Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК Гармония
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Лопырева Светлана Александровна

Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме " Закрепление умения подбирать проверочные слова для названийпредметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

УМК: «Гармония»

Тема: «Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий предметов»

Класс: 2 «в» класс

Цель: продолжить упражнять в решении орфографических задач в корне для названий предметов.

Задачи: 

образовательные:

  • формирование навыка подбора проверочных слов разными способами;

развивающие:

  • развитие у учащихся речи, орфографической зоркости, навыков самоконтроля и самооценки;

воспитывающие:

  • воспитывать любовь к родному языку.

Тип урока: закрепление.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Электронная презентация.


Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: 

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свое действие;
  • различать способ и результат действия;
  • адекватно оценивать свои достижения.

Личностные УУД:

  • положительное отношение к учению, интерес к урокам русского языка, уважение к нему, понимание его богатства, желание им умело пользоваться, стремление к аккуратному, красивому письму.

Коммуникативные УУД: 

  • выражать в речи свои мысли, строить понятные высказывания, участвовать в диалоге, беседе, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск информации, осознавать поставленную задачу;
  • строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, понимать информацию, представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить ее в словесную форму.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

1мин.

Встают, приветствуют учителя.

  1. Актуализация знаний

2мин.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Пятое февраля.

Классная работа.

-У нас сегодня урок закрепление. Посмотрите на слайд.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Смотрят на слайд.

  1. Постановка цели и задач урока

7мин.

Слайд

№2

№385

-Что называют эти слова?

-Какая орфограмма?

-Каким способом можем проверить?

-«Привела» слова помощники?

Он, она, оно

Изменяли слова по командам вопросов

-Запишите проверочные слова, а затем проверяемые.

-Название действий.

-Безударная гласная в корне слова.

-Изменить команду вопроса.

-«привЕла – что сделал? - привЁл»

-«подмЕли – что сделал? - подмЁл»

Записывают в тетради.

  1. Закрепление

15мин.

Слайд №3

Слайд №4

№386

-Открываем учебники на 53 стр.

Отн.су – отнёс

Отв.зу – отвёз

П.лзу – полз

-Разберем первые два слова. Записываем. Последнее слово самостоятельно.

-Какая орфограмма?

-Какую подсказку вы видите?

№387.

Вам даны два столбика.

Первый столбик – 1 вариант.

Второй столбик – 2 вариант.

Нужно подобрать проверочное слово и выбрать буквы согласных. Выполняем самостоятельно.

-Какие орфограммы появились в словах?

Влезать (безударная гл.в корне) – влез (парная звонкая, глухая)

-Мы можем осуществить взаимопроверку.

Вписывают орфограмму зелёной ручкой.

Записывают.

-Безударная гласная в корне слова.

- Стоит вопрос, значит это название действия.

Смотрят в учебник, читают задание. Выполняют самостоятельно.

- Влезать (безударная гл.в корне) – влез (парная звонкая, глухая)

  1. Физкультминутка

5 мин.

Выполняю движения.

Повторяют за учителем движения физкультминутки.

  1. Закрепление

10мин.

Слайд №5

№388 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

-Посмотрите на слайде на таблицу.

(проверочное),

что сделает?

что сделал?

что сделаю?

-Повторим!

 

№389. На 54 стр. Применяйте разные способы проверки, и решай задачи. Пиши проверочные слова, а потом проверяемые.

Самостоятельно.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом, простым  карандашом исправьте ошибки, если они есть.

№390.

Открывают рабочие тетради. Заполняют таблицу.

Выполняют самостоятельно.

Проверяют работу соседа.

Выполняют задание.

  1. Подведение итогов

1мин.

-Чему мы учились на уроке?

Повторим правило.

-Учились подбирать проверочные слова.

  1. Рефлексия

1мин.

Оцените свою работу на уроке.

Оценивают.

  1. Домашнее задание

1мин.

Открываем дневники, записываем д/з.390, 391.

Открывают дневники, записывают д/з.

  1. Организационный момент

1мин.

Урок окончен, можете готовиться к следующему.

Встают, прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по программе "Гармония". 4 класс.

Урок русского языка по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". 4 класс. Тема урока: "Правописание безударных гласных  в окончаниях имён существительных"....

Урок русского языка по УМК "Гармония" на тему: Различение на письме приставок и предлогов.

Данный урок построен в системно - деятельностном подходе, когда обучающиеся самостоятлеьно открывают новые знания. Использован авторский ( Наталья Романова - Идеальная школа грамотности) подход к разл...

Урок русского языка по системе "Гармония" "Как слова становятся членами предложения"

Этот урок по теме "Как слова становятся членами предложения"" содержит конспект урока и презентацию к нему....

Урок русского языка по системе "Гармония" "Вспоминаем о предложении"

Материал содержит конспект урока и презентацию к нему. Урок повторения знаний о предложениии перед изучением темы "Члены предложения". Интересна словарная работа....

"Жанры речи", закрепление изученного материала. Презентация к уроку русского языка по программе "Гармония", 4 класс

"Жанры речи", закрепление изученного материала. Презентация к уроку русского языка по программе "Гармония", 4 класс...

Урок русского языка по программе "Гармония" 4 класс. Тема. Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных

Цель: способствовать развитию личности учащихся на основе усвоения предметных знаний.Задачи: создать условия для: - формирования умения грамотного письма безударных окончаний имен существительных...

Урок русского языка по программе "Гармония" 4 класс. Тема.Обучение написанию объяснительной записки

Тема: Обучение написанию объяснительной запискиХарактеристика деятельности учителя: познакомить с написанием объяснительной записки, учить писать объяснительные записки.Характеристика деятельности дет...