конспект урока по русскому языку в 3 классе Суффикс как часть слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урок по русскому языку «Суффикс как часть слова»

Фаил содержит:

  • конспект урока по русскому языку в 3 классе Суффикс как часть слова
  • Презентация к уроку Суффикс как часть слова.
  • Технологическая карта урока Суффикс как часть слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока

по русскому языку на тему:  «Суффикс как часть слова»

  1. Мотивация учебной деятельности.

Объясните смысл пословицы: «Знания делают человека сильным!»

Назовите букву, которая обозначает звонкий непарный, твердый парный,  согласный звук.

Минутка чистописания.

Мм    Лл  

мороз   метель   Максим   подметать    мяч

Какое слово лишнее?

  1. Актуализация знаний (приём «Тонкие – толстые  вопросы»)
  1.  изменяемая часть слова;
  2. общая часть однокоренных слов;
  3. часть слова, которая стоит перед корнем;
  4. часть слова, которая выделяется окошком;
  5. слова, близкие по смыслу и имеющие общую часть это…
  6. изменяемая часть слова, это…
  7. при помощи какой части слова, образуются новые слова?

  1. Что такое корень?
  2. Что такое приставка?
  3. Что такое окончание?
  4. Что такое однокоренные слова?

Работа с учебником. Упр.№164

Ёж, ёжик, ежиха.

Выделить корень и окончание. Какая часть слова осталась?

  1. Освоение нового материала.

Тема сегодняшнего урока – «Суффикс». Чтобы вы хотели сегодня узнать о суффиксе?

 (слайд №1)

Упр. № 165 (В чем сходство, различие? Записать любую группу слов и разобрать ее по составу)

  1. Работа в парах.

Составить слова, используя нужный суффикс.

Проверка.

Для чего нужен тот или иной суффикс?

Какое значение они придают слову?

 (слайд №2, 3,4)

Каждый суффикс имеет свое значение. Они из одних слов могут сделать другие. Могут придать словам разные смысловые оттенки.

  1. Физкультминутка.

(слайд №5)

  1. Закрепление материала ( прием «Инсерт»)

 Работа в тетради на печатной основе. Задание №1,2,3,7

(Дети выполняют задание, ставя значки:

  • - знакомый материал

 + - новый материал и я его понял

? – выполнить трудно)

 Взаимопроверка.

  1. Рефлексия:

А теперь давайте вернемся к началу нашего урока и вспомним, какие цели мы перед собой ставили. На какие вопросы вы теперь можете ответить?

(слайд №6)

 Творческая работа (прием «РАФТ)

Представьте себя  приставкой, корнем, суффиксом или окончанием и напишите сообщение, почему именно вы являетесь нужной частью слова.

(слайд №7)

  1. Итог урока  (прием «Незаконченное предложение»

Д/з:  выучить правило



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС

ФИО педагога:  Мигунова Ирина  Владимировна

Предмет/ класс: русский язык 3 класс, УМК «Школа России»

Общая информация о занятии Урок введения нового материала

Дата:

13.11. 2018      

Тема: «Суффикс как часть слова»

Цель: создать условия для развития умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Риски:

Тип занятия:

Урок изучения нового материала

Материально-технические средства:

компьютер, проектор, экран, рабочая тетрадь,

дидактический материал

Технология (авторская методика):

  • развитие критического мышления

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного

взаимодействия и вид контроля

(полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный)

Стратегия учителя

Действия ученика

Предметные УУД

Метапредметные УУД:

познавательные, коммуникативные,

регулятивные,

личностные

1.Мотивация учебной деятельности

Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала

Настраивает на работу, проверяет готовность к уроку

Отвечают на вопросы учителя

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

театрализация

текущий

2.Актуализа-ция знаний

Организовать  деятельность учащихся  по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы: «Суффикс как  часть слова»

Подводит к формулированию темы урока. Создаёт проблемную ситуацию, направляет ход мысли и корректирует ответы учащихся

Высказывают предположения, применяя имеющиеся УУД.

Формулируют тему урока.

Свободное владение понятиями о части речи глагол

Сформированность умений строить речевые высказывания, выделять главное,

самооценивать  первоначальный уровень знаний

тематическая дискуссия

текущий

3.Освоение нового материала

Фиксация нового способа действия в речи

Организует диалог подводящий к выводу нового понятия

Анализируют наглядный материал, работают в парах

Поиск и выделение необходимой информации

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

работа в парах, самостоятельная поисковая деятельность, взаимопроверка

текущий

4. Первичное закрепление нового материала

Обеспечить применение учащимися знаний и способов определения глаголов неопределенной формы

Организует самостоятельную работу по применению нового материала

Анализируют текст, делают выводы

Умение аргументировано строить свои высказывания

Умение работать в группах, анализировать, делать выводы, на основе собственных наблюдений.

индивидуальная самостоятельная работа тематическая дискуссия

текущий 

5.Рефлексия

формировать у учащихся умения оценивать свою деятельность на уроке

Организует полилог

Самостоятельно оценивают уровень итоговых знаний по теме урока

Умение обобщать знания, полученные на уроке

 Формирование навыков  оценивания своих знаний

Полилог, самостоятельная работа

итоговый


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России» Что такое суффикс? Роль суффикса в речи. Мигунова И.В. учитель начальных классов МКОУ « Рамонский лицей» им.Е.М. Ольденбургской

Слайд 2

Какую цель вы перед собой поставите? 1. Узнать, что эта за частица слова ? 2. Где стоит? 3. Какое имеет значение? 4. Как обозначается?

Слайд 3

Данные суффиксы указывают на род занятий или профессию человека. строи учи тель строи тель двор ник плот ник машин ист арт ист

Слайд 4

Имена звучат ласково. Женя – Жен ечк а Аня – Ан ечк а Света – Свет очк а Дима - Дим очк а Миша – Миш еньк а Алёша – Алёш еньк а Федя –Фед еньк а Люба - Люб оньк а

Слайд 5

домик дом домище

Слайд 7

Какую цель вы перед собой ставили? 1. Узнать, что эта за частица слова ? 2. Где стоит? 3. Какое имеет значение? 4. Как обозначается?

Слайд 8

Сегодня на уроке: Я узнал … Я понял … Мне понравилось … Было трудно… Для меня было открытием, что… Могу порадоваться успехам …

Слайд 9

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 4 класс "Глагол как часть речи"

Конспект урока+ презентация  по русскому языку автора С.Ивванова, 4 класс, тема "Глагол как часть речи"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка - значимая часть слова" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Знакомься: другие части слов"

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Знакомься: другие части слов"...

урок русского языка 2 класс "Суффикс как часть слова"

технологическая карта урока по русскому языку 2 класс 21 век Суффикс как часть слова"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "ПНШ" Это слово и другое слово.

Цели деятельности учителя:  Создание условий для выделения и подбора родственных слов.: формирование умений подбора родственных слов и выделения общей части слов.Планируемые результатыПредме...