Конспект урока. 4 класс. Наречие.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Хямяляйнен Екатерина Юрьевна

Конспект урока. Русский язык.4 класс. Тема. Наречие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Русский язык 4 класс.

Учитель. Хямяляйнен Екатерина Юрьевна

ГБОУ СОШ № 237 г.С-Пб

2017-18 г.г.

Тема. Наречие.

Цели. Познакомить с наречием как частью речи, наблюдать морфологические признаки и синтаксическое функционирование наречий.

УУД. Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия, формировать умения высказывать свои предположения.

Познавательные: умение употреблять наречия в речи, развивать мыслительную деятельность.

Коммуникативные: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, формирование умения слушать и понимать других.

Личностные: формировать мотивацию к обучению

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  1. Работа по карточкам.

- Ребята, у которых на столах лежит карточка № 1, выполняют её с целью устранения пробелов в знаниях.

Ф.И. ________________________________________

Вставь пропущенные буквы и слова.

З….ма обр….дила сосны и ели в сн….говые шу….ки.

  1. Обр….дила – глагол (что  ______________________ ?)
  2. Н.ф. - ______________________
  3. Пост.пр.: _____________ вид, 2 спряжение
  4. Непост.пр.: изъяв.накл., ________ время,______ число, _________
  5. Сказуемое, __________ (что _________________?) обр….дила

  1. Проверка домашнего здания.

- Вам было дано предложение. Что нужно было сделать?

(морфологический разбор глагола и по выбору: придумать предложение с данной характеристикой: восклицательное, повествовательное, распространённое, с однородными членами.)

1 уровень.

Списать предложение. Выполнить синтаксический разбор и морфологический разбор глагола.

2 уровень.

Списать предложение. Выполнить синтаксический разбор и морфологический разбор глагола. Придумать предложение (восклицательное, повествовательное, распространённое, с однородными членами) на эту же тему.

Вьюги и метели в феврале налетели.

- Как выполнили морфологический разбор?

(1. Налетели – глагол (что сделали?)

2. Н.ф. – налететь

3. Пост.пр.: сов.вид, 1 спр.

4. Непост.пр.: изъяв.накл., пр.вр., мн.ч.

5. Сказуемое, вьюги и метели (что сделали?) налетели)

- Кто придумал предложение? Докажите правильность своего рассуждения. (Без снега и метелей февраля не бывает)

Итог.

  1. Орфографическая минутка.

- Назовите орфограммы, которые встретились в словах данного предложения.

(вьюги – разделительный мягкий знак в корне слова,

Метели – безударная гласная в корне слова, проверочное слово мёл, в феврале – безударная гласная в корне слова, поверочное слово февраль и безударная гласная в корне слова непроверяемая, её нужно запомнить, налетели – приставка на, безударная гласная в корне слова, проверочное слово полёт)

Итог.

  1. Актуализация знаний.

- Перед вами карточка № 2. Прочитайте текст. Работа в парах. Определите вид текста, его тему и идею.

Сегодня морозный день. Везде лежит снег.  Ребята утром выбежали во двор. Маленькая Таня плавно скользит на коньках. Витя быстро едет на лыжах. Мальчики построили снежную крепость и скоро начнётся битва снежками. Девочки лепят снежную бабу и задорно смеются. А как здорово скатиться с горки на санках! Звонко раздаётся смех детей! Зимой всем весело!

(текст-повествование, тема – зимние забавы, идея – зимой всем весело)

- Выполним в тетради синтаксический разбор 4-ого предложения.

Проверка.

Итог.

  1. Новый материал.

- С какими частями речи мы познакомились подробно? (сущ., прил., глагол)

- О какой части речи я вам говорила, но подробно с ней мы ещё не знакомились? (наречие)

- Сформулируйте тему урока. (Наречие)

Какие цели поставим перед собой, чтобы познакомиться с новой частью речи? (что обозначает, на какие вопросы отвечает, как изменяется, какова роль в предложении, правила правописания)

-Будем отвечать на поставленные вопросы.

- Назовите наречие, которое встретилось в нашем предложении? (плавно)

- На какой вопрос отвечает? (как?)

- С какой частью речи связано? (с глаголом, скользит (как?) плавно)

- Что же обозначает наречие? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что обозначают известные нам части речи?

- Что обозначает наречие? (признак действия)

- А теперь обратимся к рубрике «Из истории языка».

- О происхождении слова наречие нам расскажет…

Наречие. Философ Дионисий Фракийский первым дал название этой части речи. Слово речь – очень близкое к слову глагол. Глаголить означало речить, вести речь. Значит, вместо слова наречие можно сказать наглагол или приглагол. Именно так переводится название этой части речи с латинского языка – приглагол. Действительно, слова, которые находятся при глаголе, обозначают признак действия.

- На какие же вопросы отвечают наречия?

- Какие части речи записаны в первом столбике? (глаголы)

- Во втором столбике? (наречия)

- Подумайте, какой вопрос можно задать от глагола к наречию

Лежит (где?) везде

Бежит (куда?) вниз

Настал (когда?) сегодня

Еду (откуда?) издалека

Уехал (почему?) поневоле

Сказал (зачем?) специально

Говорил (как?) спокойно

- Вывод. На какие вопросы отвечают наречия? (где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как).

-Какова у наречия роль в предложении? Каким членом предложения является наречие? (обстоятельством)

- Как изменятся наречие?

- Попробуем проспрягать глагол с наречием.

- Что значит проспрягать глагол? (изменить его по лицам и числам)

- Итак. Спрягаем глагол и наречие: решать быстро по колонкам. 1 колонка – 1 лицо ед.ч., 2 колонка – 2 лицо ед.ч. и т.д.

Проверка.

- Сравним. Что заметили? (наречия не изменяются по лицам и числам)

- Какой вывод можно сделать? (Наречие – неизменяемая часть речи, следовательно, не имеет окончания)

Вывод.

- Что называют наречием? (наречие – неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, отвечает на вопросы где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? И как?, в предложении является обстоятельством.)

- Правильно ли мы ответили на поставленные вопросы?

- Где об этом мы можем прочитать? (в учебнике)

- Откройте учебники на с.57 и прочитайте правило.

Итог.

ФИЗМИНУТКА

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот,

Два наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

  1. Закрепление нового.

- Теперь мы знаем, что такое наречие.

- Чему должны научиться? (отличать наречие от других частей речи)

1. Разноуровневое задание. Карточка № 3

1 уровень.

Из ряда слов выписать наречия.

2 уровень.

Из ряда слов выписать наречия и подобрать к ним антонимы.

Иду, путник, морская, вверх, завтра, зимний, светло, опоздал, нам, зелень, утром, темнеть, сильная, плохо, я, прибрежный

Проверка.

2. Карточка № 4. Работа в парах.

- Даны два столбика с наречиями. Соедините наречие из первого столбика с наречием со второго, подобрав синонимы.

везде                                                      постоянно

наизусть                                                 гладко

всегда                                                     всюду

ровно                                                       назубок

рядом                                                       кругом

вокруг                                                      поблизости

близко                                                      неподалёку

Проверка.Вывод.

  1. Игра «Найди «лишнее» слово». Карточка № 5

Найди «лишнее» слово в ряду.

Громко, весёлый, вокруг, скоро

Поздно, завтра, влево, красив

Близко, сегодня, аккуратно, холодно

Проверка.Вывод.

  1. Подобрать к словам синонимы.

Далеко, много, рано, трудно, громко, грустно.

- Приготовиться объяснить орфограммы в словах.

Проверка. Итог.

  1. Итог. Домашнее задание.

- Списать текст. Найти в нём наречия, подчеркнуть их как члены предложения. Дополнительно. Подобрать к наречиям антонимы.

  1. Итог. Рефлексия, Оценки

Что узнали?

Что вызвало затруднения?

Как бы оценили свою работу?

 Кто считает, что работал хорошо и понял всё

Кто считает, что ему ещё нужно повторить понятие о наречии

Доп-но:  с.58 № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тип урока: урок объяснения нового материала.Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи: - (направленные на достижение личност...

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»

Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие", электронная презентация к уроку

Это первый урок по тему "Наречие". Знакомство с частью речи наречие. На уроке дается понятие о наречии как части речи. Выявляется значение наречий в речи. Включена работа по развитию речи: фразеологиз...

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи"

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 век". Тема: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи". Автор: Ульянова С.В., учитель начальных классов...