Конспект современного урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Андреева Валентина Андреевна

Конспек современного урока с использованием технологии проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект современного урока по русскому языку в 4 классе с использованием технологии проектной деятельности

(УМК «Школа России»)

Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Формы и методы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

         Цель: формирование умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном числе.

         Предметные задачи: обобщить знания об имени прилагательном как части речи; познакомить со склонением имен прилагательных в единственном числе; разработать памятку «Как проверить безударные окончания имен прилагательных»; отрабатывать навык проверки безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе.

Познавательные УУД: осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения; пользоваться словарями, справочниками.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять успешность своей деятельности и работы других. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и  слышать других, пытаться принимать иную точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные результаты: чувствовать красоту и выразительность речи; проявлять уважение к одноклассникам.

Ход урока:

I. Организационный момент

Психологический  настрой на урок

Я думаю, наш сегодняшний урок принесёт нам радость общения.  

Хочу вам пожелать успехов.

Наш сегодняшний урок

Всем ребятам будет впрок.

Будем грамотно писать,

Рассуждать, повторять.

  II. Мобилизующий этап. 

Словарная работа: орех, багаж, лопата, агроном, чувство, народ, автомобиль, яблоко.

- Какое словарное слово еще спряталось? (облачная)

-Что можете сказать о слове?

- Вспомните, какие окончания имеют имена прилагательные в ж.р.? м.р.? ср.р.?

- Какова тема урока? Какую поставим цель?

III. Актуализация знаний

- Составить словосочетание со словом облачный. 

1 группа – в м.роде, ед. ч.;

2 группа – в ср.роде, ед. ч.;

3 группа – в ж.роде, ед. ч.

- Просклоняйте словосочетания: 

1 группа – облачный день;

2 группа – облачное утро;

3 группа – облачная погода

- В именах прилагательных поставьте ударение. 

- Сравните окончания имен прилагательных в м. и ср. роде.

- Сравните окончания имен прилагательных в ж. роде.

- Обратите внимание на окончания имен прилагательных в родительном падеже м. и ср. рода. Как произносится? А как пишется?

- Назовите окончание в Р.п. м.р,  Д.п. ж.р,  Д.п. м.р,  Т.п. ср.р,  П.п. м.р,  В.п. ж.р, Т.п. ж.р.

 IV. Самоопределение к деятельности

- Обратите внимание на окончания имён прилагательных. Они ударные или безударные?

- Объясните, почему написали именно такие окончания?

- Так, что нужно делать, чтобы правильно написать безударные окончания прилагательных?

-Что мы можем составить себе в помощь?

- Сейчас вам предстоит создать мини – проект составить памятку «Как проверить безударные окончания имен прилагательных».

По какому плану мы будем работать:

        План:

  1. Вспомнить, что такое имя прилагательное.
  2. Обсудить памятку в группе.
  3. Оформить результат.
  4. Защитить памятку.

- Защита памяток.

- Что можете сказать о работе групп?

- Теперь можете пользоваться этой памяткой на уроках и дома.

V.  Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Что за чудо – чудеса:

Раз рука, и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить

Чуткие руки умеют дружить.

 VI. Закрепление изученного материала

- Ребята, у вас на столах лежит текст. Прочитайте его.

Весенн…  утром на ясн… небе появляются и медленно плывут облака. С высоты льётся звонк… песня жаворонка. От зимн… спячки просыпаются звери и насекомые. В прозрачн… воздухе пахнет ранн… весной. Над озером поднимается лёгк… туман. Он исчезает в лучах ярк… солнца. Легко дышится на весен… воздухе.

- К какому типу текста относится? Определите тему.

- Какова главная мысль. Озаглавьте текст.

- Чтобы сохранить красоту природы, что вы можете для этого сделать?

- Прочитайте 5 предложение. К слову лёгкий подберите синонимы.

- Куда можно обратиться, если затрудняетесь в подборе синонимов?

- Возьмите словари синонимов и найдите.

- Прочитайте последнее предложение.

- А какой синоним подойдет к слову легко в этом предложении?

- Нам надо быть очень внимательными при употреблении слов в своей речи.

- А сейчас, выпишите словосочетания с именами существительными

1 группа – ж. рода (звонкая песня – И.п., от зимней спячки – Р. п., ранней весной – Т. п.)

2 группа – м. рода (в прозрачном воздухе – П, п., лёгкий туман – И. п., на весеннем воздухе – П. п.)

3 группа – ср. рода (весенним утром – Т. п., на ясном небе – П. п., яркого солнца – Р. п.)

- У имен прилагательных определить падеж, окончания выделить.

- Проверка.

- Как узнали, какое окончание надо писать у имен прилагательных? Что вам в этом помогало?  

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Стр. 36 упр. 76 – выполняют по группам

 VIII. Рефлексия

- Сейчас я вам предлагаю выполнить тест:

Тест.

   1.  Имя прилагательное – это…

А) часть слова        Б) член предложения                 В) часть речи

  1. Что обозначает имя прилагательное?

А) предмет              Б) признак предмета                    В) действие предмета

    3. С какой часть речи связано имя прилагательное в предложении?

А) с именем существительным         Б) глаголом        В) именем прилагательным

 4. Как определить род и падеж имени прилагательного?

А) по вопросу        Б) по имени существительному          В) по окончанию

5. Как определить безударное окончание имени прилагательного?

А) по имени существительному        Б) по окончанию              В) по вопросу

- Кто справился с тестом – молодцы, а у кого еще есть ошибки, продолжим работу на следующих уроках.

 IX. Подведение итогов урока

- Чему учились на уроке?

- Что мы составили в помощь для написания окончаний имен прилагательных?

- Закончите предложения.

  1. Я узнал …
  2. Я понимаю …
  3. Я научился …
  4. Мне трудно

Домашнее задание

 Упр. 78(стр.37)

Список литературы

  1. Якиманская И.С. Как проектировать универсальные учебные действия. М. Просвещение: 2008.
  2. Миронов А. В.  Как построить урок в соответствии с ФГОС. В.: Учитель, 2014.
  3. Ситникова Т. Н.  Поурочные разработки по русскому языку. М.: Прсвещение. 2017г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».

Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...