Наречие
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Агаджанова Майя Сергеевна

Урок русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наречие как часть речи.

                                                 

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с новой частью речи с наречием.

Планируемые результаты

  1. Предметные:
  • знать понятие о наречии как части речи;
  • знать об отличительных признаках этой части речи;
  • знать о вопросах, на которые отвечает наречие.
  1. Метапредметные:
  • формировать умение работать с информацией;
  • формировать умение доказывать свою точку зрения;
  •  давать полные аргументированные ответы.
  1. Личностные:
  • Формировать уважения к иному  мнению, к иной точке зрения,
  • Развивать  самостоятельности.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Орг. момент

Здравствуйте ребята! Садитесь!  Запишите число и классная работа.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Изучение нового материала

Посмотрите на доску. Прочитайте эти слова. Выпиши слова, которые отвечают на вопросы  где? куда?

когда? как?

 Определи часть речи и докажи.

Каникулы, учится, вверху, смелый, ты, направо, готовит, однажды, пирожок, они, весело, спокойный, думает.

Подумай, можно ли изменить слова, которые ты выпишешь.

-Кто сколько слов выписал?

Прочитайте.

- К какой части  речи относятся эти слова?

-Догадались ли вы, какая тема урока.

Тема нашего урока «Наречие как часть речи». 

Давайте поставим цель, что должны узнать о наречии?

   И если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «наглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что наречие почти всегда живет и работает с глаголом.

 - С какой частью речи чаще всего встречается наречие?

-Давайте откроем учебники,  страница 36 и узнаем.

Читаем правило.

Наречие—это часть речи, которая отвечает на вопросы где? (близко, сбоку), куда? (налево, вверх),откуда? (издалека),

когда?(сегодня, поздно), как? (смело, вприпрыжку), почему? (поневоле, спросонок), зачем? (нарочно, специально). Наречие не изменяется, то есть не склоняется и не спрягается (не имеет окончания).

-Итак, что же такое наречие?

- Выполним упражнение 1 на странице 37.

Читаем условие задачи.

Вам нужно, написать 5 вопросов и записать слова в зависимости, на какой вопрос они отвечают.

- Например, найдем по одному слову на каждый вопрос.

Проверим.

Физминутка

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь: «низко»

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь: «близко»

Скажу я слово «потолок», А ты ответишь: «пол»

Скажу я слово «потерял», и скажешь ты: «нашел».

Молодцы!

-Теперь выполним упражнение 2 самостоятельно. Прочитайте условие. Настя прочитай.  Читаем текст и выписываем выделенные слова и задаем к ней вопрос, от слов с которыми они связаны.

-Сделаем вместе первое предложение.

Дальше делаем самостоятельно.  Итак, проверяем:

Наречие отвечает на вопросы: где? куда? откуда? когда? как? почему? зачем?

-Можно ли определить, каким членом предложения наречие чаще всего будет в предложении?

-В предложении наречие обычно является обстоятельством.

Обстоятельство подчеркиваютштрих пунктиром  т.е.

 «тире—точка»

Например:

1. Завтра мы пойдем в музей.

-Найдите в предложении наречие.

-Какой вопрос можно задать?

-Как подчеркиваем?

-Чем выраженно?

2. Друг приехал издалека.

-Найдите в предложении наречие.

-Какой вопрос можно задать?

-Как подчеркиваем?

-Чем выраженно?

3. Выучил правило назубок.

-Найдите в предложении наречие.

-Какой вопрос можно задать?

-Как подчеркиваем?

- Чем выраженно?

Итак, мы выяснили, что наречие член предложения и является в предложении обстоятельством,

Подчеркивается«тире—точка».

рефлексия

Домашнее задание

Оценива-ние

- Что узнали нового?

- На какие вопросы отвечает наречие?

-С какой частью речью чаще всего встречается наречие?

-Наречие в предложении, чем является?

- Как подчеркиваем наречие?

-Главный  отличительный признак  у наречия?

- Что вам было интересно?

- Что было трудно?

Открываем дневники и записываем домашнее задание. Упражнение № 3 стр.38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"...

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»

Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи"

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 век". Тема: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи". Автор: Ульянова С.В., учитель начальных классов...

Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"

Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание наречий. Буквы О, А, в суффиксах наречий"."

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание наречий. Буквы О, А в суффиксах наречий."...


 

Комментарии

Тангиева  Хулимат Хусеновна

Здравствуйте! Казалось бы-всё давно известно, но каждый раз вы, коллеги, находите что-то новое и интересное. Спасибо Вам,Майя Сергеевна.