Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Части речи. Обобщение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Насуцева Наталья Владимировна

Открытый урок по русскому языку во 2  классе "Части речи. Обобщение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus_yaz_2_kl.docx984.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок русского языка во 2 классе с использованием интерактивной доски

Тема: «Части речи».

Подготовила и провела учитель начальных классов

 Ι квалификационной категории МБОУ «СОШ №2»

а.Хатукай

 Насуцева Наталья Владимировна.

Цели и задачи: уточнить представления о частях речи, их особенностях;

                            закрепить изученное о частях речи;

                  развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление;                                              воспитывать организованность, усидчивость, ответственность, любознательность.

Оборудование: карточки с заданиями, флипчарт  «Части речи», маски пчелок, интерактивная доска.

Ход урока:

Ι. Орг. момент.

1. Ребята, сегодня у нас не обычный урок. На уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

  - На каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

2. Девиз урока:

Мы ещё не такие, как мудрая сова.

       Но мы такие, как трудолюбивая пчела.

- Сегодня на уроке русского языка вы будете пчёлами.  Пчёлы живут большими и дружными семьями. В одной семье тысячи пчёл.

II. Проверка домашнего задания.

-  Найти в тексте существительные, прилагательные, глаголы. Подчеркнуть. (Работа на интерактивной доске)

Только солнышко проснётся.

Пчела кружит, пчела вьётся.

Над цветами за рекой,

Над травою луговой,

Собирает свежий мёд,

И скорей домой несёт!

ΙΙI. Минутка чистописания.

-Запишем число, классная работа. Подчеркнем опасные места.

 - Подумайте, о каком звуке идет речь  

Везде найдешь ты этот звук –

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

- Что мы знаем о звуке [з]?

- Какой буквой обозначается звук [з] на письме?

- Сегодня на минутке чистописания мы будем прописывать букву З заглавную и букву з строчную. (Работа на интерактивной доске)

Зз

Зи     Зл    За     зи    зл    за

   Итак, мы сейчас как пчелки труженицы выполним работу аккуратно и красиво.

 Находят самое красивое буквосочетание и ставят над ним точку

ΙΙΙ. Словарная работа. Чтобы наполнить соты медом, пчелам нужно много потрудиться, собирая нектар с цветов. Давайте и мы заполним соты нектаром.

Игра «Заполни соты нектаром»

На экране: п.льто, с.обака, х.рошо, м.локо, м.шина, р.бота, м.роз, к.рова.

Прочитайте слова, подумайте, какая буква пропущена. Вставьте ее и запишите словарные слова в тетрадь. Подчеркните пропущенную букву.

(Работа учащихся) Проверим свою работу, сверив с записью на интерактивной доске

ΙV. Закрепление изученного материала о частях речи. Постановка учебной цели,     темы урока.

Пчелы не только собирают мед, но и выполняют очень важную работу – опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Такую пчелу называют пчелой – сборщицей. Итак, пчелки в путь, опылять цветы.

1.Игра «Опыляем цветы» (Работа на интерактивной доске)

П.ла –        т.шина-      гр.бной-               п.щит-

Л.сты-         цв.тной      л.сной-

пч.ла-        сн.гири-        сл.дит-

-Прочитайте слова на экране. На какое правило эти слова?

-Как доказать написание безударной гласной?

-Вставим пропущенные буквы, подбирая проверочные слова. (Устный разбор).

 2.Постановка учебной цели.

-Ребята, а на какие вопросы отвечают эти слова?

- К каким частям речи они относятся?

- Докажите.

  - Скажите, может у кого-нибудь уже есть предположения о теме нашего урока русского языка? (части речи)

 

 - Какие задачи поставим перед собой на урок? (обобщить и повторить изученный материал по частям речи)

 - Сегодня мы будем работать с частями речи. Мы повторим всё, что мы знаем о частях речи, выполняя интересные задания

 - Я предложу  вам поработать в группах. Каждая группа будет отвечать за 1 из частей речи: имя сущ., имя прил., глаг.)

(таблички для групп: сущ., прил., глаг.)

 - Как вы думаете, а части речи дружат между собой?

 - Почему вы так думаете?

 - Правильно, именно поэтому мы тоже будем дружить друг с другом, внимательно слушать и уважать ответы каждой группы, дополнять их в случае необходимости. Конечно же, работать в группе одной командой

- Прежде чем мы приступим  к работе над заданиями нашего урока, давайте расскажем о частях речи

Имя существительное…

Имя прилагательное…

Глагол…

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  

V. Работа с частями речи. (работа в группах)

 Вход в улей охраняют пчелы – сторожа. У них довольно грозный вид, чужих не запустят. Давайте сейчас заселим ульи.

 У нас будет три домика – улья.

 Записать слова, распределив их по частям речи.

-Проверка (Ученик работает у интерактивной доски).

Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мед, пахучий, соты, лечебный, опылять.

VI. Работа с деформированными  предложениями. (Работа в парах)

Пчелы улетают за медом далеко от улья, но всегда несут его в свой домик, поочередно влетая в жилище.

Составьте предложения из данных слов.

Пчелы, цветами, деревьями, над, вьются, и,

Запишем его.

Роса, тяжелая, к,  траву,  земле, клонила.

- укажите части речи.

-Проверка у  интерактивной доски. (1 ученик)

VΙI. Самостоятельная работа.

В пчелиной семье есть пчелы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мед.

У каждого из вас баночка меда, но в каждой баночке есть «мусор»

( на каждой баночке написано по 10 слов, 3 из них лишние).

Давайте же очистим мед – зачеркнув ненужную часть речи.

Проверка ((Работа на интерактивной доске)).

VIII. Работа по учебнику.      (с.35 упр.58)

IX. Резерв    (Списывание c заданием) и Игра «Академия»

X. Итог урока.

-Какие задачи мы ставили  в начале урока?

-Нам удалось проявить и закрепить свои знания о частях речи, выполняя задания в наших группах

 -Кого бы вы хотели похвалить за работу?

-Кому хотели бы дать совет?

     Ребята, мы говорили о пчелах -  труженицах. А ведь в улье живет еще одна, главная пчелка – матка. Она в улье сидела, все видела, как вы трудились, убирались, как мед собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. Пчела – матка благодарит за работу на уроке и награждает вас. (Оценки за работу).

X. Рефлексия

У вас лежат на партах цветочки   3х цветов:  

 - если вы считаете, что отлично усвоили материал по частям речи и можете поделиться с окружающими своими знаниями – поднимите зелёный цветок;

 - если вы всё поняли по теме урока, но поделиться своими знаниями о частях речи не можете – поднимите жёлтый цветок;

 - если вы ничего не поняли по теме части речи – поднимите красный цветок

Спасибо за урок!!!

     

Список литературы:

Волина В. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Русский язык – М.:ООО «Издательство АСТ», 1997 – С. 237-298

Желтовская Л. Я., Соколова Е. Н. Дидактический материал к урокам чистописания: 2 кл.:Пособие для учащихся четырехлет. нач. шк. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991

Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс – 2-е издание.,перераб. и  доп. – М.: Вако, 2009

Зеленина Л. М. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012

Синяков А.Ф. Большой медовый целебник: издание 3-е, дополненное и переработанное. – М.: ООО «Авеонт», 2008. – С. 11-15

Суворин А. В. Пчелы и пасека. Ростов н/Дону: изд-во «Феникс», 2002. – с. 6-34

Тикунова Л. И.,Канакина В. П. Сборник диктантов и творческих работ: Пособие для учителя нач. шк.- М.: Просвещение, 1992

Шербашина Л. Д. Загадки, ребусы, кроссворды по природоведению. Пособие для учителей и учащихся нач. кл. – Майкоп: издательство Адыгейского госуниверситета, 1996  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном"

открытый урок  по русскому языку  во 2 классе "Обобщение знаний  об имени прилагательном". авторы учебника по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2-й класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Урок русского языка, 2-й класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"  Цели: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных.Задач...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний о частях речи".

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"....

Открытый урок по русскому языку в 8 классе "Обобщение знаний по теме: «Обособленные определения и приложения"

Открытый урок в 8 классе по русскому языку "Обобщение знаний по теме: «Обособленные определения и приложения"...