Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок по русскому языку в 3 классе . Урок ставит следующие цели: 1) развивать умение распознавать в предложениях главные и второстепенные члены, 2) учить устанавливать связь слов в предложении, распространять нераспространенное предложение второстепенными членами, 3) упражнять в нахождении главных членов предложения, 4) тренировать в умении записывать предложение, тексты, с образца на слух и по памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy_yazyk.docx | 38.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №2
Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга
Урок по русскому языку в 3 классе с использованием технологий развития исследовательских навыков и развивающего обучения
Тема: Главные и второстепенные члены предложения
Составил учитель Стрыкова Т.Н.
ГБОУ школа-интернат №2
Санкт-Петербург
2017 - 2018 учебный год
Конспект урока по русскому языку в 3 классе с использованием технологий развития исследовательских навыков и развивающего обучения
Учитель Стрыкова Т.Н.
Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения
Цели:
- Развивать умение распознавать в предложениях главные и второстепенные члены;
- Учить устанавливать связь слов в предложении, распространять нераспространенное предложение второстепенными членами;
- Упражнять в нахождении главных членов предложения;
- Тренировать в умении записывать предложение, тексты, с образца на слух и по памяти;
Ход урока
I Организационный момент
II Проверка домашнего задания
III Актуализация знаний
Орфографическая минутка:
– Запишите под диктовку слова: вместе, праздник, ромашка, орешник, работа, вершина, дуб, река.
– Обозначьте орфограммы. Проверим написанное.
– Разделите текст на предложения и запишите их.
Текст записан на доске:
Наступило утро звонок в школе зовет детей на первый урок дети встречают учителя они готовы к уроку.
– Проверяем.
IV Самоопределение к деятельности
– Выполним задание «Найди лишнее слово».
На доске написано:
Прилагательное, существительное, глагол, подлежащее, местоимение.
– Какое слово лишнее?
Возможные ответы детей
– Почему?
Возможные ответы детей
– Да, вы правы, в этом перечне слов «подлежащее» - лишнее слово, так как подлежащее – это не часть речи, а главный член предложения.
– Нам известен еще один главный член предложения. Назовите его.
Возможные ответы детей
– Найдем главные члены предложения в нашем тексте. Назовите главные члены в первом предложении.
Возможные ответы детей
– Во втором? В третьем? В четвертом предложении?
Возможные ответы детей
– Обратите внимание: в первом предложении есть только подлежащее и сказуемое, а в остальных – еще и другие члены. Они называются второстепенными членами предложения. Вспомните, а как называются подлежащее и сказуемое вместе?
Возможные ответы детей
– Да, это главные члены предложения. А еще это основа предложения.
V Физкультминутка
VI Работа по теме урока
- Запишем два предложения.
Запись под диктовку:
День угасал. Короткий осенний день угасал.
- Найдем главные члены в каждом предложении. Что общего у этих предложений?
Возможные ответы детей
- Да, правильно, подлежащие и сказуемые в них одинаковые. Чем отличаются предложения?
Возможные ответы детей
- Верно, первое состоит только из главных членов, а во втором есть второстепенные члены предложения. Какое предложение вам больше понравилось? Почему?
Возможные ответы детей
- Давайте сделаем вывод. Какова роль второстепенных членов предложения? Они поясняют главные члены. Какой второстепенный член поясняет подлежащее «день»?
Возможные ответы детей
- Какой второстепенный член поясняет сказуемое?
Возможные ответы детей
- Запомним определение подлежащего.
Запись под диктовку:
Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопросы «кто?» и «что?». При разборе предложения подлежащее подчеркивается одной чертой.
- Запомним определение сказуемого.
Запись под диктовку:
Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы «что делает?», «что делал?» и «что будет делать?». При разборе предложения сказуемое подчеркивается двумя чертами.
- Откройте учебник на странице 26, упражнение 37. Выполняем упражнение.
VII Закрепление изученного материала
- Выполним работу из упражнения 40 со страницы 28.
VIII Рефлексия
- Давайте разгадаем кроссворд на тему животные.
Дети получают листочки с заданием:
Задания по кроссворду:
- Вставить пропущенные буквы в кроссворд;
- Составить предложения с любым словом из кроссворда, в котором будут только главные члены;
- Добавить в составленное предложение второстепенные члены.
- Давайте прочтем полученные предложения.
IX Подведение итогов урока
- Что нового мы узнали сегодня на уроке?
Возможные ответы детей
- А что мы уже знали?
X Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку
Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...
Открытый урок по русскому языку 1 класс Тема «Прописная буква в начале предложения»
Открытый урок, который я проводила в 1 классе, по русскому языку, программа "Школа России"...
Разработка урока по русскому языку на тему"Знаки препинания при однородных членах предложения"
Тема,цели урока,организационный момент,активизация и мотивация урока....
Открытый урок по русскому языку, 2 класс. Тема: "Знаки препинания в конце предложения"
В помощь учителю!...
Русский язык. 2 класс. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Технологическая карта к уроку по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» (Русский язык. 2 класс)...
УПК "Перспектива" конспект урока русского языка 4 класс Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «члены предложения»; формирование умения различать главные и второстепенные члены предложения.Планируемые результ...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения....