Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Стрыкова Татьяна Николаевна

Урок по русскому языку в 3 классе . Урок ставит следующие цели: 1) развивать умение распознавать в предложениях главные и второстепенные члены, 2) учить устанавливать связь слов в предложении, распространять нераспространенное предложение второстепенными членами, 3) упражнять в нахождении главных членов предложения, 4) тренировать в умении записывать предложение, тексты, с образца на слух и по памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkiy_yazyk.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №2

Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга

Урок по русскому языку в 3 классе с использованием технологий развития исследовательских навыков и развивающего обучения

Тема: Главные и второстепенные члены предложения

        Составил учитель Стрыкова Т.Н.
ГБОУ школа-интернат №2

Санкт-Петербург

2017 - 2018 учебный год

Конспект урока по русскому языку в 3 классе с использованием технологий развития исследовательских навыков и развивающего обучения

Учитель Стрыкова Т.Н.

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения

Цели:

  • Развивать умение распознавать в предложениях главные и второстепенные члены;
  • Учить устанавливать связь слов в предложении, распространять нераспространенное предложение второстепенными членами;
  • Упражнять в нахождении главных членов предложения;
  • Тренировать в умении записывать предложение, тексты, с образца на слух и по памяти;

Ход урока

I Организационный момент

II Проверка домашнего задания

III Актуализация знаний

Орфографическая минутка:

– Запишите под диктовку слова: вместе, праздник, ромашка, орешник, работа, вершина, дуб, река.

– Обозначьте орфограммы. Проверим написанное.

– Разделите текст на предложения и запишите их.

Текст записан на доске:

Наступило утро звонок в школе зовет детей на первый урок дети встречают учителя они готовы к уроку.

– Проверяем.

IV Самоопределение к деятельности

– Выполним задание «Найди лишнее слово».

На доске написано:

Прилагательное, существительное, глагол, подлежащее, местоимение.

– Какое слово лишнее?

Возможные ответы детей

– Почему?

Возможные ответы детей

– Да, вы правы, в этом перечне слов «подлежащее» - лишнее слово, так как подлежащее – это не часть речи, а главный член предложения.

– Нам известен еще один главный член предложения. Назовите его.

Возможные ответы детей

– Найдем главные члены предложения в нашем тексте. Назовите главные члены в первом предложении.

Возможные ответы детей

–  Во втором? В третьем? В четвертом предложении?

Возможные ответы детей

–  Обратите внимание: в первом предложении есть только подлежащее и сказуемое, а в остальных – еще и другие члены. Они называются второстепенными членами предложения. Вспомните, а как называются подлежащее и сказуемое вместе?

Возможные ответы детей

– Да, это главные члены предложения. А еще это основа предложения.

V Физкультминутка

VI Работа по теме урока

- Запишем два предложения.

Запись под диктовку:

День угасал. Короткий осенний день угасал.

- Найдем главные члены в каждом предложении. Что общего у этих предложений?

Возможные ответы детей

- Да, правильно, подлежащие и сказуемые в них одинаковые. Чем отличаются предложения?

Возможные ответы детей

- Верно, первое состоит только из главных членов, а во втором есть второстепенные члены предложения. Какое предложение вам больше понравилось? Почему?

Возможные ответы детей

- Давайте сделаем вывод. Какова роль второстепенных членов предложения? Они поясняют главные члены. Какой второстепенный член поясняет подлежащее «день»?

Возможные ответы детей

- Какой второстепенный член поясняет сказуемое?

Возможные ответы детей

- Запомним определение подлежащего.

Запись под диктовку:

Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопросы «кто?» и «что?». При разборе предложения подлежащее подчеркивается одной чертой.

- Запомним определение сказуемого.

Запись под диктовку:

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы «что делает?», «что делал?» и «что будет делать?». При разборе предложения сказуемое подчеркивается двумя чертами.

- Откройте учебник на странице 26, упражнение 37. Выполняем упражнение.

VII Закрепление изученного материала

- Выполним работу из упражнения 40 со страницы 28.

VIII Рефлексия

- Давайте разгадаем кроссворд на тему животные.

Дети получают листочки с заданием:

Задания по кроссворду:

  1. Вставить пропущенные буквы в кроссворд;
  2. Составить предложения с любым словом из кроссворда, в котором будут только главные члены;
  3. Добавить в составленное предложение второстепенные члены.

- Давайте прочтем полученные предложения.

IX Подведение итогов урока

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Возможные ответы детей

- А что мы уже знали?

X Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку

Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...

Открытый урок по русскому языку 1 класс Тема «Прописная буква в начале предложения»

Открытый урок, который я проводила в 1 классе, по русскому языку, программа "Школа России"...

Разработка урока по русскому языку на тему"Знаки препинания при однородных членах предложения"

Тема,цели урока,организационный момент,активизация и мотивация урока....

Русский язык. 2 класс. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Технологическая карта к уроку по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» (Русский язык. 2 класс)...

УПК "Перспектива" конспект урока русского языка 4 класс Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «члены предложения»; формирование умения различать главные и второстепенные члены предложения.Планируемые результ...