нормы орфо-графии и пунктуации. Контроль и коррек-ция знаний, умений.

II четверть – 21 ч

1

Учись проверять буквы безудар-ных гласных в корне родственными словами.

1

Уметь правильно произносить слова с безу-дарными гласными звуками, обозначаемы-ми буквами о, е, я и их проверка с родствен-ными словами.

Родственные слова,

13.11

2

Парные звонкие и глухие согласные на конце слов.

1

Знать правописание парных звонких и глухих согласных. Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова.

15.11

3

Парные звонкие и глухие соглас-ные в середине слова перед -к-.

1

Знать правописание парных звонких и глу-хих согласных. Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, нахо-дить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова.

16.11

4

Повторенье – мать ученья.

1

Знать минимум понятий о звуках, о роли согласных букв в обозначении согласных звуков. Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

20.11

5

Контрольный диктант «Леса Тувы».

1

Уметь соблюдать изученные нормы орфо-графии и пунктуации. Контроль и коррек-ция знаний, умений.

22.11

Земля заботу любит –  5 ч.

6

Учись рассказывать про огород. Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

Знать правописание непроверяемых безу-дарных гласных в корне слова. Уметь анна-лизировать и кратко характеризовать звуки речи, находить в словах орфограммы и запомнить их правописание.

23.11

7

Имя существительное. Учись спрашивать: Кто это? Что это?

1

Знать лексическое значение и основные грамматические признаки имён существи-тельных. Уметь употреблять существитель-ные в речи; определять грамматические признаки имени существительного.

27.11

8

Род имён существительных.

1

Знать роды и числа имён существительных. Уметь изменять существительные по родам и числам; отличать имена существительные по родам; распознавать имена существи-тельные в тексте как часть речи.

29.11

9

Единственное число. Множественное число.

1

30.11

10

Имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа.

1

04.12

Жизнь дана на добрые дела – 3 ч.

11

Учись рассказывать о добрых делах. Разделительный твёрдый знак.  (Учись говорить о том, кто что съест).

1

Знать правила написания слов с раздели-тельным мягким знаком. Уметь правильно отображать на письме слова с разделитель-ным твёрдым знаком.

06.12

12

Слова с двойными согласными.

1

Знать правописание и перенос слов с удво-енными согласными. Уметь правильно за-писывать слова с удвоенными согласными; верно переносить с одной строки на другую слова с удвоенными согласными.

07.12

13

Учись употреблять слова, кото-рые отвечают на вопрос как?

1

Уметь правильно употреблять в речи противоположные по смыслу слова  на вопрос как?

11.12

На что и клад, коли в семье лад – 8 ч.

14

Учись говорить о том, что (чүнү) тебе подарили (купили, принес-ли, дали) и что ты получил(а), (дал-дала, взял-взяла).

1

Уметь рассказывать о том, что тебе подари-ли (купили, принесли, дали) и что ты получил(а), дал(а), взял(а); поздравлять с днём рождения.

13.12

15

Учись говорить о том, кого ты любишь, уважаешь, слушаешь.

1

Знать о силе дружбы. Уметь рассказывать о том, кого любят, уважают, слушают.

14.12

16

Учись говорить о том, что где (на чём, в чём) находится (стоит, лежит, висит).

1

Знать названия мебели. Уметь рассказывать о своей комнате по своему рисунку, уметь правильно употреблять глаголы стоит, лежит, висит.

18.12

17

Учись говорить о том, что куда (на что, во что) ставят (кладут, вешают).

1

Знать названия мебели. Уметь рассказывать о своей комнате по своему рисунку, уметь правильно употреблять глаголы ставят, кладут, вешают.

20.12

18

Учись говорить о том, что чем делают.

1

Знать названия инструментов труда. Уметь рассказывать о том, кто, чем что делает.

21.12

19

Учись говорить о том, кто с кем дружит, с кем ты работаешь, гуляешь, читаешь.

1

Уметь рассказывать о том, кто с кем дру-жит или с кем ты работаешь, гуляешь, читаешь.

25.12

20

Учись говорить о том, что с чем (что без чего) ты будешь есть.

1

Знать названия продуктов питания. Уметь рассказывать о том, что с чем или без чего ты будешь есть.

27.12

21

Контрольный диктант.

1

Уметь соблюдать изученные нормы орфо-графии и пунктуации. Контроль и коррек-ция знаний, умений.

28.12

III четверть – 30 ч

Здравствуй, гостья-зима! – 5 ч

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

Делу – время, потехе – час – 11 ч

6

Глаголы неопределённой формы.

1

7

Глаголы настоящего времени. Вопросы что делаю? что делаем?

1

8, 9

Глаголы настоящего времени. Вопросы что делаешь? что делаете?

2

10,11

Глаголы настоящего времени. Вопросы что делает? что делают?

2

12

Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам.

1

13

Глаголы настоящего времени на  -ся.

1

14

Глаголы, которые выражают совет, просьбу, приказание.

1

15

Повторенье – мать ученья.

1

16

Контрольный диктант.

1

Все на свете нужны! – 8 ч

17,18

Имя прилагательное.

2

19

Имена существительные с мягким знаком на конце.

1

20

Учись говорить о том, кто откуда вышел (выбежал, вылетел и т.д.)

1

21

Учись говорить о том, у кого кто.

1

22

Изменение имён прилагательных по вопросам.

1

23

Большая буква в кличках домашних животных.

1

24

Повторенье – мать ученья.

1

8 Марта – праздник мам – 3 ч

25

Учись говорить, о ком ты поёшь. Имена существительные, кото-рые отвечают на вопросы о ком? о чём?

1

26,27

Глаголы будущего времени. Учись говорить о том, кто что делает и кто что сделает.

2

Пришла весна-вёснушка – 7 ч

28

Глаголы будущего времени. Учись рассказывать о признаках весны (составлении рассказа по картинке учебника).

1

29

Глаголы будущего времени и настоящего времени. Учись гово-рить о том, что происходит в природе весной и что скоро произойдёт.

1

30

Контрольный диктант.

1

IV четверть – 24 ч

1

Глаголы на –ся и –сь.

1

2

Глаголы будущего времени. Учись говорить о том, кто что будет делать.

1

3

Глаголы будущего времени. Учись различать глаголы находить и найти.

1

4

Повторенье – мать ученья.

1

Люблю свой край, свою Отчизну – 6 ч

5

Учись рассказывать о том, что ты можешь и что ты должен (дол-жна) делать для себя и для страны.

6

Безударные гласные в корне сло-ва. «Родное». (Раб.тетр. – 50-52)

1

7

Учись рассказывать о родной Туве.

1

8

Большая буква в названиях стран, городов, сёл, улиц, рек, озёр, гор.

1

9

Развитие речи. Составление рас-сказа о Кызыле по тексту «Кы-зыл» и по плану в учебнике.

1

10

12 апреля – День космонавтики.

1

Умные машины людям помогают – 5 ч

11

Имена существительные, кото-рые отвечают на вопрос чем? Учись говорить о том, чем управляют компьютеры.

1

12

Глаголы настоящего времени. Учись говорить о том, какую работу выполняют роботы.

1

13

Глаголы движения с именами су-ществительными, которые отве-чают на вопрос на чём? «На чём едет Пётр Иванович».  (Раб.тетр)

1

14

Глаголы движения. Учись гово-рить о том, кто на чём будет ез-дить – поедет, будет плавать – поплывёт, будет летать – полетит.  (Раб.тетр)

1

15

Контрольный диктант.

1

Одна книга тысячи людей учит – 4 ч

16

Учись понимать, что книга – твой верный друг и помощник.

1

17

Имена существительные, кото-рые отвечают на вопросы о ком? о чём? «Будем с книгою дружить».

1

18

Имена существительные, кото-рые отвечают на вопросы про кого? про что?

1

19

Развитие речи. Изложение «Книга – твой верный друг и помощник».

1

Нас звонкое лето с собою зовёт – 5 ч

20

Учись говорить о том, куда (на что, во что, к чему) зовёт лето.

1

21

Скажи о том, что ты научишься делать летом. Глаголы неопреде-лённой формы со словами научусь, научится, научимся, умеет. (Раб.тетр. - 67)

1

22

Развитие речи. Составление и запись рассказа о летнем отдыхе.

1

23

Контрольный диктант.

1

24

Повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС

КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование, Литературное чтение-русский язык, 1 класс УМК "Перспектива"

КТП включает материал интегрированных  уроков обучения грамоте, затем уроков русского языка и литературного чтения. Учебное время распределено по триместрам....

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 1 класс

Материал содержит примерное календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" для 1 класса. ОС "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Русский язык 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Русский язык 3 класс "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык» 3 класс

Настоящая рабочая программа по предмету «Русский язык» в 3 классе разработана на основе следующих нормативных документов:Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г.№273-ФЗФГОС НОО  Зарегистрирован ...