урок русского языка в 1 классе. Тема: Правописание ь в словах.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кожевникова Юлия Витальевна

Цели деятельности учителя: воспитывать и развивать ребёнка через его самостоятельную  деятельность; создать условия для закрепления знаний о  мягком знаке, с особенностью этой буквы и её ролью в  словах.

Задачи:

  • обобщить полученные знания о мягком знаке, применить их на практике;
  • формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;
  • учить ребят получать удовольствие от собственных маленьких открытий;
  • развивать у учащихся желание больше узнать по предмету;
  • воспитывать у учащихся радость от процесса творчества;
  • формировать умение работать в группе (выслушивать мнение товарища,  обсуждать проблемы, приходить к единому мнению).
  • содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений,
  • анализировать речевую ситуацию, в которой выбор языковых средств зависит от возраста того, с кем происходит общение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Русский язык»

по УМК «Начальная школа 21 века» (автор Иванов С.В.)

Учитель: Кожевникова Юлия Витальевна

Класс: 1 «В»

Дата: 07.02.2018 год

Тема урока: Правописание ь в словах.

Тип урока: комбинированный.

Методы: поисковый, деятельностный, наглядный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цели деятельности учителя: воспитывать и развивать ребёнка через его самостоятельную  деятельность; создать условия для закрепления знаний о  мягком знаке, с особенностью этой буквы и её ролью в  словах.

Задачи:

  • обобщить полученные знания о мягком знаке, применить их на практике;
  • формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;
  • учить ребят получать удовольствие от собственных маленьких открытий;
  • развивать у учащихся желание больше узнать по предмету;
  • воспитывать у учащихся радость от процесса творчества;
  • формировать умение работать в группе (выслушивать мнение товарища,  обсуждать проблемы, приходить к единому мнению).
  • содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений,
  • анализировать речевую ситуацию, в которой выбор языковых средств зависит от возраста того, с кем происходит общение.

Планируемые образовательные результаты:

  • Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Предметные УУД: закрепление функций мягкого знака – показателя мягкости предшествующего согласного и разделительного ь.
  • Метапредметные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Оборудование и материалы: презентация, карточки для групп, сигнальные карточки, смайлики для рефлексии.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.   Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в ритм урока.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как светло в нашем классе! Это, наверное, потому, что с доски нам улыбается прекрасное солнышко! (Слайд 1)

-Улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня  все вместе.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а через рот выдохните все обиды и огорчения.

А теперь проверим вашу готовность к  уроку:

-Глазки готовы? (массаж век, похлопать ресницами)

-Ручки готовы? (Погладить руки, похлопать)

-А вы готовы? (Развести руки в стороны, обнять себя)

- Тогда в путь!

- Я надеюсь, что вы сегодня на уроке и всегда будете правильно применять свой ум.

Подготовка класса к работе.

- Готовы!

-  Готовы!

-  Готовы!

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные  - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Личностные: забота о здоровье.

2.      Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Чистописание.

Чистописание.

- Откройте свои тетради и приготовьтесь к минутке чистописания. Вспомните правила расположения тетради и как нужно сидеть при письме.

 (Слайд 2)

- Запишите число. Классная работа.

- Назовите буквы:

Е Ё Ю Я И Ь.

- Какая буква лишняя? Почему?  (Слайд 3)

- Вспомним порядок написания мягкого знака.                      (Слайд 4)

 - Давайте напишем букву мягкий знак в тетрадях, писать будем аккуратно, стараясь.

- А теперь запишите соединения  Ь с оставшимися буквами:

 Е Ё Ю Я И.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Лишняя буква – Ь, потому что не обозначает звук.

Пишут в воздухе по образцу.

Пишут в тетрадях.

Пишут соединения букв.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков.

Физминутка для глаз

 

(Слайд 5)

Личностные: Забота о здоровье.

Коммуникативные: участвуют в физминутке; сознательность выполнения физических упражнений.

3.      Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Объявление темы урока и постановка целей.

 - Мы писали букву «ь» и весь урок сегодня мы посвятим именно мягкому знаку, вспомним, какую работу он выполняет в словах, когда стоит в конце

или в середине слов.                   (Слайд 6)                                             

- Что необычного заметили в этой записи?

- Что нас просят сделать?

-Сегодня мы должны будем с вами ответить на вопросы:

1.Почему не всегда в слове одинаковое количество букв и звуков?

2.Всегда ли можно мягкость согласных обозначить с помощью гласных букв?

3.В чём сходство и различие  ь-м. и  ь-р.?

     - А для этого вы должны внимательно слушать меня и друг друга, думать, активно отвечать и ничего не бояться.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Часто встречается мягкий знак.

Вспомнить,  зачем и как в речи употребляется мягкий знак.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, трудолюбием.

Коммуникативные: Участвуют в диалоге

4.      Построение проекта выхода из затруднения

Работа в группах:

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации

- Сейчас у вас будет  «мозговой штурм», вы будете работать в группах.

- Вспомним правила работы в группах.                           (Cлайд 7)

- У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило.

 

- Сравним ваши выводы с содержанием рубрики «Вспомни»  (учебник стр.129)

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

В результате своей работы группа делает вывод, который представляется классу выбранным детьми учеником. Полученные результаты  соотносятся с выводами на слайдах.

1.Делаем вывод: Звуков меньше, чем букв. Мягкий знак звук не обозначает.

 (Слайд 8)

2.Делаем вывод: Мягкий знак стоит в конце слова после согласного и в середине между согласными звуками, указывает на мягкость согласного.

Значение слов при этом может меняться.

(Слайд 9,10)

3.Делаем вывод: Мягкий знак отделяет гласные  е, ё, я, ю, и  от согласных.

(Слайд 12)

Работают по учебнику.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Музыкальная пауза

Включаю музыку

Личностные: Забота о здоровье.

Коммуникативные: участвуют в физминутке; сознательность выполнения физических упражнений.

6.Закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Организует деятельность по применению знаний.

                                               (Слайд 13)         

- Ребята, давайте сделаем вывод. Что мы знаем о мягком знаке?              

(Слайд 14)

Игра «Засели домики» (Слайд 15)

- В тетрадь записать слова в 2 столбика:

1.Слова с ь – показателем мягкости.

2.Слова с разделительным ь.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Дети с помощью сигнальных карточек показывают  номер верного ответа.

Работа в паре.

Взаимопроверка.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, осознание качества и уровня усвоения ;

7. Рефлексия деятельности

 (итог урока)

        

- Солнышко довольно вами и продолжает вам улыбаться.

(Слайд 17)

-А мягкий знак благодарит вас за хорошую работу.         (Слайд 18)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: выполняют оценку результатов работы.

Личностные: понимают, в чём значение знаний для человека, и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

Урок русского языка 2 класс, тема "Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100

"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"...

Разработка урока русский язык 3 класс тема "Правописание -и. -ы после ц"

Разработка урока русский язык в 3 классе программа Л.В.Занков по теме "Правописание -и, -ы после ц"...

презентация к уроку русского языка 2 класс . Тема "Правописание слов с непроизносимыми согласными"

презентация к уроку русского языка во 2 классе по программе "Перспектива"...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

Урок русского языка. 1 класс. Тема: Правописание слов с большой буквы.

Тема. Правописание слов с большой буквы.Основная   цель:Формирование умения писать имена собственные с  заглавной буквы.Задачи урока:- углубить представление детей о написании загл...