Урок обучения грамоте. Слово, предложение.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Слово, предложение. УМК "Перспектива", 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovo_predlozhenie_1_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.10.18

                                                     Учитель: Балдина Н.А.

Школа: № 104

                                                     Студент: Богданова Е.П.

Класс:

                                                     Методист: Галиуллина Н.К.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Слово и предложение

Цели деятельности учителя:

- формирование представления о предложении и его функции в речи;

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь выделять предложение в речи;

- уметь различать слово и предложение.

Личностные:

- понимать значение и смысл обучения оценить усваиваемое содержание;  

- формирование познавательной потребности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, рабочая тетрадь, тетрадь, учебник.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

Подводящий диалог

1 мин

- Доброе утро, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и вы готовы к получению новых знаний.

- Ребята, с чего вы обычно начинаете урок обучения грамоте?

- приветствовать учителя

- отвечать на вопросы

- с разминки

К:- общение и взаимодействие

Л.: - воспринимать речь учителя, непосредственно обращённую к учащимся

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение речевой разминки

4 мин

- Ребята, сейчас я предлагаю вам вместе со мной провести артикуляционную разминку. Первое упражнение будет называться «Хомячок». Что мы с вами знаем о хомяках?

-Верно, сейчас нам необходимо набрать ртом воздух, чтобы у нас получились щечки как у хомяка. Теперь мы будем перемещать воздух из стороны в сторону, чтобы надувалась сначала одна щечка, а потом другая. Попробуйте надуть 5 раз левую щечку и 5 раз правую.
- А сейчас покусайте тихонечко кончик язычка, теперь весь. Теперь улыбнитесь широко, но чтобы не было видно зубов. Молодцы!

- у хомяков большие щечки

- готовят речевой аппарат к работе

К:- общение и взаимодействие

П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно

III. Постановка учебной задачи

Словесный: отгадывание загадок

Словесный: определение темы урока

3 мин

Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Крыльев нет,
А быстро летаю,
Сам выпустишь -
Потом не изловишь.
- А теперь догадайтесь, о чем речь.
- Слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Что это?
- Хорошо, а как называется произношение одного из слогов в слове с большей силой в голосе?
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какие знания закреплять?

- отвечать на вопросы

- слово

- предложение

- ударение

- о слове, предложении и ударении

К:- общение и взаимодействие;

- использовать речевые средства;

- умение устанавливать рабочие отношения

Л: - умение самостоятельно делать свой выбор

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

 - уметь осознанно строить речевое высказывание устно

IV. Открытие нового знания

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Конструирование предложений по модели

6мин

- Откройте страницу номер 58. Рассмотрите рисунок.

- Знаете ли вы эту сказку?

- Посмотрите на схему под рисунком, она поможет вам узнать, что делает волк. Что мы видим?

- Смотря на схему, расскажите мне о предложении, которое мы будем составлять. Сколько будет слов в этом предложении?
- О ком вы узнали?

- Что делает волк?

- Хорошо. Посмотрите на пустую схему внизу странички. Как вы думаете, что это?

- Правильно, а что обозначает большая черта в начале предложения?

- Теперь давайте составим предложения, подходящие к этой схеме, про животных, которые изображены на странице. Давайте о том, что они кушают.
- О ком составим первое предложение?

- Что там у нас ловил волк?

- Значит, что волк наш любит?

- Назовите первое предложение.

- Подходит это предложение к схеме?

- Хорошо, следующее предложение необходимо составить про белку. Кто хочет сказать уже готовое предложение?

- Молодцы, теперь последнее. Кто хочет назвать?

- Ребята, а кто мне скажет? Что общего у слова и предложения?

- Хорошо, а теперь мы с вами немного разомнемся.

- да

- схему предложения

- в этом предложении 3 слова

- о волке

- ловит рыбу

- схема предложения

-ответят/не ответят

- Это обозначает то, что любое предложение начинается с заглавной буквы. А в конце предложения ставится точка в знак того, что предложение закончилось.

- о волке

- рыбу

- рыбу

- волк любит рыбу

да

- белка любит грибы

- лиса любит сыр

- предложение состоит из слов

К:

- общение и взаимодействие;

- использовать речевые средства;

Л:

- умение самостоятельно делать свой выбор

Р:

- учитывать выделенные учителем ориентиры;

Физкультминутка

Практический: выполнять движения

2 мин.

(Видео фрамент)

Принимать участие в физкультминутке

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа с учебником;

Выполнение самостоятельной работы.

20мин.

- Посмотрите на рисунок на стр. 59. Догадайтесь, как называется сказка, о которой мы сейчас будем говорить?

- Вспомните начало сказки. С чего начиналась сказка?

- Подходит это предложение к схеме?
- Кого не хватает на картинке?
- Ребята, что такое предложение?

- Что нового мы узнали сегодня?

- Молодцы.

- Репка

- Посадил дед репку

- Да

- Мышки

- слова, связанные между собой по смыслу

- что предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой.

П:

-понимать представленную информацию.

К:

-использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

-учитывать разные мнения.

-умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

5мин

Какова была тема нашего урока?

Что мы сегодня с вами делали?

- Сейчас я предлагаю вам, оценить себя с помощью лесенки успеха. Если вам было все понятно – то, поставьте себя на самую высокую ступень, если кое-что недопоняли,  то на вторую, а если совсем ничего не получилось, то на самую низкую.
- Кто поставил себя на 2 ступень? Что не получилось?

- Кто поставил себя на 3-ю?
- Ребята, спасибо вам большое за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания!

Анализировать свою работу на уроке

Отвечать на вопросы учителя

Л:

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по теме "Интонационное выделение первого звука в словах . Деление предложений на слова"

На уроке активно используется интерактивная доска, поэтому к уроку прилагается флипчарт с материалами сказки "Репка"....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Технологическая карта урока. Обучение грамоте. Текст. Предложение. Слово.

Технологическая карта урока. Обучение грамоте. 1 класс.Тема урока: Текст. Предложение. Слово....

Технологическая карта урока обучение грамоте «Слова с буквой Э».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения находить лексическое значение слов с буквой Э в толковом словаре, развивать умение правильно употреблять слова с буквой Э...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Слово и предложение» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о предложении и его функциях.Задачи урокаДидактические:1.познакомить обучающихся с понятием предложение;2.формировать навык составления предложений...