Урок русского языка "Знаки препинания в конце предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Щербина Ольга Сергеевна

Знаки препинания в конце предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon znaki_prepinaniya.ppt1.11 МБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon pismo_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

русский язык 2 класс Предложение. Знаки препинания в конце предложения. 2009 год

Слайд 3

Сегодня на улице был мороз. Сегодня на улице был мороз? Сегодня на улице был мороз! Сегодня на улице был мороз, . ? !

Слайд 4

Октябрь. В октябре наступают первые морозы. Дятлы и белки. Заморозит. Весёлые малыши. Уже пролетает снежок. Ветках снегири на сидят рябина. Я очень люблю этот осенний месяц! Осень конец. А вы любите?

Слайд 5

Октябрь. В октябре наступают первые морозы. Уже пролетает снежок. Я очень люблю этот осенний месяц! А вы любите? На ветках рябины сидят снегири.

Слайд 6

итог урока Чем предложение отличается от набора слов? Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? Когда ставится точка? Когда ставится восклицательный знак? Когда ставиится вопросительный знак?



Предварительный просмотр:

Русский язык.

Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

Цель урока: закрепление темы, составление и запись предложений.

1. Орг. момент. (если хорошо поработаем, то в конце урока немного поиграем или на перемене)

2. Сообщение темы и цели урока.

- Над чем работали вчера?  Чем предложение отличается от набора слов?

  Вчера, когда записывали предложения кто-то спросил можно ли       предложения писать через , ? Вот сегодня мы об этом и поговорим.

  Итак, тема урока.   (слайд 1 )

3. Минутка чистописания + словарная работа.

- Какое новое словарное слово у вас прописано?  (слайд 2)

  Пропишите его.

  Составить предложения с новым словом ( устно)

4.Работа по теме урока.

- Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях. Кто это?

  Все наши гости тоже составили предложения со словом мороз. ( слайд 3)

 Прочитайте. Что заметили? (разбираемся по поводу знаков).

  Так кто же из них прав? Почему в одном и том же предложении разные герои поставили разные знаки. (зависит от интонации).

Давайте сверим свои предположения с учебником с.69. Прочитайте правило.

(по ходу чтения сверяем со слайдом кто – кому – как говорит)

5. ФИЗМИНУТКА

(если я произношу фразу, как Белоснежка – вы не двигаетесь; если, как Русалочка, то изображаете плавание; если, как Снегурочка, то подпрыгиваете и хлопок над головой)

6. Закрепление пройденного. (слайд 4)

- Посмотрите кто ещё к нам пришёл. (почтальон Печкин). Он принёс нам письмо. Прочитайте и скажите, что это? Текст или нет?

 Сколько предложений здесь? (разбираем). А из какого тарабарского предложения можно построить наше?

 - Списать текст. Кто справится быстрее, то записать тарабарское и подчеркнуть в нём главные члены предложения. (работа в тетради)

 Проверка написанного. (слайд 5)

7.Итог урока. (слайд 6)

8. Дополнительные сведения (слайд 7)

- А по мимике и  жестам можно понять какое предложение сказал говорящий и что надо ставить в конце этого предложения? (слайд 8 - игра)

(слайд 9)



Предварительный просмотр:

Привет, друг  Нам приятно писать тебе это письмо  Вот почти пролетела первая четверть  Скоро у тебя настанут осенние каникулы  Ура  Ура  Ура

Ты рад  Как ты планируешь их провести  Если хочешь, приезжай к нам в Простоквашино  Будем очень рады

                                                      Шарик и Матроскин

Привет, друг  Нам приятно писать тебе это письмо  Вот почти пролетела первая четверть  Скоро у тебя настанут осенние каникулы  Ура  Ура  Ура

Ты рад  Как ты планируешь их провести  Если хочешь, приезжай к нам в Простоквашино  Будем очень рады

                                                      Шарик и Матроскин

Привет, друг  Нам приятно писать тебе это письмо  Вот почти пролетела первая четверть  Скоро у тебя настанут осенние каникулы  Ура  Ура  Ура

Ты рад  Как ты планируешь их провести  Если хочешь, приезжай к нам в Простоквашино  Будем очень рады

                                                      Шарик и Матроскин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения"

Урок русского языка по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" проводился в 1 классе. Цель урока: закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...

Урок русского языка в 1 классе (Программа "Школа России") Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Урок русского языка в 1 классе. Урок №6.Программа "Школа России"Тема "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения"Цели:Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках пре...

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения» с самоанализом этого же урока....

Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания  (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...

урок русского языка во 2 классе. Тема урок. "Интонация. Знаки препинания в конце предложения."

урок русского языка во 2 классе. Тема урок. "Интонация. Знаки препинания в конце предложения."...