Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Лапшина Татьяна Александровна

Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odushevlennye_i_neodushevlennye.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема:

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Разработала:

Лапшина Т. А.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №70 г. Воронеж

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Цели: Закреплять умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что? Классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные.  Вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: Повторить написание словарных слов, знание алфавита; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вспомнить антонимы; закреплять умения в определении частей речи; развивать связную речь.

Ход  урока.

Орг. момент                

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Актуализация знаний.

Начнем урок со словарной работы.            СЛАЙД 1

Внимание на экран. Прочитаем слова.       СЛАЙД 2

М.роз, вес.ло, к.ньки, р.бота, д.кабрь, р.бята, дев.чка.    

Задание будем выполнять согласно номеркам, которые лежат у вас на столе. Те, у кого №1(списать, вставляя пропущенные буквы и поставить ударение), №2 (Написать в алфавитном порядке), №3 (Составить текст, используя эти слова)

Приступили к работе.

Время на выполнение этой работы закончилось, проверяем.

1 и 2 группа  - самопроверка.                       СЛАЙД 3

3 группа читаем вслух ваши тексты.

1 и 2 группа поднимите руку те, кто не нашел ошибок.

Самоопределение

Положите все из рук. Внимание на экран. СЛАЙД 4

Стол             слон

Гроза           ученик

Книга           пчела

Узор             воробей

Прочитаем слова.

К какой части речи относятся слова?

Подумайте и скажите, по какому признаку я разделила их на 2 группы?

О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Тема урока  СЛАЙД 5

Работа по теме

Вспомним правило: какие имена существительные мы называем одушевленными (неодушевленными)?

А сейчас игра «Кто быстрее всех прочтет, слово лишнее найдет»    СЛАЙД 6

Кошка, ковшик, черепаха,

Туфли, тапочки, рубаха,

Лук, кабанчик, кабачок,

Платье, полка, пиджачок.

Прочитаем шуточное стихотворение.

А теперь читаем 1 строку, находим лишнее слово, объясняем почему, определяем: оставшиеся слова одуш. или неодуш.

А сейчас будем работать по учебнику.   СЛАЙД 7

Прочитаем задание.

Как будем выполнять?

Поднимите руку, кто сможет выполнить сам. Выполняйте.

А мы будем работать вместе.(Читаем 1 предложение. Находим существительное. Задаем вопрос. Определяем одуш. или неодуш.

Ребята, кто работал самостоятельно, проверьте свою работу.   СЛАЙД 8

Поднимите руку, у кого все правильно.

Физ. минутка

Мы хорошо потрудились, можно и отдохнуть.

Поднимайтесь.

Игра «Кто или что»     СЛАЙД 9

Я буду называть слова. Если существительное одушевленное- руки вверх, если неодушевленное – присесть.

Художник, картина, лошадь, дождь, цветок, сын, сахар, корова, оса, стакан, ласточка, сугроб, облако, карась.

Работа по теме

Ребята, пока мы с вами отдыхали, у меня на слайде перепутались записи. Давайте восстанавливать. СЛАЙД 10

Ученик, морозный, утро, любить, дятел, день, пришел, кузнечик, север, красивая, сочное, бежит, правда, повар.

Смотрим на экран.

Прочитаем слова.

Слова каких частей речи встретились?

Работать будем по вариантам.(1 в. – выбрать имена существительные неодушевленные, написать их и подобрать к каждому антоним. 2 в. – найти существительные и записать в 2 столбика: одуш. и неодуш.)

Ребята, давайте проверим, что у вас получилось.

Итог урока.

Рефлексия.

Вспомним, какая тема сегодняшнего урока.

Поднимите руку, кто не ошибается в определении одуш. и неодуш. сущ.

Мы сегодня выполняли много разных заданий. Скажите, что у вас хорощо получилось, а в чем вы испытывали трудности.

Мне понравилось с вами работать. Особенно порадовали меня .......

После звонка мне сдадут тетради......

Д/з

Открываем дневники.

Записываем: карточка (5 заданий  на выбор)

Урок окончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Разработки уроков и внеклассных мероприятий с презентациями...

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Разработки уроков и внеклассных мероприятий с презентациями...

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"....

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме: "Жизнь древних славян"...

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Презентация к уроку чтения в 4 классе по теме "Чудесный мир классики". Презентация позволит провести обобщающий урок в форме путешествия по различным станциям : ЭРУДИТ, ПОЭТИЧЕСКАЯ, УЗНАЙ-КА...

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Презентация позволит интересно провести урок по теме: "Жизнь древних славян"...

Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Данный материал может использоваться на уроке окружающего мира во 2 классе при изучении темы "Про кошек и собак"...