Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний об имени существительном"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока для 2 класса. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                    Урок:  «Обобщение знаний об имени существительном»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок повторно-обобщающий

Цель: обобщение знаний об имени существительном

Задачи:

  1. Обучающая – обобщить и систематизировать знания об имени существительном как словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?, повторить правописание словарных слов, опираясь на знания об имени существительном, учить методам и приёмам самопроверки.
  2. Развивающая – способствовать  развитию речи учащихся, внимания, памяти, воображения и логического мышления.

Развитие навыка грамотного письма, познавательного интереса к языку и  формирование орфографической зоркости.

  1. Воспитательная – воспитывать доброту, чуткость, желание помочь, чувство коллективизма.
  2. Коррекционная – следить за произношением; закрепление правильного произношения звука с на материале слов и слогов.

  1. Организационный момент
  2. Слуховая проверка. Работа за экраном.

[ - Какой сегодня день недели?]

[ - Какое сейчас время года?]

[ - Какой сейчас урок?]

[ - Который сейчас урок?]

  1. Фонетическая зарядка

с___

с___у

с___у – с___тви – с___ущес___твительное

с___ки – женс___кий  

с___ре – с___редний            род

с___кой – мужс___кой         

  1. Минутка чистописания.

- На минутке чистописания будем писать букву Мм

 Мм

Мария Максим кот Мурзик

- Что общего у всех этих слов?

( Все слова являются именами существительными)

-Почему слова написаны с большой буквы?

( Это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.)

[- Что такое имя существительное?]

( Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?)

  1. Постановка цели урока.

- Сегодня мы будем помогать одному нашему любимому сказочному герою, который очень любит мед, у него много друзей и он любит сочинять веселые песенки.

- Кто это?

( Винни-Пух )

- У мишки кончился мед, а он без него никак не может.

- У кого много меда?

( У пчел )

- Пчелки очень трудолюбивые, и нам придется заработать для Винни – Пуха бочонки с медом. Но для этого вам надо выполнить задания пчелок. Сегодня мы будем повторять все, что мы узнали об имени существительном.  

  1. Словарная работа.

Словарь: м . рковь, к . пуста, к . ртофель, г . рох, ов . щи.

-  Итак, первое задание пчелки: вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение,    подчеркните безударные гласные.

( Один ученик выполняет у доски с комментированием.)

- Пчелка довольна выполнением этого задания и вы зарабатываете первый бочонок с медом.

- Составьте предложение с одним из этих слов.

( Ответы детей)

- Я тоже придумала предложение с одним из этих слов. Послушайте его.

Мама варит гороховый суп.

- Запишем это предложение под мою диктовку.

( Один ученик пишет предложение у доски с комментированием)

- Подчеркните главные члены предложения.

( Один ученик работает у доски)

- Над каждым словом напишите вопрос, на который оно отвечает.

( После выполнения каждого задания появляется бочонок с медом)

 Физминутка

- Сейчас я посмотрю, как быстро вы можете находить имена существительные. Если я произнесу имя существительное, то вы хлопните в ладоши, если другая часть речи, то не хлопаете.

Собака, смотрит, девочка, небо, школа, смелый, рисует, дерево, красивый, доска, зеленый, тетрадь, дом.

VII.  Число имен существительных.

- Молодцы! Справились с моим заданием.

[ - На какие две группы можем разделить все слова имени существительного?]

( На одушевленные и неодушевленные)

[ - К одушевленным какие слова относятся?]

( Слова, которые отвечают на вопрос кто?.)

[ - К неодушевленным какие слова относятся?]

( Слова, которые отвечают на вопрос что?)

[ - Как изменяются имена существительные?]

(Имена существительные изменяются по числам)

[ - Когда имя существительное употребляется в единственном числе?]

( Когда называет один предмет)

[ - Когда имя существительное употребляется во множественном числе?]

( Когда называет несколько предметов)

  1. Самостоятельное изменение слов и запись в тетрадях

- Самостоятельно измените слова, записанные на доске, поставив их во множественное число и запишите их в тетрадь с «красной» строки, через запятую.

             Дом, девочка, зверь, туча, окно.

(Запись в тетрадях: дома, девочки, звери, тучи, окна.)

(Работа выполняется самостоятельно, с последующей проверкой)

           Физминутка

Топай, мишка

Хлопай, мишка

Приседай со мной, братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись!

  1. Род имен существительных.

[- На какие три группы можно разделить все имена существительные?]

( Мужской род, женский род и средний род)

[ - К существительным в мужском роде какие слова можно поставить?]

( он, мой)

[ - К существительным в женском роде?]

( она, моя)

[ - К существительным в среднем роде?]

( оно, мое)

- Посмотрите на доску. В каком числе стоят эти существительные?

( В единственном числе)

Кот, корова, гнездо, школа, ручка, ведро, слон, море, пенал.

- Запишите слова в три столбика:

м.р.                     ж.р.                      ср.р

( Работа выполняется самостоятельно, с последующей проверкой. )

  1. Работа с текстом.

-Ребята у вас на столах лежат конверты. Откройте их и достаньте оттуда тексты.

      Хорошо и дружно живут пчелы. Но у них много врагов. Одну пчелку воробей проглотит. Другая пауку в паутину попадет. Третью оса скушает. Есть у пчел жало. Только опасно им жалить. Пчела без жала и дня не проживет.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Заработали для Винни-Пуха много меда. Он очень доволен и благодарит вас.

  1. Итог урока.

- Кому мы сегодня помогали?

- Кто нам давал задания?

- Чем мы занимались на уроке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого урока по русскому языку в 4 классе. "Склонение имен существительных, вода в природе"

Данный интегрированный  урок позволяет обобщить знания учащихся по теме склонение имен существительных. На уроке совершенствуются умения  детей определять склонение у существительных в начал...

Открытый урок по русскому языку. Тема "Обобщение знаний об имени существительном. Морфологические признаки"

Открытый урок был проведён для студентов и преподавателей Курского педагогического колледжа. В уроке использовалась презентация, раздаточный материал....

Открытый урок по русскому языку 3 класс "Дательный падеж имени существительного" для конкурса "Учитель года - 2016."

В данном материале представлен конспект урока, самоанализ по ФГОС, дополнительный материал и презентация....

Открытый урок по русскому языку по теме "Именительный падеж имен существительных" 3 класс

Методическая разработка урока, с планируемыми результатами, целями. задачами урока....

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Склонение имен существительных"

Урок соответствует ФГОС. В уроке выдержаны все этапы проведения, собран интересный разнообразный материал....