Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Ульянова Светлана Викторовна

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 век". Тема: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи". Автор: Ульянова С.В., учитель начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie.docx90.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наречие. Связь наречия с другими частями речи»

Цель: выяснить с какими частями речи может быть связано наречие.

Задачи:

-освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи;

-формирование умения работать с информацией, давать полные аргументированные ответы, чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связанно выражать свои мысли;

-развитие самостоятельности, формирование  уважения и иному мнению;

Формируемые УУД:

Познавательные - умение выделять орфограмму; выдвижение гипотиз и их аргументирование; умение выполнять логические операции сравнения, анализа и синтеза.

Коммуникативные -  выбор средств для успешного решения коммуникативной задачи; умения сотрудничать с другими людьми, интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

Регулятивные – определение цели учебной деятельности с помоцью учителя.

Личностные – осознание важности различения красивого и некрасивого; потребность в прекрасном и отрицание безобразного.

Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте! Садитесь.

Открывайте тетради. Записывайте число.

2.Минута чистописания.

а) Дд  ДДдд  ДДДддд  

-Установите закономерность, по которому записаны буквы и допишите до конца строки. Дайте характеристику звукам, обозначенным буквой Д. (Буква Д обозначает согласные звуки, эти звуки звонкие, парные по твёрдости, мягкости)

б) Прочитайте слово, дайте характеристику.

Думать - глагол, неопределенной формы, отвечает на вопрос что делать? (устно).

- Образуйте от данного глагола глагол прошедшего времени, единственного числа, мужского рода (устно)

- Образуйте от глагола неопределенной формы форму глагола  настоящего времени, единственного числа (устно)

- Подберите синонимы к глаголу думать, запишите.

в) Проверка: думать, размышлять, мыслить.

- И сегодня на уроке нам предстоит думать, размышлять, делать выводы.

3. Словарная работа.

а) – Назовите одним словом, запишите слова, отметьте в них орфограммы.

- Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. (аппликация)

- Начальник воинской части, подразделения, военного корабля, а также военизированной организации .(командир)

- Тот, кто совершает поездку в транспортном средстве (пассажир).

- Число, предшествующее числу 12 (одиннадцать).

- Антоним к слову белый (чёрный).

- Основная единица массы в Международной системе единиц, равная 1000 г (килограмм).

- Синоним к слову дети (ребята).

Фразеологический оборот заменить подходящим по смыслу словом.

Идти черепашьим шагом. Медленно

Как по маслу. Отлично/хорошо

Рукой подать. Близко

Найдите среди словарных слов наречия.

- Что вы знаете о наречии?

- Всё ли вы знаете о наречии?

- Готовы узнавать новое?

- Итак, тема нашего урока?...Наречие.

Давайте вспомним, что такое наречие?

 – У наречий много секретов, с которыми вы познакомитесь позже. Но некоторые секреты мы разгадаем сегодня. А именно с какими частями речи может быть связано наречие.

4. Изучение нового материала.

Комментированное письмо предложения (ученик пишет на доске).

     Молодая рябинка лихо перенесла сильные морозы, вьюги, резкие ветры.

(в русской речи вЕтры, в поэзии встречается ветрА)

- Разберите предложение по членам предложения, укажите части речи.

- Объясните пунктуацию.

- Каким членом предложения является слово лихо?

- К какой части речи относится? (относится к глаголу)

- На что оно указывает?  (наречие лихо указывает на признак)

- Признака?...( действия)

- Итак, мы делаем первый вывод. Кто сможет его сформулировать? Вспомните тему урока.

- А как вы думаете, может ли наречие быть связано с другими частями речи? Почему? Может быть приведете свои примеры? Затрудняетесь? Тогда давайте попробуем вместе это выяснить.

- Слушаем словосочетания, выполняем задания, а потом записываем в тетрадь. Придет завтра

1. Определите, какой частью речи является главное слово.

2. От главного слова поставьте вопрос к зависимому. Обращаю ваше внимание, что некоторые вопросы мы с вами не изучали на предыдущем уроке.

3. Каким членом предложения может являться зависимое слово?

Запишите в тетрадь, в скобках перед наречием записываем вопрос, зависимое слово подчеркиваем как член предложения.

Придёт(когда?)завтра, сидел (где?)рядом, очень(в какой степени?) интересный, слишком(в какой мере? Степени?) быстро, сахар (какой?) вприкуску, яйцо (какое?) всмятку

- Какой вывод сделаете? (Наречие связано с глаголом, именем существительным, именем прилагательным и наречием)

- Обратите внимание на 2 последних словосочетания.

- Изменится ли роль наречий в предложении, если они будут зависеть от существительных? Да

- что будут обозначать наречия рядом с существительными? (определением)

- Какой вывод сделаем? (наречие может обозначать признак предмета. Тогда в предложении наречие будет является определением)

- Что ещё нового узнали о наречии?

- Мы сделали первый вывод, что наречие может быть связано с гл., сущ. И с прил.

- Обратите внимание на словосочетание прил. + наречие

- Что обозначает наречие в данных словосочетаниях? (признак др. признака)

- Каким членом предложения будет наречие в таком случае? (обстоятельством)

- Что ещё нового узнали о наречии?

- Откройте УЧ с. 59, прочитайте правило. ….прочитай вслух. Правило на с. 60. Вывод:…

5. Физминутка.

Нам с тобой

Пришёл черед

Сыграть в игру "Наоборот".

Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь: (НИЗКО).

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь : (БЛИЗКО).

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь:(ПОЛ).

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ.

И скажешь ты:(НАШЁЛ).

Скажу тебе я слово ТРУС,

Ответишь ты: (ХРАБРЕЦ),

Теперь НАЧАЛО я скажу, -

Ну, отвечай:(КОНЕЦ).

-Какие по значению слова вы слышали в физминутке? ( противоположные)  Как называются такие слова? (Антонимы)

6. Продолжение работы над новым материалом.

Молодцы! Открываем учебник с. 61 упр. 2

Упр. 4 (устно)

Составление кластера

7. Домашнее задание.

С. 61, упр. 3, выучить правило

8. Итог урока.

- Чем пополнили свою копилку Знаний?

-Достигли ли цели, которую вы поставили перед собой?

-Что показалось вам самым трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс по теме "Наречие"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие как часть речи" по учебнику Русский язык (автор В.П.Канакина). Урок составлен с использованием технологии критического мышления (приём тонкие и толстые ...

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Как связаны части сложноподчиненного предложения"

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Как связаны части сложноподчиненного предложения", составленный по учебнику Иванова С.В....

Конспект урока в 4-м классе по теме "Наречие. В.В.Вересаев "Легенда".

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 4-ом классе. Тип урока: интегрированный: русский язык + литературное чтение Тема урока: «Наречие. В.В.Вересаев «Легенда» Цель урока: завершить работу над ...

Конспект урока по русскому языку, 4 класс, по теме" Наречие".

Урок открытия новых знаний. Формы работы на уроке: работа в группах, в парах.Имеется занимательный материал, который можно использовать на других уроках русского языка....

Презентация к уроку русского языка 4 класс на тему "Наречие"

Данная презентация используется на уроке русского языка в 4 классе при знакомстве с особенностями части речи наречие....

Конспект урока русского языка 4 класс "Наречие как часть речи " Школа России

На данном уроке учащиеся знакомятся с новой частью  речи наречием....