Карточки для организации работы по развитию речи в коррекционном классе.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Каменева Елена Густавовна

                                         Современный урок в коррекционном классе.

Современный урок - это педагогическое произведение, в основе которого опыт, творчество учителя + возможности детей.

Основная  задача учителя:

- научить учиться, общаться, осознавать себя

- создать творческую, деловую обстановку

-многообразие учебных ситуаций, вызывающих удивление и вопросы, мобилизацию познавательной активности

-социальная адаптация ребёнка, поддержка.

Развитие речи- большой кропотливый труд. Карточки помогают правильно строить предложения, выражать свои мысли в письменной и устной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каменева Е.Г., учитель начальных классов МБОУ Кемской СОШ №3 Развитие речи. 2017 год

Слайд 2

2 класс

Слайд 3

ГАЛКА. Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне . Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки. Вода стала выше, и можно было пить. ________________________________________________________ 1. Чего хотелось галке? ( пить). 2. Что она увидела на дворе? (кувшин с водой). 3. Почему галка не могла достать воду? (вода только на дне). 4. Что сделала галка? (стала кидать в кувшин камушки ). 5. Почему галка смогла напиться? (столько набросала, что вода стала выше ).

Слайд 4

Изложение Мурзик . Кто был озорной? Котик … Где сидел Мурзик? Однажды он … Какая птица села рядом? Рядом … Куда прыгнул Мурзик? Мурзик … Озорник …. Что сделала ворона? Ворона … . Она … Что случилось с Мурзиком? Мурзик …. . Ему …. Он … .

Слайд 5

Изложение . Весною вода затопила весь луг. Дедушка плыл на лодке. Из воды торчали голые кусты. На одной ветке болталась мокрая тряпка. Вдруг тряпка - прыг в лодку. Это была белка. Дедушка довёз зверька до берега. Белка убежала в лес. __________________________________________________________ Почему дедушка плыл по лугу на лодке? Вода …. Дедушка … . Что он увидел на затопленном лугу? Из воды … . На одной ветке … . Почему тряпка прыгнула в лодку? Это была … . Как поступил дедушка? Дедушка довёз … . Что сделала белка? Белка … .

Слайд 6

Напиши сочинение по плану. Моё любимое домашнее животное. У нас живёт (кошка, собака) _______________её (его) зовут ______________. ( описание внешности, характер, привычки, любимая еда) _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я забочусь о своём друге (как?) ______________________________________________________________________________________________________________

Слайд 7

Моё любимое домашнее животное. У нас живёт кошка, её зовут Изида. Порода велюровый сфинкс. У неё большие уши, длинные лапы, раскосые глаза. Она необычная и очень игривая. Любит корм и курочку. Я забочусь о своём друге. Кормлю, убираю лоток, мою её, играю. Степаненко Глеб У нас живёт кот Кеша. Он полностью чёрный. Он любит играть с клубками. Его любимая еда: рыба и молоко. Я кормлю Кешу и играю с ним. Я очень люблю Кешу. Шихирина Настя

Слайд 8

День Победы. _____________________________ особенный праздник. Великая Отечественная война _________________22 июня 1941года. Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну . Война длилась 4 года, она была очень тяжёлой и кровопролитной. Когда шла война, моей ( моему) ((пра)бабушке, пра (дедушке) ) _________________ ( фамилия, имя, отчество)__________________________________________________ было _______________лет. Он(а ) помнит это страшное время _________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Война- это ____________________________, поэтому лучшим памятником павшим героям, является сохранение МИРА! Мы за МИР!

Слайд 9

Мой папа в армии служил. Моего папу зовут ______________________________________________________ . Когда ему было __________ лет, он служил в армии, в ________________________ ___________________________________войсках, в городе __________________________ . Папа служил _____ года. За время службы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я очень хочу __________________________________________ ______________________________________________________ .

Слайд 11

На катке. У нас в школе замечательный каток. На уроках физкультуры мы катаемся на коньках. ______________________________________ __________________________________________________________ Я уже умею (разбегаться, скользить, делать повороты) ____________________________________________________________________________________________________________________ Больше всего мне нравится _________________________________ _________________________________ Я люблю ходить на каток, ___________________________________________________________ .

Слайд 12

На картине «________________________________________» Ивана Ивановича __________________ изображён ________________________ лес. В центре картины видим _______________________________ и _________________ ______________. Спокойно им вдали от ________________________. Когда смотришь на эту картину, ___________________________________________ .

Слайд 13

Какое время года наступило? Кто вышел из зимнего леса? Что увидели лоси? Что стали делать лосиха и лосята? Каким было сено? Как выглядел старый лось? Как он вёл себя? Алексей Степанович Степанов - знаменитый русский художник ____________. Перед нами репродукция его картины ______________ . Наступила _______________ . Из зимнего леса вышла ______________________ _______________ . Они увидели ___________________________________. Лосиха и лосята принялись ______________ . Сено было _____________________ . У старого лося ___________________________________________________ рога. Он настороженно прислушивается, ________________________________ . Картина А. С. Степанова «Лоси» мне _____________________ . Когда смотришь на эту картину, появляется желание __________________________________ _________________________ . зимний лес, семья лосей, стог сена, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога; лосиха, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.

Слайд 14

3 класс

Слайд 15

На картине художника Василия Дмитриевича Поленова изображена ____________ _____________________. Стоит погожий ______________________. Светит лучистое _________________. По ясному _______, как стая белых лебедей, плывут ________________________________. В центре картины голубой лентой вьётся __________________. В ней, как в ________________, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды. Пышным ярким ковром, раскинулся по берегам реки ______________________. Пожелтевшие __________________, блестят в солнечных лучах, как золотые. Картина волшебная, ______________________ . Замечательная пора – ____________________________. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться в этом месте: послушать ______________, полюбоваться _ ____________________, погреться под лучами ______________________________ .

Слайд 16

Я рассматриваю картину _______________________________________ ___________________. Этот натюрморт поражает мастерством художника, удивительно точно и ярко сумевшего передать прелесть букета и фруктов. В центре полотна на переднем плане я вижу ________________ кувшин, в котором красуются __________________ цветы. ____________ пионы кажутся еще ярче на _________________ фоне картины. По контрасту с ними ___________ роза и _____________ пионы нежны и скромны. _________________ ирисы притаились среди других цветов. Прекрасно дополняют композицию букетики ______________ флоксов, ___________________ незабудки и колоски ______________ ржи. Справа от вазы находится ____________________ стакан с ______________ водой, в котором плавает _____________ кружок лимона. Рядом со стаканом лениво разлеглись ____________________ груши с __________________ бочком. Позади них возвышается _____________________________ тыква, на которой лежит _______________ кисть _____________ винограда. Слева от кувшина в _____________________ коробе теснятся ________________ персики. Всё в картине дышит радостью жизни, восхищением великолепными дарами солнечного лета. Мне _________________________________________________

Слайд 17

Аркадий Александрович Рылов- художник- __________________________________ . На картине «В голубом просторе» всё пространство занимают ______________ и ______________ . ( Какие?) _____________________ волны передают ____________________ моря. По (какому?) ________________ небу плывут (какие?) __________________ облака. Парят в свободном полёте _______________________ . На втором плане картины мы видим ______________________________ . В дали виднеется скалистый ______________________ покрытый ______________________ . Картина вызывает ___________________________________________ _________________________________________________________ .

Слайд 18

Я рассматриваю репродукцию картины ___________________ _________________________________________________________ . На картине изображена _______________. На переднем плане картины __________________________________ елочки. Вдали мерцают _______________________. В _________________ лесу на ___________________________ ________________________________ стоит Снегурочка. На ней красивый наряд ______________________________: ________ шубка с прелестными узорами. На голове шапочка с ____________ ____________. На руках _______________________. За Снегурочкой стоит _________________. Меня восхищает мастерство художника. Он нарисовал ________________картину . И очень точно передал _______________________________________.

Слайд 19

Сочинение. Картина И.Я. Билибина _______________________________нарисована к русской народной сказке _________________________________________». На картине мы видим ______________________________ . Маленькие ____________ и _______________ покрыты жёлтыми листочками. Улетают _______________________. На переднем плане картины мы видим ______________________. На нём ________________, сафьяновые _______________, ____________________ с перьями. Рядом с ним на земле сидит __________________ со _______________. Она смотрит ему в _________________. Яркие краски придают картине ________________________ и ____________________. Мне картина _____________________. Она точно передаёт настроение сказки. _________________________________________ _________________________________________________________________ .

Слайд 20

дом дом забор куры холм , лес ели берёзы тени лыжники небо поленница дров снег проталины Конец зимы. Полдень .

Слайд 21

К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень» 1929 г.

Слайд 22

__________________________________– великий русский живописец. Любимой темой пейзажиста была ____________. Перед нами одна из его картин «_____________________________». На ней изображена _______________________. Слева деревянный _________, за ним ___________, поросший густым ___________________. У забора большая _____________________________. Около дома стройные ______________, высокие зелёные __________. От них пролегли на ____________ голубые _____________. ___________ занимает всё пространство картины, он уже не такой ___________ как ___________. Виднеются глубокие _____________________. _______________светлое и прозрачное. Чувствуется дыхание ________________. __________ и ____________________ гуляют по заснеженному двору. Довольные ________________ вернулись с прогулки. Художник изобразил ____________. Яркий _________ весеннего _____________ радует глаз, на улице стоит прекрасная _____________, тает ______________ . Глядя на картину, ощущаешь ________________________________, чувствуется ___________________________________________. Очень хочется _______________________________, вдохнуть аромат __________________________________________.

Слайд 23

Текст – описание. Ландыш. _____________________ листья. Цветки ______________, ______________________ . Они похожи на _______________________ колокольчики. Издают __________________ и _____________________ аромат . Это _______________________________ растение. Все части этого растения ___________________________ . СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: приятный, сильный , ядовитые, крупные, нежные, белые , маленькие, лекарственное.

Слайд 24

Текст – описание. Мать-и-мачеха. Одно из самых первых растений. _______________________, __________________ цветочки похожи на солнышки . Листья ____________ . Одна сторона листа _____________________, а другая _________________ . Только __________________ весной вы их не найдёте, листья появятся летом. СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: жёлтые, весёлые, холодная, тёплая, крупные, ранней.

Слайд 25

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» Картина М.А.Врубеля мне _______________________. Меня восхитило изображение _______________________. Она смотрит на нас своими ___________________ и _______________________ глазами. ___________________________ крылья подчёркивают красоту её наряда. Кокошник украшен __________________ камнями. Девушка придерживает __________________________ фату. На заднем плане изображено ______________________. Царевна плывет по волнам. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов

Выступление на форуме. Коррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов             Распространённость нарушений чтения среди учащихся начал...

Коррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов (методические рекомендации)

Коррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов     Выступление на форумеКоррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов(методические рекомендации)...

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Организация работы по развитию речи на уроках русского языка в начальной и средней школе с учётом принципа преемственности и перспективности

Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в са...

Организация работы по развитию речи с обучающимися в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

      Курс внеурочной деятельности «Развитие речи» предназначен для организации внеурочной деятельности с детьми младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями ре...

Мастер-класс для учителей начальных классов «Артикуляционная гимнастика на уроках чтения и развития речи в коррекционных класса».

Цель: познакомить учителей начальных классов с некоторыми упражнениями применяемыми учителем- логопедом, для устранения недостатков звукопроизношения, помочь овладеть практическими навыками артикуляци...